Тема 12. Права, обязанности, Ответственность сторон при перевозке пассажиров и багажа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Права, обязанности, Ответственность сторон при перевозке пассажиров и багажа



Транспортное право

Преподаватель Федорова Н.А.

Задание для групп 30-АЭД и 41-ЭД

fedorovanatalia55@mail.ru

Тема 12. Права, обязанности, ответственность сторон при перевозке пассажиров и багажа

Вопросы:

1. Сроки хранения невостребованного багажа, реализация невостребованного багажа, получение сумм за реализованный багаж.

2. Договор перевозки пассажиров в таксомоторах.

Литература: Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изменениями и дополнениями). Глава 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа (ст.ст. 19 - 26).

- Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ);

- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила перевозки пассажиров).

http://pravo.minjust.ru/ Сайт Нормативно-правовая база

 

https://vk.com/id77541037 Дополнительные материалы

Задание: ознакомиться с нормативно-правовыми актами и дать письменные ответы на вопросы:

1. Какой багаж считается невостребованным?

2. Перечислите, какие нормативные акты устанавливают правила и сроки хранения невостребованного багажа.

3. Назовите установленные сроки хранения невостребованного багажа.

4. Перечислите правила и условия выдачи невостребованного багажа.

5. Какими нормативными правовыми актами регулируется деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковым такси?

6. Какие формы договоров используются при п еревозках пассажиров и багажа легковым такси?

7. Какие вещи (ручную кладь, багаж) разрешено перевозить в легковом автомобиле такси?

8. Какие вещи запрещено перевозить в легковом такси?

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю по email: fedorovanatalia55@mail.ru  илиhttps://vk.com/id77541037

Готовую работу отправить по электронному адресу до 03.04.2020 г.

Не забудьте указать свои фамилию, имя и группу

 

Дополнительный материал

 1. Сроки хранения невостребованного багажа, реализация невостребованного багажа, получение сумм за реализованный багаж.

С каждым днём увеличиваются объемы перевозок пассажиров. Многие, из которых перевозят ручную кладь и багаж. За сохранность багажа ответственность несет перевозчик. Но имеют место случаи, когда пассажиры по тем или иным причинам, багаж не забирают. Возникают ситуации, когда необходимо решать проблемы по хранению, возврату багажа владельцу и реализации невостребованного багажа по истечении установленного срока.

  Согласно Уставу автомобильного транспорта и правилам перевозок пассажиров и багажа, установлены определенные сроки и правила хранения багажа и правила реализации невостребованного багажа.

 

Литература: Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изменениями и дополнениями). Глава 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа (ст.ст. 19 - 26)

Статья 22. Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Статья 23. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении

Сайт нормативно-правовая база  http://pravo.minjust.ru/

 

Задание: Ознакомиться с нормативно-правовыми актами.

Дать письменные ответы на вопросы:

1. В каких случаях перевозчик несет ответственность за просрочку в доставке багажа, его утрату, порчу, повреждение?

2. Как определяется размер возмещения вреда за просрочку в доставке багажа, его утрату, порчу, повреждение?

3. Какие документы могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа?

4. Какую ответственность несет пассажир при поездке в автобусах регулярного сообщения?

5. В каких случаях перевозчик имеет право отказать пассажиру в поездке?

6. Какую ответственность несет АТП за причинение вреда здоровью пассажира?

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю по email: fedorovanatalia55@mail.ru  или   https://vk.com/id77541037

Готовую работу отправить по электронному адресу до 03.04.2020 г.

Не забудьте указать свои фамилию, имя и группу

 

Дополнительный материал

Почта - один из видов связи. Говоря о перевозке почты имеют ввиду транспортировку почтовых отправлений. Почтовые отправления внешне по своим физическим качествам аналогичны грузам, однако их особый правовой статус обусловлен преобладающим информационным содержанием отправлений. В России доставка документов ограниченного допуска для целей государственной службы осуществляется федеральной фельдъегерской службой.
Перевозка почты производится в соответствии с нормами, установленными в федеральных законах «О связи» (16.02.95 № 15-ФЗ), «О почтовой связи» (09.08.95 № 129-ФЗ), «О федеральной фельдъегерской связи» (17.12.94 № 67-ФЗ), транспортными уставами и кодексами. Правила перевозки почты утверждает Министерство связи России совместно с федеральными органами, уполномоченными в области транспорта. Организации почтовой связи имеют право на размещение объектов почтовой связи согласно технологическим нормам при автовокзалах и автостанциях

Договор перевозки почты.

