Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверочные работы – тесты по окружающему миру↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проверочные работы – тесты по окружающему миру Класс Структура тестов Все тесты состоят из трёх частей. Часть А – задания №1-5 (№ 1-12), предусматривают выбор одного правильного ответа из предложенных. Данные задания проверяют основные знания по теме урока или раздела. Часть В – задания состоит из вопросов, которые требуют записи ответа одним предложением или соотнести понятия и определения. Данные задания помогают проверить как учащиеся научились перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; преобразовывать информацию из одной формы в другую; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Часть С содержит один вопрос, на который нужно дать связный ответ из 2-5 предложений. Учитель отслеживает умение учащихся перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста; доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Основные разделы курса: - Мы граждане единого Отечества - По родным просторам - Путешествие по реке времени - Мы строим будущее России Общие требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу В результате изучения окружающего мира ученик должен: Знать/понимать - государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка; - особую роль России в мировой истории; проявлять чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы; - важнейшие события и великих людей отечественной истории; - представление об особенностях природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; - суть исторических побед России, сыгравших решающую роль в мировой истории: Уметь - замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка; - иметь первоначальное представление об уникальности России как единого неделимого государства, об исторической роли многонационального народа России как народа-созидателя, хранителя российской государственности; - приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; - выявлять причинно-следственные связи между различными историческими событиями, явлениями социальной действительности; - проявлять уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; - уметь в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей; - самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.
Оценивание работы За каждый правильный ответ блока А ставится один балл, в блоке В оценивание идёт от1 до2 баллов, блок С оценивается 1-4 балла. Таблица оценивания тестов
Очень важно при проведении тестирования указывать время, необходимое для работы учащимся. Время является фактором, который определяет качество получаемых в процессе тестирования результатов. Увеличение времени приводит к утомлению учащихся, что в свою очередь повлияет на результаты тестирования. На выполнение тестов отводится определённое время: на тест по теме урока- 15 минут; на тест по разделу – 25- 30 минут; на итоговый тест- 40 минут. Учащимся выдаются заранее заготовленные бланки или индивидуальные листы с вопросами и вариантами ответов (для заданий закрытого типа). Таким образом, неоспоримые преимущества для учителя тестовых заданий следующие: · выявление знаний и умений каждого ученика; · своевременное обнаружение пробелов в знаниях; · быстрота проведения; · простота проверки. А для ученика следующие: · этот вид работы не утомляет детей; · проявляется интерес учебному материалу; мотивация к учебно-познавательной деятельности; · умение выполнять самопроверку. Но нельзя забывать, что для учащихся начальных классов важное значение имеет развитие речи на всех уроках, в том числе и окружающем мире. А тестовые задания не способствуют этому. Поэтому они не должны являться единственной формой проверки, а умело использоваться в процессе обучения вместе беседой, самостоятельной работой, контрольной работой, практической работой. Инструкция для учащихся Выполняя часть А, прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов. В части В вы должны ответить одним предложением (словом, словосочетанием) или соотнести левую и правую части задания. В части С вам необходимо дать связный ответ на вопрос из 2-5 предложений.
