Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тем не менее наиболее дальновидные политики стремились к федеративной республике с сильным центром и общенациональной конституцией .⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Правительство конфедерации не имело полномочий собирать налоги и пошлины или вводить единую денежную единицу. Штаты отгородились друг от друга таможенными барьерами, в стране ходили разные денежные знаки, в том числе бумажные ассигнации. Отставные ветераны армии тщетно ожидали от властей штатов выплаты обещанного им в годы войны жалованья. В части штатов разрешалось платить налоги и погашать личные долги обесценившимися бумажными деньгами, но это только увеличивало хаос. Применялось и тюремное заключение за неуплату долга. Выправить ситуацию могла лишь реформа власти.
Нужна Централизация власти и Конституция это подгоняли экономический упадок и хаос. Американские купцы и плантаторы должны были вести расчеты с иностранными торговыми домами и банкирами в звонкой монете, а в стране ее не хватало. Правительство конфедерации не имело полномочий собирать налоги и пошлины или вводить единую денежную единицу.
Так же рост внутренней нестабильности, угроза народных волнений. В 1786—1787 гг. в Массачусетсе и соседних штатах происходили волнения фермерской бедноты, вызванные нежеланием местных властей пойти на уступки должникам. Должники во главе с Даниэлом Шейсом фактически контролировали положение в западных и центральных графствах Массачусетса. Против них было послано ополчение, набранное в штате.
1787 г.Конституция США! призвана устранить недостатки конфедеративного устройства власти. Была выработана процедура принятия поправок к Конституции, дополнявших, а не отменявших ее; сама Конституция действует и поныне. Вводились прямые выборы палаты представителей Конгресса пропорционально числу жителей штатов (рабовладельческих — с учетом 3/5 рабов), а число сенаторов было сделано равным от каждого штата (по два человека), чтобы не ущемлять интересы малых штатов. Учреждались выборная должность президента США с довольно широкими полномочиями и независимая судебная система во главе с Верховным судом США, которому предстояло следить за нерушимостью Конституции и за соответствием ей принимаемых законов. Конституция была разработана на основе целого ряда компромиссов, поскольку интересы северных и южных штатов часто не совпадали. Последним сделали существенную уступку, разрешив ввозить рабов до 1808 г. принятая в 1787 г., действует в стране до сих пор - с внесенными в нее 27 поправками. Ее принятие было обусловлено экономическими, политическими, социальными и идеологическими обстоятельствами: экономические трудности послевоенного периода, угроза новой, гражданской войны, необходимость сплочения штатов и централизации власти - все это требовало создания единого государства.
Конституцию принял Конституционный конвент, который был созван в 1787 г. в Филадельфии и на который штаты прислали 55 своих делегатов. Почти все делегаты имели опыт государственно-правовой работы или предпринимательской деятельности. Видную роль среди них играли Гамильтон, Вашингтон, Мэдисон, Рандольф, Уилсон. Конституция США построена по принципу разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Она весьма лаконична, многие ее статьи носят общий характер; отсюда исключительная важность ее толкования, являющаяся прерогативой Верховного суда США, Законодательная власть в США принадлежит парламенту - Конгрессу, который состоит из двух палат: · сената - избирается на шесть лет, каждые два года обновляется на треть. Председатель этой палаты является вице-президентом страны. В настоящее время выборы в сенат производятся в прямом порядке, первоначально избирался законодательными собраниями штатов - легислатурами; · палаты представителей - избирается на два года. Председатель этой палаты именуется спикером. Полномочия обеих палат считаются равными, однако сенат имеет исключительное право ратифицировать международные договоры и утверждать назначения президента на должности. Законодательная инициатива принадлежит членам обеих палат. К основным функциям Конгресса относятся следующие: · первоочередная - принятие законов и утверждение бюджета; · регулирование торговли с иностранными государствами и между штатами; · осуществление внешней и внутренней политики - он имеет право объявлять войну, заключать договоры о займах, набирать и содержать армию и флот и т. д. Исполнительная власть в США принадлежит президенту, который наделен правомочиями главы государства и главы правительства.
