Выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускной квалификационной работы



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСТАВРАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО: Педагогическим советом СПб ГБПОУ РХК Протокол №2 от 09 января 2020 г.   УТВЕРЖДАЮ: Председатель педсовета, Директор СПб ГБПОУ РХК _________________О.Ю. Добрынина 10 января 2020 г.
      СОГЛАСОВАНО: Генеральный директор РОО СРРО «Союз реставраторов Санкт-Петербурга» ____________________О.Ю. Карпакова 30 декабря 2019 г. СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по МР __________________О.А. Кучеренко 30 декабря 2019 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

профессия 54.01.17 «Реставратор строительный»

квалификации: реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий,

                           реставратор декоративно-художественных покрасок

Санкт-Петербург

2020

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.17 «Реставратор строительный» (утвержден приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N 675 (ред. от 09.04.2015), (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29701), приказа Минобрнауки России от 16.08.2013 N 968 (ред. от 17.11.2017) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306).

Методические рекомендации предназначены для выпускников, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы ППКРС 54.01.17 «Реставратор строительный».

Методические рекомендации определяют единые требования к структуре и содержанию выпускных квалификационных работ (далее – ВКР) по профессии 54.01.17 «Реставратор строительный».

 

Укрупнённая группа профессий 54.00.00 «Изобразительное и прикладные виды искусств»
Профессия СПО 54.01.17 «Реставратор строительный»
Квалификация Реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий Реставратор декоративно-художественных покрасок
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев
На базе Основного общего образования
Учебное заведение Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Реставрационно-художественный колледж»
Разработчики Преподаватель специальных дисциплин Шавкерова О.В. Преподаватель специальных дисциплин Пятибратова В.В.

 

Рассмотрено на заседании Методического совета СПб ГБПОУ РХК

протокол № 2 от «12» декабря 2019 г.

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии «Реставратор строительный»

протокол № 2 от «10» декабря 2019 г.

Председатель МК _________________/ Шавкерова О.В.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа (письменная экзаменационная работа) (далее ВКР) является одним из видов государственной (итоговой) аттестации (далее ГИА) выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе ППКРС.

Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, включаемым в государственную итоговую аттестацию выпускников, завершающих обучение по программам ППКРС. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов профессиональной деятельности, определения уровня сформированности общих и профессиональных компетенций и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к качеству и уровню подготовки выпускников.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определяются Программой государственной (итоговой) аттестации на основании Положения об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.

Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования. Темы ВКР разрабатываются преподавателем специальных дисциплин колледжа совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в трудоустройстве выпускников.

Обучающимся предоставляется право выбора темы ВКР с предложением своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Перечень тем ВКР рассматривается на заседании методической комиссии и утверждается приказом директора.

Выбор темы должен соответствовать следующим критериям:

-практической значимости;

-новизны;

-основным видам профессиональной деятельности.

Содержание ВКР должно отражать основные виды профессиональной деятельности по профессии 54.01.17 «Реставратор строительный».

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВКР

Письменная экзаменационная работа (далее ВКР) должна соответствовать содержанию практической квалификационной работы, а также объему знаний, умений и практического опыта, предусмотренных федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии.

Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся назначается руководитель и, при необходимости, консультант. По завершении обучающимся подготовки ВКР руководитель проверяет качество работы, подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает заместителю директора по УПР.

Задание по выбранной теме выдает руководитель ВКР (Приложение 2). В задании описано содержание работы по теме ВКР. Возникающие в процессе разработки темы ВКР непредвиденные проблемы своевременно обсуждаются и решаются с руководителем. После получения задания выпускной квалификационной работы обучающийся приступает к сбору и обработке информации и написанию работы.

Полный текст ВКР представляется руководителю не позднее, чем за 14 дней до защиты ВКР. Это время отводится для проверки ВКР, устранения выявленных недостатков и упущений в соответствии с замечаниями руководителя, и окончательного оформления работы.

Выпускная квалификационная работа имеет определенную структуру и содержание. Содержание ВКР – это составленный в определенном порядке перечень основных элементов ВКР, которые помогают систематизировать материал и обеспечивают последовательность его изложения.

