Определение основных параметров главной передачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение основных параметров главной передачи



  Основными параметрами конической главной передачи являются конусное расстояние Lω  и модуль зубчатого зацепления. Конусное расстояние рассчитывается из условия обеспечения контактной прочности поверхности зуба.

  Конусное расстояние может быть определено из формулы:

Lω = (1+u)0,5  ,                                                                     (5.2)

где u – передаточное число зубчатой пары;

ZM =  -  коэффициент материала;

µ - коэффициент Пуассона, для стальных колес µ=0,3;

E =  -  приведенный модуль упругости пары; E1 и E2 – модули упругости зубчатых колес;

Z  =  -  коэффициент контактной линии;

k  = 0,9…1,0 – коэффициент изменения суммарной длины контактной линии;

 = 1,6 – коэффициент торцового перекрытия;

ZH =  – коэффициент, учитывающий форму рабочих поверхностей;

 – угол наклона зубьев в среднем сечении;

αω – угол зацепления в торцовом сечении;

kH –  коэффициент нагрузки; kH = k kHb kHV – здесь коэффициенты, учитывающие соответственно распределение нагрузки между зубьями, неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии, динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении; порядок нахождения этих коэффициентов определен ГОСТ 21354-85;

ψ -  коэффициент ширины зубчатого венца для автомобильных передач составляет 0,25…0,33;

[ ] – допускаемое контактное напряжение; [ ]= ;

σHO = 23HHRC –  предел контактной выносливости;

HRC = 55…63 – твердость поверхности зуба;

SM = 1,2 – коэффициент безопасности для колес с поверхностным упрочнением;

Mр – расчетная нагрузка, определяемая по формуле:

Mр = ,                                                                                               (5.3)

p= 0,6 – показатель степени кривой контактной выносливости для стальных колес;

M1, M2 – расчетные моменты на ведущем валу главной передачи, определяемые по одной из формул (1.3) или (1.4);

N1, N2 – число циклов при работе автомобиля на каждой передаче, определяемые из формулы:

    Ni = 60Tsnpkпн,                                                                                                               (5.4)

где Ts – время работы на соответствующей передаче;

  nр – расчетная частота вращения, nр = 0,5nemax;

   kпн – коэффициент, определяемый графическим путем из рис. 5.10;

   N0 – общее число циклов.

  Модуль конической передачи определяется из условия обеспечения изгибной усталости или статической прочности по формуле:

mt =  ,                                                                                                       (5.5)

где Mр – расчетный момент, определяемый по формуле (5.3) с показателем степени кривой изгибной выносливости p = 9; при определении Mр число циклов работы на каждой передаче определяется по формуле (5.4) с заменой коэффициента kпн на kпF, который в свою очередь, определяется с помощью графика (рис. 5.10);

Рис. 5.10. Зависимость коэффициента пробега от отношения расчетного тягового усилия к среднему

   β1 –  угол наклона спирали зуба в среднем сечении;

    kF – коэффициент нагрузки, учитывающий распределение нагрузки между зубьями k, неравномерность нагрузки по длине контактной лини k, динамическую нагрузку k  и определяемый по ГОСМТ 21354-85;

   YF –  коэффициент формы зуба, устанавливаемый по эквивалентному числу зубьев:

Zпр = ,

где  Z1 – число зубьев ведущей шестерни; минимальное число зубьев этой шестерни принимают для легковых автомобилей Zш≥9, для грузовых автомобилей  Zш≥5;

   δ – половина угла начального конуса шестерни;

  βω – угол наклона спирали зуба в среднем сечении;

   Yβ – коэффициент, учитывающий изменение плеча действия нагрузки по линии контакта конической шестерни;

   0,85 – коэффициент, характеризующий пониженную нагрузочную способность конической пары по сравнению по сравнению с цилиндрической при расчетах на изгибную прочность;

  [σF] – допускаемое напряжение; [σF] = ;

   σ0 = 820…920МПа – предел выносливости по изгибу сталей. Применяемых в главных передачах автомобилей;

   SF – коэффициент безопасности, обычно принимаемый равным 1,55;

    ψd – коэффициент ширины зубчатого венца, принимается равным 0,15…0,35.

   В качестве материала для зубчатых колес конических главных передач применяют низкоуглеродистые легированные стали марок 18ХГТ, 20ХН3А, 20Х2Н4А,20ХНМА, 12ХН3А, 15ХН3А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.006 с.)