Актуальность родительского собрания. Родительского собрания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность родительского собрания. Родительского собрания



ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Г. Москва, 2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Актуальность родительского собрания. 3

2. Цель и задачи родительского собрания. 5

3. Целевые группы.. 5

4. Принципы проведения мероприятий по обучению родителей. 6

5. Ход родительского собрания. 7

5.1. Вступительное слово классного руководителя. 7

5.2. Родители– водители транспортных средств. 8

5.3. Дети – водители транспортных средств. 12

5.3.1. Велосипед. 14

5.3.2. Мопед. 21

5.4. Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД.. 22

5.5. Практикум для родителей. 24

6. Информационные материалы для родителей. 34

 

 

 

Цель и задачи родительского собрания

 

Цель - продвижение ответственной и позитивной родительской позиции, развитие ключевых родительских компетенций в области формирования у детей основ безопасного поведения на дорогах как одного из приоритетов семейного воспитания.

Задачи:

- ознакомить родителей (законных представителей) (далее - родители) с основами безопасности дорожного движения;

- ознакомить родителей с новыми эффективными педагогическими технологиями обучения учащихся средних и старших классов с правилами безопасного поведения на дорогах;

- сформировать у родителей мотивацию к развитие у детей культуры безопасного поведения на дорогах;

- ознакомить родителей с правилами, памятками и другими информационно-методическими материалами, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД детьми среднего и старшего школьного возраста;

- добиться синхронности действий педагога и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- способствовать формированию ответственности родителей за безопасное поведение детей на дорогах.

Целевые группы

Сценарий может быть использован в работе с родителями (законными представителями) детей в возрасте от 12 до 17 лет (в том числе, при проведении тематических родительских собраний) сотрудниками образовательных организаций, специалистами, в число компетенций которых входит профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход родительского собрания

 5.1. Вступительное слово классного руководителя

(примерное содержание)

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшнего родительского собрания: «Ответственность родителей и детей за нарушение Правил дорожного движения».

Необходимость нашей встречи продиктована самой жизнью. Обратимся к статистическим показателям детского дорожно-транспортного травматизма за 2019 год (январь – март) в Российской Федерации:

- общее количество ДТП с детьми в возрасте до 18 лет – 4136 (из них по вине водителя – 3521), в которых ранены 4556 детей, погибли 129 детей;

- 3315 ДТП с детьми в возрасте до 16 лет, в которых 3632 ребенка ранены, 95 детей погибли;

- 1807 ДТП с детьми – пассажирами в возрасте до 16 лет, в которых 2098 детей ранены, 70 детей погибли;

- 1455 ДТП с детьми – пешеходами в возрасте до 16 лет, в которых 1477 детей ранены, 23 ребенка погибли;

- 27 ДТП с детьми – велосипедистами в возрасте до 16 лет, в которых ранены 27 детей;

- 701 ДТП, произошедшие с детьми в возрасте до 16 лет на пешеходных переходах в которых 719 детей ранены, а 11 погибли;

- 570 ДТП, произошедшие с детьми в возрасте до 16 лет по собственной неосторожности в которых 566 детей ранены, 11 детей погибли.

Полные статистические показатели приведены в таблице № 1.

Таблица 1

 

(актуальные статистические показатели размещены на сайте Госавтоинспекции http://stat.gibdd.ru,, есть возможность посмотреть показатели относительно субъекта РФ)

Велосипед

Велосипед является самым популярным транспортным средством среди детей. Водительское удостоверение на велосипед не требуются, поэтому некоторые велосипедисты забывают о том, что они такие же участники дорожного движения, как и водители автомобилей.

С начала года произошло 27 ДТП с детьми-велосипедистами в возрасте до 16 лет, в которых за январь – февраль было ранено 3 ребенка, а с марта показатели аварийности начинают расти: 24 ДТП, в которых 24 ребенка ранено.

Выделим следующие критерии, устанавливающие в каком возрасте можно выезжать на велосипеде на проезжую часть:

- движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и вело-пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон;

- лицам, которые старше 14 лет, кроме тротуаров и пешеходных дорожек в пределах пешеходных зон, допускается движение по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

1) отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

2) габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

3) движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

- лицам, которые старше 14 лет, допускается движение по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

- лицам, которые старше 14 лет, допускается движение по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

1) отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

2) велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и вело-пешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Самые распространенные нарушения среди велосипедистов:

 - движение по проезжей части дороги навстречу общего потока движения автомобилей;

- пересечение проезжей части дороги по пешеходному переходу не спешившись.

Так как было сказано о запрещающих нормах, то следует упомянуть об ответственности, которую могут понести велосипедисты. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) для подобных противоправных деяний выделена специальная норма – ст. 12.29 ч. 2 КоАП РФ.

Административное наказание в отношении велосипедиста:

- нарушение ПДД влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей;

- в случае управления велосипедом в состоянии опьянения штраф в  размере 1-1,5 тысячи рублей.

