Прослушивание и творческие туры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прослушивание и творческие туры



Поступление — это длинная крутая лестница, ведущая к крутой двери, поднимаясь к которой ты называешься абитуриентом, а выходя из которой, становишься студентом. Вот такая волшебная дверь!

И первой ступенькой на этой лестнице является прослушивание!

Оно начинается примерно с марта месяца и проходит вплоть до июля — месяца вступительных экзаменов.

Прослушивания назначаются один раз ж неделю или в две — в марте — мае, когда количество абитуриентов еще не значительно. И проводятся в июне по два или три раза в неделю, когда количество молодых людей растет каждый день в геометрической прогрессии, так как школьные экзамены уже окончины и все наминают съезжаться в Москву со всей России и из-за рубежа.

Прослушивания проводят опытные педагоги. Их присутствует обычно по одному или по двое, абитуриентов до десяти человек в один заход.

Педагоги просят прочитать басню, стихотворение, прозаический отрывок. Они могут тебя остановить и попросить прочитать что-нибудь другое.

 Педагоги могут посоветовать читать на первом туре, следующим за прослушиванием, тот или иной материал, тобой прочитанный. Это если удачно проходишь прослушиваний.

 Если же педагоги не увидели в тебе актерского таланта, то не пропускаешься на первый тур. В таком случае тебе тактично советуют приезжать и поступать в следующем году.

 Вот мы и подошли к вопросу: зачем нужно прослушивание?

 Затем, чтобы в театр не шли люди без способностей или со слабо выраженными способностями к актерской профессии и не ломали свою судьбу, не мучились в дальнейшей жизни.

В объективность педагогов, проводящих прослушивание, советую верить. Хотя известно, что Иннокентий Смоктуновский поступал несколько раз. Александр Калягин не с первого раза поступил в институт, Геннадий Хазанов провалился на экзаменах в театральное училище имени Б.В. Щукина.

 Я могу еще приводить примеры, когда крупный талант не рассмотрели сразу, но это исключения, подтверждающие правило.

 Так что будь готов поступать раза два, три, а то и четыре. Если по-настоящему мечтаешь стать актером; то должен мне ответить: — Всегда готов!

Но ты задаешь вопрос — а что же оценивают педагоги? Я ведь готов и экзамену очень хорошо и считаю себя очень способным. Да и все мои друзья, и знакомые так говорят!

 Правильно! Но на это я отвечу чуть позже! Всему свое время.

 Лучше всего принимать участие в поступлении в июне месяце, хотя я уже писал, что прослушивания начинаются с марта.

Во-первых, ты уже получил аттестат общеобразовательной школы, и груз школьных экзаменов уже свалил с плеч долой.

Во-вторых, ты психологически подготовился только на поступление и ничего другое тебя отвлекать не должно.

В-третьих, тебя при поступлении в июне ждет очень разнообразное общение с талантливыми молодыми людьми со всех концов страны, что создает особую атмосферу экзаменов, которая полностью мобилизует твою творческую энергетику.

В-четвертых, марафон под названием "поступление" длится до середины июля, и выдержать его психологическую нагрузку молодому, здоровому организму вполне по силам.

Туры

 Первый, второй, третий туры проходят в одной из аудиторий института.

Все абитуриенты, прошедшие с прослушивания на первый тур или с тура на тур, собираются в назначенный день и час в институте или около него.

 Помогающий приемной комиссии студент старшекурсник оглашает фамилии абитуриентов по ранее заготовленным спискам и формирует конкурсантов по 10 человек — так называемые «десятки».

 «Десятки» проходят в аудиторию. Она представляет собой большую комнату. Вдоль стен справа и слева стоят по пять стульев для прослушиваемых. В конце комнаты стоят столы для членов комиссии.

 Обычно на первом туре комиссия состоит из 2-3 педагогов, которые будут работать на набираемом курсе.

 На всех турах и конкурсе разрешается присутствовать студентам, института с условием, что они ведут себя тихо И доброжелательно по отношению к абитуриентам. Да и педагогам веселее.

 Прослушивание ведется по порядку: слева направо или наоборот. И этот порядок сохраняется на всех турах.

 Абитуриент выходит в центр комнаты. Называет имя, фамилию, год рождения и город, из которого приехал. Далее автора и материал, который он хочет читать.

Если захотел с басни — пожалуйста, с прозы — нет проблем. Тут свобода выбора не ограничена.

