За счет чего же движется глаз. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За счет чего же движется глаз.



РЕФЕРАТ

Особенности зрительного восприятия киноизображения. История развития кинотехнологии.

 

Кафедра режиссуры кино и телевидения

 

Выполнила

 студентка 4 курса, группа 404 ТВ
Юдинцева Ю.О.

 

Проверил преподаватель

Тележников Н.В.

 

 

Челябинск, 2020

Оглавление

1. Устройство глаза. 3

2. Основные свойства зрения. 6

Конвергенция и дивергенция. 7

Аккомодация. 8

Светоадаптация. 8

Дефекты зрения: 9

3. Кинематографический способ передачи движения. 11

Внутрикадровое движение. 11

Движение кинокамеры.. 12

Движение пленки в камере. 12

Движение времени. 13

Движение пространства. 14

4. Изобретение первых киноаппаратов. 15

5. Кинопленка. 16

6. Цифровая память. 18

Заключение. 19

Список используемых источников. 20

 

 

 

Устройство глаза

Глаз - орган зрительной системы человека, обладающий способностью воспринимать свет и обеспечивать функцию зрения. У человека через глаз поступает 90% информации из окружающего мира. (Рис. 1)

Роговица - это природная линза, это передняя, наиболее выпуклая прозрачная часть глазного яблока. Роговица не содержит кровеносных сосудов, но имеет нервные окончания. Помимо защитной функции, она также выполняет функцию преломления света.

Склера - задняя, непрозрачная, белесоватая внешняя оболочка глазного яблока, переходящая в передней части глазного яблока в прозрачную роговицу. К склере крепятся глазодвигательные мышцы.

Радужная оболочка (радужка) - это «живая» диафрагма. Находится между роговицей и хрусталиком. Имеет вид фронтально расположенного диска с отверстием (зрачком) посередине. Своим наружным краем радужка переходит в ресничное тело, а внутренним ограничивает отверстие зрачка.

Хрусталик («живая линза»)  - прозрачное эластичное образование в капсуле, имеющее форму двояковыпуклой линзы. Хрусталик обладает интересной особенностью – с помощью связок и мышц вокруг, он может изменять свою кривизну, что, в свою очередь, изменяет направление световых лучей.

Цилиарная мышца - внутренняя парная мышца глаза, которая обеспечивает аккомодацию. С помощью цилиарной мышцы происходит изменение кривизны хрусталика и человек может четко видеть предметы на различных расстояниях.

Стекловидное тело - гелеобразная прозрачная субстанция, расположенная в заднем отделе глаза, за хрусталиком. Поддерживает форму глазного яблока, принимает участие в преломлении световых лучей.

Сетчатка  - рецепторная часть зрительного анализатора. Здесь происходят восприятие света и передача информации в центральную нервную систему.

(Рис.1)

В сетчатке мы можем найти главные для нас элементы:

 

1. Фоторецепторы  - палочки и колбочки. Представляют собой нейроны с отростками разной формы. Палочки отвечают за сумеречное и ночное зрение, колбочки – за остроту зрения и цветовосприятие (дневное зрение).

 

2. Диск выхода зрительного нерва -   место выхода из глаза зрительного нерва. Здесь нет ни палочек, ни колбочек, поэтому человек не видит этим местом. По зрительному нерву импульсы попадают в наш головной мозг, который и формирует изображение.

 

3. Жёлтое пятно (макула) - находится на сетчатке, как правило, напротив зрачка. При нормальной работе глаза лучи света должны фокусироваться четко на макуле.

 

 

Основные свойства зрения

Зрение - это основная функция глаз, которая складывается из нескольких этапов. (Рис.3)

Свет, который отражается от предметов, движется в глаз. Далее он проходит и преломляется через роговицу, хрусталик, стекловидное тело и попадает на сетчатку.

(Рис.3)

Бинокулярное зрение - это способность зрительной системы воспринимать изображения одновременно двумя глазами, как единый объёмный образ.