Типовая структура и содержание выпускной квалификационной работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

- Титульный лист;

- Содержание ВКР;

- Введение;

- Историческая справка об объекте реставрации;

- Реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий;

- Реставрация декоративно-художественных покрасок;  

- Охрана труда;

- Экономическая часть;

- Заключение, рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов;

- Список используемой литературы;

- Глоссарий;

- Список сокращений (при необходимости);

- Приложения.

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.

В содержании указываются название разделов, подразделов и приложение с указанием страниц. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе. Содержание – это отображение структуры работы в виде списка, включающего: введение, названия разделов и подразделов, выводы по каждому разделу, заключение, список использованной литературы, глоссарий, список сокращений, приложения. Оформление содержания ВКР представлено в Приложении 3. В содержании необходимо указывать страницу, являющуюся началом каждого раздела и подраздела.

Во введении следует описать роль сферы реставрации, перспективы ее развития. Во введении раскрывается актуальность темы, даются краткие выводы относительно ее эффективности на практике, своевременность и значение избранной темы, её цели, задачи, формулируется практическая значимость исследования; обосновывается структура работы.

В основной части освещаются вопросы разрабатываемой темы. Раскрывается сущность исследуемого вопроса. ВКР завершается «Заключением», в котором подводится итог, излагаются выводы и вносятся предложения.

Приложения могут включать нормативные документы, схемы и таблицы, эскизы, технические рисунки, чертежи, подготовленные обучающимися. Каждое приложение нумеруется.

При составлении списка литературы следует руководствоваться примерами, приведенными в данных методических рекомендациях. Указывается только та литература, которая использовалась при выполнении ВКР (не старше 5 лет!).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ ВКР

Введение. Введение - вступительная часть ВКР, в которой дается оценка состояния исследуемого вопроса, раскрывается актуальность темы, указываются цель и задачи исследования, его новизна и практическая значимость.

Актуальность. Ответить на вопрос: почему реставрация важна в современном мире? Пример: реставрационная деятельность актуальна тем, что она нацелена на сохранение культурного наследия. Культурное наследие несет художественные, эстетические, религиозные, нравственные ценности. Дать определение понятию «Реставрация», отразить необходимость реставрационных работ в Санкт-Петербурге и на данном конкретном объекте, описать основные положения Венецианской хартии реставраторов, определить понятие Всемирного наследия ЮНЕСКО. Петербургская стратегия сохранения культурного наследия (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1681) (https://kgiop.gov.spb.ru/peterburgskaya-strategiya-sohraneniya-kulturnogo-naslediya/).

Определение одной цели и двух-трех задач ВКР. Формулировка цели может начинаться со следующих вступительных слов: «выявить закономерности», «разработать новый способ по», «проанализировать работу», «найти взаимосвязь», «выяснить», «определить», «обозначить» и другое.

Задачи описываются с помощью краткого и грамотного перечисления действий с соблюдением строгой последовательности. Каждая поставленная задача обязательно должна начинаться с глагола в неопределённой форме.

К подобным глаголам можно отнести: «проанализировать», «исследовать», «сформулировать», «описать», «выяснить» и другие.

Новизна и практическая значимость. Описать какие новые методы, инструменты, материалы и т.д. были использованы в работе.

Объем Введения - 2 страницы.

Раздел 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ОБЪЕКТЕ РЕСТАВРАЦИИ

В разделе необходимо изложить результаты исследования объекта реставрации: архитектор, год постройки, архитектурный стиль, история бытования, перестроек, реставрации (если такие работы производились).

Провести фотофиксацию объекта реставрации. Представить не менее 4 фото: фасад здания; общий вид зала; укрупнено объект, подлежащий реставрации. Требования к фотосъемке: макросъемка объекта реставрации - черно-белая и цветная фотографии. 

Объем раздела 1: 3-4 страницы текста без учета фото. Если фото занимают 1-2 страницы, их целесообразно разместить в Приложении А.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В основной части освещаются вопросы разрабатываемой темы (теоретическая и практическая части). Раскрывается сущность исследуемого вопроса. Объем 20-40 страниц.

Дефектная ведомость

На основании проведенного в разделе 1 исследования объекта, подлежащего реставрации, фотофиксации в подразделе 2.1.1. необходимо описать комплекс проводимых реставрационных мероприятий: восстановление утраты красочного слоя (по необходимости шпатлевка, грунтовка, покраска), воссоздание утраченного элемента лепнины (создание чертежа модели элемента, изготовление модели, изготовление формы модели, отливка, пропитка отливка, установка отливка на место (промораживание) и другие операции, если проводились), заполнив дефектную ведомость по форме (таблица 1).