Педагоги на всех турах могут останавливать абитуриента и просить почитать следующий материал.

Они могут задавать вопросы о городе, откуда ты приехал, о природе твоего края, о школе. Вполне возможно, что может завязаться краткое общение с комиссией.

 Если это происходит, то общаться рекомендую легко и с юмором. Это ценится в любом институте. Постарайся отвечать четко и кратко, а не «растекаться мыслею по древу», чтобы у педагогов не возникло подозрения, что ты болтун, да еще без чувства меры.

 После того, как ты прочитал свою программу — басню, стихи и прозу, педагоги тебя благодарят и предлагают читать следующему.

 Ты вежливо отвечай: «Спасибо!» — И садись на свой стул. Можешь перевести дух и послушать своих соседей по «десятке.

 Когда «десятка» отчитает, всех просят выйти, но далеко не уходить.

 После недолгого обсуждения комиссия выносит Решение: кто прошел на следующий тур. Фамилии счастливчиков оглашает студент-старшекурсник — «глашатай».

 Прошедшие дальше обязательно должны у него узнать, когда и во сколько приходить на следующий тур.

Не рекомендую тем, кто не вылетел из марафона поступления, слишком бурно отмечать радостное событие. Надо четко знать, что это еще не победа, а всего-навсего преодоление препятствия на пути к ней. Поэтому лучше не растрачивать понапрасну бойцовский дух, творческую энергию и азарт на банальное поглощение «зеленого зелья».

 Были случаи, когда абитуриенты, отмечая свое прохождение на какой-либо тур, очухивались через неделю после начала празднования. Ты представляешь их состояние, когда до них доходило: что они натворили!? Лучше настраивайся на дальнейшую борьбу!

 Описанная схема применима ко всем турам!!!

Отличие в том, что со второго или третьего тура, впервые, тебя начинает слушать

Художественный руководитель курса — человек, который его набирает. Слово руководителя курса является решающим: брать или не брать того или иного абитуриента учиться?

Со второго тура и, особенно на третьем, в Приемной комиссии тебя будут слушать, а после обсуждать профессиональные качества все педагоги по всем дисциплинам. Пусть это не пугает, но настроиться на более представительную аудиторию необходимо.

Для этого нужно просто быть свободным и считать их своими лучшими друзьями! В этом залог успеха! Ни в коем случае не теряться и не «зажиматься». Наоборот, от этого нужно получать еще больший азарт и кураж: тобой заинтересовалось еще большее количество людей! Они твои поклонники. Ты — их кумир!

Также отличие в том, что повышается «градус» нервного напряжения у всех абитуриентов. Ведь, как правило, очень обидно «слетать» с экзаменов в середине и, тем более в конце пройденного пути!

Сейчас, как правило, в московских институтах конкурс составляет на одно место — от 60 до 100 человек.

Конкурс громадный, но об этом тебе думать не надо, чтобы не волноваться напрасно. Но знать необходимо: на что ты идешь, и что тебя ждет.

Психологические нагрузки при поступлении в театральный институт равны, если не больше, тем, которые выдерживают космонавты.

 Так что я поражаюсь твоему мужеству и рассказываю дальше.

Если прошел все три тура, то тебя ждет проверка музыкальных, ритмических, голосовых и речевых данных. Как правило, никто не «слетает» с этой проверки.

 Настройся на нее весело и легко, но обязательно будь собран, внимателен и сосредоточен.

Она проходит через день или на следующий день после третьего тура.

Педагоги по танцу, вокалу, сценическому движению и речи проверяют:

 

 — как ты двигаешься под музыку;

 — можешь ли совершать элементарные гимнастические упражнения;

 — можешь ли повторить несложный ритмический рисунок;

 — можешь ли пропеть заданную мелодию;

 — каков твой голосовой диапазон;

 — какова твоя дикция, есть ли говор и т.д.

Педагоги также проверяют:

1. Внешние данные: сложение, осанку, походку;

 2. Пластические данные: гибкость, реактивность, чувство равновесия, координацию движений, прыгучесть, набор навыков;

 3. Пластическую одарённость; суставно-мышечное чувство, суставно- мышечную память, мышечную свободу в статике и в движении, способность распределять движения во времени и пространстве; пластическую фантазию, скорость освоения новых навыков.

 Это делается для того» чтобы понять возможности твоего физического и голосового аппарата, их пригодность для занятия профессией актера драматического театра и кино.