Первоначально президент избирался косвенным путем - коллегией выборщиков, которые, в свою очередь, избирались населением штатов. В настоящее время выборы президента из косвенных превратились в прямые. Как глава государства и правительства президент: · имеет право отлагательного вето в отношении законопроектов, принятых парламентом; · направляет послания Конгрессу, в которых предлагает законодательную программу; · разрабатывает проект бюджета; · является верховным главнокомандующим вооруженными силами; · заключает международные договоры и исполнительные соглашения (со-глащения - без согласия и одобрения парламента); · принимает решение о начале фактических военных действий; · руководит текущим управлением страной с помощью подчиненного ему государственного аппарата, издавая административные распоряжения; · назначает на высшие должности; · имеет право помилования и отсрочки исполнения приговоров и т. д. Судебная власть в США принадлежит Верховному суду. Судебная система включает в себя федеральные суды, суды штатов и местные суды. Систему федеральных судов, возглавляемую Верховным судом, составляют районные и окружные (апелляционные) суды. Все судьи федеральных судов назначаются президентом с согласия и одобрения сената. По наиболее важным делам введен суд присяжных. Верховный суд США является судом высшей инстанции по некоторым важным делам, осуществляет надзор за деятельностью нижестоящих судов, а также исполняет функции конституционного надзора. В федеральной системе существуют также специальные суды - таможенный, налоговый, военный, по претензиям к правительству и т. д.
Федеральной Конституции предстояло вступить в силу после ее утверждения девятью штатами из тринадцати. Эта процедура вызвала напряженную политическую борьбу в стране. Противники Конституции — антифедералисты критиковали ее в основном по двум причинам: они не желали ограничения суверенитета штатов, опасаясь узурпации власти центром, и указывали на отсутствие билля о правах. Ее сторонники — федералисты имели лишь небольшой перевес, и ратификация происходила с большим трудом. При этом решительными сторонниками сильной центральной власти показали себя ремесленники и рабочие в крупных городах. В июне 1788 г. новая Конституция вступила в силу, а в ноябре 1791 г. начал действовать принятый конгрессом
1791г - Билль о правах, составивший первые десять поправок к ней: В США Биллем о правах называются первые десять поправок к Конституции 1787 г.: · 1 поправка - о свободе вероисповедания, свободе слова и печати, праве народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями; · 2 поправка - о праве народа хранить и носить оружие; · 3 поправка - о запрете принудительного расквартирования солдат в мирное время; · 4 поправка - о неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества; · 5 поправка - о суде присяжных и процессуальных гарантиях, о запрете безвозмездного изъятия частной собственности; · 6, седьмая и восьмая поправки посвящены процессуальным принципам и гарантиям, в них определялся круг уголовных и гражданских дел, которые должны были рассматриваться с участием присяжных заседателей. Эти же поправки запрещают чрезмерные налоги и штрафы, а также жестокие и необычные наказания;
· 9 поправка устанавливала принцип недопустимости ограничения прав граждан, прямо не упомянутых конституцией. 10 поправка не касалась гражданских прав. Поскольку текст Конституции 1787 г. не содержал в себе отдельного раздела, посвященного гражданским правам и свободам, это вызвало недовольство демократически настроенных слоев населения, и в июне 1789 г. по предложению Мэдисона были внесены 10 поправок к Конституции, ставших известными как Билль о правах. К декабрю 1791 г. поправки были ратифицированы и вступили в силу. ИТОГИ: · Ликвидац феодализма · Обретение и признание независимости США · Формируется Американск нация · Провозглашен демократич свобод · Земельные преобразов · Развитие промышл США США в I половине XIX в. (политика, экономика, общество) Экономика. Основные тенденции развития. После получения независимости и принятия федеральной Конституции развитию Соединенных Штатов практически ничто уже не мешало. При первом президенте США Джордже Вашингтоне (1789—1797) укрепились финансы страны, был создан национальный банк, введена единая денежная система и начата оплата государственного долга. Отдельные предприятия фабричного типа появились в США в 90-е годы XVIII в., а во втором десятилетии XIX в. начала внедряться фабричная система — вначале в текстильной, затем в других отраслях. Огромное значение имело создание транспортной сети.. К середине столетия по американским рекам плавали сотни пароходов. Железные дороги появились в начале 30-х годов, а к 1860 г. США вышли на первое место в мире по их протяженности —30 626 миль (1 миля — 1,6 км). При примитивной технике железнодорожного строительства такие темпы были беспрецедентными. В 1869 г. начала действовать трансконтинентальная магистраль. Соединенные Штаты росли в западном направлении. На свободных землях одна за другой заселялись территории, принимавшиеся затем в союз в качестве равноправных штатов. В 1861 г. на карте США насчитывалось уже 40 штатов, включая и на Востоке, и на Западе Непрерывное освоение новых земель обусловливало преимущественно аграрный характер экономики США. Для государства продажа земель являлась важным источником доходов. Покупка земли и устройство на ней фермы были довольно дорогостоящим делом, но существовала возможность начать с работы по найму или с аренды земли. Продолжалось скваттерство, т. е. самовольное занятие земель, и с 1841 г. поселенец мог оформить покупку уже занятого им участка (закон о заимке.