Вариант 1. А1. Что относится к характеристике общества «семья»? 1. совместное хозяйство 2. свой язык 3. границы 4. государственные символы А2. Кто является главой государства в нашей стране? 1. император 2. король 3. президент 4. султан А3. Как называется основной закон нашей страны? 1. федеральный закон 2. конституция 3. декларация 4. конвенция А4. В каком возрасте гражданин России получает паспорт? 1. в 18 лет 2. в 21 год 3. в 16 лет 4. в 14 лет А5. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты? 1. Всеобщая декларация прав человека 2. Конституция Российской Федерации 3. Конвенция о правах ребенка 4. указ Президента Российской Федерации
В1. Чем занимается Государственная дума? ______________________________________________________________ В2. Что символизирует двуглавый орел на гербе России? _______________________________________________________________ С. Что помогает строить добрые отношения между народами В России и за её пределами? Тест 5 –Вариант 2. А1. Что относится к характеристике общества «народ»? 1. территория 2. национальный костюм 3. совместное хозяйство 4. столица А2. Каким государством, согласно Конституции РФ, является наша страна? 1. демократическая республика 2. монархия 3. президентская республика 4. социалистическая республика А3. С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управлении государством? 1. с 18 лет 2. с 21 года 3. с 2 лет 4. с 14 лет А4. Что такое конституция? 1. основной закон нашей страны 2. другое название нашей страны 3. устройство нашей страны 4. объединение народов нашей страны А5. Что относится к правам гражданина? 1. защита чести и доброго имени 2. сохранение природы 3. исполнение законов государства 4. забота о своем ребенке
В1. Что относится к символам государства? _______________________________________________________ В2. Чем занимается Государственная дума? ______________________________________________________________ С. Что помогает строить добрые отношения между народами В России и за её пределами? Вариант 1. А1. Как лес защищает почву? 1. не дает солнцу высушивать почву 2. в лесу трудно пахать и сеять 3. не дает ветру и потокам воды смыть почву, удерживает ее 4. в лесу животные не вытаптывают почву? А2. Какое степное растение имеет корни – луковицы? 1. типчак 2. ковыль 3. ирис 4. осока А3. Какое животное называют «кораблем пустыни»? 1. сайгака 2. верблюда 3. корсака 4. варана А4. Что такое балки? 1. скопление холмов 2. углубления с поросшими растениями склонами 3. склоны высоких гор 4. горы, расположенные рядами А5. Что такое приток? 1. начало реки 2. место впадение реки в море 3. река, впадающая в другую реку 4. правый берег реки А6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью? 1. глина 2. песок 3. известняк 4. гранит А7. Какой вид почвы самый плодородный? 1. тундровая 2. луговая 3. подзолистая 4. чернозем А8. Какая птица живет и вьет гнезда на лугу? 1. перепел 2. дятел 3. иволга 4. дрозд А9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья? 1. широколиственные 2. хвойные 3. смешанные 4. кустарники А10. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3 м в высоту? 1. сайгак 2. корсак 3. ящурка быстрая 4. тушканчик В1. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу? ______________________________________________________________ В2. Чем привлекает хлеборобов степь? _____________________________________________________________ В3. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России? _____________________________________________________________ С. Какие места на территории России вам бы хотелось посетить? Почему? Тест 14-Вариант 2 А1. Какие деревья растут в тайге? 1. береза, осина 2. дуб, клен 3. сосна, пихта 4. ясень, вяз А2. Какое животное степи – хищники? 1. серая куропатка 2. дрофа 3. кобылка 4. степная гадюка А3. Что такое овраги? 1. углубления с крутыми склонами 2. углубление между горами 3. рытвины у склонов холмов 4. высокие холмы А4. Что такое исток? 1. начало реки 2. место впадения реки в море 3. река, впадающая в другую реку 4. песчаная отмель на берегу А5. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью? 1. глина 2. песок 3. нефть 4. железная руда А6. Какой вид почвы распространен в степях? 1. серая лесная почва 2. луговая почва 3. подзолистая почва 4. чернозем А7. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор? 1. Восточно-Европейская 2. Приволжская 3. Среднесибирское плоскогорье 4. Западно-сибирская А8. Какая характеристика относится к тундре? 1. солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой 2. короткое лето. Земля оттаивает на 1,5 м в глубину, вода не впитывается, поэтому там много болот, растения стелются по земле 3. лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен 4. в лесах растут теплолюбивые широколиственные растения; растительный и животный мир богат и разнообразен А9. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах? 1. солнечные лучи там падают отвесно 2. пояс всегда обращен к Солнцу 3. там много вулканов 4. из-за вращения Земли вокруг Солнца А10. Какие горы России самые высокие? 1. Кавказские 2. горы Камчатки 3. Саяны 4. Уральские В1. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного природного наследия? ______________________________________________________________ В2. Как растения приспособились к продолжительному засушливому лету? _____________________________________________________________ В3. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека? ________________________________________________________________ С. Какие места на территории России вам бы хотелось посетить? Почему? Вариант 1. А1. Когда французская армия вторглась в Россию? 1. в 1480 г. 2. в 1612 г. 3. в 1812 г. 4. в 1704 г. А2. Кто был последним русским царем? 1. Николай II 2. Иван IV 3. Александр II 4. Петр I А3. Как стала называться наша страна в 1922 г.? 1. Российская Федеративная Республика 2. Союз Советских Социалистических Республик 3. Российская империя 4. Российская республика А4. Когда началась Великая Отечественная война? 1. в 1939 г. 2. в 1941 г. 3. в 1945 г. 4. в 1922 г. А5. Какой город стал столицей Древней Руси? 1. Константинополь 2. Киев 3. Москва 4. Новгород А6. Кто создал славянскую азбуку? 1. Ярослав мудрый 2. Владимир Красное Солнышко 3. Кирилл и Мефодий 4. Юрий Долгорукий А7. Какой князь разбил шведское войско на Неве? 1. князь Олег 2. князь Владимир 3. князь Ярослав 4. князь Александр А8. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию? 1. Кирилл 2. Мефодий 3. Иван Федоров 4. монах Нестор А9. Когда польские захватчики выступили против России? 1. в XI в. 2. в XIV в. 3. в XVI в. 4. в XVII в. А10. Когда в космосе побывал первый советский гражданин? 1. в 1957 г. 2. в 1961 г. 3. в 1991 г. 4. в 1945 г.
В1. Почему Петр I получил прозвище Великий? ________________________________________________________________ В2. Какие достижения относятся к послевоенной истории нашей страны? _________________________________________________________________ В3. Почему Иван III решил дать отпор Золотой Орде? __________________________________________________________________ С. Как вы думаете, почему российский народ смог вытерпеть столько горя и победить во всех войнах? Вариант 2. А1. Где произошло решающее сражение с армией Наполеона в 1812 г.? 1. у села Бородина 2. у реки Непрядвы 3. у Полтавы 4. на Кулаковском поле А2. Кто руководил штурмом Берлина? 1. маршал Конев 2. маршал Рокоссовский 3. маршал Жуков 4. генерал Панфилов А3. Какое название относится к нашей легендарной военной технике времен войны 1941 – 1945 гг.? 1. «МиГ» 2. «Акула» 3. «Буран» 4. «Катюша» А4. В каком российском городе воздвигнут монумент «Родина-мать» в память о боях Великой Отечественной войны? 1. в Астрахани 2. в Самаре 3. в Ульяновске 4. в Волгограде А5. Кто вошел в историю как креститель Руси? 1. князь Владимир 2. Ярослав Мудрый 3. Александр Невский 4. Петр Великий А6. Какой город в годы Великой Отечественной войны находился в блокаде 900 дней? 1. Москва 2. Сталинград 3. Курск 4. Ленинград А7. Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Юрий Гагарин? 1. «Восток-1» 2. «Буран» 3. «Мир» 4. «Челенджер» А8. Когда в нашей стране празднуется День Победы? 1. 22 июня 2. 9 мая 3. 23 февраля 4. 12 июня А9. Кто встал во главе русского войска против польских захватчиков? 1. Козьма Минин 2. Дмитрий Пожарский 3. Александр Невский 4. Иван Грозный А10. Сколько республик вошло в состав СССР? 1. пятнадцать 2. шестнадцать 3. две 4. шесть В1. Почему война 1914 г. называется мировой? _________________________________________________________________ В2. Почему война 1812 г. осталась в истории под название «Отечественная»? _________________________________________________________________ В3. Почему русские войска Ивана III одержали победу над Золотой Ордой? _________________________________________________________________ С. Как вы думаете, почему российский народ смог вытерпеть столько горя и победить во всех войнах? Класс Вариант 1. А1. Как называется основной закон нашей страны? 