Проведения практическогозанятия № 28 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведения практическогозанятия № 28



I. Методический блок

Тема: Клиника и диагностика кровотечений органов брюшной полости. Оказание первой помощи. Хирургическая тактика ведения больных с тупыми травмами органов брюшной полости № 28

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 02 МДК 02.01.Сестринская помощь пациентам хирургического профиля

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

1) классификация травматических повреждений органов брюшной полости;

2) механизм закрытых повреждений органов брюшной полости;

3) проникающие ранения брюшной стенки и тактика хирурга при них;

4) первая медицинская помощь на догоспитальном этапе, транспортировка пострадавших;

5) основные симптомы повреждения органов брюшной полости;

6) клинические и инструментальные методы исследования в диагностике закрытых повреждений органов брюшной полости;

7) лечение больных с повреждением органов брюшной полости;

8) предоперационная подготовка и послеоперационное ведение больных с повреждением органов брюшной полости;

9) особенности специального ухода за больными с повреждениями живота и органов брюшной полости;

10) организация сестринского процесса у больных с повреждениями живота.

Студент должен знать:

 

1) классификацию травматических повреждений органов брюшной полости;

2) опасности при повреждениях органов брюшной полости;.

3) клинические симптомы повреждений паренхиматозных и полых органов брюшной полости;

4) объем доврачебной помощи при травматических повреждениях органов брюшной полости;

5) объем дополнительных методов исследования для выявления повреждений органов брюшной полости;

6) значение лапароскопии при закрытой травме живота;

7) лечение больных с повреждением органов брюшной полости;

8) организацию сестринского процесса у больных с повреждением органов брюшной полости.

9) специальные методы исследования диагностики внутреннего желудочно-кишечного кровотечения;

10) способы остановки кровотечения из язвы желудка и двенадцатиперстной кишки;

11) способы остановки кровотечения из варикозных вен пищевода;

12) показания к оперативному лечению больного с кровотечением в просвет желудочно-кишечного тракта, его виды;

13) основы гемостатической терапии у больных с кровотечением в просвет желудочно-кишечного тракта;

14) особенности организации сестринского процесса у больных с желудочно-кишечными кровотечениями.

Студент должен уметь:

1) собрать анамнез, провести обследование больного с травмой живота;

2) оказать доврачебную помощь пострадавшему с проникающим ранением и с тупой травмой живота;

3) диагностировать внутрибрюшное кровотечение и разрыв полого органа;

4) определить необходимый объем дополнительных методов исследования для диагностики повреждений органов брюшной полости;

5) читать обзорную рентгенограмму брюшной полости;

6) подготовить к операции больного с повреждением органов брюшной полости и обеспечить послеоперационный уход за больным;

7) организовать сестринский процесс у больных с повреждением органов брюшной полости.

 

Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями.

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

Формируемые компетенции:

ПК 4.1,4.2,4.4,4.5.

ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12.

 

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ. обеспечения Время
1.     2.   3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия     Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков Для контроля исходного уровня знаний: - вопросы для фронтального устного опроса - словарь медицинской терминологии     ІІ     Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды      Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.   вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.   Приложение № 8     10 мин.   3 мин.   15 мин  
1 2 3 4 5 6
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: -  приемное отделение стационара, его организация и роль старшей медицинской сестры приемного отделения, ее функциональные обязанности; - значение диагностических отделений хирургической клиники; - структура хирургических отделений, оборудование палаты для больных, перевязочной, манипуляционной; оснащение хирургического отделения (функциональные кровати, перевязочные столы, бестеневые лампы, биксы, хирургический инструментарий); санитарно-эпидемический режим хирургического отделения; - работа с нормативными документами - совместно с преподавателем обсуждение прочитанного материала; - решение блока ситуационных задач; - участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. - демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - устный опрос, тестовый контроль практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя   Самостоятельная работа под контролем преподавателя     Приложение №2   Приложение №3,4,5,6   Приложение №7     128мин  
    1.     2.   3.     Заключительный этап   Подведение итогов  Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия.  Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Домашнее задание   Студенты записывают задание на дом       Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. - Изд. 19-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2013   5мин     5мин     2мин

 

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

 

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

Легочное

(гемоптоэ)   Покой, положение полусидячее, согнув ноги

                      Доступ свежего воздуха, холод на грудную клетку в  

                      межлопаточной области

                      Запретить больному двигаться, говорить и кашлять!