Пример оформления и составления:

Таблица 1 Дефектная ведомость

ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

на выполнение ремонтно-реставрационных работ

____________________________________________

(наименование объекта, адрес)

 

№ п/п Наименование конструктивных элементов, деталей Ед. изм. Количество Техническое состояние и методы реставрации
1 2 3 4 5
1  Фрагмент стены  дм2 15 Деструкция штукатурного основания - восстановить монолитность
2 Фрагмент лепного декора дм 2 1 Воссоздать утрату элемента лепного декора
3      

 

Подготовка поверхности под высококачественную окраску

В подразделе 2.2.1 следует описать особенности подготовки поверхности под высококачественную окраску, обосновать необходимость именно такой подготовки, составить технологическую карту (таблица 5). Оформить таблицу колеров в Приложении.

Таблица 5 - Технологическая карта подготовки поверхности стены/потолка под высококачественную клеевую / иную окраску

№ п/п Наименование технологического процесса Материалы Инструменты Примечание
1 2 3 4 5
         

 

2.2.2 Выполнение росписи /разделки  

В подразделе 2.2.2 необходимо составить технологическую карту (таблица 6) на выполнение работ (согласно заданию) - подготовка поверхности под окраску и окраска фона / набивка по трафарету несложного элемента/ разделка поверхности под природный камень или ценную породу древесины. Обосновать выбор трафарета для выполнения росписи (многокрасочные прямые/обратный/припорох).

Таблица 6 - Технологическая карта выполнения полихромной / монохромной росписи

№ пп Наименование технологического процесса Материалы Инструменты Примечание
1 2 3 4 5
         

 

ОХРАНА ТРУДА

В разделе 3 необходимо дать определение понятиям Охрана труда и Техника безопасности, используя нормативную литературу: СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»; СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Необходимо указать требования безопасности при выполнении конкретных реставрационных работ.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В разделе 4 проводится расчет стоимости материалов и инструментов, используемых при выполнении работ, стоимость работы, определение налогового режима и ставки налогов, расчет прибыли, используя материалы производственной практики по ПМ.4 «Индивидуальное предпринимательство».

Заключение. В заключении формулируются основные положения и выводы, содержащиеся во всех главах работы, которые отражают степень решения поставленных задач, суть рекомендаций и ожидаемый эффект от их реализации. Цель работы – достигнута. Это главный вывод. Объем заключения 2-3 страницы.

Глоссарий. При выполнении ВКР необходимо составление глоссария (толкового словаря понятий, терминов). В глоссарий включаются основные профессиональные термины, факты, персоналии, важнейшие даты. При подготовке глоссария могут быть использованы словари, энциклопедии, справочники и другие документы. Глоссарий ВКР должен содержать 10 – 15 основных понятий и терминов, используемых в контексте темы работы.

Список сокращений составляется при необходимости и включает в себя расшифровку наиболее часто упоминаемых в тексте работы сокращенных наименований организаций, документов, понятий, слов и т.д.

Пример:

РФ - Российская Федерация;

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ВКР – выпускная квалификационная работа.

Список использованных источников:

Список используемой литературы включает:

 нормативно-правовые акты, упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники, интернет-источники.

Они располагаются в алфавитном порядке.

Порядок указания источников:

•     нормативные документы,

•     учебники

•     справочники,

•     остальная литература.

Сначала следует указать источники, изданные на русском языке, затем – на иностранных языках.

В библиографическом списке ВКР следует привести не менее 10 наименований опубликованных источников.

Приложения. Приложения включают в ВКР при необходимости для лучшего понимания и иллюстрации основного текста выпускной квалификационной работы.

Приложения (не более 3 – 5) - самостоятельный раздел ВКР, который носит вспомогательный характер и включает первичный материал, объемные таблицы, громоздкий иллюстративный материал, фото и т.д. Приложения помещаются в конце работы.

 

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Требования к оформлению ВКР соответствуют требованиям ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу "Отчет о научно-исследовательской работе", ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание", ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов".

Оформление текста

4.1.1 Текст ВКР печатается на одной стороне листа формата А4, должен быть только чёрного цвета, поля (книжная ориентация страницы: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу - 20 мм; альбомная ориентация: сверху -– 30 мм, слева - 20 мм, справа – 20 мм, снизу - 20 мм.). Расположение текста – выравнивание по ширине.