Нормальное бинокулярное зрение возможно при определённых условиях:

1. Согласованная работа всех глазодвигательных мышц, обеспечивающая параллельное положение глазных яблок при взгляде вдаль и соответствующее сведение зрительных осей (конвергенция) при взгляде вблизи, а также правильные ассоциированные движения глаз в направлении рассматриваемого объекта.

2. Расположение глаз в одной фронтальной и горизонтальной плоскости.

3. Острота зрения обоих глаз не менее 0,3-0,4, т.е. достаточная для формирования чёткого изображения на сетчатке.

4. Равные величины изображений на сетчатке обоих глаз (при анизометропии до 2,0 Дптр).

Анизометропия -  это когда у человека глаза имеют разную рефракцию, например, левый -2.0 Дптр, а правый -1.5 Дптр. В таком примере анизометропия составит 0,5 Дптр.

Конвергенция и дивергенция.

При рассматривании предметов,  глаза человека движутся координированно. Такие движения глаз называются содружественными.

При рассматривании близко расположенных предметов зрительные оси глаз сближаются (сводятся) - этот процесс называется конвергенцией.

При рассматривании предметов вдалеке, положение зрительных осей приближается к параллельному - данное разведение осей называется дивергенция. (Рис.4)

(Рис.4)

Аккомодация.

За счет изменения формы хрусталика происходит фокусировка изображения. Хрусталик меняет кривизну в зависимости от расстояния между глазом и предметом (аккомодация глаза).

Аккомодация – это способность глаза приспосабливаться к чёткому различению предметов, расположенных на разных расстояниях от глаза. Количественно аккомодацию характеризуют две величины: длина (расстояние между ближайшей и дальнейшей точками ясного зрения) и объём (разница в показателях рефракции глаз (в диоптриях) при установке к ближайшей и самой дальней точкам ясного видения). С возрастом, волокна хрусталика уплотняются, и эластичность уменьшается, вследствие чего способность к аккомодации снижается.

Поле зрения - пространство, воспринимаемое глазом при неподвижном взгляде. Это пространство и по горизонтали, и по вертикали!

Цветоощущение -  способность человека различать цвет видимых объектов (дневное видение). За эту функцию отвечают колбочки, расположенные в сетчатке.

Светоощущение -  это способность зрительного анализатора воспринимать свет и различать степени его яркости (ночное видение). Это функция, за которую отвечают палочки, расположенные в сетчатке.

Внутрикадровое движение

 

Подчеркнутое внутрикадровое движение широко эксплуатируется в фильмах, рассчитанных на массового зрителя (люди любят кино за эту его природную особенность): стремительные погони, драки, всякого рода разрушения. В картине Дж. Лукаса «Звездные войны. IV эпизод. Новая надежда» стремительное и сильно подчеркнутое внутрикадровое движение вызывает чисто физическое напряженное внимание. Но и создатели тех картин, которые можно отнести к высокому искусству, не пренебрегают в необходимых случаях подчеркнутостью данного вида движения. В финалах фильмов «400 ударов» Ф. Трюффо и «Иваново детство» А. Тарковского герои картин – подростки – долго и настойчиво бегут. Как бы протестуя против царящего в мире зла. Или пробег Платонова (А. Калягин) к реке в финальной сцене «Неоконченной пьесы для механического пианино» Н. Михалкова, выражающий высочайший накал чувств в душе героя. А объединяющий в единое целое бег трудных подростков и начальника лагеря – по лесной ночной дороге – в финале фильма Динары Асановой «Пацаны»? Картина же немецкого режиссера Тома Тыквера «Беги, Лола, беги!» вся построена на долгих и неудержимых пробегах героини.