 

Желудочное

(гематомезис) Покой, положение лежа на спине 

                       Холод на реберные дуги, не давить на эпигастральную

                       область

                       Госпитализация

                         Запретить поить и кормить больного!

 

Кишечное

 (гемобилия)   Покой, положение лежа на спине

                         Холод на живот

                         Госпитализация

 

 

Кишечное

(прямая кишка) Покой, положение лежа, приподнятый таз

                           Т-образная повязка на промежность

                           Госпитализация

 

Урологические

 (гематурия)             Покой, положение лежа

                              Госпитализация  

                              Консультация уролога

 

Маточные

 (метроррагия),   

не связанные

с беременностью

                            Покой, положение лежа, приподнятый таз

                           Холод на низ живота

                            При необходимости тампон во влагалище

                            Госпитализация

                            Консультация гинеколога

Закрытые внутренние кровотечения:

1. Гемартроз — это скопление крови в полости сустава. У пациента сразу появляется проблема с передвижением. Сустав увеличивается в размере, контуры его сглаживаются, движение становится болезненным. Диагноз подтверждается пункцией.

Доврачебная помощь: покой, холод местно, давящая повязка на сустав, иммобилизация и госпитализация.

2. Гемоторакс — это скопление крови в плевральной полости.

Кровь скапливается в нижних отделах, сдавливает и смещает средостение в здоровую сторону, что нарушает работу сердца. У больного, помимо признаков внутреннего кровотечения, появляется одышка и цианоз. Диагноз подтверждается перкуссией, аускультацией и рентгенографией. Плевральная пункция обнаруживает наличие крови.

Доврачебная помощь: по алгоритму легочного кровотечения, но

холод накладывается на поврежденную половину грудной клетки.

3. Гемоперикард — это скопление крови в околосердечной сумке.

При этом появляются жалобы на боли в сердце и одышку. При обследовании обращают внимание тахикардия и набухшие вены шеи.

Доврачебная помощь: по алгоритму гемоторакса.

4. Гемоперитонеум — это скопление крови в брюшной полости,что чаще бывает при повреждении печени или селезенки. Боли появляются, соответственно, в правом или левом подреберье. Быстро развиваются признаки острой кровопотери, живот становится вздутым и болезненным при пальпации. Появляются симптомы раздражения брюшины.

Доврачебная помощь: покой, лежа на спине с валиком под коленями, холод на живот и госпитализация.

Н е л ь з я поить, кормить больного, ставить грелки и клизмы, давать слабительное и применять обезболивающие.

 

Таким образом, кровотечение — это состояние, требующее немедленной помощи, и медицинская сестра, осуществляя сестринский процесс, прежде всего, должна стремиться остановить или уменьшить кровотечение временным способом, затем принять участие в окончательной остановке и только потом восполнять кровопотерю и устранять последствия кровопотери в организме. Действия будут зависеть от условий, в которых оказывается помощь.

 

Эндоскопия в хирургии.

 Учебный фильм, учебные презентации ведущих клиник

 Презентация об эндоскопической практике в хирургии. Подготовка пациентов к различным эндоскопическим исследованиям. Премедикация.

 

Общее обезболивание перед эндоскопией. Техника проведения наркоза у детей при эндоскопии.

 

 Значение наркоза как превалирующей формы анестезии при эндоскопии сохраняется у определенной группы больных, у которых исследование с использованием только премедикации и местной анестезии выполнить невозможно или сопряжено с опасностью для их жизни.

 Показания к наркозу:

 1) возраст менее 4 лет;

 2) дети с неуравновешенной психикой;

3) стеноз пищевода;

4) продолжающееся желудочно-кишечное кровотечение;

 5) оперативная эндоскопия;

 6) интраоперационные исследования.