4.1.2 Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5, абзацный отступ 1,25.

4.1.3 Слова «Содержание», «Введение», «Заключение» записывают по центру с прописной буквы жирным начертанием.

4.1.4 Каждый новый раздел начинается с новой страницы, при этом необходимо следить за тем, чтобы предыдущая страница была заполнена текстом не менее чем на 2/3. Это же требование относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку использованной литературы, приложениям и т.д.).

4.1.5 Заголовки разделов оформлять прописными буквами, заголовки подразделов – строчными, с выделением начертания шрифта полужирный или полужирный курсив. Размер шрифта – 14. Название разделов и подразделов располагаются по левому краю с абзацным отступом (1,25 см). После номера раздела (подраздела) точка ставиться, а после их названия точка не ставится. В конце номера подраздела (1.1) и всех названий точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Пример:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дефектная ведомость

4.1.6 Страницы ВКР должны иметь сквозную нумерацию. Номера страниц проставляются внизу по центру. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется, но учитывается при подсчете.

После титульного листа помещается Задание на выполнение ВКР, на котором номер также не проставляется.

Титульный лист и Задание на выполнение ВКР оформляются по установленному образцу (Приложения 1, Приложение 2). На листе «Содержание» проставляется номер 3 и далее – по порядку сквозной нумерации страниц.

Иллюстрации

4.2.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки, эскизы, фотоснимки) следует располагать в ВКР непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в ВКР.

4.2.2 Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в ВКР, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати или гелевой или шариковой ручкой, четко и аккуратно; допускается использовать простой карандаш, но при этом необходимо следить за яркостью и четкостью контуров рисунков, эскизов, чертежей, схем.

4.2.3 Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Рисунок обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

4.2.4 Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Рисунок 1 – Детали прибора

4.2.5 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

4.2.6 При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2».

Таблицы

4.3.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

4.3.2 Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

4.3.3 На все таблицы должны быть ссылки в ВКР. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

4.3.4 Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

При делении таблицы на части допускается введением строки с номером граф арабскими цифрами. При переносе таблицы на другую страницу необходимо начтнать таблицу со строки с номерами граф.

4.3.5 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Пример:

Таблица 1 – Сравнительный анализ технологий

         
         

                                  

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример:

Таблица А. 1 – Детали конструкции

         
         

 

4.3.6 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

4.3.7 Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте, например - 12. Допускается применять межстрочный интервал 1 вместо 1,5.

Определения, обозначения и сокращения

Перечень сокращений должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величин и термины, справа – их детальную расшифровку.

Приложения

4.5.1 Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах.

4.5.2 В тексте ВКР на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте ВКР.

4.5.3 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Пример:

Приложение А

ФОТОФИКСАЦИЯ ОБЪЕКТА РЕСТАВРАЦИИ

4.5.4 Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Если в ВКР одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

4.5.5 Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

4.5.6 Таблицы и рисунки в приложении нумеруются отдельно, с указанием номера приложения и порядкового номера таблицы или рисунка. Если таблица или рисунок один, то все равно пишется: Таблица Б.1 (Рисунок Б.1). В тексте ВКР нужно давать ссылку на таблицу или рисунок из приложения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Важным этапом подготовки к защите ВКР является подготовка презентации. Презентация - системный итог индивидуальной работы обучающегося по теме, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности. Выполнение презентаций для защиты ВКР позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции обучающегося.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде рисунков, схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала. Соотношения в презентации теоретической и практической частей исследования 1-3 времени представления материала.

Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы –4-5. Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт., что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов.

В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема выпускной квалификационной работы, фамилия, имя, отчество обучающегося, фамилия, имя, отчество руководителя.

