Универсальные учебные действия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Универсальные учебные действия.



Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, активно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

Оборудование: учебник для 1 класса «Русская Азбука» 2 часть В.Г. Горецкого, тетрадь по чтению, интерактивная доска, карточки с буквами, схемы звуков и слогов, предметная картинка «фея», раздаточный материал со словами (финиш, конец, старт, начало), работы учащихся «Буква Ф», отрывки из мультфильма «Неуловимый Фунтик»1987 года, презентация к уроку.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель:

-Прозвенел звонок весёлый и позвал нас на урок – урок литературного чтения.

Ребята!

Готовы вы начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Азбука, пенал, тетрадки.

Вижу, все готовы!

Ведь, какие вы ребята?

Ученики:

- Дружные!

Умные!

Внимательные!

Старательные!

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель:

- Ребята, ответьте на мои вопросы!

- Сколько букв в русском алфавите?

- На какие группы делятся буквы русского алфавита?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько букв для гласных звуков?

- Почему буквы для гласных расположены в два ряда?

- Назовите «хитрые» буквы? Почему их так назвали? Приведите примеры.

- Почему буквы для согласных расположены в два ряда?

- Что вы знаете о букве ь?

- А с какой буквой познакомились на прошлом уроке? (С буквой эф)

- Какие звуки обозначает буква эф?

- Дома вы нарисовали букву эф и подобрали слова, в которых есть буква-именинница. (Выставка работ).

- (Один ученик у доски.) Назови слова с буквой эф, которые ты подобрал?

- В каком слове мягкий согласный звук? В каком твёрдый?

- Ребята, назовите пару для буквы эф, которая обозначает парные звонкие согласные звуки? (Буква вэ)

- Какие звуки она обозначает?

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель:

- Сегодня на уроке:

-закрепим знания о буквах вэ, эф и звуках, которые они обозначают.

- будем учиться читать новые слова, тексты с изученными буквами.

- Учиться правильно обозначать парный согласный звук на конце слова.

- А также на уроке вас ждёт сюрприз!!!

IV. Закрепление

Учитель:

Итак, ребята, не зевайте!

И слоги с эф и вэ

Читайте!

1) чтение слогов с доски:

- хором

- только с твёрдыми согласными

- только с мягкими согласными

2) чтение слов

Учитель:

- Данные слоги помогут вам выполнить следующее задание. Дополнить слоги до целого слова, используя предметные картинки. Сначала назовите предметные картинки. (По цепочке.)

Фе-фены

Ве-веники

Фо-фонари

Во-водопад

Ви-виноград

Фи-филин

Ва-ваза

Фа-фазан

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «Кто?» (филин, фазан)

- Как назвать одним словом? (Это птицы)

-Прочитайте слова, которые стоят во множественном числе (фены, веники, фонари)

- Образуйте форму единственного числа (фены-фен, веники-веник, фонари-фонарь)

3) работа над стихотворением В. Берестова «Фокусник»

(Звучит музыка) - СЮРПРИЗ! СЮРПРИЗ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ СЮРПРИЗ!

Учитель:

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл? Фунтик!

- Он принёс для вас интересное задание. (Дети разгадывают ребус «ФОКУСНИК»)

Учитель:

- Кто такой фокусник?

Ученики:

-Человек, который показывает фокусы.

Учитель:

- Прочитаем о нём стихотворение (один ученик читает, другие следят по учебнику с. 72)

Учитель:

- Так, фокус это или чудо?

Ученики:

-Фокус.

Учитель:

- Во что одет фокусник? (Ответы детей)

- Что такое фрак? (Ответы детей)

(Учитель зачитывает толкование этого слова, используя Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)

- Какие фокусы он показывает?

Ученики:

-Факел превратил в букет, фея выскочит из него.

-Прочитайте слова на букву эф.

- В каких словах твёрдый согласный? (мягкий согласный)

- А есть ли слова с буквой вэ? Какие звуки она обозначает?

4) составление звуковой схемы слова

Учитель:

- В каком слове букв меньше, чем звуков?

Ученики:

- Фея.

Учитель:

- Давайте убедимся в правильности ответа, составим звуковую схему для этого слова

(в тетрадях).

- Сколько слогов в слове? (2)

- Почему? (2 гласных звука)

-Назовите первый слог. (фе- слияние с мягким согласным)

- Назовите мягкий согласный (Фь). Какой обозначим буквой? (эф)

-Назовите гласный звук? (э). Какой обозначим буквой? (е)

- Отделим первый слог слоговой чертой.

-Назовите второй слог (я- слияние с мягким согласным й и гласным-а).

- Какой буквой обозначим слог-слияние? (я)

- Какой слог ударный? (Первый)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: в слове фея букв меньше, чем звуков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.012 с.)