Спортсмены профессионалы и любители 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спортсмены профессионалы и любители



Впервые разделение спортсменов на любителей и профессионалов произошло в канун первых олимпийских игр современности (конец XIX, начало XX века). Тогда считалось, что спортсменом-любителем может быть только обеспеченный джентльмен, нигде не работающий. Профессионалом считался спортсмен, работающий в любой сфере. Затем Олимпийским комитетом было принято положение, что любителем считается спортсмен, у которого спортивная деятельность не является основным источником существования. Сегодня во многих видах спорта – спортсмены-профессионалы, основой экономического благополучия которых является занятие спортом.

Основными системами определения спортивного результата являются: объективные (можно инструментально измерить результат), субъективные (оценка изящества, красоты и техники) и смешанные.

Соревнования проводятся по способам прямого выбывания (проиграл- выбыл). Круговому способу (каждый играет с каждым), смешанному способу и правилу гандикапа (уравнивание возможностей в победе слабого с сильным, для этого слабому дается преимущество – фора).

Спортивное движение объединяется государственными, общественными и частными Добровольными спортивными обществами и спортивными клубами. Подготовкой спортсменов занимаются Детско-юношеские спортивные школы и Специализированные детско-юношеские школы Олимпийского резерва.

Понятие «спортсмен-любитель» – лицо, для которого занятие спортом не является основной профессиональной деятельностью и основным источником существования. Спортсмен-профессионал – лицо, для которого занятие спортом является профессией и основным источником существования.

 

Вопросы для самостоятельной работы

1.Спорт – форма физической культуры.

2.Функции спорта высоких достижений.

3.Характеристика видов спорта.

4.определение понятий: спортивная тренировка, тренированность, подготовленность.

5. Этапы спортивной тренировки.

6. Средства и методы спортивной тренировки.

7. Способы и оценка спортивных соревнований.

 

Рекомендованная литература

Основная литература

1.Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю. И. Евсеев. – Изд. 6-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 444, [1] с.

2. Багнетова Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта: курс лекций / Е. А. Багнетова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 251 с.

3.Нестеровский Д. И. Баскетбол: теория и методика обучения / Д. И. Нестеровский. - Москва: Academia, 2004. - 335, [1] с.

4. Фурманов А. Г. Подготовка волейболистов / А. Г. Фурманов. - Минск: МЕТ, 2007. - 330 с.

5. Былеева Л. В. Подвижные игры: [учеб. пособие для ин-тов физ. культуры] / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. - 5-е изд. - Москва: Физкультура и спорт, 1982. - 224 с.

6. Теория и методика физической культуры: Учеб. для вузов по направлению 521900 «Физ. Культура» и спец. 022300 – «Физ. культура и спорт» / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Сов. спорт, 2003. - 464 с.

 

Дополнительная литература

1. Александрова А. А. Фитнес на основе восточных оздоровительных и боевых систем: универсальные программы тренировок для мужчин и женщин / А. А. Александрова. - Москва: АСТ: Астрель, 2007. - 249 с.

2. Современный шейпинг и целительное дыхание / [ред.-сост. О. В. Завязкин]. - Донецк: БАО, 2009. - 351 с.

3. Визитей Н. Н. Социология спорта: курс лекций / Н. Н. Визитей. - Киев: Олимпийская литература, 2005. - 247 с.

4. Воронов И. А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032101 «Физическая культура и спорт» / И. А. Воронов. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2007. - 139 с.

5. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - Москва: Автономная некоммерческая организация «Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», №1-2, 2010.

6. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - Москва: Автономная некоммерческая организация «Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», №1-№6, 2009.

7. Игровой метод обучения плаванию: (метод. рекомендации) / Сост.: Е.Н. Карпенко, Т.П. Короткова, Л.Н. Власенкова и др.; Донец. нац. ун-т. - Донецк: ДонНУ, 2000. - 50 с.

8. Марков В. В. Методика подготовки судей в каратэ-до: (По версии Правил соревнований Всемир. Конфедерации каратэ-до) / В. В. Марков; Донец. нац. ун-т; Фак. доп. и смеж. профессий; Каф. физ. воспитания и спорта. - Донецк: ДонНУ, 2005. – 57.

9. Марков В. В. Организация и методика подготовки судей высокой квалификации в каратэ-до: Учеб. пособие / В. В. Марков. - Донецк: ДонНУ, 2003. - 108 с.

10 Варавина, Е. Н. Особенности врачебно-педагогического контроля занимающихся физической культурой и спортом: [метод. рекомендации] / Е. Н. Варавина; Донецкий нац. ун-т. - Донецк: ДонНУ, 2006. - 54 с.

11 Зубов И. Т. Основы обучения технике игры в бадминтон студентов в процессе физического воспитания / И. Т. Зубов, Е. А. Слипушко, И. В. Карпенко; Донецкий нац. ун-т. - Донецк: ДонНУ, 2010. - 39 с.

12. Основы питания, особенности питания спортсменов: Метод. пособие для студентов / [В. И. Жеребченко и др.]; Донецкий нац. ун-т. - Донецк: ДонНУ, 2011. - 95 с.

13. Рыбковский А. Г. Организация управления в спортивной тренировке / А. Г. Рыбковский, А. О. Светова; Донец. нац. ун-т. - Донецк: Друк-Инфо, 2007. - 418 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.004 с.)