Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод незаконченных предложений⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Цель: исследование направленности личности учащегося, системы его отношений Описание: испытуемым предлагается бланк с 56 незаконченными предложениями, условно поделенными на 7 тематических блоков (по 8 предложений в каждом блоке): отношение к учебе, отношение к школе, отношение к семье, отношение к сверстникам, отношение к самому себе, отношение к окружающим людям и отношение к своему будущему. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству вины, затрагивают взаимоотношения со сверстниками, родителями, собственные жизненные цели. Следует добиваться быстрого выполнения задания, не разрешать долго задумываться над ответом. Материал: бланк с предложениями Инструкция: «На бланке приводится 56 незаконченных предложений. Прочитайте и закончите их, вписывая первую же пришедшую Вам в голову мысль. Делайте это быстро, не медлите. Если не можете закончить какое–либо предложение, обведите его номер кружком и займитесь им позднее». Лист незаконченных предложений 1. Я учусь так... 2. Школьное начальство... 3. Моя мама... 4. Когда меня нет, мои друзья... 5. Когда мне начинает не везти... 6. Большинство известных мне людей... 7. Я думаю, что в будущем... 8. Я хотел бы учиться... 9. Наша школа... 10. По сравнению с большинством семей моя семья... 11. Что касается нашего класса... 12. Я достаточно способен... 13. От незнакомых людей... 14. Мне кажется, что в будущем я... 15. В учебе я вижу... 16. В школе я... 17. Моя семья обращается со мной, как с... 18. Когда я высказываю свое мнение... 19. Мне кажется, что я... 20. Люди чаще всего живут... 21. Я думаю, что планировать будущее... 22. Что касается уроков, то я... 23. Наши учителя... 24. Я хотел бы, чтобы мой отец... 25. Я думаю, что мои ровесники... 26. Я мог бы быть очень счастливым... 27. Почти все люди стремятся... 28. Думать о будущем... 29. Я могу учиться... 30. Большинство учителей... 31. Считаю, что большинство матерей... 32. В классе я чувствую себя... 33. Моим скрытым желанием является... 34. Мне кажется, что люди в основном... 35. Мне кажется, что лет через пять... 36. Домашние задания я... 37. Когда я иду в школу... 38. Моя мать и я... 39. Что касается моих товарищей в классе... 40. Больше всего я боюсь...
41. Люди видят смысл в... 42. В будущем я займусь... 43. Большинство учебных предметов... 44. Я думаю, что учителя... 45. Думаю, что мой отец... 46. Мне не нравится, когда ребята... 47. Больше всего я люблю... 48. В основном люди относятся друг к другу... 49. Часто мне кажется, что в будущем... 50. Когда я вспоминаю об учебе... 51. Когда я вспоминаю нашу школу... 52. Мой отец и я... 53. Когда летом я вспоминаю наш класс... 54. Я думаю, что обо мне... 55. Люди часто... 56. Целью своей жизни я считаю... Интерпретация. В ходе апробации теста, на основании анализа 316 установочных полей, была получена следующая шкала оценок обобщенных установок: весьма положительная — больше 3; положительная — от 1 до 3; нейтральная — от 0 до 1; отрицательная — от –3 до –1 крайне отрицательная — меньше –3. Однако качественный анализ проекций показывает, что часто уже на нейтральном уровне шкалы оценок (от 0 до +1) начинаются серьезные психологические проблемы учащихся в данной сфере действительности. В результате при тестировании определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки, близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания). Именно в последних и возникает у ребенка наибольшее число психологических проблем, снижается продуктивность деятельности и т. п. Это могут быть и учебные трудности, и взаимоотношения с учителями, с родителями и близкими, со сверстниками, заниженная самооценка и неудовлетворенность собой. Интерпретация результатов обследования начинается с анализа полученных по каждому блоку данных.
.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.237 (0.008 с.) |