Практические задачи «Ловушки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические задачи «Ловушки»



Демонстрация ситуации - «ловушки» закрытого обзора, середины проезжей части, отвлечения внимания и др. и моделирование правильного поведения детей и родителей в опасной ситуации.

«Топ-6 смертельных ловушек для пешеходов» - https://www.youtube.com/watch?v=vWJApqoukQ0

Задача № 1

 «Вам с ребенком надо перейти дорогу, справа от вас на обочине стоит автобус. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?»

Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Автобус может скрывать за собой автомобиль меньших размеров. Нужно отойти на безопасное расстояние (например, до пешеходного перехода или перекрестка), где дорога хорошо просматривается со всех сторон. Если есть пешеходный переход, то дорогу можно переходить только по нему.

Задача № 2

«Грузовик стоит у тротуара без водителя, значит, поехать он не может. Можно ли переходить перед ним дорогу?»

Ответ: Надо быть предельно осторожным, стоящий грузовик закрывает обзор дороги. Поэтому лучше отойти на безопасное расстояние, где дорога будет просматриваться в обе стороны.

 

Задача № 3

«Мама с 7-летней дочкой ехали к бабушке. Выходя из автобуса, мама пропустила ребенка вперед, а сама замешкалась, рассчитываясь у выхода. Девочка спустилась по ступенькам и сразу побежала через дорогу, ведь она хорошо знает, где живет бабушка, а мама ее сама догонит! Выбежав из-за передней части автобуса, она оказалась на проезжей части слишком неожиданно для водителя автомобиля, объезжающего стоящий у остановки автобус. И, хотя скорость была не очень большой, автомобиль не мог так резко остановиться, и девочка погибла. У этой истории мог быть счастливый конец, если бы…»

Ответ: …мама вспомнила одно из самых элементарных правил безопасного поведения взрослых пассажиров с детьми – из транспорта взрослый выходит первым, потом ребенок, чтобы предупредить возможное нестандартное поведение ребенка.

 

 Задача № 4

«У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом, что пропускает пешехода. Можно пересекать проезжую часть, при условии, что дорога имеет 4 полосы движения?»

Ответ: Можно, но убедитесь в том, что и другие транспортные средства вас пропускают. На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности.

Задача № 5

«Подбегая к дороге, мальчик видел, что загорелся зеленый сигнал пешеходного светофора, поэтому резво побежал через дорогу, уверенный в своей безопасности. Правильно ли он поступил?»

Ответ: Это довольно рискованно! Надо всегда наблюдать: нет ли подъезжающего транспорта. Могут быть «опаздывающие» водители, проскакивающие пешеходный переход на мигающий желтый сигнал светофора, не успев сделать это при “своем” сигнале; на красный сигнал светофора могут продолжить движение спецмашины (скорая помощь, полиция, МЧС при включенном звуковом сигнале). Нельзя также забывать и о так называемых “злостных” водителях-нарушителях.

Необходимо соблюдать следующие правила:

1) Надо остановиться перед пешеходным переходом;

2) Посмотреть налево – направо, а затем еще раз налево;

3) Убедиться в безопасности;

4) Переходить, контролируя ситуацию на дороге

 

Задача № 6

«Первоклассница прямо на середине дороги уронила игрушку. Как ей поступить?»

Ответ: В данной ситуации важна не игрушка, а безопасность девочки. Поэтому лучше не отвлекаться на оброненный предмет, особенно если приближается автомобиль. Необходимо закончить переход проезжей части дороги, попросить взрослого вернуться за портфелем, когда будет безопасно.

 

Задача № 7

«Мама с сыном переходили дорогу. Мальчик увидел отца на противоположной стороне и бросился к нему. В чем ошибка мамы?»

Ответ: Некрепко держала ребенка за руку, допустила опасную ситуацию “отвлечения внимания”.

 

  Задача № 8

«Родители отпустили сына выгулять во дворе собаку. Пес не послушался команды ребенка и побежал через дорогу в другой двор, мальчик побежал за ним и попал под колеса автомобиля. В какую опасную ситуацию попал ребенок и мог ли он ее избежать?»

Ответ: Эта дорожная ловушка “отвлечения внимания”, ведь мальчик смотрел только на собаку и не заметил приближающегося автомобиля. Дорожно-транспортного происшествия можно было избежать, если смотреть не на собаку. Как только ребенок вышел из дверей дома (подъезда), он – участник дорожного движения. Ребенок должен внимательно наблюдать за дорожной ситуацией и соблюдать меры личной безопасности.

 

Задача № 9

«Мальчики обнаружили дорогу между домов, на которой редко появляются автомобили и решили использовать ее для катания на скейтбордах. Разогнавшись, они не сразу заметили выехавший со двора автомобиль. Водитель автомобиля, чтобы не наехать на ребят, резко нажал на педаль тормоза, но автомобиль занесло на тротуар, где шли женщина с девочкой. В результате, ни в чем не виноватые пешеходы получили серьезные травмы. В чем причина трагедии?»

Ответ: “Пустынная” дорога притупила внимание ребят. Любая проезжая часть предназначена для движения транспорта, а не для катания на скейтбордах. Также, пешеходам надо контролировать ситуацию вокруг себя, быть готовыми среагировать на опасность.

 

Задача № 10

«Родители разрешили 5-летнему сыну выйти погулять одному, строго запретив уходить за пределы двора. Выйдя из подъезда, мальчик расположился прямо на тротуаре у подъезда дома. Он даже не обратил внимания на стоящие у края тротуара автомобили, ведь он видит их здесь каждый день. Мальчик мгновенно увлекся рисованием мелками на асфальте. Вдруг, одна из машин, за которой расположился мальчик, двинулась с места… Водитель в последний момент заметил ребенка и вовремя затормозил. Почему нельзя играть за стоящим автомобилем? Где играть безопасно?»

Ответ: За стоящим автомобилем ребенка не видно из-за малого роста, даже если он и не сидит. Играть надо там, где совсем нет транспорта: спортивных и детских площадках, стадионах, парках

 

Рефлексия

 

Родителям предлагается устно и письменно продолжить фразы:

- Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

- С сегодняшнего дня я буду примером своему ребенку в следующем…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.009 с.)