Не бойся, если не можешь петь как Карузо, главное, чтобы ты хотя бы в тональность попадал, а остальному научат! Но если у тебя есть и слух, и голос, то я снимаю шляпу. Ты большой, хотя еще не ограненный талант!

Как правило, люди с ярко выраженными патологиями не доходят до этой проверки, поэтому, если не «выкинешь глупость», то смело готовься к Конкурсу.

Да, чуть не забыл, на проверку чувства ритма и слуха не забудь взять спортивную форму.

 Творческие туры обычно проводятся со второй декады мая по четвертое июля.

 Хочется обратить внимание на внешний вид в ходе туров и на Конкурсе. Одеваться нужно скромно, неброско, по принципу; что мне идет?

Желательно выдерживать классический стиль. Молодому человеку можно быть в костюме или рубашке с брюками. Девушке в платье или в юбке с блузкой, брючной паре. Важно, чтобы цвета одежды гармонировали между собой, а не вызывали в воображении образ «светофора».

 Обрати внимание и на обувь — она не должна быть слишком броской. В ней также лучше отдать предпочтение классическому стилю.

 Не одевайся «вызывающе модно», но со вкусом.

Ведь педагоги впервые встречаются с тобой, а одежда является частью твоего Образа. Лучше одеться просто «к лицу», чтобы ничто не отвлекало, а помогало рассмотреть твою творческую индивидуальность.

 Рекомендую девушкам не злоупотреблять косметикой, а лишь чуть-чуть подчеркнуть свои «достоинства», что будет говорить о чувстве меры и вкусе.

Приведу пример.

 Один молодой человек пришел на второй тур в белой рубашке, черных брюках. Вроде все правильно. Но он допустил одну ошибку. На ногах у него были модные сабо на высокой платформе. Когда он вышел на середину аудитории читать, его образ в целом был комичен, что вызывало улыбку не только у членов Комиссии, но и смех среди остальных абитуриентов.

 При обсуждении этого весьма способного юноши у педагогов возник вопрос о чувстве вкуса у молодого человека и о его общем уровне культуры. Его не пропустили на третий тур, как не пропустили с прослушивания на первый тур молодого человека, пришедшего в желтой рубашке, красном галстуке, зеленых брюках и коричневых туфлях.

Был еще случай.

 Абитуриентка, перед Конкурсом, набелила пудрой свои «пылающие» от страха щеки до такой степени, что лицо стало похоже на не прожаренный блин.

 Так и вышла на суд Комиссии. Благо, она была очень талантлива, и ее пропустили к сдаче общеобразовательных экзаменов, а так отечественный театр понес бы невосполнимую утрату. Ныне эта абитуриентка стола одной из ярчайших театральных "звезд".

 Ты прошел трудный, но увлекательный путь и оказался перед самым главным экзаменом, под названием КОНКУРС.

Глава 6. КОНКУРС

Конкурсный экзамен — это событие не только для тебя и других абитуриентов, но и для всех педагогов, сотрудников и студентов института.

В этот день Приемная комиссия принимает Решение по итогам Конкурса! Кто допускается к общеобразовательным экзаменам. Фактически решается: кто будет учиться, а кто нет.

 В этот день волнуешься не только ты, но и все педагоги. Они тоже бояться просмотреть и не взять талантливого человека учиться и тем самым «поломать» его судьбу...

 Напряжение от экзамена «витает в воздухе».

Конкурс проводиться или в большой аудитории, или на сцене учебного театра.

 Комиссия представлена всеми ее членами, педагогами института. Присутствуют также студенты разных курсов, так как им интересно, кто же будет учиться?

Абитуриентов вызывают по одному. И ты оказываешься один на один с большим количеством уже знакомых и незнакомых людей.

 Комиссия просит четко назвать имя и фамилию, год рождения, город, откуда прибыл и просит начинать читать.

 Ты так же, как и на турах, можешь начать с чего угодно.

Педагоги могут прерывать чтение, задавать вопросы. Они могут попросить спеть или станцевать. К этому надо быть готовым. Поэтому, если ты играешь на гитаре, то бери ее с собой на асе туры, а если на пианино, то оно на конкурсе обязательно есть, и ты можешь сыграть и спеть. Бери любой инструмент, на котором играешь: гармонь, саксофон, скрипку, контрабас и т.д. Это будет работать только на тебя.

 Также тебе могут предложить сыграть этюд.