Развитию сельского хозяйства способствовал начавшийся в 40-е годы массовый выпуск превосходных плугов, механических косилок, сноповязалок и другой техники, вытеснявшей ручной труд. В США формировался промышленный рабочий класс. Приезжавшая в незнакомую страну беднота нанималась на тяжелые и неквалифицированные работы, давая возможность уроженцам США продвинуться «вверх». Рабовладельческие штаты Юга представляли собой особый мир, в котором главенствовали плантаторы-рабовладельцы. Выращивание табака не обеспечило бы им такого богатства, могущества и влияния на всю жизнь страны, какое они получили, начав в конце XVIII в. разведение хлопка. В 1793 г. была решена важная техническая проблема очистки хлопка от семян с помощью несложного станка — «джина». Благодаря этому изобретению производительность плантаций выросла в сотни и тысячи раз. Американский плантатор использовал самую архаическую форму эксплуатации, имел неограниченную власть над рабами, жил жизнью помещика-аристократа, именовал себя «джентльменом», но в остальном являлся капиталистическим предпринимателем. Собственность на землю и рабов была частной, в нее вкладывался капитал. Все, что производилось рабом, за вычетом издержек на его содержание, присваивалось хозяином в виде прибавочного продукта. Парадоксальность ситуации в США заключалась в том, что система рабства, с одной стороны, сдерживала развитие «нормального» капитализма, с другой — обеспечивала фабрики сырьем и не только не приходила в упадок, но и давала прибыль. Территориальная экспансия. Внешняя политика США заметно активизировалась в начале XIX в. и велась по двум направлениям — в интересах торговой буржуазии Севера и плантаторов Юга. Первые добивались международного признания права свободной морской торговли под флагом нейтральной страны, вторые — территориальной экс пансии, преимущественно в юго-западном направлении. Защищая американских судовладельцев от посягательств Англии, которая, участвуя в войне с Францией, захватывала корабли США и их экипажи, правительство США в 1812 г. объявило ей войну. Намереваясь «проучить» еще раз бывшую метрополию, правящие круги Соединенных Штатов вынашивали планы отторжения Канады, которая охранялась небольшими силами. Однако попытка взять Монреаль не увенчалась успехом, и военные действия переместились на американ скую территорию. Англичанам, в свою очередь, не удавалось разгромить американские войска, сопротивление которых с каждым месяцем усиливалось. Мир, заключенный в конце декабря 1814 г. в Генте (Бельгия), не принес США ни потерь, ни приобретений, хотя в январе 1815 г американская армия до получения известий о подписании мирного до говора разбила крупные силы англичан на юге, под Новым Орлеаном. Война хотя и окончилась с нулевым результатом, упрочила независимость США, сплотила американскую нацию, а перерыв в гор говле с Англией дал возможность стать на ноги американской промышленности.
