Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путешествие в мир цветов (2ч.)
Пояснительная записка
«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность» (В.А. Сухомлинский
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, понимает. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому главная задача экологического образования – формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления. У детей занимающихся в кружке формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом. Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Дети получают представления о заповедниках как одно из важнейших форм охраны природы. В отличие от многих программ, данная программа выполняет важную социальную функцию, помогая детям через активное познание окружающего мира войти в новые современные социально-экономические отношения, и, преодолевая негативные проявления, получить опыт здорового образа жизни. Ее социальная направленность выражается в формировании экологизированного мировоззрения, разумных взаимоотношений человека с социумом и природой, а также в широкой начальной профессиональной ориентации. Настоящая программа естественно-научной направленности является модифицированной, выполнена на основе программ: 1. Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ /Под редакцией М.Б Коваль. // Юные натуралисты – Москва. Просвещение, 1988. - 203 стр. 2. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. – Вып. 3. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2007. – 416 с.
Нормативные документы: • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273); • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726; • Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. • СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». • Методические рекомендации «По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020. • Устав Учреждения. Новизна Программа ориентирована на системный, интегрированный подход в экологическом образовании и построена на принципах развивающего обучения. Данная программа – это целостная система экологического воспитания детей в возрасте 8-11 лет, в результате изучения которой ребёнок познаёт окружающую его действительность на основе краеведческих материалов, регионального компонента. Актуальность В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии. В связи с этим, разрабатываются новые научные концепции, принимаются нормативные документы, в которых отражено значение экологического образования, воспитания и просвещения, необходимость обеспечения данного процесса в различных образовательных учреждениях.
Цель программы:
Формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
Задачи программы:
Обучающие задачи: · научить видеть и понимать красоту живой природы; · сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения; · познакомить детей с охраняемыми животными, вошедшими в красную книгу; · познакомить детей с окружающим растительным миром, с разнообразием цветочно-декоративных растений занесенных в красную книгу; Воспитательные задачи: · воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам; · воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде; Развивающие задачи: · развивать потребности общения с природой; · развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства; · развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Отличительные особенности программы:
Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа:
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность детям познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, способствует развитию мировоззрения, ценностным ориентациям, установкам и активной деятельности по охране окружающей среды. Обучение основывается на принципах экологического образования: · принцип целостности окружающей среды, формирующий у обучающихся понимание единства окружающего мира; · принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период; · принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой. Сроки реализации образовательной программы: 01.06.2020-30.06. 2020 года. Программа рассчитана: на 6 часов в неделю. Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа. Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
Обучающиеся должны знать: · правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе; · условия жизни животных в естественных условиях, вошедших в красную книгу; · окружающий растительный мир, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу; · существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
Обучающиеся должны уметь: · общаться с природой; · видеть и понимать красоту живой природы; · воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса; · проводить самостоятельно наблюдения в природе; · распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали; · самостоятельно находить дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;
Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности: · любовь к людям и природе; · ответственное отношение к окружающей среде; · доброжелательность к живым существам; · стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам; · доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей данной программе:
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: · вводный - проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам; · рубежный - проводится после завершения изучения каждого раздела и необходим для закрепления знаний и умений; · итоговый - проводится после завершения всей программы.
Результативность: Для определения результативности педагог предлагает обучающимся самостоятельно выполнить по завершению изучения определенной темы презентацию, фотоотчёт, участвовать в викторине или конкурсе. Формы отслеживания результатов: практические и исследовательские дела, анкетирование, тестирование, изучение мнений обучающихся, родителей, педагогов. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (всего- 24 часа, 6 часов в неделю)
1. Введение в образовательную программу (2 ч.) Теоретическая часть: Знакомство с понятием экология, что это? (презентация) Техника безопасности.
2. Полезные лекарственные растения(2ч.) Теоретическая часть: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые растут в нашем крае. Деревья, кустарники (2ч.) Теоретическая часть: Ознакомительная информация о деревьях и кустарниках в виде презентации, мультфильма. Видеоролик, как быстро нарисовать дерево. Грибная игротека (2ч.) Практическая часть: Викторина, ребусы, загадки о грибах. В мире животных (2ч.) Теоретическая часть: Познакомить детей с миром животных и на какие группы можно их разделить. 10. Мой домашний питомец (2ч.) Теоретическая часть: Вспомнить кто такие домашние животные. Практическая часть: Фотоотчет о домашнем животном. Итоговое занятие (2ч.) Тестирование по изученным темам.
Учебно-методическое обеспечение: · Технические средства обучения: компьютер или ноутбук. · Наглядные средства обучения: электронные образовательные ресурсы: видеофильмы, учебные кинофильмы, презентации
Список литературы
1. Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 2010. 2. Алексеев, В. А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль: «Академия развития», 2008. 3. Анашкина, Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных. Ярославль: «Академия развития», 2000. 4. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана. Книга для учащихся. М: Просвещение, 2005. 5. Горлов А.А. Жить в согласии с природой. М., 2003. 6. Державина Т.Б. Экскурсии в природу: пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2010. 7. Завьялова О.Г. Азбука экологии. М., 2007. 8. Ильин М.П. Школьный гербарий (Пособие для учителей). М.: «Просвещение», 2013 г. 9. Мурманцев В.С., Юшкин Н.В. Человек и природа. М., 2001. 10. Панарков М.А. Школьные походы в природу. М.: «Просвещение», 2005. 11. Пелевин В.И. Охрана природы. М.: Наука, 2001. 12. Тайны живой природы. М.: Росмэн, 2005 г. 13. Чернова Н.М. Экология животных. М.: Изд. центр «Вентана – Граф», 2007. 14. Чижевский А.У. Экология: Энциклопедия “Я познаю мир”. Издательство АСТ, 2004. 15. Энциклопедия для детей. Том 19. Экология. М.: Аванта +, 2005.
