Посмотрите презентацию по теме занятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посмотрите презентацию по теме занятия.



Посмотрите презентацию по теме занятия.

Законспектируйте основные факты и формулы.

3. Выполните задания ОГЭ.

Ответы к заданию оформите в виде горизонтальной таблицы с указанием номеров заданий в файле формата excel.

5. В таблице указывайте только ответы, а пояснения и решения заданий с развёрнутым ответом выполните ниже таблицы.


6.

7. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ                                           ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина                                    1) интерференция

Б) единица физической                                                       2) спектроскоп

Величины                                                                                 3) частота

B) фи­зи­че­ский прибор                                        4) герц     2.                                                                            5) дисперсия

8.  На ри­сун­ке точ­ка­ми на ли­ней­ках по­ка­за­ны по­ло­же­ния четырёх рав­но­мер­но дви­жу­щих­ся тел, причём для тел 1 и 2 по­ло­же­ния от­ме­ча­лись через каж­дую 1 с, а для тел 3 и 4 — через каж­дые 2 с.

Наибольшую ско­рость дви­же­ния имеет тело: 1) 1                2) 2            3) 3            4) 4

9. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Вектор импульса тела в точке А сонаправлен вектору

1) 1            2) 2            3) 3            4) 4

10. Диск ра­ди­у­сом R вра­ща­ет­ся вокруг своей оси с по­сто­ян­ной частотой. Какой из гра­фи­ков зависимости мо­ду­ля линейной ско­ро­сти v точек диска от рас­сто­я­ния r до его цен­тра соответствует та­ко­му вращению?

1) 1                       2) 2                       3) 3                       4) 4

11. В про­цес­се нагревания колбы с жидкостью, помещённой в сосуд с го­ря­чей водой, на­блю­да­ли повышение уров­ня жидкости в труб­ке (см. рисунок). При этом в колбе

1) масса и плот­ность жидкости не изменились

2) масса и плот­ность жидкости увеличились

3) масса жид­ко­сти не изменилась, а её плот­ность уменьшилась

4) масса жид­ко­сти не изменилась, а её плот­ность увеличилась

12. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости и от времени t для тела, движущегося прямолинейно в инерциальной системе отсчёта.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

На участке DE тело двигалось равномерно.

Наибольшее ускорение тело имело на участке АВ.

В интервале времени от 6 до 8 с тело прошло путь 6 м.

На участке CD кинетическая энергия тела уменьшалась.

В интервале времени от 0 до 2 с тело прошло путь 6 м.

13. Какую ра­бо­ту надо совершить, чтобы ско­рость гру­зо­во­го ав­то­мо­би­ля мас­сой 20 т уве­ли­чи­лась от 36 до 54 км/ч?

МДж            2) 1,25 МДж                   3) 2,5 МДж         4) 9 МДж

В отсутствии теплопередачи объем газа увеличился. При этом

Температура газа уменьшилась, а внутренняя энергия не изменилась

Температура газа не изменилась, а внутренняя энергия увеличилась

Температура и внутренняя энергия газа уменьшились

К середине массивного проводника, соединяющего два незаряженных электрометра, поднесли отрицательно заряженную палочку. Как распределится заряд на электрометрах?

В масс-спектрографе

В вертикальные сообщающиеся сосуды поверх ртути налиты различные жидкости. В один сосуд — столбик воды высотой 80 см, а в другой — столбик спирта высотой 15 см. Определите разность уровней ртути в сосудах.

32. Для того чтобы сдвинуть брусок вдоль шероховатой горизонтальной плоскости, требуется приложить горизонтально направленную силу F1. Для того чтобы сдвинуть этот же брусок вверх вдоль шероховатой наклонной плоскости с углом при основании 45° и с тем же коэффициентом трения, требуется сила F2, направленная параллельно наклонной плоскости. Учитывая, что коэффициент трения между поверхностью бруска и поверхностью плоскости равен 0,5, определите отношение модулей этих сил n = F 1/ F 2. Ответ округлите до сотых долей.