Несколько раньше, в 1803 г., правительство США ловким дипломатическим ходом добилось почти двойного приращения своей территории. За весьма умеренную плату —15 млн. долл.— Франция уступила Соединенным Штатам свои владения в Северной Америке собирательно называвшиеся Луизианой (в 1800 г. Наполеон Бонапарт отобрал ее у Испании). Со слабой Испанией, владевшей полуостровом Флорида, США не церемонились и на протяжении 1810—1818 гг. оккупировали его по частям. В 1819 г. Испания отдала Флориду Соединенным Штатам без всякого выкупа, а кроме того — всю западную часть материка выше 42-й параллели. Когда Испания лишилась почти всех своих колоний в Южно/. Америке, которые восстали за независимость, США взяли на себя миссию вершителя судеб всего Западного полушария, провозгласив в 1823 г. знаменитую доктрину Монро. Суть этой доктрины (заявления главы государства) заключалась в том, что США выступили протки возможного вмешательства европейских держав в латиноамерикански: события и в дела Американского континента в целом. Правительство США призвало страны Европы воздержаться и от новых попыток его колонизации. Выступив с такой инициативой, оно претендовало на политическое лидерство в этой части планеты, хотя никакой реальной угрозы военного вторжения Испании или стран Священного союза в Латинскую Америку не существовало. Приветствуя в целом борьбу Латинской Америки за независимость, США через двадцать лет с небольшим развязали войну против своего ближайшего соседа — Мексики. Выходцы из южных штатов, получившие от мексиканского правительства разрешение покупать в ее провинции Техас земли по самой низкой цене, фактически оккупировали ее и в. 1836 г. объявили там независимую республику. Это и привело к войне (1846—1848). Она закончилась полной победой армии США. Мексика лишилась не только Техаса, но и Калифорнии, Аризоны и Новой Мексики, т. е. половины своей территории, получив в виде компенсации 15 млн. долл. Европейские державы, в первую очередь Англия, возмущались действиями Соединенных Штатов, но, занятые колониальной политикой на Востоке, уделяли событиям в Америке мало внимания. Последним крупным приобретением США стала Русская Америка (Алеутские острова и Аляска), купленная в 1867 г. всего за 7,2 млн. долл. Становление двухпартийной системы. Политическая жизнь в американской республике ознаменовалась складыванием двухпартийной системы, позволявшей проводить тех или иных кандидатов в выборные органы власти от определенных политических группировок, по платформам. Президенты США выдвигались от тех или иных партий. Первое, еще слабо оформленное размежевание федералистов с антифедералистами возникло в период борьбы за и против принятия федеральной конституции (1787—1788). Став оппозицией, антифедералисты выступали в 90-е годы под именем «джефферсоновских республиканцев», идейный лидер которых Томас Джефферсон пришел к власти в 1801 г. Его президентство принесло усиление демократических начал в жизни страны и в стиле управления, тогда как былое влияние федералистов, освященное авторитетом «отца страны» Джорджа Вашингтона, к 1815 г. сошло на нет. До 1828 г. в политической жизни США фактически господствовала одна партия — национальных республиканцев, представлявшая собой блок плантаторов Юга с частью буржуазии Севера при известной поддержке фермеров Запада. Президент США Эндрю Джексон (1829—1837) сумел сплотить большинство избирателей, выступив в качестве борца за демократию и выразителя воли народа. Джексон фактически возглавил новую, Демократическую партию (она положила начало современной). В ней более заметную роль стали играть землевладельцы Юга и быстро растущего Запада, предприниматели, средние слои и даже «низы» северо-восточных штатов. Безраздельное правление демократов продолжалось до 1841 г., когда к власти пришел президент Уильям Гаррисон от новой партии вигов, ставшей преемницей национальных республиканцев. Сформировалась так называемая вторая двухпартийная система, и президенты от обеих партий сменяли друг друга вплоть до 1860 г. В Демократической партии, имевшей сторонников во всех основных регионах США, постепенно усиливалось влияние рабовладельческого Юга. Партия вигов, в которой задавали тон бывшие национальные республиканцы Дэниел Вебстер и Генри Клей, также имела опору среди южан и склонялась к компромиссу с рабовладельцами. В обстановке нарастания непримиримых противоречий между Севером и Югом виги не выражали интересы демократических кругов и противников рабства на Севере, число которых множилось. Новой политической силой, решительно противостоявшей Югу, стала Республиканская партия, образованная в 1854 г. в Чикаго и существующая по сей день. Ее лидеру Аврааму Линкольну предстояло существенно расширить основу американской демократии путем освобождения негров-рабов и радикального решения аграрного вопроса. Республиканское правление продолжалось с 1861 г. по 1885 г., когда в Белом доме вновь появился президент-демократ и полностью восстановилась двухпартийная система (третья по счету).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.023 с.) |