Например, ты идешь домой из гостей. Хлещет дождь и дорогу преграждает поток воды, который обойти невозможно, а можно его только перейти по едва виднеющимся из него кочкам.

 А могут предложить сыграть этюд тебе о другими абитуриентами.

 Например, кто-то назначается волком, а все остальные собаками Нужно собакам загнать волка в угол двора.

После того, как у Комиссии вопросов больше не возникает, тебя благодарят. Ты должен также поблагодарить Комиссию за внимание и ожидать Решения.

 Когда приемная комиссия проэкзаменует всех абитуриентов, допущенных к Конкурсу, происходит обсуждение: кого брать на курс?

Это обсуждение очень серьезное и обстоятельное, так как при принятии Решения учитываются мнения всех педагогов по всем дисциплинам: актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению и танцу.

Поэтому абитуриентов, Как правило, просят или подождать, или прийти на следующий день и посмотреть вывешенный на доске объявлений список прошедших Конкурс и допущенных к сдаче общеобразовательных экзаменов.

Педагоги обращают внимание на:

 — как ты ведешь и развиваешь мысль; - дикцию;

 — есть ли у тебя говор;

 — твою фактуру;

 — как ты воздействуешь на слушателя;

 — насколько ты заразителен и выразителен;

 — манеру поведения;

 — обладаешь ли ты сценическим обаянием;

 — диапазон голоса;

 — образность мышления;

 — твое проникновение в материал;

 — твое чувство ритма и темпа,

 — степень свободы внутренней и внешней;

 — обладаешь ли чувством юмора;

 — насколько ты владеешь вниманием;

 — темперамент;

 — твой Образ в целом.

Курс набирают в разных институтах от 30 до 40 Человек, поэтому на Конкурс допускаются от 60 до 80 человек, самых талантливых и способных из тысяч поступающих. Получается, по 2-3 человека на 1 место.

Прошедшие Конкурс примерно и составляют то число студентов, которое необходимо для набора курса — 30-40 человек плюс еще человек 5.

 Допущенные к конкурсным экзаменам подают заявление на имя Ректора и следующие документы в приемную Комиссию института.

Вот их перечень:

 — аттестат (или иной документ) об окончании среднего учебного заведения (в подлиннике);

 — справку о состоянии здоровья (форма N° 086);

 — паспорт (предъявляется лично);

 — воинский билет или приписное свидетельство (предъявляется лично);

 — для работающих — копия трудовой книжки, заверенная печатью;

 — шесть фотографий размером 3 на 4.

Конечно же, документы принимают только у допущенных к Конкурсу. Крайний срок подачи документов — 5 июля, то есть за день до Конкурса.

 Здесь возникает очень интересная ситуация. Может случиться, так как поступление во всех институтах проходит в одно и то же время, что ты прошел на Конкурс в два, а то и в три учебных заведения!

Что делать?

Не волнуйтесь, это проблема разрешима. Нужно сравнить: в какой день, и в какой час проходят Конкурсы в РАЗНЫХ ВУЗАХ. ЕСЛИ берут в несколько, то ты в случае неудачи в одном, успеваешь забрать документы и отдать их во второй ВУЗ.

 Многие абитуриенты прошлых лет делали и так. Они убеждали Комиссию одного ВУЗа, когда надо было сдавать документы, что аттестат вот-вот привезет родственник или друг, так как в школе не было бланков (или что-либо другое), а документы сдавали в другой институт. И бывало, что проходили Конкурс в двух ВУЗах, а после, счастливые, рассуждали: куда и к кому престижнее идти учиться? К Л. Хейфецу в ГИТИС или к В. Этушу в «Щуку» на зависть «пролетевшим» абитуриентам.

 А более изобретательные молодые люди в прошлые годы поступали таким образом.

 Они делали все документы по два, три экземпляра, а и цттыитита кшши и, благодаря своим актерским способностям, всеми правдами и неправдами сдавали документы в Комиссии разных институтов.

Но и тут палка о двух концах. Можно все это прекрасно продумать и везде «пролететь».

 Правда, будет, что вспомнить, но всегда с грустью несбывшейся мечты.

 А были случаи, когда человек действительно не подготовил документы, не ожидал, что он настолько талантлив, что пройдет Конкурс,

 и Комиссия допускала его без документов к следующим экзаменам.

И он поступал.

Так что, как ни ловчи, а главный козырь — талант актера, которым наградил тебя Господь Бог и твои родители, береги и не расплескивай на плутовство и обман.