 

Движение кинокамеры

 

Формы этого движения:

1. Панорама – вращение камеры вокруг своей оси – от нескольких до 360 градусов; в фильме режиссера М. Ромма и оператора Б. Волчека «Секретная миссия» можно увидеть такую круговую панораму, когда вместе с медленным круговым движением камеры мы постепенно знакомимся с лицами сидящих за столом важных господ;

2. Наезд и отъезд (с помощью операторской тележки или специального устройства – «трансфокатора») – приближение взгляда камеры к снимаемому объекту или отдаление от него;

3. Проезд – следование за предметами и фигурами или мимо них;

4. Сложное движение камеры – одновременное сочетание нескольких форм ее движения (в сцене пробега Вероники в фильме «Летят журавли»).

 

Движение пленки в камере

 

Обычная скорость движения пленки в кинокамере, а затем в проекционном аппарате, как известно, 24 кадра в секунду. Но если ускорять или замедлять движение пленки в ходе съемки, а затем «прокручивать» ее в проекционном аппарате с обычной скоростью, то возникают эффекты замедленного или ускоренного движения тел и предметов на экране.

Способы использования разных скоростей движения пленки:

1. Рапид – ускоренная съемка (чаще всего – 32 к/сек); при этом на экране возникает замедленное внутрикадровое движение; примеров такого рода слишком много;

2. Цейтрайфер или «лупа времени» – наоборот: замедленная съемка (16 или меньше к/сек), при которой скорость движения на экране возрастает – часто используется в сценах погонь и драк;

3. Прерывистое движение пленки – создается с помощью трюк-машины или вырезанием кадриков из негатива; вы можете увидеть такое движение пленки, к примеру, в фильме А. Сокурова «Одинокий голос человека»;

4. Обратное движение пленки – оно используется в фантастических, сказочных или эксцентрически-комедийных фильмах, но не только в них: в картине «Криминальное чтиво» в знаменитом кадре инъекции адреналина в сердце Мии актер Джон Траволта во время съемки отдергивал шприц от груди героини, а затем пленку прокрутили в обратном направлении.

 

Движение времени

 

Движение в фильме постоянно и непрерывно.

Даже в том случае, когда внутри кадра положение тел и предметов статично, а камера неподвижна.

Что же тогда движется на экране?

Время.

«Любой «мертвый» предмет – стол, стул, стакан, – взятый в кадре отдельно от всего, не может быть представлен вне протекающего времени, как бы с точки зрения отсутствия времени», – писал А. Тарковский в статье «Запечатленное время».

Причем: чем более длительно статичное изображение на экране, тем с большей явственностью и нарастающим напряжением мы ощущаем движение фильмового времени.

Существует два вида времени на экране:

– реальное и

– экранное.

Реальное время возникает в фильме тогда, когда длительность происходящей сцены на экране совпадает с длительностью времени в зрительном зале.

Как правило, реальное время – внутрикадрово.

Экранное же время может создаваться с помощью изменения скорости движения пленки в камере, но главным образом – за счет монтажных купюр; оно не совпадает со зрительским реальным временем и является по сравнению с ним порой значительно более плотным, однако может быть и растянутым – путем включения в основное действие перебивок.

Существует, кроме того, еще два вида времени в кино (по иному разряду):

– горизонтальное и

– вертикальное.

Горизонтальное время – это обычное текущее время в цифровом исчислении: минута, две, три, два года, три, десять и т. д. Главный признак такого времени – количественный. Мы узнаем о его течении по изменениям, происходящим на экране с людьми и предметами.

Движение пространства

 

Речь идет не о движении персонажей и предметов в пространстве, а о движении.

Тут, как в случае со временем, тоже существуют в кино по два вида в каждом из двух разрядов.

1) Движение пространства может быть

– реальным и

– экранным.

Реальное движение пространства разворачивается внутри кадра: мы вслед за персонажами (или без них) перемещаемся из одного места действия в другое.

Экранное движение пространства используется в фильмах значительно чаще. И тоже, конечно, с помощью монтажа, смены сцен и эпизодов. Чрезвычайно явственную смыслообразующую роль играет такого рода движение, например, в фильмах Микеланджело Антониони.