 

 В технике проведения наркоза имеется определенная специфика, обусловленная видом эндоскопического исследования.

 С учетом продолжительности и сложности исследования лучше применять масочный наркоз при ректо-, колоно- и лапароскопии.

 Своеобразные требования к наркозу предъявляет эндоскопическое исследование верхних отделов пищеварительного тракта - эзофаго- и гастродуоденеюноскопия.

 Ввиду присутствия в ротовой полости фиброскопа создаются сложные условия для обеспечения нормальной проходимости дыхательных путей и адекватного внешнего дыхания.

 У детей раннего возраста всегда реальна угроза тяжелых нарушений дыхания, обусловленных компрессией трахей фиброскопом.

 При таком положении только интубация трахеи представляет достаточно надежную гарантию безопасности наркоза. Однако, несмотря на успешное применение интратрахеального наркоза при эндоскопических исследованиях у детей, при эзофагогастродуоденоскопии он в последние годы используется значительно реже, что обусловлено следующими моментами:

 1. Наличие интубационной трубки мешает проведению фиброскопа через рот в глотку и пищевод и эндоскопия становится технически трудной.

 2. Необходимость использования миорелаксантов и венепункции усложняет технику наркоза, что нежелательно при непродолжительных исследованиях.

 3. Имеется постоянная опасность такого осложнения интубации, как отек подсвязочного пространства.

 Для проведения наркоза применяют аппаратуру, соответствующую физиологическим особенностям детского организма. С учетом продолжительности и характера эндоскопического исследования или вмешательства, необходимости быстрого введения в наркоз и окончания анестезии наибольшее значение приобрели три вида комбинированного наркоза:

1) ингаляционный (закись азота с фторотаном, кислород)

 2) внутривенный (седуксен, барбитураты ультракороткого действия, кислород);

 3) нейролептанальгезия с закисью азота, кислород. В зависимости от техники наркоза (с интубацией или без нее) используют релаксанты.

 В нашей стране наибольшее распространение при проведении эндоскопических исследований верхних отделов желудочно-кишечного тракта у детей получил ингаляционный назофарингеальный наркоз.

 

Техника назофарингеального ингаляционного наркоза. Протокол эндоскопии

 

 С целью премедикации за 30 мин до исследования под кожу вводят 0,1 % раствор атропина в возрастной дозировке. Наркоз начинают в положении ребенка лежа на спине ингаляцией через маску газонаркотической смеси закиси азота с фторотаном и кислородом. По достижении III стадии наркоза через нижний носовой ход вводят носоглоточный катетер, дистальный конец которого устанавливают у основания надгортанника на задней стенке глотки. Во избежание смещения катетер необходимо хорошо фиксировать на лице лейкопластырем. В дальнейшем подачу газонаркотической смеси осуществляют через носоглоточный катетер. Исследование проходит при спонтанном или вспомогательном дыхании. Важнейшей задачей анестезиолога является постоянное наблюдение за свободной проходимостью дыхательных путей. Скапливающиеся во рту слизь и слюна могут ухудшать условия газообмена, поэтому желательно постоянное отсасывание содержимого ротовой полости. Главным недостатком такого обезболивания является то, что подавление глоточных рефлексов и расслабление мускулатуры достигается углублением наркоза, что представляет определенную опасность для больного. Это обязывает врачей тщательно взвешивать показания и противопоказания к применению наркоза во время эндоскопических исследований. Сложность анестезиологического обеспечения эндоскопических исследований и вмешательств требует, чтобы наркоз проводил квалифицированный детский анестезиолог.

 

Результаты эндоскопии документируют письменно, а также по возможности представляют наглядно в виде схем-зарисовок, фотографий, слайдов, кино- и телезаписей. Протокол исследования составляют сразу же после окончания процедуры и подшивают к истории болезни. В нем приводятся паспортные данные больного с указанием возраста, пола, номер истории болезни или амбулаторной карты, отделения или учреждения, из которого поступил больной для эндоскопического обследования, а также развернутый клинический и рентгенологический диагноз, позволяющий определить показания к исследованию. Если эндоскопическое исследование или вмешательство осуществлялось раньше, то указывают их результаты.

