Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, активно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. Оборудование: учебник для 1 класса «Русская Азбука» 2 часть В.Г. Горецкого, тетрадь по чтению, интерактивная доска, карточки с буквами, схемы звуков и слогов, предметная картинка «фея», раздаточный материал со словами (финиш, конец, старт, начало), работы учащихся «Буква Ф», отрывки из мультфильма «Неуловимый Фунтик»1987 года, презентация к уроку. Ход урока. I. Организационный момент. Учитель: -Прозвенел звонок весёлый и позвал нас на урок – урок литературного чтения. Ребята! Готовы вы начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Азбука, пенал, тетрадки. Вижу, все готовы! Ведь, какие вы ребята? Ученики: - Дружные! Умные! Внимательные! Старательные! В 1 классе учимся, Всё у нас получится. II. Актуализация опорных знаний. Учитель: - Ребята, ответьте на мои вопросы! - Сколько букв в русском алфавите? - На какие группы делятся буквы русского алфавита? - Сколько гласных звуков? - Сколько букв для гласных звуков? - Почему буквы для гласных расположены в два ряда? - Назовите «хитрые» буквы? Почему их так назвали? Приведите примеры. - Почему буквы для согласных расположены в два ряда? - Что вы знаете о букве ь? - А с какой буквой познакомились на прошлом уроке? (С буквой эф) - Какие звуки обозначает буква эф? - Дома вы нарисовали букву эф и подобрали слова, в которых есть буква-именинница. (Выставка работ). - (Один ученик у доски.) Назови слова с буквой эф, которые ты подобрал? - В каком слове мягкий согласный звук? В каком твёрдый? - Ребята, назовите пару для буквы эф, которая обозначает парные звонкие согласные звуки? (Буква вэ) - Какие звуки она обозначает? III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Учитель: - Сегодня на уроке: -закрепим знания о буквах вэ, эф и звуках, которые они обозначают. - будем учиться читать новые слова, тексты с изученными буквами. - Учиться правильно обозначать парный согласный звук на конце слова. - А также на уроке вас ждёт сюрприз!!! IV. Закрепление
Учитель: Итак, ребята, не зевайте! И слоги с эф и вэ Читайте! 1) чтение слогов с доски: - хором - только с твёрдыми согласными - только с мягкими согласными 2) чтение слов Учитель: - Данные слоги помогут вам выполнить следующее задание. Дополнить слоги до целого слова, используя предметные картинки. Сначала назовите предметные картинки. (По цепочке.) Фе-фены Ве-веники Фо-фонари Во-водопад Ви-виноград Фи-филин Ва-ваза Фа-фазан -Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «Кто?» (филин, фазан) - Как назвать одним словом? (Это птицы) -Прочитайте слова, которые стоят во множественном числе (фены, веники, фонари) - Образуйте форму единственного числа (фены-фен, веники-веник, фонари-фонарь) 3) работа над стихотворением В. Берестова «Фокусник» (Звучит музыка) - СЮРПРИЗ! СЮРПРИЗ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ СЮРПРИЗ! Учитель: - Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл? Фунтик! - Он принёс для вас интересное задание. (Дети разгадывают ребус «ФОКУСНИК») Учитель: - Кто такой фокусник? Ученики: -Человек, который показывает фокусы. Учитель: - Прочитаем о нём стихотворение (один ученик читает, другие следят по учебнику с. 72) Учитель: - Так, фокус это или чудо? Ученики: -Фокус. Учитель: - Во что одет фокусник? (Ответы детей) - Что такое фрак? (Ответы детей) (Учитель зачитывает толкование этого слова, используя Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова) - Какие фокусы он показывает? Ученики: -Факел превратил в букет, фея выскочит из него. -Прочитайте слова на букву эф. - В каких словах твёрдый согласный? (мягкий согласный) - А есть ли слова с буквой вэ? Какие звуки она обозначает? 4) составление звуковой схемы слова Учитель: - В каком слове букв меньше, чем звуков? Ученики: - Фея. Учитель: - Давайте убедимся в правильности ответа, составим звуковую схему для этого слова (в тетрадях). - Сколько слогов в слове? (2) - Почему? (2 гласных звука) -Назовите первый слог. (фе- слияние с мягким согласным) - Назовите мягкий согласный (Фь). Какой обозначим буквой? (эф) -Назовите гласный звук? (э). Какой обозначим буквой? (е)
- Отделим первый слог слоговой чертой. -Назовите второй слог (я- слияние с мягким согласным й и гласным-а). - Какой буквой обозначим слог-слияние? (я) - Какой слог ударный? (Первый) - Какой вывод можно сделать? Вывод: в слове фея букв меньше, чем звуков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.012 с.) |