1. федеральный закон 2. конституция 3. декларация 4. конвенция А2. Кто является главой нашего государства? 1. император 2. король 3. президент 4. султан А3. Что означает выражение «до нашей эры»? 1. в прошлом веке 2. в прошлом тысячелетии 3. до Рождества Христова 4. после Рождества Христова А4. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор? 1. Восточно-Европейская 2. Приволжская 3. Среднесибирское плоскогорье 4. Западно-сибирская А5. Какое животное называют «кораблем пустыни»? 1. сайгака 2. верблюда 3. корсака 4. варана А6. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью? 1. глина 2. песок 3. нефть 4. железная руда А7. Какая почва самая плодородная? 1. тундровая почва 2. луговая почва 3. подзолистая почва 4. чернозем А8. Какое степное растение имеет корни – луковицы? 1. типчак 2. ковыль 3. ирис 4. осока А9. Что такое балки? 1. скопление холмов 2. углубления с поросшими растениями склонами 3. склоны высоких гор 4. горы, расположенные рядами А10. Кто вошел в историю как креститель Руси? 1. князь Владимир 2. Ярослав Мудрый 3. Александр Невский 4. Петр Великий А11. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию? 1. Кирилл 2. Мефодий 3. Иван Федоров 4. монах Нестор А12. Какой князь разбил шведское войско на Неве? 1. князь Олег 2. князь Владимир 3. князь Ярослав 4. князь Александр В1. Что такое суверенитет? ____________________________________________________________ В2. Что такое гражданская война? ________________________________________________________________ В3. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны? _______________________________________________________________ В4. Какое значение имело крещение Руси? ____________________________________________________________ С. Какой ты хочешь видеть Россию в будущем? Вариант 2. А1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты? 1. Всеобщая декларация прав человека 2. Конституция Российской Федерации 3. Конвенция о правах ребенка 4. указ Президента Российской Федерации А2. Каким государством, согласно Конституции РФ, является наша страна? 1. демократическая республика 2. монархия 3. президентская республика 4. социалистическая республика А3. Какое летоисчисление принято в России в наше время? 1. со дня Рождества Христова 2. со дня основания Рима 3. со дня правления фараона 4. со дня правления президентов А4. Какие горы России самые высокие? 1. Кавказские 2. горы Камчатки 3. Саяны 4. Уральские А5. Какое колючее растение охотно поедают верблюды? 1. джузгун 2. колосняк 3. верблюжью колючку 4. кактусы А6. Что такое исток? 1. начало реки 2. место впадения реки в море 3. река, впадающая в другую реку 4. песчаная отмель на берегу А7. Какой вид почвы на Всемирной выставке в Париже назвали «черным алмазом»? 1. серую лесную почву 2. луговую почву 3. подзолистую почву 4. чернозем А8. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью? 1. глина 2. песок 3. известняк 4. гранит А9. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах? 1. солнечные лучи там падают отвесно 2. пояс всегда обращен к Солнцу 3. там много вулканов 4. из-за вращения Земли вокруг Солнца А10. Какой город стал столицей Древней Руси? 1. Константинополь 2. Киев 3. Москва 4. Новгород А11. Кто создал славянскую азбуку? 1. Ярослав мудрый 2. Владимир Красное Солнышко 3. Кирилл и Мефодий 4. Юрий Долгорукий А12. Кто встал во главе русского войска против польских захватчиков? 1. Козьма Минин 2. Дмитрий Пожарский 3. Александр Невский 4. Иван Грозный В1. Почему война 1914 г. называется мировой? ______________________________________________________________ В2. Какое явление в общественной жизни страны в 1980-х гг. назвали перестройкой? ________________________________________________________________ В3. Когда новый закон вступает в силу? ____________________________________________________________ В4. Какие проблемы возникли в экономике нашей страны в 1980-е гг.? _______________________________________________________________ С. Какой ты хочешь видеть Россию в будущем? Ответы к тестам.