2) Движение пространства в фильме может быть

– горизонтальным и

– вертикальным.

Горизонтальное движение пространства – это смена мест действия одного другим (как в примерах, изложенных выше).

Вертикальное же движение пространства – это движение духовное – к Небу, к Богу, или в глубины души человека, к его подсознанию

Сочетание движений времени и пространства имеет свое название – «хронотоп» (от греч. chronos – время и topos – место).

Кинопленка

Первые проецируемые изображения представляли собой картинки, нарисованные на вставлявшихся в "волшебный фонарь" пластинках. Они изготовлялись из стекла, чтобы свет мог проходить через изображение, проецируя его через объектив на экран. Первые кинопроекторы, вроде зоопраксископа Майбриджа, использовали схожий метод проецирования изображения со стеклянных дисков.

Однако вскоре изобретатели поняли, что "живые картинки" выглядят реалистичными лишь в том случае, если за секунду перед объективом проходит минимум 16 кадров. Стеклянные же слайды были и чересчур тяжелыми, чтобы их можно было передвигать с достаточной скоростью, и слишком хрупкими. Они часто бились при прохождении через механизм камеры или проектора.

В 1885 году Джордж Истмен, основатель компании "Кодак", предположил, что рулоны светочувствительной бумаги могут лучше подойти для этой цели. Помимо своей относительной дешевизны, такие рулоны позволяли запечатлеть больше последовательных изображений, чем диски или пластинки, что давало возможность таким первопроходцам, как Луи Лепренс, снимать продолжительные сюжеты вместо коротких сценок. К сожалению, и они частенько рвались, особенно при прохождении через острые зубья шестеренок, проматывавших их перед объективом.

Тогда Истмен начал производство катушек пленки, или ленты, изготовленной из прочного, прозрачного и гибкого материала, именуемого целлулоидом. Впервые такая кинопленка была применена в 1888 году в аппарате Марея. Позже, в том же году, Уильям Диксон применил так называемую перфорацию - ряд отверстий, проходящих вдоль краев пленки, за которые цеплялись шестерни. Это позволяло регулировать движение кинопленки в камере или проекторе и получать четкое изображение.

В эру немого кино использовалась пленка шириной 35 мм, она имела определенные недостатки. Первые пленки изготовлялись из легко воспламеняющегося химического вещества (динитрата целлюлозы), из-за чего сильно перегретые проекторы часто загорались. Кроме того, такая кинопленка была весьма ненадежна и при небрежном хранении превращалась в желеобразное месиво. К сожалению, очень многие старые ленты навсегда утрачены именно по этой причине.

Цифровая память

Цифровая память (англ. digital memory) — явление, характеризующее феномен сохранения связанной с человеком информации в условиях цифровой среды. Основная часть исследований цифровой памяти направлена на выявление последствий влияния Интернета на пользователя как при его жизни, так и после нее. Изучением цифровой памяти занимается направление Digital Memory Studies.

В условиях XXI века невозможно не контактировать с цифровыми устройствами и ПО. Многие жители современных постиндустриальных государств хотя бы раз в жизни пользовались блогами, социальными сетями и другими онлайн-сервисами. Поскольку Интернет — это «Всемирная паутина» и огромная база данных, то любой единожды попавший сюда человек оставляет в ней свой «цифровой след». Это могут быть видео- и текстовые записи, изображения, интернет-аккаунты на различных сайтах и тому подобное.

Стоит, однако, отметить, что понятие «цифровая память», в отличие от «цифрового следа», характеризует не сами «отпечатки», оставленные человеком, а то, что с ними происходит спустя неделю, год, 5, 10, 15 лет или даже после смерти их обладателя.