Правильным ответом является

1) только А  2) только Б             3) и А, и Б     4) ни А, ни Б

День        2) 2 дня          3) 4 дня          4) 8 дней

10. α-частица состоит из

Изотоп астатина

12. Э. Резерфорд, об­лу­чая ядра азота альфа-частицами, по­лу­чил ядра кис­ло­ро­да . Какая ещё ча­сти­ца по­лу­ча­лась в ходе этой ядер­ной реакции?

Циклотрон

Для получения заряженных частиц (электронов, протонов, атомных ядер, ионов) больших энергий применяются специальные устройства — ускорители заряженных частиц. В основе работы ускорителя лежит взаимодействие заряженных частиц с электрическим и магнитным полями. Электрическое поле способно напрямую совершать работу над частицей, то есть увеличивать её энергию. Магнитное же поле, создавая силу Лоренца, лишь отклоняет частицу, не изменяя её энергии, и задаёт траекторию, по которой движутся частицы.

Ускорители заряженных частиц можно классифицировать по разным признакам. По типу ускоряемых частиц различают электронные ускорители, протонные ускорители и ускорители ионов. По характеру траекторий частиц различают линейные ускорители, в которых пучок частиц однократно проходит ускоряющие промежутки и траектории частиц близки к прямой линии, и циклические ускорители, в которых пучки движутся по замкнутым кривым (например, окружностям или спиралям), проходя ускоряющие промежутки по многу раз.

На рисунке 1 представлена схема работы циклотрона — циклического ускорителя протонов (или ионов). Частицы из ионного источника 1 непрерывно поступают в вакуумную камеру и ускоряются электрическим полем, создаваемым электродами 3. Магнитное поле, направленное перпендикулярно плоскости рисунка, заставляет заряженную частицу отклоняться от прямолинейного движения.

Каждый раз, проходя зазор между электродами, заряженная частица получает новую порцию энергии и дополнительно ускоряется. Траекторией движения ускоряющейся частицы в постоянном магнитном поле получается раскручивающаяся спираль.

В циклотроне

1) элек­три­че­ское и маг­нит­ное поля слу­жат для из­ме­не­ния на­прав­ле­ния дви­же­ния за­ря­жен­ной частицы

2) элек­три­че­ское поле слу­жит для уве­ли­че­ния энер­гии за­ря­жен­ной частицы, а маг­нит­ное поле слу­жит для из­ме­не­ния на­прав­ле­ния её движения

3) элек­три­че­ское и маг­нит­ное поля уве­ли­чи­ва­ют энер­гию за­ря­жен­ной частицы

4) элек­три­че­ское поле слу­жит для из­ме­не­ния на­прав­ле­ния дви­же­ния за­ря­жен­ной частицы, а маг­нит­ное поле слу­жит для уве­ли­че­ния её энергии

14. На ри­сун­ке 1 в тек­сте пред­став­ле­на тра­ек­то­рия дви­же­ния (раскручивающаяся спираль) для по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­но­го иона. Маг­нит­ное поле цик­ло­тро­на направлено

1) пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти чер­те­жа к нам ·

2) спра­ва на­ле­во ←

3) слева на­пра­во →

4) пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти чер­те­жа от нас +

15. Имеется два элек­три­че­ских на­гре­ва­те­ля оди­на­ко­вой мощ­но­сти – по 400 Вт. Сколь­ко вре­ме­ни по­тре­бу­ет­ся для на­гре­ва­ния 1 л воды на 40 ºС, если на­гре­ва­те­ли будут вклю­че­ны в элек­тро­сеть последовательно? По­те­ря­ми энер­гии пренебречь.

16. Кусок свинца, имеющего температуру 27° С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности. Через 10 минут от начала нагревания свинец нагрелся до температуры плавления. Сколько ещё времени потребуется для плавления свинца?

(Температура плавления свинца 327° С, удельная теплоёмкость 130 Дж/(кг·°С), удельная теплота плавления 25000 Дж/кг)

Посмотрите презентацию по теме занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.01 с.)