![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путешествие в мир цветов (2ч.)
Пояснительная записка
«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность» (В.А. Сухомлинский
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, понимает. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому главная задача экологического образования – формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления. У детей занимающихся в кружке формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом. Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Дети получают представления о заповедниках как одно из важнейших форм охраны природы. В отличие от многих программ, данная программа выполняет важную социальную функцию, помогая детям через активное познание окружающего мира войти в новые современные социально-экономические отношения, и, преодолевая негативные проявления, получить опыт здорового образа жизни. Ее социальная направленность выражается в формировании экологизированного мировоззрения, разумных взаимоотношений человека с социумом и природой, а также в широкой начальной профессиональной ориентации. Настоящая программа естественно-научной направленности является модифицированной, выполнена на основе программ: 1. Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ /Под редакцией М.Б Коваль. // Юные натуралисты – Москва. Просвещение, 1988. - 203 стр.
2. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. – Вып. 3. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2007. – 416 с.
Нормативные документы: • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273); • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726; • Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. • СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». • Методические рекомендации «По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020. • Устав Учреждения. Новизна Программа ориентирована на системный, интегрированный подход в экологическом образовании и построена на принципах развивающего обучения. Данная программа – это целостная система экологического воспитания детей в возрасте 8-11 лет, в результате изучения которой ребёнок познаёт окружающую его действительность на основе краеведческих материалов, регионального компонента. Актуальность В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии. В связи с этим, разрабатываются новые научные концепции, принимаются нормативные документы, в которых отражено значение экологического образования, воспитания и просвещения, необходимость обеспечения данного процесса в различных образовательных учреждениях.
Цель программы:
Формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
Задачи программы:
Обучающие задачи: · научить видеть и понимать красоту живой природы; · сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения; · познакомить детей с охраняемыми животными, вошедшими в красную книгу; · познакомить детей с окружающим растительным миром, с разнообразием цветочно-декоративных растений занесенных в красную книгу; Воспитательные задачи: · воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам; · воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде; Развивающие задачи: · развивать потребности общения с природой; · развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства; · развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Отличительные особенности программы:
Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа:
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность детям познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, способствует развитию мировоззрения, ценностным ориентациям, установкам и активной деятельности по охране окружающей среды. Обучение основывается на принципах экологического образования: · принцип целостности окружающей среды, формирующий у обучающихся понимание единства окружающего мира; · принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период; · принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой. Сроки реализации образовательной программы: 01.06.2020-30.06. 2020 года. Программа рассчитана: на 6 часов в неделю. Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа. Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
Обучающиеся должны знать: · правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе; · условия жизни животных в естественных условиях, вошедших в красную книгу; · окружающий растительный мир, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу; · существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
Обучающиеся должны уметь: · общаться с природой; · видеть и понимать красоту живой природы; · воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса; · проводить самостоятельно наблюдения в природе; · распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали; · самостоятельно находить дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;
Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:
· любовь к людям и природе; · ответственное отношение к окружающей среде; · доброжелательность к живым существам; · стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам; · доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей данной программе:
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: · вводный - проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам; · рубежный - проводится после завершения изучения каждого раздела и необходим для закрепления знаний и умений; · итоговый - проводится после завершения всей программы.
Результативность: Для определения результативности педагог предлагает обучающимся самостоятельно выполнить по завершению изучения определенной темы презентацию, фотоотчёт, участвовать в викторине или конкурсе. Формы отслеживания результатов: практические и исследовательские дела, анкетирование, тестирование, изучение мнений обучающихся, родителей, педагогов. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (всего- 24 часа, 6 часов в неделю)
1. Введение в образовательную программу (2 ч.) Теоретическая часть: Знакомство с понятием экология, что это? (презентация) Техника безопасности.
2. Полезные лекарственные растения(2ч.) Теоретическая часть: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые растут в нашем крае. Деревья, кустарники (2ч.) Теоретическая часть: Ознакомительная информация о деревьях и кустарниках в виде презентации, мультфильма. Видеоролик, как быстро нарисовать дерево. Грибная игротека (2ч.) Практическая часть: Викторина, ребусы, загадки о грибах. В мире животных (2ч.) Теоретическая часть: Познакомить детей с миром животных и на какие группы можно их разделить.
10. Мой домашний питомец (2ч.) Теоретическая часть: Вспомнить кто такие домашние животные. Практическая часть: Фотоотчет о домашнем животном. Итоговое занятие (2ч.) Тестирование по изученным темам.
Учебно-методическое обеспечение: · Технические средства обучения: компьютер или ноутбук. · Наглядные средства обучения: электронные образовательные ресурсы: видеофильмы, учебные кинофильмы, презентации
Список литературы
1. Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 2010. 2. Алексеев, В. А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль: «Академия развития», 2008. 3. Анашкина, Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных. Ярославль: «Академия развития», 2000. 4. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана. Книга для учащихся. М: Просвещение, 2005. 5. Горлов А.А. Жить в согласии с природой. М., 2003. 6. Державина Т.Б. Экскурсии в природу: пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2010. 7. Завьялова О.Г. Азбука экологии. М., 2007. 8. Ильин М.П. Школьный гербарий (Пособие для учителей). М.: «Просвещение», 2013 г. 9. Мурманцев В.С., Юшкин Н.В. Человек и природа. М., 2001. 10. Панарков М.А. Школьные походы в природу. М.: «Просвещение», 2005. 11. Пелевин В.И. Охрана природы. М.: Наука, 2001. 12. Тайны живой природы. М.: Росмэн, 2005 г. 13. Чернова Н.М. Экология животных. М.: Изд. центр «Вентана – Граф», 2007. 14. Чижевский А.У. Экология: Энциклопедия “Я познаю мир”. Издательство АСТ, 2004. 15. Энциклопедия для детей. Том 19. Экология. М.: Аванта +, 2005.
