Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение основных параметров главной передачи
Основными параметрами конической главной передачи являются конусное расстояние Lω и модуль зубчатого зацепления. Конусное расстояние рассчитывается из условия обеспечения контактной прочности поверхности зуба. Конусное расстояние может быть определено из формулы: Lω = (1+u)0,5 , (5.2) где u – передаточное число зубчатой пары; ZM = - коэффициент материала; µ - коэффициент Пуассона, для стальных колес µ=0,3; E = - приведенный модуль упругости пары; E1 и E2 – модули упругости зубчатых колес; Z = - коэффициент контактной линии; k = 0,9…1,0 – коэффициент изменения суммарной длины контактной линии; = 1,6 – коэффициент торцового перекрытия; ZH = – коэффициент, учитывающий форму рабочих поверхностей; – угол наклона зубьев в среднем сечении; αω – угол зацепления в торцовом сечении; kH – коэффициент нагрузки; kH = kHα kHb kHV – здесь коэффициенты, учитывающие соответственно распределение нагрузки между зубьями, неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии, динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении; порядок нахождения этих коэффициентов определен ГОСТ 21354-85; ψLω - коэффициент ширины зубчатого венца для автомобильных передач составляет 0,25…0,33; [ ] – допускаемое контактное напряжение; [ ]= ; σHO = 23HHRC – предел контактной выносливости; HRC = 55…63 – твердость поверхности зуба; SM = 1,2 – коэффициент безопасности для колес с поверхностным упрочнением; Mр – расчетная нагрузка, определяемая по формуле: Mр = , (5.3) p= 0,6 – показатель степени кривой контактной выносливости для стальных колес; M1, M2 – расчетные моменты на ведущем валу главной передачи, определяемые по одной из формул (1.3) или (1.4); N1, N2 – число циклов при работе автомобиля на каждой передаче, определяемые из формулы: Ni = 60Tsnpkпн, (5.4) где Ts – время работы на соответствующей передаче; nр – расчетная частота вращения, nр = 0,5nemax; kпн – коэффициент, определяемый графическим путем из рис. 5.10;
N0 – общее число циклов. Модуль конической передачи определяется из условия обеспечения изгибной усталости или статической прочности по формуле: mt = , (5.5) где Mр – расчетный момент, определяемый по формуле (5.3) с показателем степени кривой изгибной выносливости p = 9; при определении Mр число циклов работы на каждой передаче определяется по формуле (5.4) с заменой коэффициента kпн на kпF, который в свою очередь, определяется с помощью графика (рис. 5.10); Рис. 5.10. Зависимость коэффициента пробега от отношения расчетного тягового усилия к среднему β1 – угол наклона спирали зуба в среднем сечении; kF – коэффициент нагрузки, учитывающий распределение нагрузки между зубьями kFα, неравномерность нагрузки по длине контактной лини kFβ, динамическую нагрузку kFγ и определяемый по ГОСМТ 21354-85; YF – коэффициент формы зуба, устанавливаемый по эквивалентному числу зубьев: Zпр = , где Z1 – число зубьев ведущей шестерни; минимальное число зубьев этой шестерни принимают для легковых автомобилей Zш≥9, для грузовых автомобилей Zш≥5; δ – половина угла начального конуса шестерни; βω – угол наклона спирали зуба в среднем сечении; Yβ – коэффициент, учитывающий изменение плеча действия нагрузки по линии контакта конической шестерни; 0,85 – коэффициент, характеризующий пониженную нагрузочную способность конической пары по сравнению по сравнению с цилиндрической при расчетах на изгибную прочность; [σF] – допускаемое напряжение; [σF] = ; σ0 = 820…920МПа – предел выносливости по изгибу сталей. Применяемых в главных передачах автомобилей; SF – коэффициент безопасности, обычно принимаемый равным 1,55; ψd – коэффициент ширины зубчатого венца, принимается равным 0,15…0,35. В качестве материала для зубчатых колес конических главных передач применяют низкоуглеродистые легированные стали марок 18ХГТ, 20ХН3А, 20Х2Н4А,20ХНМА, 12ХН3А, 15ХН3А.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.006 с.) |