Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слайд 2 Здание богадельни Титовых в РязаниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель: Знаете ли вы, что такое богадельня? ü Ответы детей Учитель пишет слово «богадельня» на доске. ü Учащиеся записывают это слово в тетрадях Совместное определение понятия Богадельня (от слов Бога дела, то есть ради Бога) — богоугодное заведение для содержания лиц, по какой-либо причине неспособных к труду, т.е.: престарелых, немощных, увечных и выздоравливающих (однако не временно больных и умопомешанных, для которых существуют специальные учреждения). Существенным признаком богадельни является полное содержание проживающих в ней. Учитель: 1. Скажите, как вы оцениваете поступок сестер Титовых? 2. Как можно назвать таких людей? 3. А Вы поступили бы так же? Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии ü Побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему урока и цель урока. Учитель: Сегодня мы поговорим о понятии, которое определяет деятельность, существующую в обществе. О какой деятельности мы будем вести речь. Сформулируйте тему урока. ü Учащиеся формулируют тему «Благотворительность в России» и записывают её в тетради. Слайд 3 Тема урока Учитель: Что же такое благотворительность? Как понимаете слова «благотворительность», «милосердие»? (ответы-рассуждения детей) Слайд 4 Понятийное колесо (ассоциации) Определение понятия «Благотворительность» Определить понятие - значит указать, что оно означает, выявить признаки, входящие в его содержание. Определение понятия - это процесс придания термину, обозначающему тот или иной предмет, смысла и значения. Определением понятий называют логическую операцию, которая раскрывает сущность понятия либо проясняет (устанавливает) значение термина. ü Ответы детей Учитель: Слова точно передают смысл - творить благо, добро, проявлять милость к окружающим. ü Рассуждение детей на тему "Как я понимаю доброту и кто такие добрые люди?" Учитель: Во все времена есть люди сострадательные. Они чувствуют чужое горе и беду как свои собственные. Без людей сострадательных умножилось бы равнодушие и безразличие к ближнему. Они своим примером показывают милосердие в деле. Мы знаем из истории как богатые сострадательные люди на свои деньги строили больницы или бесплатные столовые, дома для сирот или ремесленные училища. Повсеместно создавали и дома для одиноких престарелых людей – богадельни. Если же у сострадательного человека не было большого богатства, он старался помочь ближнему небольшой суммой денег (милостыней). Добрые дела именовали благом. Поэтому милосердие людей часто называют благотворительностью, а людей – благотворителями
Слайд 5 Понятие благотворительность Благотворительность – оказание частными лицами материальной помощи бедным из милости. (Словарь С.И.Ожегова)
ü Учащиеся записывают определение понятия «благотворительность» в тетрадях
Слайд 6 «Шел Господь пытать людей в любови…» Сергей Есенин Учитель и учащиеся читают стихотворение Сергей Есенина Шел Господь пытать людей в любови, Увидал дед нищего дорогой, Подошел Господь, скрывая скорбь и муку: Учитель: 1. О чем пишет Сергей Есенин? 2. Какое качество личности проявил старый дед?
ü Ответы учащихся Слайд 7 «Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал» Физкультпауза
Учитель: Как вы понимаете смысл пословицы «Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал»? (Все ученики класса стоят в кругу и отвечают на вопрос, передают фишку соседу.)
Учитель обращает внимание на самые ценные и интересные высказывания детей. Учитель: Ваши высказывания объединяет замечательное качество - «доброта». Это качество - одна из лучших черт характера русского народа. Как-то исторически сложилось, что в русском обществе сначала негласно, а потом и на уровне государства благотворительность приветствовалась.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.009 с.) |