Перевозка почты осуществляется автотранспортными предприятиями и организациями в специализированных автомобилях, а также в маршрутных автобусах или легковых и грузовых автомобилях по договорам, заключаемым автотранспортными предприятиями и организациями с предприятиями связи.

Для перевозок почты имеет значение учет положений двух статей ГК: ст.789 «Перевозка транспортом общего пользования «и ст. 798 «Договоры об организации перевозок».
В Уставе автомобильного транспорта указано, что перевозка почты осуществляется специализированными автомобилями, а также маршрутными автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями по договору между транспортными организациями и организациями связи. Ответственность организаций автомобильного транспорта за утрату, повреждение или задержку перевозимой почты определяется законодательством о связи.
Законодательством в области связи установлены требования к подвижному составу, используемому для перевозки почты.

Для перевозки почты на различных видах транспорта используют специализированный подвижной состав. На автомобильном транспорте почту перевозят почтовыми автомобилями. Автотранспортные средства организаций федеральной службы почтовой связи имеют отличительный знак в виде белой диагональной полосы на борту и надписи «Почта».

Подвижной состав автомобильного транспорта, выделенный специально для перевозки почты, должен использоваться строго по прямому назначению в соответствии с планом и расписанием перевозки почты.

На автомобилях, выделенных специально для перевозки почты, воспрещается перевозить посторонних лиц, не имеющих отношения к этой перевозке.

Погрузка и выгрузка, а также сопровождение почты и ее сохранность в пути следования обеспечиваются силами и средствами предприятий связи.

По соглашению автотранспортных предприятий и организаций с предприятиями связи сопровождение и сохранность почты в пути следования могут обеспечиваться автотранспортными предприятиями и организациями.

Перевозка и сопровождение почты оплачиваются по тарифам.

Ответственность автотранспортных предприятий и организаций за утрату, повреждение или задержку перевозимой почты определяется Уставом связи РФ.

Правила перевозки почты автомобильным транспортом в РФ утверждаются Министерством связи РФ по согласованию с Министерством автомобильного транспорта РФ.

 

Задание: прочитать нормативные правовые акты, составить краткий конспект:

- Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее – Устав);

-Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О почтовой связи"

Дать письменные ответы на вопросы:

1. Какими автотранспортными предприятиями, и какими транспортными средствами может осуществляться перевозка почты?

2. Какая ответственность наступает за утрату, повреждение или задержку перевозимой почты?

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю по email: fedorovanatalia55@mail.ru или  https://vk.com/id77541037

Готовую работу отправить по электронному адресу до 03.04.2020 г.

Не забудьте указать свои фамилию, имя и группу

 

Задание: Ознакомиться с соответствующими статьями ГК.

Дать письменные ответы на вопросы:

1. Кто считается владельцем источника повышенной опасности?

2. В каких случаях наступает ответственность владельца источника повышенной опасности за причинение вреда? 

3. В каких случаях владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником?

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю по email: fedorovanatalia55@mail.ru  или   https://vk.com/id77541037

Готовую работу отправить по электронному адресу до 03.04.2020 г.

Не забудьте указать свои фамилию, имя и группу

Дополнительный материал.

С каждым днём увеличиваются объемы перевозок, как грузов, так и пассажиров, увеличивается количество транспорта личного пользования. С ростом объемов перевозок, количеством личного автотранспорта растет, к сожалению, и количество правонарушений и причинения вреда, за которые должны несть ответственность виновные стороны. Иногда возникают случаи, когда вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Кто же в данном случае обязан возместить вред?

 

1. Общие требования ответственности за причинение вреда.

Причинение вреда источником повышенной опасности традиционно выделяется в специальный деликт ввиду того, что как сам механизм причинения вреда, так и условия возникновения деликатного обязательства обладают существенными отличиями, давно отраженными в гражданском законодательстве. В соответствии с действующим ГК юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, и т. п.; осуществление перевозок и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (п. 1 ст. 1079 ГК).

Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, является более строгой по сравнению с обычной гражданско-правовой ответственностью, так как наступает независимо от вины тех лиц, которые занимаются такой опасной для окружающих деятельностью. Именно в этом смысле ответственность по ст. 1079 ГК иногда называют повышенной, что не следует смешивать со случаями, когда повышенным является размер ответственности.

Владелец источника повышенной опасности отвечает за причиненный вред в размере, определяемом на основе общих правил (ст. 15, 1064 ГК). Помимо возмещения имущественного вреда при причинении вреда жизни и здоровью гражданина подлежит компенсации моральный вред, причем независимо от вины причинителя (ст. 1100 ГК).

Достаточно большой и разнообразной является также судебная практика по делам, связанным с возмещением вреда, причиненного источником повышенной опасности.

Спорными считаются, в частности, вопросы о том, чем обусловлено возложение на владельца источника повышенной опасности более строгой ответственности за его поведение, может ли считаться возложение на владельца источника повышенной опасности обязанности по возмещению вреда гражданско-правовой ответственностью и др.

Одним из вопросов является понятие источника повышенной опасности.

Наиболее распространен взгляд на источник повышенной опасности как на определенного рода деятельность, создающую повышенную опасность для окружающих (теория деятельности).

Источником повышенной опасности надлежит признавать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и иных объектов производственного, хозяйственного или иного назначения, обладающих такими же свойствами.

Законодательство говорит о владении источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения, об обязанности возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, и т. п., что приложимо, естественно, к объекту, а не к деятельности.

Кроме того, далеко не всегда, когда деятельность тех или иных лиц создает повышенную опасность для окружающих, к ней применимы правила об источнике повышенной опасности. Эта деятельность должна быть обязательно связана с эксплуатацией или любым иным использованием определенных материальных объектов, обладающих особыми количественными и качественными свойствами.

Представляется поэтому допустимым определять источник повышенной опасности и через понятие деятельности, и через понятие объекта при условии, что в обоих случаях указанные понятия неразрывно взаимосвязаны. Иными словами, применительно к рассматриваемому деликту не может быть повышенно-опасной для окружающих деятельности вне связи с особым материальным объектом (транспортным средством), равно как не может быть таких материальных объектов, которые признавались бы источниками повышенной опасности вне связанной с ними деятельности человека.

При этом в одних случаях на первый план выходит характер деятельности (так как иная деятельность с теми же материальными объектами может и не представлять для окружающих повышенной опасности); в других - первостепенное значение приобретает сам характер материального объекта (так как любой вид деятельности по его использованию является повышенно-опасным). Для отнесения того или иного вида деятельности (материального объекта) к источнику повышенной опасности необходимо, чтобы им создавалась повышенная опасность причинения вреда окружающим.

Повышенная опасность в контексте ст. 1079 ГК - категория объективная, означающая более высокую степень возможности наступления вредных последствий, чем та, которая имеется при обычной деятельности и использовании обычных вещей. Обусловлено это тем, что вредоносные свойства, которые могут проявляться при эксплуатации целого ряда объектов, не находятся под полным контролем со стороны человека. Поэтому, несмотря на принятие всех мер предосторожности и соблюдение правил техники безопасности, существует возможность причинения вреда окружающим.

Признание того или иного вида деятельности (материального объекта) источником повышенной опасности нередко прямо зависит не только от его качественного, но и количественного состава. Так, бензин или газ в виде топлива для транспортных средств и т. п. никакой повышенной опасности для окружающих не представляют.

Напротив, бензоколонка или газопровод, и т. п. являются источниками повышенной опасности. В силу этого вопрос о том, обладает ли та или иная деятельность (объект) повышенной опасностью, нередко решается судом с учетом заключения соответствующих экспертов.

 

Задание: Ознакомиться со статьями ГК РФ, касающихся обстоятельств, возникающи х при причинении вреда автомобилем. Меры ответственности.

Дать письменные ответы на вопросы:

1. Какая ответственность наступает за вред, причинённый источником повышенной опасности.

2. Перечислите объём, характер и размер возмещения вреда.

При ответах на вопросы делать ссылки на соответствующие статьи ГК РФ.

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю по email: fedorovanatalia55@mail.ru или  https://vk.com/id77541037

Готовую работу отправить по электронному адресу до 03.04.2020 г.

