Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «покажи ситуацию» (15 мин) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Участники делятся на пары. Каждой паре выдайте карточку с кратким описанием какой-либо конфликтной ситуации. Задача — подготовить и показать описанную ситуацию. Разговаривать при этом нельзя, можно использовать только мимику, движения и т. п. Задача остальных участников — определить, какой именно конфликт описан на карточке у выступающей пары. На подготовку парам дается (2 мин). (Приложение 3) Вопросы для обсуждения: · Что вы чувствовали когда представляли ситуации? · Всегда ли понятно то, что происходит, если мы просто смотрим на ситуацию? · Что хотелось сделать больше всего? · Почему так важно точно говорить, что именно происходит? · Когда проще помочь в ситуации, которая может произойти?
Игра «Иван Иванович» (5 мин) Для этого упражнения понадобятся несколько добровольцев (5–7) — количество зависит от числа участников тренинга. Добровольцы выходят из кабинета и ждут, пока их не пригласят. В это время объясните учащимся правила игры: добровольцы будут заходить по одному и прослушивать рассказ. Их задача — пересказать услышанное следующему, вошедшему в кабинет участнику. Подсказывать нельзя. (Приложение 3) Задача аудитории — следить за тем, как искажается информация при ее передаче от одного человека к другому. Когда зайдет последний участник и передаст полученную информацию группе, снова зачитайте оригинал. Очень важно предложить учащимся проанализировать, как и почему информация искажается при передаче от одного человека к другому. Упражнение «Избавляемся от гнева и агрессивности» (5 мин). Инструкция учащимся: «Сядьте поудобнее, расслабьтесь, глубоко вдохните 3–4 раза и закройте глаза. Вообразите, что вы попали на небольшую выставку. На ней представлены фотографии людей, на которых вы разгневаны, которые вызывают у вас злость, вас обидели или поступили с вами несправедливо. Походите по этой выставке, рассмотрите портреты. Остановитесь у любого из них. Вспомните какую-нибудь конфликтную ситуацию, связанную с этим человеком. Постарайтесь мысленно увидеть самого себя в этой ситуации… Представьте, что вы выражаете свои чувства человеку, на которого разгневаны. Не сдерживайтесь, не стесняйтесь в выражениях и действиях, говорите ему все, что хотите, делайте этому человеку все, к чему побуждают ваши чувства. Если вы закончили упражнение, дайте знак — кивните головой. Вдохните 3–4 раза и откройте глаза».
Вопросы для обсуждения: · Поделитесь с группой своим опытом. Что легко, что трудно было делать в этом упражнении? Что понравилось, что не понравилось? · Кто из окружающих вошел в вашу галерею? На ком вы остановились? · Какую ситуацию вы представили? Расскажите о ней. · Как менялось ваше состояние в ходе упражнения? · Чем отличаются чувства в начале и конце упражнения? Этап. Завершение. (10 мин) Я предлагаю вам записать свод правил, которым все будут следовать. · У нас не выясняют отношения с кулаками. · Не оскорбляют друг друга. · Не смотрят равнодушно, когда двое дерутся. Их разнимают. · Не смеются над чужими недостатками. · Не портят чужие вещи..... (И т.п, дети предлагают правила) Педагог-психолог: - А теперь пусть каждый поставит под правилами свою подпись, как свидетельство и согласие их соблюдать. Мы повесим эти правила в классе и будем о них помнить. Ведь нельзя делить мир только на черное или белое, хорошее или плохое, в мире много оттенков, поэтому каждый человек имеет положительные и отрицательные черты характера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас.
Давайте, сегодня вместе вырастим свое дерево толерантности, которое будет напоминать, какие качества помогают людям позитивно общаться. У вас есть стикеры – листочки дерева, на которых вы можете написать те качества, которые вам помогают общаться с людьми, а у меня на доске ствол дерева толерантности (дети пишут и приклеивают листочки, а затем зачитывают их). Рефлексия: - Что вам понравилось в занятии? - Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии? - Одним словом оцените свое состояние во время занятия? Итог занятия. Педагог-психолог: - Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги ваших успехов в толерантном общении с людьми! А еще я хочу подарить вам специальный сосуд. С его помощью мы будем ввести “счетчик травли” — каждый, кому сегодня досталось, кто видел что-то похожее на насилие, может положить в него камешек. По числу камешков мы сможем легко определить, насколько нынешний день был лучше предыдущего.
Упражнение “Спасибо за прекрасный день” Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, пожимать руку и произносить: “Спасибо за приятный день!”
Ожидаемые результаты
Профилактические мероприятия позволят создать в образовательной организации безопасное психологическое пространство. Формируются устойчивые доброжелательные отношения в группе подростков. Приобретается навык конструктивного реагирования в конфликте, снижается агрессия, изменяются представления о самом себе. “Отверженные” дети безболезненно включатся в процесс работы и развития классного коллектива. Улучшиться социальное самочувствие.
Список литературы 1. Кривцова С.В. Буллинг в школе VS сплочение неравнодушных.- М.: ФИРО 2011. 2. Хухлаев О. Не такой, как все. // Школьный психолог. – 2008, №3. 3. Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге.Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков.- М.:Генезис, 2012. 4. Защита детей от жестокого обращения/ Под редакцией Е.Н.Волковой. – СПб.:Питер, 2007 5. Кон И.С. Что такое буллинг, как с ним бороться? [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.sexology.narod.ru/info18.html 6. http://www.proshkolu.ru 7. Методические рекомендации по предотвращению буллинга (травли среди сверстников) в детских коллективах /Сост. А.Е. Довиденко и др. –Екатеринбург: «Семья детям», 2014.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.009 с.) |