Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовая работа № 1 по теме:↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тестовая работа № 1 по теме: «Русский язык как государственный язык Российской Федерации» 1. Какое из утверждений содержит ошибку? А. Русский язык относится к славянской группе индоевропейской семьи языков и имеет родственные связи с украинским, сербским, французским и цыганским языками. Б. Русский язык относится к славянской группе индоевропейской языков и имеет родственные связи с белорусским, чешским, румынским и греческим языками. В. Русский язык относится к славянской группе индоевропейской семьи языков и имеет родственные связи с болгарским, английским, испанским, литовским и армянским языками. Г. Русский язык относится к славянской группе индоевропейской семьи языков и имеет родственные связи с польским, итальянским, и грузинским языками. 2.Какое место занимает русский язык в современном мире по числу говорящих? А. 2 В. 1 Б. 3 Г. 4 3. В каком из вариантов ответа названия языков расположены в порядке убывания численности говорящих на них людей? А. Китайский, испанский, английский, русский. Б. Китайский, английский, испанский, русский. В. Китайский, русский, английский, испанский. Г. Русский, английский, китайский, испанский. 4.В каком варианте ответа правильно называются основные функции русского языка в мире? А. Русский язык является языком русской нации, государственным языком Российской Федерации, языком делового общения в современном мире. Б. Русский язык является языком русской нации, языком межнационального общения и государственным языком в России и странах СНГ. В. Русский язык является языком русской нации, официальным языком Российской Федерации и языком межнационального общения народов СНГ. Г. Русский язык является языком русской нации, государственным языком Российской Федерации, языком межнационального общения на территории России и стран СНГ, а также языком международного общения. 5. Какое из определений является верным и полным? А. Язык межнационального общения – это язык, используемый для общения между представителями разных национальностей. Б. Мировой язык – это язык, на котором говорят представители разных стран. В.Государственным языком Российской Федерации является русский литературный язык. Г.Язык международного общения – это язык, используемый в наиболее известных международных организациях (ООН, ЮНЕСКО) 6. Продолжите высказывание, выбрав правильный вариант ответа. Статус русского языка как государственного языка Российской Федерации утвержден: А. В Постановлении Правительства Российской Федерации и Конституции Российской Федерации. Б. В Законе о языках народов Российской Федерации. В. В Конституции Российской Федерации и Законе о языках народов Российской Федерации. Г.В Конституции Российской Федерации, Законе о языках народов Российской Федерации, В Законе о государственном языке РФ. 7. Продолжите высказывание, выбрав правильный вариант ответа. Закон о государственном языке Российской Федерации был принят: А. В 1991 году. Б. В 1993 году. В. В 2003 году. Г. В 2005 году.
Тестовая работа № 2 по теме: «Деловой русский язык: основные понятия и категории» Какой признак лежит в основе выделения функциональных разновидностей русского литературного языка? А) функции языка; Б) сфера функционирования языка; В) коммуникативная ситуация; Г) личность говорящего. Сколько функциональных стилей литературного языка выделяется в современном русском языке? А) 2; Б) 3; В) 5; Г) 6. 3.К инновационным формам устного делового общения не относятся: а) презентации, б) собрания акционеров, в) деловые встречи, г) ярмарки новых товаров. 4.К инновационным формам письменного делового общения не относятся: а) рекламные письма, б) коммюнике, в) резюме, г) письма о найме. Какой из жанров функционирует в официально-деловой сфере общения? А) лекция; Б) акт; В) монография; Г) анекдот. Тестоваяработа № 4 По теме «Риторика» 1. Отметьте верное утверждение. А) Риторика зародилась в Древнем Риме. Б) Риторика зародилась в Древней Греции. В) Риторика зародилась в Древнем Китае. Г) Риторика зародилась в Древней Руси. 2. Выберите верное определение. А) Риторика – это раздел ораторского искусства. Б) Риторика и ораторское искусство – тождественные понятия. В) Ораторское искусство – это раздел риторики. Г) Красноречие – это раздел ораторского искусства. 3. Основоположником научной риторики является А) Аристотель; Б) Цицерон; В) Сократ; Г) Демосфен. 