 Далее следует описание всех манипуляций, проводимых во время настоящего исследования. Указывается вид обезболивания, премедикации, тип аппарата, границы осмотра. Во избежание субъективизма в интерпретации эндоскопической картины в протоколе детально отражают состояние всех изучаемых объектов. Помимо этого, в протоколе должны быть отражены произведенные во время эндоскопии манипуляции и оперативные вмешательства (фотографирование, биопсия, удаление новообразования и т. п.).

 Точность диагноза во многом зависит от того, как эндоскопист оценит визуальные наблюдения, поэтому очень важно подробное описание эндоскопических находок в протоколе исследования. Объективно составленный протокол является единственным документом, позволяющим опытному специалисту в определенных ситуациях проконсультировать результаты исследования.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ К ЭНДОСКОПИЧЕСКИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

Общие положения

Эндоскопические исследования проводятся по назначению лечащего врача на основании записи в истории болезни с обоснованием исследования.

Заявка в отделение передается по телефону.
При записи больного на эндоскопическое исследование необходимо сообщить:

  • Ф.И.О. больного;
  • отделение, номер палаты;
  • номер истории болезни;
  • фамилию лечащего врача;
  • телефон медсестринского поста;
  • фамилию медицинской сестры, передающей заявку.

Дозировка медикаментов для премедикации, необходимой при ряде исследований, назначается лечащим врачом с записью в истории болезни. Изменения в премедикацию могут быть внесены врачом-эндоскопистом.

При отмене исследования следует своевременно информировать отделение эндоскопии.
Одновременно с больным в отделение доставляются поликлиническая и стационарная истории болезни.

Эзофагоскопия

Эзофагоскопия проводится строго натощак (не разрешается ни пить, ни курить).
За час до исследования в отделении проводится премедикация:

  • р-р Метацина 0,1% - 1,0 или р-р Атропина 0,1% - 1,0 подкожно.

Ретроградная панкреатохолангиография (РПХГ)

РПХГ — сочетанная рентгено-эндоскопическая методика, направленная на выявление нарушений в желчевыводящих и панкреатическом протоках.
Исследование проводится в рентгенологическом кабинете. Подготовка пациента как к обычной гастроскопии. Премедикация выполняется по назначению врача-эндоско писта. На исследование в отделении готовят водорастворимый контраст типа Урографин, Гипак-2 ампулы.

Колоноскопия

Подготовка к колоноскопии строго индивидуальна в зависимости от заболевания и функции кишечника.

Примерная схема подготовки:

  • За 3 дня до исследования больному назначается бесшлаковая диета.
  • Накануне исследования больному дается слабительное (касторовое масло, сернокислая магнезия, регулакс).
    Вечером, накануне исследования, ставится очистительная клизма с раствором ромашки 1,5-2 литра температурой до 37°.
  • В день исследования ставится очистительн ая клизма с раствором ромашки 1 литр температурой до 37°.
    При отхождении каловых масс повторно очистительная ромашковая клизма 0,5 литра.
    Последняя клизма ставится за 1,5-2 часа до исследования.
  • За 30 минут до исследования в отделении больному дается внутрь 5-15 мг. валиума.

Лапароскопия

Лапароскопия является малой операцией и поэтому выполняется в условиях операционной.
Больной готовится как к операции:

  • очистительная клизма вечером перед исследованием;
  • бритье живота, лобка в день исследования.

При проведении исследования под местной анестезией проводится премедикация (за час до исследования):

  • Р-р промедола 2% - 1,0;
  • Р-р Метацина 0,1% - 1,0.

При проведении исследования под общим обезболиванием премедикация назначается анестезиологом.

Анамнез

Начало боли имеет значение при неотложных острых заболеваниях брюшной полости.                                                                                                Жжение исходит из слизистой оболочки, которая имеет дефект или воспалена.                                                                                                          Ощущение давления, переходящее в тупую боль, вызвано растяжением слоев стенки органов.                                                                                       Схваткообразные боли (кишечная колика) говорят о непроходимости кишечника.                                                                                                          Сверлящая боль указывает на воспалительное заболевание в наружных слоях стенки органа и серозной оболочке (соматическая боль).