Литература для обучающихся
1.Биологический энциклопедический словарь. - М., 1986.
2.Колар К. Волнистые попугайчики. М.: «Аквариум», 1997г.
3.Красненков В. Г. Экологический дневник школьника Московской области. М.: «Современные тетради», 1997 г.
4.Мир животных. Составитель Б.И.Смирнов. С.-П.: «МиМ-Экспресс», 1995г. Пимон М.Р. Жизнь леса. М.: «МАХАОН», 2008г.
5.Энциклопедия для детей. Т.19. Экология. М.: ЗАО Детское изд. «Аванта+», 2001г.
6. Новиков В. С., Губанов И. А.. Школьный атлас – определитель высших растений. М.: Просвещение, 2010
Интернет-ресурсы 1. Вся экология в одном месте. Всероссийский Экологический Портал. http://ecoportal.su/ 1. Полная энциклопедия грибов. http://bookz.ru/authors/tat_ana-lagutina/polnaa-e_678/1-polnaa-e_678.html 2. Природа и животные на Rin.ru. http://zoo.rin.ru/ 3. Энциклопедия комнатных цветов и растений. http://iplants.ru/encikl.php?h=7 4. Энциклопедия лекарственных растений. http://tisyachelistnik.ru/starinnye-knigi.html Энциклопедия “Флора и Фауна”. http://www.sci.aha.ru/biodiv/anim.htm
Пояснительная записка
«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность» (В.А. Сухомлинский
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, понимает. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому главная задача экологического образования – формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления. У детей занимающихся в кружке формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом. Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Дети получают представления о заповедниках как одно из важнейших форм охраны природы. В отличие от многих программ, данная программа выполняет важную социальную функцию, помогая детям через активное познание окружающего мира войти в новые современные социально-экономические отношения, и, преодолевая негативные проявления, получить опыт здорового образа жизни. Ее социальная направленность выражается в формировании экологизированного мировоззрения, разумных взаимоотношений человека с социумом и природой, а также в широкой начальной профессиональной ориентации. Настоящая программа естественно-научной направленности является модифицированной, выполнена на основе программ: 1. Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ /Под редакцией М.Б Коваль. // Юные натуралисты – Москва. Просвещение, 1988. - 203 стр. 2. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. – Вып. 3. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2007. – 416 с.
Нормативные документы: • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273); • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726; • Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. • СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». • Методические рекомендации «По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020. • Устав Учреждения. Новизна Программа ориентирована на системный, интегрированный подход в экологическом образовании и построена на принципах развивающего обучения. Данная программа – это целостная система экологического воспитания детей в возрасте 8-11 лет, в результате изучения которой ребёнок познаёт окружающую его действительность на основе краеведческих материалов, регионального компонента. Актуальность В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии. В связи с этим, разрабатываются новые научные концепции, принимаются нормативные документы, в которых отражено значение экологического образования, воспитания и просвещения, необходимость обеспечения данного процесса в различных образовательных учреждениях.
Цель программы:
Формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
Задачи программы:
Обучающие задачи: · научить видеть и понимать красоту живой природы; · сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения; · познакомить детей с охраняемыми животными, вошедшими в красную книгу; · познакомить детей с окружающим растительным миром, с разнообразием цветочно-декоративных растений занесенных в красную книгу; Воспитательные задачи: · воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам; · воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде; Развивающие задачи: · развивать потребности общения с природой; · развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства; · развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Отличительные особенности программы:
Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа:
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность детям познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, способствует развитию мировоззрения, ценностным ориентациям, установкам и активной деятельности по охране окружающей среды. Обучение основывается на принципах экологического образования: · принцип целостности окружающей среды, формирующий у обучающихся понимание единства окружающего мира; · принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период; · принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой. Сроки реализации образовательной программы: 01.06.2020-30.06. 2020 года. Программа рассчитана: на 6 часов в неделю. Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа. Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
Обучающиеся должны знать: · правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе; · условия жизни животных в естественных условиях, вошедших в красную книгу; · окружающий растительный мир, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу; · существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
Обучающиеся должны уметь: · общаться с природой; · видеть и понимать красоту живой природы; · воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса; · проводить самостоятельно наблюдения в природе; · распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали; · самостоятельно находить дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;
Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности: · любовь к людям и природе; · ответственное отношение к окружающей среде; · доброжелательность к живым существам; · стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам; · доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей данной программе:
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: · вводный - проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам; · рубежный - проводится после завершения изучения каждого раздела и необходим для закрепления знаний и умений; · итоговый - проводится после завершения всей программы.
Результативность: Для определения результативности педагог предлагает обучающимся самостоятельно выполнить по завершению изучения определенной темы презентацию, фотоотчёт, участвовать в викторине или конкурсе. Формы отслеживания результатов: практические и исследовательские дела, анкетирование, тестирование, изучение мнений обучающихся, родителей, педагогов. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (всего- 24 часа, 6 часов в неделю)
1. Введение в образовательную программу (2 ч.) Теоретическая часть: Знакомство с понятием экология, что это? (презентация) Техника безопасности.
2. Полезные лекарственные растения(2ч.) Теоретическая часть: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые растут в нашем крае. Деревья, кустарники (2ч.) Теоретическая часть: Ознакомительная информация о деревьях и кустарниках в виде презентации, мультфильма. Видеоролик, как быстро нарисовать дерево. Путешествие в мир цветов (2ч.) Теоретическая часть: Познакомить с названиями цветов и методами их выращивания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.012 с.) |