4. Какое из приведенных утверждений является правильным? А) Аристотель – ученик Платона. Б) Аристотель – ученик Александра Македонского. В) Сократ – ученик Демосфена. Г) Демосфен – ученик Аристотеля. 5. Кто считал главным в риторике эстетический момент? А) Аристотель; Б) Цицерон; В) Квинтилиан; Г) Сократ. 6. В какой период были выделены роды красноречия? А) в античный период; Б) в период средневековья; В) в начале ХХ века; Г) в последние десятилетия ХХ века. 7. Что такое элокуция в античной риторике? А) выбор и систематизация материала; Б) выделение аргументов; В) композиция выступления; Г) словесное выражение. 8. Какая часть риторики считалась главной в период античности? А) нахождение материала; Б) расположение материала; В) элокуция; Г) запоминание. 9. Риторика считалась «избранной наукой» А) в античный период; Б) в средние века; В) в 19 веке; Г) в 20 веке. 10. Основоположником риторики в России считается А) М.В. Ломоносов; Б) М.М. Сперанский; В) А.П. Сумароков; Г) А.Ф. Мерзляков. 11. Расцвет риторики в России начался А) в 11-12 вв. Б) в 17-18 вв. В) в 19 веке; Г) в 20 веке. 12. Кто является основоположником риторики как науки о речевом воздействии? А) Аристотель; Б) М.В.Ломоносов; В) Д.Карнеги; Г) П.Сопер; 13. Какое явление не относится к коммуникативным законам? А) закон первичного отторжения новой идеи; Б) закон отторжения публичной критики; В) закон речевого самовоздействия; Г) закон ускоренного распространения позитивной информации. 14. Какое явление не относится к коммуникативным законам? А) закон первичного отторжения новой идеи; Б) закон отторжения публичной критики; В) закон подавления эмоций; Г) закон коммуникативных замечаний. 15. Какое явление не относится к коммуникативным законам? А) закон первичного отторжения новой идеи; Б) закон коммуникативных замечаний; В) закон соответствия эмоционального состояния аудитории ее размеру; Г) закон возрастающего нетерпения слушателей. 16. Какой из факторов не относится к невербальным способам речевого воздействия? А) фактор физического поведения; Б) фактор взгляда; В) фактор организации пространства общения; Г) фактор расположения информации. 17. Какой из факторов не относится к вербальным способам речевого воздействия? А) фактор установления контакта с собеседником; Б) фактор внешности; В) фактор стиля общения; Г) фактор адресата. 18. Какой из факторов относится к невербальным способам речевого воздействия? А) фактор физического поведения; Б) фактор содержания речи; В) фактор объема сообщения; Г) фактор соблюдения коммуникативной нормы. 19. В условиях конгруэнтности слушатели верят А) вербальной информации; Б) невербальной информации. 20. Какое из явлений не относится к способам подготовки публичного выступления? А) план-конспект; Б) экспромт; В) лекция; Г) воспроизведение наизусть. 21. Выберите верное определение. А) Индуктивный метод предполагает изложение материала от общего к частному. Б) Дедуктивный метод предполагает изложение материала от общего к частному. В) Концентрический метод предполагает изложение материала в хронологической последовательности. Г) Ступенчатый метод предполагает изложение материала в хронологической последовательности. 22. Выберите верное определение. А) Индуктивный метод предполагает изложение материала от общего к частному. Б) Ступенчатый метод предполагает последовательное изложение материала. В) Концентрический метод предполагает изложение материала в хронологической последовательности. Г) Метод аналогии предполагает изложение материала в хронологической последовательности. 23. Выберите неверное определение. А) Индуктивный метод предполагает изложение материала от общего к частному. Б) Ступенчатый метод предполагает последовательное изложение материала. В) Концентрический метод предполагает расположение материала вокруг главной проблемы. Г) Исторический метод предполагает изложение материала в хронологической последовательности. 24. Какое из явлений не относится к приемам захвата внимания аудитории? А) демонстрация предмета; Б) риторический вопрос; В) ссылка на свое эмоциональное состояние; Г) этикетная формула. 25. Какое из явлений не относится к приемам поддержания внимания аудитории? А) обращение к отдельным слушателям; Б) авансирование; В) ссылка на свое эмоциональное состояние; Г) приближение к слушателям. 26. Какой из вариантов концовки выступления является неудачным? А) благодарность за внимание; Б) цитата, поговорка, народная мудрость; В) шутка; Г) обращение к слушателям. 