Пример:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСТАВРАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Выпускная квалификационная работа по теме:

__________________________________________________________________

обучающегося: гр. № по профессии:

Обучающийся (Ф.И.О.):

Руководитель (Ф.И.О.):

Текст: шрифт 18-72 (одинаковый), жирный, 3 цвета

- Слайд – Цели и задачи работы

- Слайд –

- Слайд –

- Слайд -

- Слайд –

 

Ф.И.О               

Группа №           

Тема:       

 

Руководитель ВКР Ф.И.О.   Проверил: Дата Подпись
Консультант ВКР Ф.И.О.   Проверил: Дата Подпись
Консультант ВКР Ф.И.О.   Проверил: Дата Подпись
Мастер п/о Ф.И.О.   Проверил: Дата Подпись
Сдал ВКР на проверку: Дата: Подпись обучающегося
  Общая оценка за ВКР    

 

 

Санкт-Петербург  

2020

 

Приложение 2

к Методическим рекомендациям по выполнению ВКР

 

ЗАДАНИЕ

 

 

ПОСТАВИТЬ БЛАНК

 

Приложение 3

к Методическим рекомендациям по выполнению ВКР

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п Название разделов, подразделов Страница
  Введение  
1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ОБЪЕКТЕ РЕСТАВРАЦИИ  
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
2.1 Реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий    
2.1.1 Дефектная ведомость  
2.1.2 Состояние памятника при поступлении на реставрацию  
2.1.3 Технология выполнения реставрации фрагмента лепного декора  
2.1.4 Описание используемых материалов  
2.1.5 Расчет количества используемых материалов  
2.1.6 Требования СниП СНиП  
2.1.7 Организация рабочего места  
2.2 Реставрация декоративно-художественных покрасок   
2.2.1 Подготовка поверхности под высококачественную окраску  
2.2.2 Выполнение росписи (разделки)  
2.2.3 Описание используемых материалов  
3. ОХРАНА ТРУДА  
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
  Заключение  
  Глоссарий  
  Список сокращений  
  Список использованных источников  
  Приложение А -  
  Приложение Б -  

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСТАВРАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО: Педагогическим советом СПб ГБПОУ РХК Протокол №2 от 09 января 2020 г.   УТВЕРЖДАЮ: Председатель педсовета, Директор СПб ГБПОУ РХК _________________О.Ю. Добрынина 10 января 2020 г.
      СОГЛАСОВАНО: Генеральный директор РОО СРРО «Союз реставраторов Санкт-Петербурга» ____________________О.Ю. Карпакова 30 декабря 2019 г. СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по МР __________________О.А. Кучеренко 30 декабря 2019 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

профессия 54.01.17 «Реставратор строительный»

квалификации: реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий,

                           реставратор декоративно-художественных покрасок

Санкт-Петербург

2020

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.17 «Реставратор строительный» (утвержден приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N 675 (ред. от 09.04.2015), (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29701), приказа Минобрнауки России от 16.08.2013 N 968 (ред. от 17.11.2017) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306).

Методические рекомендации предназначены для выпускников, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы ППКРС 54.01.17 «Реставратор строительный».

Методические рекомендации определяют единые требования к структуре и содержанию выпускных квалификационных работ (далее – ВКР) по профессии 54.01.17 «Реставратор строительный».

 

Укрупнённая группа профессий 54.00.00 «Изобразительное и прикладные виды искусств»
Профессия СПО 54.01.17 «Реставратор строительный»
Квалификация Реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий Реставратор декоративно-художественных покрасок
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев
На базе Основного общего образования
Учебное заведение Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Реставрационно-художественный колледж»
Разработчики Преподаватель специальных дисциплин Шавкерова О.В. Преподаватель специальных дисциплин Пятибратова В.В.

 

Рассмотрено на заседании Методического совета СПб ГБПОУ РХК

протокол № 2 от «12» декабря 2019 г.

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии «Реставратор строительный»

протокол № 2 от «10» декабря 2019 г.

Председатель МК _________________/ Шавкерова О.В.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа (письменная экзаменационная работа) (далее ВКР) является одним из видов государственной (итоговой) аттестации (далее ГИА) выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе ППКРС.

Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, включаемым в государственную итоговую аттестацию выпускников, завершающих обучение по программам ППКРС. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов профессиональной деятельности, определения уровня сформированности общих и профессиональных компетенций и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к качеству и уровню подготовки выпускников.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определяются Программой государственной (итоговой) аттестации на основании Положения об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.

Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования. Темы ВКР разрабатываются преподавателем специальных дисциплин колледжа совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в трудоустройстве выпускников.

Обучающимся предоставляется право выбора темы ВКР с предложением своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Перечень тем ВКР рассматривается на заседании методической комиссии и утверждается приказом директора.

Выбор темы должен соответствовать следующим критериям:

-практической значимости;

-новизны;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.144 с.)