 

 Ведь все это в дальнейшем сказывается, и ответ на твой вопрос через несколько лет: «Что-то я пустой, не получается. Почему это происходит?» — Ищи в предыдущих сделках со своей совестью: предательствах и обманах. Конкурсные экзамены проводятся с 6 по 15 июля.

 Но вернемся к общеобразовательным экзаменам.

 «Что сдавать?» —спросишь. И я тебе кратко расскажу в главе: «Общеобразовательные экзамены».


Глава 7.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

И КОЛЛОКВИУМ

Общеобразовательные экзамены

Через несколько дней после конкурсного экзамена абитуриенты сдают первый письменный экзамен по русскому языку и литературе.

 Экзамен проводится в подготовленной аудитории, ГДР располагаются столы и стулья. Пишутся сочинения на специально приготовленной бумаге со штампами во избежание подлогов.

Экзамен длится 3-4 часа, за которые экзаменующиеся должны * раскрыть» выбранную ими тему, а также переписать сочинение из черновика на беловик и сдать его экзаменатору.

 Как правило, абитуриентам предлагают около пяти тем, касающихся классических произведений, изучаемых в рамках школьной программы. Авторами могут быть Толстой, Гоголь, Чехов, Достоевский, поэты «серебряного века».

Обязательно присутствует свободная тема.

Например:

 — «Маленький человек» в русской литературе девятнадцатого века»;

 — «Мотивы лирики в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»;

 — Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»;

 — Н.В. Гоголь «Мертвые души» (анализ персонажей по выбору: Чичиков, Собакевич, Коробочка и др.)

 — «Роль, которую я хотел бы сыграть» (свободная тема).

Объем сочинения обычно составляет от пяти до десяти страниц, но бывают и по три и по пятнадцать страниц.

Рекомендую не гнаться за объемом, а писать на столько, насколько тебе есть что написать. Также не надо забывать, что оценивается и грамотность, а чем больше написано, тем больше вероятность грамматических ошибок.

Советую на экзамен принести в рюкзаке или портфеле побольше книг (с аналитическими статьями, предисловиями) самых известных классических авторов, писавших прозу и поэзию. Как правило, одна тема будет посвящена творчеству одного или нескольких из них. А в процессе экзамена ты сможешь просмотреть целенаправленно, применительно к выбранной теме принесенный материал и освежить в памяти то, что изучал в школе.

 Если же не принес ничего, понадеялся на удачу, а темы не вызывают ни одного воспоминания кроме злости, не горячись.

Тихонько поспрашивай у соседей книги. Обычно около половины абитуриентов приносят по 4-5 учебников, монографий, анотологий и т.д.

 А так как в процессе поступления у тебя появились хорошие знакомые, то кто-нибудь выручит наверняка!

 Эти мои советы касаются, к счастью, не всех институтов. Например, в Щукинском училище этот экзамен проводит потрясающая женщина и педагог Алла Борисовна. На ее экзамен надо идти налегке, улыбаясь, но в голове что-то иметь. Она мудро и терпеливо все объяснит и создаст покойную, доброжелательную домашнюю атмосферу. Но это исключение из правил.

Обрисую схему написания сочинения. Сначала выбери тему. Если можешь писать по двум, то остановись на той, о которой больше знаешь фактического материала.

 Далее сосредоточься на теме. Составь план сочинения. Например, об авторе, о произведении, о героях, как главная мысль произведения развивается от начала до финала, к чему призывает автор, композиция материала, язык автора, как произведение повлияло на всю литературу, заключение. Этот план может быть меньше или больше.

 Все свои мысли записывай аи черновике. Ни в коем случае не пиши сразу " беловик"! Опыт показывает, что как бы в себе уверен человек ни был, в такой решающий момент лучше перестраховаться. На этом экзамене пользуйся девизом: «Семь раз отмерь, один отрежь».

 Этот процесс обдумывания плана сочинения, так называемый «мозговой штурм темы, должен занять у тебя не более 20-30 минут.

Как только, в общих чертах, обдумал, о чем и что будешь писать, приступай к изложению своих мыслей на черновике. На это должно уйти от часа до полутора часов.

 После этого прочти, что написано, проверяя не только, как раскрыл тему, но и исправляй сразу бросающиеся в глаза грамматические, синтаксические, орфографические и стилистические ошибки.

 Когда все это сделано — пиши на «беловик», не торопясь, но уложись в срок.

