Укажите заряды ионов и степени окисления элементов в формулах веществ. Для гидроксидов (кислоты и основания) запишите формулы соответствующих им оксидов, А для соли – формулы гидроксидов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите заряды ионов и степени окисления элементов в формулах веществ. Для гидроксидов (кислоты и основания) запишите формулы соответствующих им оксидов, А для соли – формулы гидроксидов.



1 вариант – заряды ионов: Ca2+CO32-, Cr3+(OH)3-, H2+SO42-
степени окисления: Ca+2C+4O3-2, Cr3+(O-2H+1)3-, H2+1S+6O4-2
CaCO3→Ca(OH)2, Cr(OH)3 → Cr2O3, H2SO4→ SO3
H2CO3
2 вариант – заряды ионов: Na+2SO2-4, Mg2+ (OH) -2, H+2CO2-3
степени окисления: Na+12S+6O2-4, Mg2+ (O-2H+1)2, H+2C+4O2-3
Na2SO4→NaOH, Mg(OH)2 → MgO, H2CO3→ CO2
H2SO4

3 вариант – заряды ионов: Ba2+ (NO3) -2, Na+OH-, H+NO-3
степени окисления: Ba+2 (N+5O2-3) -2, Na+1 O-2H+1, H+1N+5O2-3
Ba(NO3) 2→Ba(OH)2, NaOH→ Na2O, HNO3→ N2O5
HNO3

3. Решите задачу.
1 вариант Сколько граммов сахара и сколько граммов воды надо взять для приготовления 250 г 12% раствора?

Дано: Решение:
mр-ра= 250 г mр.в.= ω* mр-ра = 0,12*250 = 30 г
ω = 12% = 0,12 mр-ль = mр-ра - mр.в = 250 – 30 = 220 г

 

mр.в.= х г
mр-ль= у г Ответ: 30 г, 220 г

2 вариант – К 100 г 30 %-го раствора сахара добавили 10 г сахара. Какова массовая доля сахара в полученном растворе?
Дано: Решение:
m1 р-ра= 100 г m1р.в = ω1* m1 р-ра = 0,3 * 100 = 30 г
ω1 = 30% = 0,3
m р.в.= 10 г ω2= (m1р.в + m р.в)/ (m1 р-ра + m р.в) = (30+10)/100+10 = 0,37

ω2 = x % Ответ: 37%

3 вариант – К 200 г 10 %-го раствора сахара добавили 100 г воды. Какова массовая доля сахара в полученном растворе?
Дано: Решение:
m1 р-ра= 200 г m1р.в = ω1* m1 р-ра = 0,1 * 200 = 20 г
ω1 = 10% = 0,1
m р-ль.= 100 г ω2= m1р.в / (m1 р-ра + m р-ль) = 20/200+100= 0,07

 

ω2 = x % Ответ: 7%


Приложение 3.
Дополнительные задания
для учащихся, которые без ошибок справились с контрольной работой.
Вариант 1

  1. Составьте формулы следующих веществ: нитрита магния, бромида кальция, фосфата стронция, оксида мышьяка (V), фосфата калия, гидроксида свинца (II), оксида кремния (II), бромной кислоты (правильно составлены все формулы - 8 б.).
  2. Заполните таблицу по образцу (правильно составлены все формулы - 9 б.):

  1. Смешали 200 г 40 %-го и 100 г 30 %-го растворов азотной кислоты. Определите массовую долю кислоты в полученном растворе (правильно записано условие задачи, правильно записана формула для нахождения неизвестного, правильно сделаны вычисления – 3 б.).

Вариант 2.

  1. Составьте формулы следующих веществ: нитрата кальция, фторида алюминия, карбоната лития, оксида мышьяка (III), сульфита натрия, гидроксида железа (II), оксида меди (II), хлорной кислоты (правильно составлены все формулы - 8 б.).
  2. Заполните таблицу по образцу (правильно составлены все формулы - 9 б.):

  1. Смешали два раствора гидроксида натрия: 120 г 5 %-го раствора и 130 г 15 %-го раствора. Рассчитайте массовую долю гидроксида натрия в полученном растворе (правильно записано условие задачи, правильно записана формула для нахождения неизвестного, правильно сделаны вычисления – 3 б.).


Приложение 4.
Алгоритм исправления ошибок школьниками:


Приложение 5.
Алгоритм конструирования урока развивающего контроля.

    1. Определить форму и процедуру проведения контрольной работы.
    2. Составить список знаний – понятий, алгоритмов, правил, способов действий и т.д., которые требуют контроля усвоения. Подобрать соответствующие эталоны.
    3. В соответствии с принципом минимакса подобрать задания для контрольной работы на применение перечисленных знаний.
    4. Составить контрольную работу.
    5. Подобрать задания для этапа самостоятельной работы с самопроверкой.
    6. Определить критерии оценивания контрольной работы и форму его представления учащимся.
    7. Подготовить образцы и эталоны для самопроверки.
    8. Определить способы организации самопроверки контрольной и самостоятельной работ.
    9. Продумать форму организации этапа мотивации.
    10. Продумать форму организации актуализации знаний.
    11. Продумать организацию работы с алгоритмом исправления и, при необходимости, составить диалог для его коррекции на уроке.
    12. Спроектировать деятельность учащихся, зафиксировавших отсутствие затруднений (подобрать задания более высокого уровня сложности, продумать способ их предъявления и проверки, продумать возможность их включения в консультационную работу и пр.)
    13. Продумать формы организации работы в классе на каждом этапе урока.
    14. Продумать форму организации этапа рефлексии.
    15. Сконструировать диалоги для организации коллективной работы на всех этапах урока.
    16. В случае организации групповой работы, сформулировать задания и способы организации обратной связи по результатам работы групп.
    17. Подобрать задания для этапа повторения, продумать аргументацию выбора заданий.
    18. Составить технологическую карту урока.
    19. Провести анализ технологической карты. Внести корректировку.

Алгоритм подготовки урока развивающего контроля см. Приложение 5.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.004 с.)