27. Выберите удачный вариант концовки публичного выступления. А) Извините за то, что несколько утомил Вас; Б) Вот и все, что я хотел сказать; В) Благодарю Вас за внимание; Г) К сожалению, многое из сказанного огорчает. 28. Что не относится к функциональным разновидностям публичного выступления? А) информационное выступление; Б) развлекательное выступление; В) убеждающее выступление; Г) деловое выступление. 29. Какой из жанров относится к информационному выступлению? А) научная дискуссия; Б) научный доклад; В) речь на банкете; Г) похвальное слово. 30. Какой из жанров относится к убеждающему выступлению? А) официальный тост; Б) аннотация; В) анекдот; Г) политическая дискуссия. 31. Назовите новый для современной риторики род красноречия. А) судебное красноречие; Б) деловое красноречие; В) духовное красноречие; Г) социально-бытовое красноречие. 32. Какое явление не относится к видам социально-политического красноречия? А) военное красноречие; Б) дипломатическое красноречие; В) агитационное красноречие; Г) собственно-политическое красноречие. 33. Отметьте жанр академического красноречия. А) реферат; Б) лозунг; В) закон; Г) проповедь. 34. К какому роду красноречия относится самозащитительная речь? А) академическое красноречие; Б) деловое красноречие; В) политическое красноречие; Г) судебное красноречие. 35. Русское судебное красноречие начинает развиваться А) в 17 веке; Б) в 18 веке; В) в 19 веке; Г) в 20 веке. 36. Назовите самый древний жанр социально-бытового красноречия. А) панегирик; Б) приветственная речь; В) застольная речь; Г) тост. 37. Что такое гомилетика? А) наука, изучающая судебное красноречие; Б) наука, изучающая духовное красноречие; В) наука, изучающая академическое красноречие; Г) наука, изучающая политическое красноречие; 38. Какое явление не относится к жанрам делового красноречия? А) совещание; Б) переписка; В) переговоры; Г) статья. 39. Определите вид выступления на тему: «Голосуйте за этого политического деятеля!» А) убеждающее выступление; Б) информационное выступление; В) протокольно-этикетное выступление; Г) развлекательное выступление. 40. Определите вид выступления на тему: «Ребята! Очень важно чистить зубы» А) убеждающее выступление; Б) информационное выступление; В) протокольно-этикетное выступление; Г) развлекательное выступление. 41. Какое явление не относится к родам красноречия? А) судебная речь; Б) театральная речь; В) духовная речь; Г) академическая речь. 42. Какой прием привлечения внимания использует знаменитый дореволюционный адвокат Н.П.Карабчевский в своей защитительной речи: «Господа присяжные заседатели! Страшная и многоголовая гидра – предубеждение, и с нею-то прежде всего приходится столкнуться в том злополучном деле. Злополучном с первого судебного шага, злополучном на всем дальнейшем протяжении процесса. Преступление зверское, кровавое, совершенное почти над ребенком, в центре столицы на фешенебельном Невском, всех, разумеется, потрясло, всех взволновало. Этого было уже достаточно, чтобы заставить намного потерять голову даже тех, кому в подобных случаях следовало бы призвать все свое хладнокровие. Ухватившись за первую пришедшую в голову мысль, на слово поверили проницательности первого полицейского чина, проникшего в помещение главной кассы ссуд и увидевшего жертву…»? А) прямое выражение чувств по поводу излагаемого вопроса; Б) рассказ истории, сообщение потрясающего факта; В) быстрый переход к изложению дела; Г) образное, символическое, аллегорическое начало. 43. Какой прием привлечения внимания использует знаменитый адвокат Н.Плевако в своей речи, защищая старушку, укравшую французскую булку: «Уважаемые господа присяжные! Не мне напоминать вам, сколько испытаний выпало на долю нашего государства и в скольких из них Россия вышла победительницей. Устоев Российской империи не смогли подорвать ни татаро-монгольское нашествие, ни нашествия турок, шведов. Французов. Как вы думаете, вынесет ли Российская империя одну французскую булку?». А) риторическое восклицание; Б) риторический вопрос; В) анафора; Г) градация. 44. Выберите правильное определение понятия «дискуссия». А) публичный спор на научные или общественно важные темы; Б) публичный спор с целью защиты своей точки зрения и опровержения мнения оппонента; В) публичный спор с целью выяснения разных точек зрения и нахождения правильного решения спорного вопроса; Г) публичный спор с целью обмена мнениями по каким-либо вопросам. 