Литература для обучающихся
1.Биологический энциклопедический словарь. - М., 1986.
2.Колар К. Волнистые попугайчики. М.: «Аквариум», 1997г.
3.Красненков В. Г. Экологический дневник школьника Московской области. М.: «Современные тетради», 1997 г.
4.Мир животных. Составитель Б.И.Смирнов. С.-П.: «МиМ-Экспресс», 1995г. Пимон М.Р. Жизнь леса. М.: «МАХАОН», 2008г.
5.Энциклопедия для детей. Т.19. Экология. М.: ЗАО Детское изд. «Аванта+», 2001г.
6. Новиков В. С., Губанов И. А.. Школьный атлас – определитель высших растений. М.: Просвещение, 2010
Интернет-ресурсы 1. Вся экология в одном месте. Всероссийский Экологический Портал. http://ecoportal.su/ 1. Полная энциклопедия грибов. http://bookz.ru/authors/tat_ana-lagutina/polnaa-e_678/1-polnaa-e_678.html 2. Природа и животные на Rin.ru. http://zoo.rin.ru/ 3. Энциклопедия комнатных цветов и растений. http://iplants.ru/encikl.php?h=7 4. Энциклопедия лекарственных растений. http://tisyachelistnik.ru/starinnye-knigi.html Энциклопедия “Флора и Фауна”. http://www.sci.aha.ru/biodiv/anim.htm
Пояснительная записка
«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность» (В.А. Сухомлинский
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, понимает. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому главная задача экологического образования – формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления.
У детей занимающихся в кружке формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом. Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Дети получают представления о заповедниках как одно из важнейших форм охраны природы. В отличие от многих программ, данная программа выполняет важную социальную функцию, помогая детям через активное познание окружающего мира войти в новые современные социально-экономические отношения, и, преодолевая негативные проявления, получить опыт здорового образа жизни. Ее социальная направленность выражается в формировании экологизированного мировоззрения, разумных взаимоотношений человека с социумом и природой, а также в широкой начальной профессиональной ориентации. Настоящая программа естественно-научной направленности является модифицированной, выполнена на основе программ: 1. Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ /Под редакцией М.Б Коваль. // Юные натуралисты – Москва. Просвещение, 1988. - 203 стр. 2. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. – Вып. 3. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2007. – 416 с.
Нормативные документы: • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273); • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726; • Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. • СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». • Методические рекомендации «По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020. • Устав Учреждения. Новизна Программа ориентирована на системный, интегрированный подход в экологическом образовании и построена на принципах развивающего обучения. Данная программа – это целостная система экологического воспитания детей в возрасте 8-11 лет, в результате изучения которой ребёнок познаёт окружающую его действительность на основе краеведческих материалов, регионального компонента. Актуальность В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии. В связи с этим, разрабатываются новые научные концепции, принимаются нормативные документы, в которых отражено значение экологического образования, воспитания и просвещения, необходимость обеспечения данного процесса в различных образовательных учреждениях.
Цель программы:
Формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
Задачи программы:
Обучающие задачи: · научить видеть и понимать красоту живой природы; · сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения; · познакомить детей с охраняемыми животными, вошедшими в красную книгу; · познакомить детей с окружающим растительным миром, с разнообразием цветочно-декоративных растений занесенных в красную книгу; Воспитательные задачи: · воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам; · воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде; Развивающие задачи: · развивать потребности общения с природой; · развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства; · развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Отличительные особенности программы:
Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа:
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность детям познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, способствует развитию мировоззрения, ценностным ориентациям, установкам и активной деятельности по охране окружающей среды. Обучение основывается на принципах экологического образования: · принцип целостности окружающей среды, формирующий у обучающихся понимание единства окружающего мира; · принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период; · принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой. Сроки реализации образовательной программы: 01.06.2020-30.06. 2020 года. Программа рассчитана: на 6 часов в неделю. Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа. Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
Обучающиеся должны знать: · правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе; · условия жизни животных в естественных условиях, вошедших в красную книгу; · окружающий растительный мир, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу; · существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
Обучающиеся должны уметь: · общаться с природой; · видеть и понимать красоту живой природы; · воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса; · проводить самостоятельно наблюдения в природе; · распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали; · самостоятельно находить дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;
Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности: · любовь к людям и природе; · ответственное отношение к окружающей среде; · доброжелательность к живым существам; · стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам; · доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей данной программе:
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: · вводный - проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам; · рубежный - проводится после завершения изучения каждого раздела и необходим для закрепления знаний и умений; · итоговый - проводится после завершения всей программы.
Результативность: Для определения результативности педагог предлагает обучающимся самостоятельно выполнить по завершению изучения определенной темы презентацию, фотоотчёт, участвовать в викторине или конкурсе. Формы отслеживания результатов: практические и исследовательские дела, анкетирование, тестирование, изучение мнений обучающихся, родителей, педагогов. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (всего- 24 часа, 6 часов в неделю)
1. Введение в образовательную программу (2 ч.) Теоретическая часть: Знакомство с понятием экология, что это? (презентация) Техника безопасности.
2. Полезные лекарственные растения(2ч.) Теоретическая часть: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые растут в нашем крае. Деревья, кустарники (2ч.) Теоретическая часть: Ознакомительная информация о деревьях и кустарниках в виде презентации, мультфильма. Видеоролик, как быстро нарисовать дерево. Путешествие в мир цветов (2ч.) Теоретическая часть: Познакомить с названиями цветов и методами их выращивания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.108.150 (0.014 с.) |