Не забудьте указать свои фамилию, имя и группу

Дополнительный материал

Задание: Ознакомиться со статьями ГК РФ, касающихся обстоятельств, возникающи х при причинении вреда автомобилем, обстоятельств, освобождающих владельцев источника повышенной опасности от возмещения вреда или уменьшающие размер возмещения.

Дать письменный ответ на вопрос:

При каких обстоятельствах, владельцев источника повышенной опасности может быть освобожден от возмещения вреда или размер возмещения может быть уменьшен? Привести примеры.

При ответах на вопросы делать ссылки на соответствующие статьи ГК РФ.

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю по email: fedorovanatalia55@mail.ru или  https://vk.com/id77541037

Готовую работу отправить по электронному адресу до 03.04.2020 г.

Не забудьте указать свои фамилию, имя и группу

Дополнительные материалы

Закон указывает на ряд юридических фактов, при наличии которых владелец источника повышенной опасности может быть освобожден от ответственности за причиненный вред.

Условно их можно подразделить на две группы:

а) те, которые служат безусловным основанием для освобождения от ответственности;

б) те, которые могут послужить основанием для освобождения от ответственности по усмотрению суда.

 

К первой группе относятся умысел потерпевшего и действие непреодолимой силы. Под умыслом потерпевшего понимается осознанное желание лица, чтобы ему был причинен вред. При этом лицо должно понимать значение своих действий и быть способно руководить ими. Поэтому, например, если самоубийство совершает человек, находящийся в невменяемом состоянии, умысел в его действиях с юридической точки зрения отсутствует.

В тех случаях, когда работник предприятия самовольно завладел источником повышенной опасности, владелец такого источника при наличии ряда дополнительных условий может быть освобожден от ответственности перед потерпевшим.

В случае если автомобиль был угнан со стоянки, и были приняты меры предосторожности (закрыты дверцы автомобиля, автомобиль находился в месте определенном для стоянки и т.п.), лицо, угнавшее его, является временно владельцем источника повышенной опасности. И в случае нанесения вреда сам будет нети ответственность (АТП в этом случае не будет являться владельцем АТ).

Проблема самовольного завладения источником повышенной опасности является более широкой и представляет собой следующий самостоятельный аспект рассматриваемого вопроса. В соответствии с п. 2 ст. 1079 ГК владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В таких случаях непосредственную ответственность перед потерпевшим несут лица, противоправно завладевшие источником повышенной опасности, например угонщики транспортных средств. В плане ответственности перед потерпевшим они приравнены к владельцам источника повышенной опасности, что вполне справедливо и оправданно.

Сами же законные владельцы, лишенные помимо их воли господства над источником, по общему правилу, от ответственности освобождаются. Если, однако, в противоправном изъятии источника из обладания титульного владельца виновен он сам, ответственность за причиненный вред может быть возложена судом как на лицо, противоправно завладевшее таким источником, так и на его законного владельца.

Если вред нанесен транспортным средством, в силу непреодолимых препятствий (климатических условий или других форс-мажорных обстоятельств), владелец источника повышенной опасности от возмещения вреда может быть освобожден или размер возмещения  может быть уменьшен. Такие условия должны быть подтверждены документально.

Что касается непреодолимой силы, то, подчеркнем лишь, что в данном случае речь идет о воздействии внешнего по отношению к источнику повышенной опасности фактора (обычно стихийного природного явления), который становится основной причиной выхода источника повышенной опасности из-под контроля его владельца. Вредоносные свойства самого источника повышенной опасности непреодолимой силой не являются.

Ко второй группе оснований, при наличии которых суд может освободить владельца источника повышенной опасности от ответственности за причиненный вред, относятся грубая неосторожность потерпевшего, имущественное положение причинителя вреда и причинение вреда в состоянии крайней необходимости. Грубая неосторожность потерпевшего, т. е. такое его поведение, при котором им игнорируются элементарные и очевидные для всех правила безопасности, оказывает разное влияние на рассматриваемый деликт в зависимости от ряда дополнительных факторов. Так, если в причинении вреда есть вина владельца источника повышенной опасности, при наличии грубой неосторожности потерпевшего суд должен, лишь уменьшить размер возмещения в зависимости от степени их вины.