 

 

Заключение

Строение фототехники напрямую связано со строением фотоаппарата или фототехники. Человек видит не глазами, а посредством глаз, откуда информация передается через зрительный нерв. Наличие двух глаз позволяет сделать наше зрение стереоскопичным (то есть формировать трехмерное изображение). Строение камер сделано опираясь именно на строение человеческого глаза, можно сделать вывод, все это сделано исключительно для правильного восприятия человеком картинки. Многие составляющие камеры работают как составляющие строения глаза, да и сам глаз работает как оптический прибор, словно объектив. Но также и существует множество различий, например, такие как угол зрения, различимость и детальность, чувствительность и динамический диапазон и многие другие.

В целом, большинство преимуществ нашей зрительной системы проистекают из того факта, что наше сознание способно разумно интерпретировать информацию, передаваемую глазами, тогда как в случае с камерой всё, что у нас есть, — это результат работы сенсора. Но даже в этом случае современные цифровые камеры справляются на удивление неплохо, а по некоторым визуальным характеристикам даже превосходят наши глаза. По-настоящему выигрывает тот фотограф, который способен разумно собрать несколько снимков — и тем самым превзойти даже изображение, реконструированное сознанием.

 

 

РЕФЕРАТ

Особенности зрительного восприятия киноизображения. История развития кинотехнологии.

 

Кафедра режиссуры кино и телевидения

 

Выполнила

 студентка 4 курса, группа 404 ТВ
Юдинцева Ю.О.

 

Проверил преподаватель

Тележников Н.В.

 

 

Челябинск, 2020

Оглавление

1. Устройство глаза. 3

2. Основные свойства зрения. 6

Конвергенция и дивергенция. 7

Аккомодация. 8

Светоадаптация. 8

Дефекты зрения: 9

3. Кинематографический способ передачи движения. 11

Внутрикадровое движение. 11

Движение кинокамеры.. 12

Движение пленки в камере. 12

Движение времени. 13

Движение пространства. 14

4. Изобретение первых киноаппаратов. 15

5. Кинопленка. 16

6. Цифровая память. 18

Заключение. 19

Список используемых источников. 20

 

 

 

Устройство глаза

Глаз - орган зрительной системы человека, обладающий способностью воспринимать свет и обеспечивать функцию зрения. У человека через глаз поступает 90% информации из окружающего мира. (Рис. 1)

Роговица - это природная линза, это передняя, наиболее выпуклая прозрачная часть глазного яблока. Роговица не содержит кровеносных сосудов, но имеет нервные окончания. Помимо защитной функции, она также выполняет функцию преломления света.

Склера - задняя, непрозрачная, белесоватая внешняя оболочка глазного яблока, переходящая в передней части глазного яблока в прозрачную роговицу. К склере крепятся глазодвигательные мышцы.

Радужная оболочка (радужка) - это «живая» диафрагма. Находится между роговицей и хрусталиком. Имеет вид фронтально расположенного диска с отверстием (зрачком) посередине. Своим наружным краем радужка переходит в ресничное тело, а внутренним ограничивает отверстие зрачка.

Хрусталик («живая линза»)  - прозрачное эластичное образование в капсуле, имеющее форму двояковыпуклой линзы. Хрусталик обладает интересной особенностью – с помощью связок и мышц вокруг, он может изменять свою кривизну, что, в свою очередь, изменяет направление световых лучей.

Цилиарная мышца - внутренняя парная мышца глаза, которая обеспечивает аккомодацию. С помощью цилиарной мышцы происходит изменение кривизны хрусталика и человек может четко видеть предметы на различных расстояниях.

Стекловидное тело - гелеобразная прозрачная субстанция, расположенная в заднем отделе глаза, за хрусталиком. Поддерживает форму глазного яблока, принимает участие в преломлении световых лучей.

Сетчатка  - рецепторная часть зрительного анализатора. Здесь происходят восприятие света и передача информации в центральную нервную систему.

