Общие обязанности водителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие обязанности водителей.



 

Обязанность №1.

 

Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

 

 

 

Вот реальная ситуация – у трактора на ходу отвалилось колесо – такое иногда бывает (и не только с трактором). Так вот, в этом случае водитель не может «перевести стрелки» на слесаря, который вчера плохо прикрутил это колесо.

 

За всё, что происходит на дороге с его транспортным средством, отвечает именно водитель!

 

Водитель обязан не только знать все неисправности, с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств,

Но и уметь вовремя их обнаружить.

 

Что значит «запрещается эксплуатация»? Это значит, что неисправность надо обнаружить и устранить. Водителю трактора, если бы он не был полным балбесом, надо было понять, что с машиной уже давно что-то не так (трясётся, дергается, сзади слышны громкие стуки). Ну что стоило не полениться, выйти и увидеть, что это громыхает колесо. Что колесные болты только наживили, а затянуть забыли.

 

Правила содержат полный Перечень неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств, и с ним мы будем знакомиться в будущем – в теме 25. Сейчас же только отметим, что запрет эксплуатации не означает, что дальнейшее движение запрещено вообще. Ну, представьте, что на ходу отказал спидометр. Эксплуатация с такой неисправностью запрещена. Устранить такую неисправность не получается. Что делать? Бросать машину? Да как-то это неправильно.

Правила в таком случае разрешают доехать до места ремонта или стоянки с соблюдением всех мер предосторожности (то есть очень медленно, в крайнем правом ряду, включив аварийную световую сигнализацию).

 

Обязанность №2.

 

Помимо перечня неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств, Правила определили ещё и пять неисправностей, с которыми дальнейшее движение запрещено категорически.

 

Запрещается движение при неисправности:

 

– рабочей тормозной системы,

– рулевого управления,

– сцепного устройства (в составе автопоезда),

– негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости,

– недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

 

Если неисправна рабочая тормозная система или неисправно рулевое управление!

 

 

Бывалые водители мрачно шутят: «Тормоза и тюрьма начинаются на одну букву».

 

Про рулевое управление, правда, ничего ещё не придумали, но согласитесь – о каком дальнейшем движении можно помыслить, если нет тормозов или машина не слушается руля.

Если неисправно сцепное устройство!

 

 

Речь идёт о тягово-сцепном устройстве, предназначенном для буксировки прицепов.

 

Применительно к легковому автомобилю – это известное всем устройство по имени фаркоп – сцепной шар диаметром 50 мм, на который накидывается ответная головка, смонтированная на дышле прицепа.

 

 

 

Прицеп, если он на ходу отрывается, то далее действует как шар в боулинге, направленный умелой рукой в гущу кеглей.

 

Поэтому при малейшем подозрении на неисправность сцепного устройства (фаркопа) необходимо прекратить дальнейшее движение с прицепом.

 

Если не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни!

 

 

Если эта беда приключилась днём при ясной погоде, можете доехать до ближайшего автосервиса с соблюдением всех мер предосторожности.

Если это случилось ночью или в условиях недостаточной видимости, необходимо убрать машину за пределы дороги и дождаться рассвета и ясной погоды.

 

Если не работает стеклоочиститель со стороны водителя!

 

 

Во время дождя или снегопада при неработающем стеклоочистителе вы ничего не видите. Поэтому Правила в этом случае закономерно запрещают дальнейшее движение.

 

Как только прекратится дождь (или снегопад), можете продолжить движение (но только до дома или до ближайшего автосервиса, и с соблюдением всех мер предосторожности).

 

 

Обязанность №3.

 

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки весь комплект необходимых документов.

 

Комплект необходимых документов – это вот что:

 

– водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

 

– регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

 

– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного;

 

– документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

 

 

Хочу обратить ваше внимание вот на какой важный момент.

 

Правила обязывают водителей иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки весь перечень необходимых документов.

Следовательно, мы, водители, имеем дело только с полицией!

Никакие военные или гражданские лица (например, дружинники) не вправе требовать наши документы. Только сотрудники полиции!

 

Обязанность №4.

 

Водитель механического транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

 

 

Если по просьбе инспектора ГАИ вы не сможете быстро и членораздельно три раза подряд произнести слово «сиреневенький», у него будет основание, достаточное полагать, что водитель находится в состоянии опьянения.

И это не шутка.

В перечне «оснований, достаточных полагать…» есть и такой – «нарушение речи» (см. Постановление Совета Министров ДНР № 3-12 от 12.03.2015, № 5-12 от 29.03.2017, № 2-39 от 13.09.2018).

В таких случаях (когда есть основания, достаточные полагать…) Правила обязывают водителей проходить освидетельствование на состояние опьянения.

Однако потребовать пройти освидетельствование могут не любые сотрудники полиции, а только должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области безопасности дорожного движения (Правила).

Я не могу вам подсказать, как отличить «то должностное лицо» от «не того должностного лица» (в Правилах об этом ничего не сказано), я только хочу, чтобы вы знали о его существовании и правильно ответили на соответствующий вопрос на экзамене в ГАИ. Да и в жизни вам не помешает знать, что потребовать для проверки документы (и у пешехода, и у водителя) вправе любой полицейский, а вот обязать пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, уполномочен не любой полицейский.

Хотя в жизни для нас с вами это особого значения не будет иметь, ибо любой инспектор ГАИ уж точно вправе потребовать пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Любой инспектор ГАИ это, несомненно, то «должностное лицо, которое уполномочено на осуществление государственного надзора в области безопасности дорожного движения».

По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, регистрационные документы на транспортное средство? 1. Сотрудника полиции. 2. Сотрудника Военной автомобильной инспекции. 3. Любого регулировщика. 4. Всех перечисленных лиц.
По требованию каких лиц водители обязаны проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения? 1. Всех регулировщиков. 2. Должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области безопасности дорожного движения. 3. Любых сотрудников полиции.

 

 

Обязанность №5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.013 с.)