45. Выберите правильное определение понятия «диспут». А) публичный спор на научные или общественно важные темы; Б) публичный спор с целью защиты своей точки зрения и опровержения мнения оппонента; В) публичный спор с целью выяснения разных точек зрения и нахождения правильного решения спорного вопроса; Г) публичный спор с целью обмена мнениями по каким-либо вопросам. 46. Выберите правильное определение понятия «полемика». А) публичный спор на научные или общественно важные темы; Б) публичный спор с целью защиты своей точки зрения и опровержения мнения оппонента; В) публичный спор с целью выяснения разных точек зрения и нахождения правильного решения спорного вопроса; Г) публичный спор с целью обмена мнениями по каким-либо вопросам. 47. Выберите правильное определение понятия «дебаты». А) публичный спор на научные или общественно важные темы; Б) публичный спор с целью защиты своей точки зрения и опровержения мнения оппонента; В) публичный спор с целью выяснения разных точек зрения и нахождения правильного решения спорного вопроса; Г) публичный спор с целью обмена мнениями по каким-либо вопросам. 48. Наиболее эффективным способом убеждения является А) диспут; Б) дискуссия; В) полемика; Г) дебаты. 49. Закончите известный афоризм: «Истина рождается …» А) в диалоге; Б) в полемике; В) в дискуссии; Г) в споре. 50. Диалог с целью публичного обсуждения злободневных тем первым стал применять А) Протагор; Б) Сократ; В) Платон; Г) Ксенофонт. 51. Метод ведения диалога с помощью умело поставленных вопросов и полученных ответов называется А) гомилетика; Б) эвристика; В) майевтика; Г) софистика. 52. Кому принадлежит высказывание «Я знаю только то, что ничего не знаю», выражающее понимание процесса познания? А) Сократу; Б) Платону; В) Аристотелю; Г) Цицерону. 53.Имеет ли культура спора национальную специфику? А) да; Б) нет. 54. Страна, где люди не спорят, - это А) Америка; Б) Китай; В) Япония; Г) Россия. 55. Выберите верное определение понятия «довод к человеку». А) полемический прием, суть которого состоит в том, чтобы показать ложность тезиса, противоречащего действительности; Б) полемический прием, суть которого заключается в том, что вместо обоснования истинности или ложности рассматриваемого тезиса начинают оценивать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего; В) полемический прием, состоящий в том, что в доказательство ложности или несостоятельности какого-либо тезиса приводятся действительные предметы, явления, события, противоречащие тезису; Г) полемический прием, состоящий в том, что очередное высказывание полемист заканчивает вопросом оппоненту, заставляя его все время отвечать на вопросы. 56. Выберите верное определение понятия «сведение к абсурду». А) полемический прием, суть которого состоит в том, чтобы показать ложность тезиса, противоречащего действительности; Б) полемический прием, суть которого заключается в том, что вместо обоснования истинности или ложности рассматриваемого тезиса начинают оценивать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего; В) полемический прием, состоящий в том, что в доказательство ложности или несостоятельности какого-либо тезиса приводятся действительные предметы, явления, события, противоречащие тезису; Г) полемический прием, состоящий в том, что очередное высказывание полемист заканчивает вопросом оппоненту, заставляя его все время отвечать на вопросы. 57. Выберите верное определение понятия «опровержение фактами». А) полемический прием, суть которого состоит в том, чтобы показать ложность тезиса, противоречащего действительности; Б) полемический прием, суть которого заключается в том, что вместо обоснования истинности или ложности рассматриваемого тезиса начинают оценивать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего; В) полемический прием, состоящий в том, что в доказательство ложности или несостоятельности какого-либо тезиса приводятся действительные предметы, явления, события, противоречащие тезису; Г) полемический прием, состоящий в том, что очередное высказывание полемист заканчивает вопросом оппоненту, заставляя его все время отвечать на вопросы. 