(Рис.1)

В сетчатке мы можем найти главные для нас элементы:

 

1. Фоторецепторы  - палочки и колбочки. Представляют собой нейроны с отростками разной формы. Палочки отвечают за сумеречное и ночное зрение, колбочки – за остроту зрения и цветовосприятие (дневное зрение).

 

2. Диск выхода зрительного нерва -   место выхода из глаза зрительного нерва. Здесь нет ни палочек, ни колбочек, поэтому человек не видит этим местом. По зрительному нерву импульсы попадают в наш головной мозг, который и формирует изображение.

 

3. Жёлтое пятно (макула) - находится на сетчатке, как правило, напротив зрачка. При нормальной работе глаза лучи света должны фокусироваться четко на макуле.

 

 

За счет чего же движется глаз?

Он самый подвижный из всех органов человеческого организма. Различные движения глаза, повороты в стороны, вверх, вниз, обеспечивают глазодвигательные мышцы, расположенные в глазнице. Всего их шесть: четыре прямые мышцы крепятся к передней части склеры и две косые, прикрепляются к задней части склеры. (Рис.2)

(Рис.2)

Основные свойства зрения

Зрение - это основная функция глаз, которая складывается из нескольких этапов. (Рис.3)

Свет, который отражается от предметов, движется в глаз. Далее он проходит и преломляется через роговицу, хрусталик, стекловидное тело и попадает на сетчатку.

(Рис.3)

Бинокулярное зрение - это способность зрительной системы воспринимать изображения одновременно двумя глазами, как единый объёмный образ.

Нормальное бинокулярное зрение возможно при определённых условиях:

1. Согласованная работа всех глазодвигательных мышц, обеспечивающая параллельное положение глазных яблок при взгляде вдаль и соответствующее сведение зрительных осей (конвергенция) при взгляде вблизи, а также правильные ассоциированные движения глаз в направлении рассматриваемого объекта.

2. Расположение глаз в одной фронтальной и горизонтальной плоскости.

3. Острота зрения обоих глаз не менее 0,3-0,4, т.е. достаточная для формирования чёткого изображения на сетчатке.

4. Равные величины изображений на сетчатке обоих глаз (при анизометропии до 2,0 Дптр).

Анизометропия -  это когда у человека глаза имеют разную рефракцию, например, левый -2.0 Дптр, а правый -1.5 Дптр. В таком примере анизометропия составит 0,5 Дптр.

Конвергенция и дивергенция.

При рассматривании предметов,  глаза человека движутся координированно. Такие движения глаз называются содружественными.

При рассматривании близко расположенных предметов зрительные оси глаз сближаются (сводятся) - этот процесс называется конвергенцией.

При рассматривании предметов вдалеке, положение зрительных осей приближается к параллельному - данное разведение осей называется дивергенция. (Рис.4)

(Рис.4)

Аккомодация.

За счет изменения формы хрусталика происходит фокусировка изображения. Хрусталик меняет кривизну в зависимости от расстояния между глазом и предметом (аккомодация глаза).

Аккомодация – это способность глаза приспосабливаться к чёткому различению предметов, расположенных на разных расстояниях от глаза. Количественно аккомодацию характеризуют две величины: длина (расстояние между ближайшей и дальнейшей точками ясного зрения) и объём (разница в показателях рефракции глаз (в диоптриях) при установке к ближайшей и самой дальней точкам ясного видения). С возрастом, волокна хрусталика уплотняются, и эластичность уменьшается, вследствие чего способность к аккомодации снижается.

Поле зрения - пространство, воспринимаемое глазом при неподвижном взгляде. Это пространство и по горизонтали, и по вертикали!

Цветоощущение -  способность человека различать цвет видимых объектов (дневное видение). За эту функцию отвечают колбочки, расположенные в сетчатке.

Светоощущение -  это способность зрительного анализатора воспринимать свет и различать степени его яркости (ночное видение). Это функция, за которую отвечают палочки, расположенные в сетчатке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.136 (0.106 с.)