Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практический семинар для воспитателей

Поиск

Практический семинар для воспитателей

Цели:

· Обучать способам и методам построения конструктивного диалога с родителями воспитанников.

· Расширять представления об этических нормах и правилах поведения в диалоге с родителями воспитанников.

· Познакомить со средствами выразительной речи, способствующими эффективному диалогу с родителями.

· Обратить внимание на специфику диалогического высказывания в общении с родителями и важность построения конструктивного диалога с ними.

 

День. «Способы выхода из конфликтной ситуации в работе с семьей»

Упражнение «Яблоко и червячок»

Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

 

Ключ

соперничество сотрудничество компромисс избежание приспособление
1       А А
2   Б А    
3 А       Б
4     А   Б
5   А   Б  
6 Б     А  
7     Б А  
8 А Б      
9 Б     А  
10 А   Б    
11   А     Б
12     Б А  
13 Б   А    
14 Б А      
15       Б А
16 Б       А
17 А     Б  
18     Б   А
19   А   Б  
20   А Б    
21   Б     А
22 Б   А    
23   А   Б  
24     Б   А
25 А       Б
26   Б А    
27       А Б
28 А Б      
29     А Б  
30   Б     А

 

СТИЛЬ СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ НЕДОСТАТКИ
Соревнование Стремление добиться своего в ущерб другому Заинтересованность в победе. Обладание определенной властью. Необходимость срочного разрешения конфликта. Испытывание чувства неудовлетворенности при поражении и чувства вины при победе. Большая вероятность испортить отношения
Уклонение Уход от ответственности за принятие решений Исход не очень важен. Отсутствие власти. Желание выиграть время. Большая вероятность перехода конфликта в скрытую форму
Приспособление Сглаживание разногласий за счет ущемления собственных интересов Предмет разногласия более важен для другого участника конфликта. Желание сохранить мир. Осознание собственной неправоты. Отсутствие власти. Нерешенность конфликта
Компромисс Поиск решений за счет взаимных уступок Одинаковая власть. Наличие взаимоисключающих интересов. Необходимость срочного разрешения конфликта. Неэффективность других стилей. Получение только половины ожидаемого. Лишь частичное устранение причин конфликта.
Сотрудничество Поиск решения, удовлетворяющего всех участников Наличие времени, необходимого для разрешения конфликта. Заинтересованность обеих сторон. Четкое понимание точки зрения противника. Желание обеих сторон сохранить отношения. Временные т энергетические затраты. Негарантированность успеха.

 

        В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной, поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

       А теперь, когда вам известны способы выхода из конфликтной ситуации, проиллюстрируем их результатами нашего упражнения «Яблоко и червячок».

(участники зачитывают свои ответы)

       Примеры ответов участников семинара:

Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!»

Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!»

Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!

Приспособление: «Такая, видимо, у меня доля тяжкая!»

Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!»

Проанализируйте предложенный список

Какие формулы приветствия характерны для общения с родителями? При каких условиях они могут быть уместными?

       Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! (Очень) рада вас приветствовать (видеть)! Разрешите вас поприветствовать! Добро пожаловать! Мое почтение! Здравия желаю! Привет! Какая встреча! Ну и встреча! Кого я вижу!

Скажите по-другому

Участникам кидается мяч, кто поймал тот говорить синоним заданному слову.

Бояться, сказать, думать, видеть, грустить, сердиться, править, смелый, чуткий, умный, глупый, дерзкий, робкий.

Как вежливо отказать?

· Отказ должен произноситься спокойным, ровным, доброжелательным тоном, что позволяет избежать обиды или грубости собеседника.

· Необходимо объяснить причину отказа («Я не могу это сделать, потому что …», «Не могу выполнить просьбу по причине…»).

· Использование дополнительных смягчающих этикетных формул: извинения, сожаления, обещания выполнить просьбу в другое время, в других условиях и т.п. («Извините, пожалуйста, но я никак не могу», «К сожалению, не могу», «Завтра обязательно помогу!», «С радостью сделаю это, если …»).

 

Каждой группе предлагается ситуация:

ü Заведующая просит вас выйти в дополнительную смену

ü Старший воспитатель просит вас выступить на педсовете

ü Родители просят принять больного ребенка

Речевая игра «Узнай стихотворение!»

Каждой группе предлагается загадать небольшое детские стихотворение и составить описательный текст его содержания, чтобы другая группа смогла понять, о чем идет речь.

Например: «Детеныш парнокопытного домашнего животного, передвигаясь по неустойчивой деревянной поверхности, переживает за свою жизнь» («Идет бычок, качается»).

Как извиниться?

Извиниться – значит признать собственную неправоту, попросить прощения у собеседника, выразить сожаление о своем неправильном суждении, грубом высказывании в его адрес и тем самым вернуть расположение адресата, не допустить развития конфликта.

«извините» - говорят в ситуациях, когда речь идут о незначительном проступке

«простите» - используется в случаях, когда речь идет о существенном проступке

«Танец отдельных частей тела»

Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Ведущий по очереди называет части тела, танец, которых будет исполнен («танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота», «танец коленей»). Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Диагностика

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности вашей жизни в качестве педагога.

1. Воспитатель детского сада – это …

А) Добрая лошадка все свезет.

Б) Без матки-пчелки пропащие детки.

В) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены.

2. Педагогический коллектив – это …

А) В мире, что в море.

Б) У одной овечки да семь пастухов.

В) Склеенная посуда два века живет.

3. Обучать детей – значит …

А) Что посеешь, то и пожнешь.

Б) Была бы нитка, дойдет и до клубка.

В) В дорогу идти – пятеры лапти сплести.

4. Воспитывать детей – значит …

А) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.

Б) Перемелется все – мука будет.

В) Наказом воевода крепок.

5. Развивать детей – значит …

А) Сей день не без завтрака.

Б) Высоко летаешь, да низко садишься.

В) Палка о двух концах.

6. Работа с родителями – это …

А) Бумага не купленная, письмо домашнее.

Б) В добрый час молвить, в худой промолчать.

В) по способу пешего хождения.

Ключ к тесту.

Если у вас преобладают ответы:

Типа А – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.

Типа Б – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно Вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы.

Типа В – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли Вашим призванием стать заведующим детским садом.

Литература

1. Гладикова Ю.А., Баранова Н.М. Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 4, 2009. С. 64

2. Романова И. Диалог взрослых в детском саду. // Дошкольное воспитание. № 2, 2011. С. 95

3. Романова И. Диалог взрослых в детском саду. // Дошкольное воспитание. № 3, 2011. С. 97

4. Романова И. Диалог взрослых в детском саду. // Дошкольное воспитание. № 6, 2011. С. 96

5. Соловьева Л.А. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у педагогов. // Дошкольная педагогика. № 6, 2009. С. 48

6.

 

Практический семинар для воспитателей

Цели:

· Обучать способам и методам построения конструктивного диалога с родителями воспитанников.

· Расширять представления об этических нормах и правилах поведения в диалоге с родителями воспитанников.

· Познакомить со средствами выразительной речи, способствующими эффективному диалогу с родителями.

· Обратить внимание на специфику диалогического высказывания в общении с родителями и важность построения конструктивного диалога с ними.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.01 с.)