Тошнота возникает рефлекторно в результате затруднения опорожнения в верхнем отделе пищеварительного тракта или повышения давления в полом органе. Она прекращается после рвоты, если причина находилась в верхнем отделе желудочно-кишечного тракта.

Примесь крови в кале (дегтеобразный стул) бывает при желудочно-кишечных кровотечениях.

Недержание кала говорит о заболевании заднего прохода.

                ОБСЛЕДОВАНИЕ ЖИВОТА

Осмотр

При осмотре уже по выражению лица пациента можно определить абдоминальное заболевание.                                                                                Бледное лицо с заостренными чертами вызывает подозрение на начинающийся перитонит.                                                                                           Сухой язык также является прогностическим признаком «острого живота».

  Напряжение брюшной стенки, когда живот не участвует в дыхании («доскообразный») — этот симптом говорит о вовлечении в патологический процесс брюшины (перитонит).                                                                      Равномерно раздутый живот говорит о метеоризме.                            Неравномерное (асимметричное) увеличение живота является признаком непроходимости кишечника.

Пальпация

При пальпации живота необходим хороший контакт с пациентом, так как в противном случае пациент не расслабит брюшную стенку или проявит защитную реакцию по отношению к обследующему.                                        Теплые руки служат обязательным условием для пальпации. Холодные руки вызывают рефлекторное защитное напряжение брюшной стенки.  

При пальпации пациент должен лежать горизонтально со слегка приподнятой головой, вытянутыми ногами и прижатыми к бокам руками.

  Глубокое дыхание способствует снятию произвольного сокращения брюшной стенки.

 Начинать пальпировать необходимо со стороны наименьшей болезненности.                                                                                                       Сначала проводят поверхностную пальпацию. При этом следует обращать внимание на непроизвольное рефлекторное защитное напряжение мышц брюшной стенки, определить локализацию боли и проверить симптом Щеткина-Блюмберга: возникновение боли в момент быстрого отдергивания руки после надавливания на брюшную стенку.                             При разлитом перитоните положительный симптом находят по всему животу, а при ограниченном — только в патологически измененных местах.                                                                                                                        Степень защитного напряжения может варьировать от едва заметного до доскообразного.                                                                                                          При глубокой пальпации можно определить форму, размеры и плотность органа, наличие патологических образований и спазмированных полых органов.                                                                                                                            В норме можно пропальпировать аорту, позвоночник, слепую кишку и нижний край печени.                                                                                          Переполненный желудок или мочевой пузырь определяется в виде диффузного нечеткого отграниченного образования, даже если они не изменены патологически.                                                                                              Все остальные плотные образования являются патологическими.

Перкуссия

Перкуссия живота может указать на увеличение печени, селезенки, которые дают притупление при перкуссии; определить патологические образования.                                                                                                                         При непроходимости кишечника перкуторно определяется высокий тимпанит над непроходимостью.                                                                                  Высокий тимпанит в левом и правом подреберье и исчезновение печеночной тупости говорят о разрыве полых органов при травме. Притупление внизу живота и в боковых его отделах указывает на перитонит или разрыв паренхиматозных органов при травме.

Аускультация

Аускультация живота обнаруживает изменение кишечных шумов. Нормальные кишечные шумы возникают через неравные, иногда длительные промежутки времени и имеют приглушенный булькающий тон. Иногда для лучшего прослушивания кишечных шумов пациента просят несколько раз надуть и втянуть живот.                                                            Отсутствие кишечных шумов говорит о перитоните или парезе кишечника.

  Пальцевое ректальное исследование (ПРИ) входит в стандарт обследования пациентов с травмой органов брюшной полости, повреждением живота.                                                                                           Владение методикой обязательно как для сестринского, так и для фельдшерского персонала.

Обследование живота включает обязательное пальцевое исследование прямой кишки (per rectum).

Исследование проводится одетым в резиновую перчатку указательным пальцем руки в положении пациента на левом боку, коленно-локтевом или на гинекологическом кресле.                                                                          Болезненность и нависание брюшины в дугласовом пространстве говорит о перитоните или кровотечении в брюшную полость при травме живота.