Также следует упомянуть о статье 12.30 ч. 1 КоАП РФ. Нарушение правил ПДД участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Мопед

К управлению мопедом допускаются лица, достигшие 16 лет. Водитель механического транспортного средства обязан при себе иметь водительское удостоверение категории М, либо любой другой категории. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд, либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

- пересекать дорогу по пешеходным переходам.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Правила дорожного движения для мопедов - https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=Pk0QbifcJMw

Дополнительные требования к движению водителей мопедов - https://www.youtube.com/watch?v=RN6uPafELxc

Что важно помнить при покупке механических транспортных средств?

1. К вождению мопеда допускаются дети, достигшие 16-го возраста, которые получили права категории М или любой другой категории. Категорически запрещено разрешать управлять транспортным средством детям младше 16 лет.

2. Обратите внимание на физические данные своего ребенка. Для управления мопедом требуются определенные физические усилия. Подросток может не справится с управлением и подвергнется риску.

3. Мопед - самое незащищенное механическое транспортное средство. При ударе ребенок может получить тяжелые телесные повреждения.

4. Обязательно приобретите ребенку мотошлем.

Свердловская область, команда «Вид'Ok» - «Осторожно! Скутер!» - https://drive.google.com/file/d/1n2-EUkY0Uoz1QVLgPtFpimBED7en0ae2/view

Работа участника Всероссийского конкурса «Безопасная дорога – детям», Республика Татарстан, семья Серовых – «Любишь жизнь? Надевай шлем!» https://yadi.sk/i/aE56CH87Cw_TQw

Практикум для родителей

    Для родительского собрания (или серии тематических родительских собраний) предлагается ряд интерактивных соревнований между 2-3 группами родителей. Правильность исполнения заданий, ответов определяет жюри, избранное, например, из состава родительского комитета и/или учащихся. Для организации соревнований между командами родителей необходимо поделить участников на две или три команды. Часть заданий могут быть сформулированы классным руководителем, проводящим собрание, заранее. Часть – прямо в аудитории. Ниже приведены примеры заданий для организации интерактивных соревнований родителей. 

Задание 1

Вводная: Используя предложенный перевязочный материал, наложите на голову повязку «чепец».

Условия: выполняется на статисте с правом привлечь помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

1. Кусок бинта длиной немного меньше метра кладут на область темени, концы спускают вертикально вниз.

2. Вокруг головы другим бинтом делают первый ход, затем, дойдя до завязки с правой стороны, бинт оборачивают вокруг неё и ведут несколько косо, прикрывая теменную область.

3. После кругового хода вокруг левой половины завязки, бинт ведут косо прикрывая затылок

4. Так, перекидывая каждый раз бинт через завязку, его ведут всё более вертикально, пока не прикроют всю голову.

5. Бинт прикрепляют к завязке, а концы завязывают под подбородком.

Оценка задания. Правильно наложенная повязка оценивается в 10 баллов. В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов.

 

Перечень ошибок Отметка ошибок
1 Неправильно накладываются бинтовые туры  
2 Нарушен порядок наложения бинтовых туров  
3 Плохая фиксация повязки  

 

Задание 2

Вводная: У школьника порез острым предметом на предплечье, кровь из раны алого цвета идёт сильной, пульсирующей струёй.

Задание: окажите первую помощь.

Условия: выполняется на статисте без права привлечь помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

1. Усадить пострадавшего.

2. Наложить жгут на плечевую артерию и убедиться в отсутствии пульса на лучевой артерии.

3. Наложить стерильную повязку.

4. Вложить записку о времени наложения жгута.

5. Зафиксировать поврежденное предплечье.

6. Вызвать скорую помощь.

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов

 

 

Перечень ошибок Отметка ошибок
1 Жгут наложен в положении раненого стоя. При потере крови или ее виде многие падают в обморок.  
2 Сохранен пульс на лучевой артерии. В случае сохранения пульса на лучевой артерии и пережатия вен предплечья проявляются отек и посинение конечности, что может привести к ампутации руки.  
3 На рану не наложена асептическая повязка. Возникает угроза нагноения раны.  
4 Не произведена фиксация предплечья (на косынке или с помощью одежды). При отсутствии фиксированного положения происходит дополнительная травматизация.  
5 Не вложена записка с указанием времени наложения жгута.  
6 Отсутствие информации о времени наложения жгута может привести к необоснованной ампутации руки.  
7 Не вызвана скорая помощь. Пострадавшие с любым видом кровотечения подлежат госпитализации  

Задание 3

Вводная: При ранении грудной клетки острым предметом из раны идёт пенистая кровь, в вашей аптечке есть спиртовой раствор йода и индивидуальный перевязочный пакет, пластырь.

Задание: окажите первую помощь.

Условия: выполняется на статисте с правом привлечь помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

1. Прижать рану ладонью руки, для обеспечения герметизации.

2. Осторожно обработать края раны йодом.

3. Наложить на рану стерильную салфетку из ИПП, а сверху для герметизации закрепляется при помощи пластыря стерильной стороной вниз упаковка ИПП.

4. Вызвать скорую помощь.

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов.