Ответы итоговых тестов по разделам:
Ответы итогового теста за год: Вариант 1 А1 - 2 А9 – 2 В1 – независимость государства(независимое гос-во) А2 – 3 А10 – 1 В2 – война между гражданами одной страны А3 – 3 А11 – 3 В3 – страна сама производит продукты питания А4 – 1 А12 – 4 В4 – новая вера сплотила людей(окрепли связи с другими странами) А5 – 2 А6 – 4 А7 – 4 А8 – 3 Вариант 2 А1 - 3 А9 – 2 В1 – воевали многие государства(в войну вступили гос-ва мира) А2 – 1 А10 – 2 В2 – реформы(мероприятия) на изменение в развитии страны А3 – 1 А11 – 3 В3 – когда его подписал президент А4 – 1 А12 – 2 В4 –товары низкого качества (в упадке сельское хозяйство) А5 – 3 А6 – 1 А7 – 4 А8 – 1
Проверочные работы – тесты по окружающему миру Класс Структура тестов Все тесты состоят из трёх частей. Часть А – задания №1-5 (№ 1-12), предусматривают выбор одного правильного ответа из предложенных. Данные задания проверяют основные знания по теме урока или раздела. Часть В – задания состоит из вопросов, которые требуют записи ответа одним предложением или соотнести понятия и определения. Данные задания помогают проверить как учащиеся научились перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; преобразовывать информацию из одной формы в другую; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Часть С содержит один вопрос, на который нужно дать связный ответ из 2-5 предложений. Учитель отслеживает умение учащихся перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста; доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Основные разделы курса: - Мы граждане единого Отечества - По родным просторам - Путешествие по реке времени - Мы строим будущее России Общие требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу В результате изучения окружающего мира ученик должен: Знать/понимать - государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка; - особую роль России в мировой истории; проявлять чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы; - важнейшие события и великих людей отечественной истории; - представление об особенностях природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; - суть исторических побед России, сыгравших решающую роль в мировой истории: Уметь - замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка; - иметь первоначальное представление об уникальности России как единого неделимого государства, об исторической роли многонационального народа России как народа-созидателя, хранителя российской государственности; - приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; - выявлять причинно-следственные связи между различными историческими событиями, явлениями социальной действительности; - проявлять уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; - уметь в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей; - самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.
Оценивание работы За каждый правильный ответ блока А ставится один балл, в блоке В оценивание идёт от1 до2 баллов, блок С оценивается 1-4 балла. Таблица оценивания тестов
Очень важно при проведении тестирования указывать время, необходимое для работы учащимся. Время является фактором, который определяет качество получаемых в процессе тестирования результатов. Увеличение времени приводит к утомлению учащихся, что в свою очередь повлияет на результаты тестирования. На выполнение тестов отводится определённое время: на тест по теме урока- 15 минут; на тест по разделу – 25- 30 минут; на итоговый тест- 40 минут. Учащимся выдаются заранее заготовленные бланки или индивидуальные листы с вопросами и вариантами ответов (для заданий закрытого типа). Таким образом, неоспоримые преимущества для учителя тестовых заданий следующие: · выявление знаний и умений каждого ученика; · своевременное обнаружение пробелов в знаниях; · быстрота проведения; · простота проверки. А для ученика следующие: · этот вид работы не утомляет детей; · проявляется интерес учебному материалу; мотивация к учебно-познавательной деятельности; · умение выполнять самопроверку. Но нельзя забывать, что для учащихся начальных классов важное значение имеет развитие речи на всех уроках, в том числе и окружающем мире. А тестовые задания не способствуют этому. Поэтому они не должны являться единственной формой проверки, а умело использоваться в процессе обучения вместе беседой, самостоятельной работой, контрольной работой, практической работой. Инструкция для учащихся Выполняя часть А, прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов. В части В вы должны ответить одним предложением (словом, словосочетанием) или соотнести левую и правую части задания. В части С вам необходимо дать связный ответ на вопрос из 2-5 предложений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.02 с.) |