Техника выполнения

Ректальное исследование проводят в различных положениях пациента:

 

·  лежа на боку с согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами,

·  в коленно-локтевом положении,

· в положении на спине (на гинекологическом кресле) с согнутыми в коленных суставах и приведенными к животу ногами. 

· Иногда для оценки состояния труднодоступных верхних отделов прямой кишки при пальцевом ректальном исследовании пациенту придают положение на корточках.

· При подозрении на перитонит или абсцесс дугласова пространства пальцевое ректальное исследование необходимо осуществлять в положении больного на спине, т.к. только при этом условии можно выявить симптом нависания и болезненность передней полуокружности стенки прямой кишки.

Кристаллоиды

  • Солевые растворы без органических анионов (изотонический раствор NaCl, раствор Рингера, раствор Рингера-Локка, Трисоль);
  • Солевые растворы, содержащие органические анионы (Рингер-лактат, Сложный лактат, Лактосол, Дисоль, Ацесоль, Хлосоль, Квартсоль, Ионостерил и др.);
  • Углеводы (растворы глюкозы);
  • Препараты на основе многоатомных спиртов:
    шестиатомные спирты (Маннитол, Сорбитол, Маннитол + Сорбитол, Реосорбилакт, Сорбилакт);
    пятиатомные спирты (Лактосил, Ксилат, Глюксил);
  • Вещества, содержащие аминогруппу (Трисамин, Трометамол композитум);
  • Аминокислоты:
    белковые гидролизаты (Гидролизат казеина, Аминокровин, Гидролизин, Гидролизин-2, Фибриносол, Амикин и др.);
    смеси синтетических кристаллических аминокислот (Аминол, Аминосол, Аминон, Инфезол, Полиамин, Панамин, Вамин, Левамин, Аминоплазмаль и др.).

Коллоиды

  • Препараты на основе поливинилпирролидона (Гемодез, Гемодез Н, Неогемодез, Перистон-Н, Неокомпенсан);
  • Препараты на основе полиспиртов (Полидез, Полиоксидин);
  • Декстраны:
    среднемолекулярные (Полиглюкин, Неорондекс, Макродекс, Интрадекс, Декстран, Плазмодекс, Лонгастерил 70;
    низкомолекулярные (Реополиглюкин, Реомакродекс, Ломодекс, Лонгастерил 40, Декстран-40 000, Гемодекс);
    другие препараты на основе декстранов (Антеглюкин, Декстран-1000, Гаптен-декстран, Лонгастерил 70 с электролитами, Полиглюсоль, Рондеферрин, Рондекс, Рондекс-М, Полифер, Реоглюман);
  • Препараты на основе гидроксиэтилкрахмала (ГЭК):
    тетракрахмалы (Волютенз, Волювен, Волекам);
    пентакрахмалы (Гекодез, Рефортан, Рефортан Плюс, Хаэс-Стерил, Инфукол, 6- HES, Полигидроксиэтилкрахмал);
    — Хетакрахмалы (Плазмастерил, Стабизол, Гемохез).
  • Белковые препараты:
    препараты желатина (Желатиноль, Геможель, Плазможель, Желатиноль декальцинированный, Гелифундол, Желофузал, Желофузин. Физиожель и др.);
    нативные белки (Протеин, Альбумин);
    препараты на основе гемоглобина (Эригем, Геленпол).

Эмульсии

  • Эмульсии перфторуглеродов («Fluosol-DA», Перфторан);
  • Жировые эмульсии (Интралипид, Липовеноз, Венолипид, Липомул, Эмульсан).

В заключение хочется отметить, что с точки зрения физической химии названия основных групп – кристаллоиды, коллоиды и жировые эмульсии – употребляются не совсем правильно. Более точными названиями были бы названия истинных растворов и молекулярных дисперсий (растворов солей, углеводов, спиртов и аминокислот). Однако в медицине тривиальные термины приживаются достаточно прочно, поэтому все придерживаются привычной терминологии.