 Советую после написания «беловика» поспрашивать соседей на предмет их врожденной грамотности. Как правило, такие люди всегда бывают среди абитуриентов, и от настойчивости и обаяния зависит, праве рят или нет они твое сочинение. А лучше перед экзаменом узнать о таких способностях будущих сокурсников.

Если же вообще ничего не знаешь, не смог собраться на экзамен и не получилось даже грамотно переписать из книг, за что получил после проверки два, но ты очень талантливый человек.

Не расстраивайся. Советую сразу же найти Художественного руководителя курса и поговорить с ним. Если нужен будущему курсу, соли руководитель очень заинтересован в тебе, как в одаренном студенте, то он имеет право убедить Комиссию, чтобы она разрешила тебе пересдать экзамен.

 В таком случае это последний шанс заниматься своим любимым делом и постарайся не подвести себя самого, чтобы не терять год до следующего поступления.

 Педагоги при проверке сочинений в основном обращают внимание на: грамотность:

 — как раскрыта тема;

 — как мыслит абитуриент;

 — есть ли образное и аналитическое мышление, и в какой они взаимосвязи;

 — общий уровень культуры.

 Итоги экзамена по русскому языку и литературе вывешиваются на доске объявлений на следующий день.

 При успешной сдаче этого экзамена тебе остается последний: КОЛЛОКВИУМ.

 Что же такое коллоквиум?

Это собеседование, которое является очень важным экзаменом. На нем ты остаешься один на один со всеми членами кафедры мастерства актера!

 На нем комиссия выясняет твой общий культурный уровень, твои познания в области театра, музыки, живописи и других искусств, а также литературы и отечественной историк.

 Но здорово не пугайся, ведь твои знания проверяются в объеме школьной программы.

 Поэтому обязательно не сачкуй, а читай книги по литературе, истории по школьной программе. Что касается музыки и живописи, архитектуры и скульптуры — возьми в библиотеке или купи в книжном магазине книги по истории искусств и просмотри их. А также очень полезно ходить в музеи, концертные

 залы, филармонию.

Что касается твоих познаний в области театра. Найди книги по истории театра и почитай их. Книг этих много, ведь театр существует более шести тысяч лет, и многие головы писали о нем всякую всячину.

 Если у тебя есть кумиры — актер или режиссер, то обязательно почитай о нем. Как правило, обо всех «звездах» театра и кино есть книги.

 Так что не бойся этого экзамена, но будь собран, обаятелен, вежлив и не без чувства юмора.

 «Какие вопросы могут мне задавать?» — спросишь ты, и я приведу далее примерные вопросы, которые задают:

— откуда приехал;

 — кто твои родители;

 — где учился, чем занимался;

 — есть ли хобби;

 — играешь ли на инструментах;

 — пишешь прозу или стихи;

 — занимался ли в художественной самодеятельности;

 — в каких театрах был, какие спектакли видел;

 — что понравилось в спектакле, почему;

 — кто любимый актер, почему;

 — почему хочешь быть актером;

 — есть ли любимые книги, какие, что читал в последний раз;

 — когда была Куликовская битва;

 — когда образовался МХАТ;

 — кто такие К. Станиславский и В. Немирович-Данченко;

 — кто такие Ф. Вилкой и М. Щепкин;

 — кто твои любимые художники, скульпторы, архитекторы, композиторы;

 — почему поступаешь именно в наш институт;

 — почему ты любишь (если любишь) свой родной город.

Они оценивают твою неповторимую творческую индивидуальность: возможно ли развить ее и воспитать в тебе Актера — верного служителя Театра, преданного выбранной профессии.

 Ведь ты можешь ошибиться, пойдя в театральный, руководствуясь сиюминутным «хочу», а по прошествии года понять, что это не твой путь.

 Поэтому перед Комиссией на коллоквиуме стоит очень серьезная задача: может ли этот человек стать Артистом, имеет ли для этого весь комплекс психофизических и моральных, нравственных качеств

 или нет?

Коллоквиум — это последнее исследование под «микроскопом» абитуриента со всех внутренних и внешних сторон перед Решением:

— Быть или не быть ему на курсе в чудесном Доме театрального искусства?

 Решение принимается коллегиально, хотя последнее слово всегда остается за Художественным руководителем курса.

 Решение о зачислении экзаменующихся Приемная комиссия выносит на основании результатов экзаменов. Конкурсными оценками являются оценки по специальности и коллоквиуму.