При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины владельца источника повышенной опасности суд не только должен уменьшить размер возмещения, но и вправе полностью освободить причинителя вреда от ответственности.

Если, однако, вред причинен жизни или здоровью гражданина, полный отказ в возмещении вреда не допускается (п. 2 ст. 1083 ГК). Наличие в поведении потерпевшего простой неосторожности никак не влияет на размер возмещаемого ему вреда.

Имущественное положение причинителя вреда может быть учтено судом:

· а) лишь в плане уменьшения размера возмещения, но не освобождения от ответственности;

· б) только тогда, когда владельцем источника повышенной опасности является гражданин, но не юридическое лицо;

· в) в действиях владельца отсутствует умысел (п. 3 ст. 1083 ГК).

Крайняя необходимость как состояние, при котором причинение вреда потерпевшему не считается противоправным и при наличии которого суд с учетом обстоятельств дела может освободить причинителя вреда от обязанности возместить вред полностью или частично, в полной мере распространяется и на причинение вреда источником повышенной опасности. Например, очень часто во избежание наезда на пешеходов или столкновения с другими автомашинами водители сознательно идут на причинение вреда иным лицам. В одних случаях суды расценивают их действия как совершенные в состоянии крайней необходимости, а в других -- как причинение вреда источником повышенной опасности, что влечет разные правовые последствия.

Если все условия для признания состояния крайней необходимости налицо, в том числе намеренность действий лица, причинившего вред, то не имеет значения, чем конкретно причинен вред - источником повышенной опасности или нет.

Даже если вред причинен потерпевшему особыми вредоносными свойствами источника повышенной опасности, но в состоянии крайней необходимости, должны применяться правила ст. 1067, а не ст. 1079 ГК.

 

 

Транспортное право

Преподаватель Федорова Н.А.

Задание для групп 30-АЭД и 41-ЭД

fedorovanatalia55@mail.ru

Тема 12. Права, обязанности, ответственность сторон при перевозке пассажиров и багажа

Вопросы:

1. Сроки хранения невостребованного багажа, реализация невостребованного багажа, получение сумм за реализованный багаж.

2. Договор перевозки пассажиров в таксомоторах.

Литература: Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изменениями и дополнениями). Глава 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа (ст.ст. 19 - 26).

- Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ);

- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила перевозки пассажиров).

http://pravo.minjust.ru/ Сайт Нормативно-правовая база

 

https://vk.com/id77541037 Дополнительные материалы

Задание: ознакомиться с нормативно-правовыми актами и дать письменные ответы на вопросы:

1. Какой багаж считается невостребованным?

2. Перечислите, какие нормативные акты устанавливают правила и сроки хранения невостребованного багажа.

3. Назовите установленные сроки хранения невостребованного багажа.

4. Перечислите правила и условия выдачи невостребованного багажа.

5. Какими нормативными правовыми актами регулируется деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковым такси?

6. Какие формы договоров используются при п еревозках пассажиров и багажа легковым такси?

7. Какие вещи (ручную кладь, багаж) разрешено перевозить в легковом автомобиле такси?

8. Какие вещи запрещено перевозить в легковом такси?

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю по email: fedorovanatalia55@mail.ru  илиhttps://vk.com/id77541037

Готовую работу отправить по электронному адресу до 03.04.2020 г.

Не забудьте указать свои фамилию, имя и группу

 

Дополнительный материал

 1. Сроки хранения невостребованного багажа, реализация невостребованного багажа, получение сумм за реализованный багаж.

С каждым днём увеличиваются объемы перевозок пассажиров. Многие, из которых перевозят ручную кладь и багаж. За сохранность багажа ответственность несет перевозчик. Но имеют место случаи, когда пассажиры по тем или иным причинам, багаж не забирают. Возникают ситуации, когда необходимо решать проблемы по хранению, возврату багажа владельцу и реализации невостребованного багажа по истечении установленного срока.

  Согласно Уставу автомобильного транспорта и правилам перевозок пассажиров и багажа, установлены определенные сроки и правила хранения багажа и правила реализации невостребованного багажа.

 

Литература: Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изменениями и дополнениями). Глава 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа (ст.ст. 19 - 26)

Статья 22. Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Статья 23. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении

Сайт нормативно-правовая база  http://pravo.minjust.ru/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.084 с.)