 

      КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

        СИНДРОМ «ОСТРОГО ЖИВОТА»

Задание: Установите соответствие

ВАРИАНТ №1

ТЕРМИНЫ РАСШИФРОВКА
1. гемосорбция А - вскрытие брюшной полости
2. лапоротомия Б – метод форсированного диуреза
3. лапороскопия В - вывод микробных токсинов из крови и брюшной полости
4. лапороцентез Г - диагностический или лечебный прокол
5. перитонеальный диализ Д- метод очищения крови через адсорбенты
  Е - визуальная диагностика патологии брюшной полости

 

Ответ: 1____, 2_____,3____, 4____, 5 _____

 

ВАРИАНТ№2

 

Диагноз острой патологии живота Типичная локализацияболей
1. о. аппендицит А - в правом подреберье
2. о. холецистит Б – острая опоясывающего характера
3. о. панкреатит В - в животе с задержкой газов и стула
4. о. кишечная непроходимость Г- переход с эпигастрия в правую подвздошную область
5. о. почечная колика Д – “кинжальная” боль
6. прободная язва желудка Е - приступообразная с иррадиацией в бедро
  Ж - сильная без четкой локализации

 

Ответ: 1____, 2_____,3____, 4____, 5 _____,6_____

ВАРИАНТ №3

 

ДИАГНОЗ ХАРАКТЕРНЫЙ СИМПТОМ
1. о. аппендицит А - “чаши Клойбера”
2. о. холецистит Б- Пастернацкого
3. о. панкреатит В - Грекова-Ортнера
4. о. кишечная непроходимость Г - Мейо-Робсона
5. перитонит Д- Воскресенского
6. о. почечная колика Е – Обуховской больницы
  Ж - Щеткина – Блюмберга

 

Ответ: 1____, 2_____,3____, 4____, 5 _____,6_____

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

 

Вариант №1. 1-д; 2-а; 3-е; 4-г; 5-в.

Вариант №2. 1-г; 2-а; 3-б; 4-в;5-е, 6-д.

Вариант №3. 1-д; 2-в; 3-г; 4-- а, е; 5-ж, 6-б.

I. Методический блок

Тема: Клиника и диагностика кровотечений органов брюшной полости. Оказание первой помощи. Хирургическая тактика ведения больных с тупыми травмами органов брюшной полости № 28

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 02 МДК 02.01.Сестринская помощь пациентам хирургического профиля

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

1) классификация травматических повреждений органов брюшной полости;

2) механизм закрытых повреждений органов брюшной полости;

3) проникающие ранения брюшной стенки и тактика хирурга при них;

4) первая медицинская помощь на догоспитальном этапе, транспортировка пострадавших;

5) основные симптомы повреждения органов брюшной полости;

6) клинические и инструментальные методы исследования в диагностике закрытых повреждений органов брюшной полости;

7) лечение больных с повреждением органов брюшной полости;

8) предоперационная подготовка и послеоперационное ведение больных с повреждением органов брюшной полости;

9) особенности специального ухода за больными с повреждениями живота и органов брюшной полости;

10) организация сестринского процесса у больных с повреждениями живота.

Студент должен знать:

 

1) классификацию травматических повреждений органов брюшной полости;

2) опасности при повреждениях органов брюшной полости;.

3) клинические симптомы повреждений паренхиматозных и полых органов брюшной полости;

4) объем доврачебной помощи при травматических повреждениях органов брюшной полости;

5) объем дополнительных методов исследования для выявления повреждений органов брюшной полости;

6) значение лапароскопии при закрытой травме живота;

7) лечение больных с повреждением органов брюшной полости;

8) организацию сестринского процесса у больных с повреждением органов брюшной полости.

9) специальные методы исследования диагностики внутреннего желудочно-кишечного кровотечения;

10) способы остановки кровотечения из язвы желудка и двенадцатиперстной кишки;

11) способы остановки кровотечения из варикозных вен пищевода;

12) показания к оперативному лечению больного с кровотечением в просвет желудочно-кишечного тракта, его виды;

13) основы гемостатиче



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.146 с.)