 Итоги экзаменов оглашаются сразу после коллоквиума. Далее все ребята собираются в аудитории, и Художественный руководитель рассказывает «свежеиспеченным» студентам: как будем жить дальше.

Если ты сдал все экзамены, но не набрал проходной балл, а стремление учиться очень-очень велико, то не расстраивайся.

Возьми в Приемной комиссии справку с оценками и поезжай в город Ярославль или Екатеринбург, или Нижний Новгород (если поступал в Москве). Вполне ВОЗМОЖНО, и раньше было много таких случаев, что в театральных учебных заведениях этих городов тебя примут учиться на первый курс, конечно, после экзаменов по специальности.

 Если же сдал все экзамены и набрал проходной бал.. Я тебя от души поздравляю!

 Ты успешно преодолел лестницу под названием " экзамены", подобрал ключ под названием "проход" ной балл» к заветной двери поступления.

 Дверь отворилась, и ты оказался на пороге сокровищницы знаний, где тебя ждут с нетерпением добрые и требовательные домовые — педагоги, готовые без остатка поделиться своими знаниями и опытом — всем лучшим, чем богаты их души.


Список литературы, рекомендуемой к поступлению:

Слово о полку Игореве

 М.В. Ломоносов: оды

 Г.Р. Державин: оды, *Детство», «Отрочество», «Юность*

 Л.Н. Толстой: «Война и мир», «Воскресение», «Живой труп»

 Н.В.Гоголь: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Тарас Бульба», «Ревизор», «Игроки»

 И.С.Тургенев: «Отцы и дети», «Месяц в деревне»

 Ф.М.Достоевский: Преступление и наказание», Идиот, "Подросток"

В.Г. Белинский: статьи

А.С. Пушкин; лирика, Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Борис Годунов, «Маленькие трагедии»

М.Ю. Лермонтов: лирика, «Герой нашего времени», «Маскарад»

 НА. Некрасов: Лирика

А.Л. Фет: Лирика

А.В.Сухово-Кобылин: «Свадьба Кречинского»

 И А. Гончаров: «Обломов»

 Ф.И. Тютчев: лирика

 М.Е.Салтыков-Щедрин: сказки, "Господа Головлевы"

 А.С. Грибоедов: Горе от ума

 Д.И. Фонвизин: «Недоросль»

 А.Н. Толстой: «Хождение по мукам»

 И. А.Бунин. рассказы, повести

 А.И.Куприн: рассказы, повести

 АН. Островский: «Гроза», Горячее сердце, «Без вины виноватые»

 Н.Г. Чернышевский. «Что ДЕЛАТЬ?»

 А.А. Блок: лирика, «Балаганчик», «Роза и крест»

 А.С. Есенин: лирика

 В.В. Маяковский; лирика, «Баня», «Клоп»

 ЛН. Андреев. рассказы, повести, Жиянь человека

 А.П. Платонов: рассказы

М.М.Зощенко: рассказы

 А.П. Чехов: рассказы, «Чайка», «Вишневый сад», Три сестры

 А.А. Ахматова: лирика

М.Л. Цветаева: лирика

О.Э.Мандельштам: лирика

 М.А. Булгаков: «Мастер и Маргарита», «Театральный роман», «Дни Турбиных» А.М.Горький: рассказы, «На дне»

В.П.Катаев: «Алмазный мой венец»

К.М. Симонов: лирика, «Живые и мертвые

 М. А. Шолохов: рассказы, «Тихий Дон»

 А.С.Грин: «Алые паруса»

 А. Белый: «Петербург»

 Б.Л. Пастернак: лирика

 В.С. Розов: «Вечно живые», «Гнездо глухаря»

 А Л. Арбузов: «Таня»

 А.Л. Солженицын; «Архипелаг ГУЛАГ»

 В.В. Набоков: «Лолита», лирика

 В.Г. Распутин; «Живи и помни»

 В.В. Набоков: «Дожить до рассвета»

 НА. Заболоцкий: лирика

 А.В. Вампилов: «Утиная охота», «Старший сын»

 Е.Л. Евтушенко: лирика

 А.А. Вознесенский: лирика

 Р.И. Рождественский: лирика

 В.М. Шукшин: рассказы

 Ю.В. Трифонов: «Домна набережной»

 Ч.Айтматов: «Плаха»

 Ф.А. Абрамов: «Дом»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.175 с.)