58. Выберите верное определение понятия «атака вопросами». А) полемический прием, суть которого состоит в том, чтобы показать ложность тезиса, противоречащего действительности; Б) полемический прием, суть которого заключается в том, что вместо обоснования истинности или ложности рассматриваемого тезиса начинают оценивать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего; В) полемический прием, состоящий в том, что в доказательство ложности или несостоятельности какого-либо тезиса приводятся действительные предметы, явления, события, противоречащие тезису; Г) полемический прием, состоящий в том, что очередное высказывание полемист заканчивает вопросом оппоненту, заставляя его все время отвечать на вопросы. 59. Выберите верное определение понятия «возвратный удар». А) полемический прием, состоящий в том, что какое-либо непродуманное или недружелюбное выступление, заявление, реплика, направленные против кого-либо, обращаются против самого автора; Б) полемический прием, суть которого заключается в том, что вместо обоснования истинности или ложности рассматриваемого тезиса начинают оценивать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего; В) полемический прием, состоящий в том, что в доказательство ложности или несостоятельности какого-либо тезиса приводятся действительные предметы, явления, события, противоречащие тезису; Г) полемический прием, состоящий в том, что очередное высказывание полемист заканчивает вопросом оппоненту, заставляя его все время отвечать на вопросы. 60. Искусство спора, полемики с использованием всем риторических приемов называется А) дискуссия; Б) прения; В) эристика; Г) майевтика.
Тестовая работа № 1 по теме: «Русский язык как государственный язык Российской Федерации» 1. Какое из утверждений содержит ошибку? А. Русский язык относится к славянской группе индоевропейской семьи языков и имеет родственные связи с украинским, сербским, французским и цыганским языками. Б. Русский язык относится к славянской группе индоевропейской языков и имеет родственные связи с белорусским, чешским, румынским и греческим языками. В. Русский язык относится к славянской группе индоевропейской семьи языков и имеет родственные связи с болгарским, английским, испанским, литовским и армянским языками. Г. Русский язык относится к славянской группе индоевропейской семьи языков и имеет родственные связи с польским, итальянским, и грузинским языками. 2.Какое место занимает русский язык в современном мире по числу говорящих? А. 2 В. 1 Б. 3 Г. 4 3. В каком из вариантов ответа названия языков расположены в порядке убывания численности говорящих на них людей? А. Китайский, испанский, английский, русский. Б. Китайский, английский, испанский, русский. В. Китайский, русский, английский, испанский. Г. Русский, английский, китайский, испанский. 4.В каком варианте ответа правильно называются основные функции русского языка в мире? А. Русский язык является языком русской нации, государственным языком Российской Федерации, языком делового общения в современном мире. Б. Русский язык является языком русской нации, языком межнационального общения и государственным языком в России и странах СНГ. В. Русский язык является языком русской нации, официальным языком Российской Федерации и языком межнационального общения народов СНГ. Г. Русский язык является языком русской нации, государственным языком Российской Федерации, языком межнационального общения на территории России и стран СНГ, а также языком международного общения. 5. Какое из определений является верным и полным? А. Язык межнационального общения – это язык, используемый для общения между представителями разных национальностей. Б. Мировой язык – это язык, на котором говорят представители разных стран. В.Государственным языком Российской Федерации является русский литературный язык. Г.Язык международного общения – это язык, используемый в наиболее известных международных организациях (ООН, ЮНЕСКО) 6. Продолжите высказывание, выбрав правильный вариант ответа. Статус русского языка как государственного языка Российской Федерации утвержден: А. В Постановлении Правительства Российской Федерации и Конституции Российской Федерации. Б. В Законе о языках народов Российской Федерации. В. В Конституции Российской Федерации и Законе о языках народов Российской Федерации. Г.В Конституции Российской Федерации, Законе о языках народов Российской Федерации, В Законе о государственном языке РФ. 7. Продолжите высказывание, выбрав правильный вариант ответа. Закон о государственном языке Российской Федерации был принят: А. В 1991 году. Б. В 1993 году. В. В 2003 году. Г. В 2005 году.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.230 (0.012 с.) |