Перечень ошибок Отметка ошибок
1 Нет герметизации раны в течение 5 секунд. Смерть от воздушной эмболии.  
2 Не обработаны йодом края раны. Вторичное инфицирование раны.  
3 При наложении повязки не использовали ИПП для герметизации раны. Не обеспечена должная герметизация.  
4 Не вызвана скорая помощь. Пострадавшие с ранением шеи обязательно подлежат госпитализации.  

Задание 4

Вводная: Школьник при ДТП упал и подвернул ногу, жалобы на сильную боль и ограниченную подвижность.

Задание: окажите первую помощь.

Условия: выполняется на статисте без права привлечь помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

1. Усадить пострадавшего.

2.  Зафиксировать ногу при помощи шины в положении принятом после травмы.

3. Приложить холод к месту травмы.

4. Дать обезболивающие средства.

5. Вызвать скорую помощь.

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов.

Перечень ошибок Отметка ошибок
1     Попытка самостоятельно вправить сустав.  
2 Неправильно проведена иммобилизация.  
3 К месту травмы не приложен холод.  
4 Не вызвана скорая помощь.  

 

III. ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

IV. ЗАДАНИЯ

Социальная реклама

- «Держи безопасную дистанцию на дороге» - https://www.youtube.com/watch?v=dhXEhTBf9mE

- «Помни о близких…» - https://drive.google.com/file/d/1fkrMzjVCx1cGvoVUmo0t0hUv8qjmO9nS/view

Видеоролики участников Всероссийского конкурса «Безопасная дорога – детям» - https://drive.google.com/open?id=1Y7sdIQqA-9hdSqZUTuAsbFfIosv713RL

https://youtu.be/uV-iXl6RO4E

https://youtu.be/troYbohOc_Q

https://youtu.be/YN1yhu7Znj8

https://youtu.be/qvggv0cT8Kk

https://youtu.be/hYzCctSxsEg

https://youtu.be/iviYHeNC8dU

https://youtu.be/lpu--BKTHns

https://youtu.be/nj7btBGYYgQ  

https://youtu.be/IchmZbotm44

Памятки, плакаты, пособия - https://drive.google.com/open?id=11BdM9O6LgEu1oblj5VS-clQXF4W9Ef9M

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Г. Москва, 2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Актуальность родительского собрания. 3

2. Цель и задачи родительского собрания. 5

3. Целевые группы.. 5

4. Принципы проведения мероприятий по обучению родителей. 6

5. Ход родительского собрания. 7

5.1. Вступительное слово классного руководителя. 7

5.2. Родители– водители транспортных средств. 8

5.3. Дети – водители транспортных средств. 12

5.3.1. Велосипед. 14

5.3.2. Мопед. 21

5.4. Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД.. 22

5.5. Практикум для родителей. 24

6. Информационные материалы для родителей. 34

 

 

 

Актуальность родительского собрания

 

В настоящее время вопросы обеспечения детской безопасности на дорогах находятся в центре внимания государства и общества.

Одним из основных направлений реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р) является повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов.

Данная задача невыполнима без воспитания законопослушных, грамотных и сознательных граждан, с высокой культурой поведения в условиях развивающейся дорожно-транспортной среды. Несмотря на наличие методического материала для детей по основам Правил дорожного движения (ПДД) и культуре поведения на дорогах, проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной. Для ее решения государством принимаются превентивные меры, которые включают в себя работу, направленную на трансляцию необходимых правил и норм поведения как образовательными организациями, так и родительским сообществом. Причём, последним отводится очень важная роль, поскольку базовые компоненты культуры безопасности, как мотивация к безопасности, компетенции безопасного поведения, психологическая готовность к преодолению опасных ситуаций, формируются, прежде всего, в семье.

В 2017 г. по заказу Минобрнауки России было проведено социологическое исследование по следующим направлениям: определение степени осведомленности родителей о том, что они должны транслировать детям по вопросам безопасного поведения в транспортной среде; определение степени осведомленности и вовлеченности родителей в мероприятия, реализуемые образовательными организациями по тематике безопасности дорожного движения. Согласно результатам исследования, большинство респондентов считают необходимым:

· увеличить количество совместных (с участием детей и родителей) мероприятий по рассматриваемой тематике в образовательной организации;

· повысить качество подготовки водителей, совершенствовать дорожную инфраструктуру, повысить качество обучения детей основам безопасного поведения на дорогах и информирования граждан о культуре безопасного поведения на дорогах;

· пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди несовершеннолетних как неотъемлемую часть образа жизни всеми доступными средствами: теле- и кинофильмы, сообщества в социальных сетях, телепередачи, публикации в СМИ, тематические мероприятия по безопасности дорожного движения.

Необходимо отметить, что комплексная система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма предусматривает личную ответственность родителей (законных представителей) за соблюдение несовершеннолетними ПДД. Эффективной формой развития компетенций родителей в системе профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является родительское собрание. В данном сценарии представлены материалы, разработанные общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» на основании анализа методических разработок и опыта учебных и внеурочных занятий по основам безопасного поведения детей на дорогах, соблюдения ПДД, организации и проведения совместных детско-родительских мероприятий по данной тематике из 50 субъектов Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.09 с.)