Ренато Гуттузо (1912-1987). Италия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ренато Гуттузо (1912-1987). Италия.



I. Европа.

Ренато Гуттузо (1912-1987). Италия.

Художник, график, представитель неореализма. Антифашист, член компартии с 1940 года.

Казнь в поле. 1938

Распятие. 1941

В послевоенное время примкнул к направлению неореализма, характерного для Италии этого периода.

  Черты неореализма:

  1. Темы – социальные: жизнь простых людей – крестьян, рабочих. Жанры бытовой, исторический, портрет.
  2. Воплощение гуманистических идей: отражение значимости простого человека, его стойкости, доброты, порядочности.
  3. Динамичная композиция.
  4. Острый, выразительный рисунок.
  5. Яркий, декоративный цвет.

Захват крестьянами пустующих земель в Сицилии. 1948

Битва у моста Аммиральо. 1951-1952.

Картина посвящена Джузеппе Гарибальди, борцу за объединение Италии.

Буги-вуги в Риме. 1954

Пляж. 1955-1956.

Портрет Рокко с сыном. 1960

Рокко у патефона. 1961

Рокко Каталани – рабочий, приехавший в Рим из Калабрии. Помощник, друг, натурщик Гуттузо.

Похороны Тольятти. 1972.

Пальмиро Тольятти – генеральный секретарь Итальянской коммунистической партии.

Кафе Греко. 1976

На картине, в старейшем кафе в Риме, изображены: художник Джорджо де Кирико, актриса Анна Маньяни, поэт Гийом Аполлинер, антрепренер Буффало Билл, индеец Сидящий Бык и французский писатель Андре Жид.

Кете Кольвиц (1867-1945). Германия.

График, скульптор. Работала в техниках офорта и литографии. Творчество носит ярко выраженный социальный характер.

Серия «Восстание ткачей». 1897-1898. Офорт, литография.

Лист «Нужда». Офорт.

Лист «Конец»

Посвящена событиям первой половины 19 века. Толчком для создания серии послужила пьеса Г.Гауптмана «Ткачи». Главной героиней многих произведений является женщина-мать, в чем однозначно проявились автобиографические черты.

Серия «Крестьянская война». 1903-1908. Офорт.

Отражение событий крестьянской войны 1525 года.

Лист «Прорыв»

Мать с мертвым ребенком. 1903

Помогите России! 1921. Плакат.

Скульптура.

Скорбящие родители. 1932.

Скульптура сделана для военного кладбища в Диксмёйде как надгробие младшему сыну, погибшему в первую мировую войну.

Пьета. 1937

Скульптура поставлена на Новой вахте в Берлине. Памятник жертвам фашизма и милитаризма. Под плитами пола находятся могила неизвестного солдата, узника концлагеря и бойца Сопротивления.

 

Фрэнк Брэнгвин (1867-1956). Англия.

Художник-станковист и монументалист, график, дизайнер.

Живопись

Милосердие. 1890. ГЭ.

Рынок. 1893. ГМИИ

Живописные произведения отличаются декоративностью цвета, контрастом освещения, четкостью контуров.

Графика.

Художник работал в технике офорта, причем многие его листы отличаются и большими, не характерными для офорта размерами, и монументальностью.

Пильщики на корабельной верфи. 1904. 58х46,5.

Санта Мария дела Салюте. 1908. 54,5х81.

Мост Понте Ротто, Рим. 1924.

Монументальность графических листов строится на низкой линии горизонта, крупных размерах главного объекта в формате.

Дизайн.

Интерьер зала Жака Картье на лайнере «Е mpress of Britein». 1931.

Джакомо Манцу (1908-1991). Италия.

Скульптор.

Двенадцатый ребенок в семье сапожника и монастырского сторожа. В 21 год сделал свой первый заказ на убранство капеллы католического университета.

Давид. 1938.

В обращении к классической теме создает совершенно нетривиальный, запоминающийся образ мальчика-подростка.

Танцовщицы. Детройт, Зальцбург.

Кардиналы.

Врата смерти. Собор святого Петра. Рим. 1947-1963.

Северные врата на западном фасаде, предназначались для усопших. Традиционное композиционное решение: на каждой створке 5 композиций, одна большая вверху, и 4 малые внизу, + изображения мертвых птиц.

Большие: Успение Марии,

           Снятие со креста.

Малые: смерти библейских персонажей (Авеля, Иосифа), пап (Григория VII, Иоанна XXIII), смерти насильственная, на земле, в воздухе. Обобщенная форма, врезанные линии.

Является автором весьма редкого произведения – натюрморта в круглой скульптуре

Стул. 1987

II. Америка.

  • Объединение «Восьмерка», или «школа мусорных ведер», или Ашканская школа. 1901-1913. США.

Первоначально – четыре художника (во главе с Р.Генри), газетные рисовальщики Филадельфии, позже переехавшие в Нью-Йорк. Ставили перед собой задачу изображения повседневной жизни простых людей. С 1908 года к ним присоединились еще четверо, все вместе стали участниками выставки. Объединение получило название «Восемь» (или Восьмерка). Выражение «школа мусорных ведер» появилось в 1916 году в переписке художников. Название Ашканская школа происходит от англ. «пепельница».

Подражали импрессионистам, занимались не только бытовым жанром, но и пейзажем, преимущественно городским. Решали проблему изображения человека в среде.

 

Роберт Генри (1865-1929).

Пейзаж

Снег в Нью-Йорке. 1902

Портрет

Белокурая Бриджет Лоуэлл.

Джон Слоун (1871-1951).

Уильям Глаккенс (1870-1938).

 Во многих работах автора чувствуется влияние Ренуара.

У Мукена. 1905

Обнаженная с яблоком. 1910

Борцы. 1905

Эверетт Шинн (1876-1953).

Многие картины посвящены изображению театра, варьете и обнаженной женской натуре. Влияние Дега несомненно.

Женщина в ванной. 1903

Белый балет. 1904

Пейзаж.

Купер-сквер. 1900-1908

Ряд работ написан на душераздирающие сюжеты, где изображены бездомные или выселяемые из жилья люди.

Бездомная кошка. 1938

  • Рокуэл Кент (1882-1971).

Живописец, график. Учился у Р.Генри. Писал на Аляске, в Гренландии.

Написал несколько книг: свою автобиографию – «Это я, господи!»; книги о Гренландии – «Саламина», «Гренландский дневник», - которые сам иллюстрировал.

Любил изображать девственную природу севера, очень много написал зимних пейзажей. Работы отличаются лаконизмом, простотой композиционного построения, сдержанностью цвета и одновременно декоративностью.

Остров Монеган. 1907

Солнечный блеск. 1919

Гренландский берег. 1931

Река Сэйбл. 1960

Иллюстрации

Вершина. 1928. Литография

Автопортрет. 1945

Мир Кристины. 1948

Кристина Олсон. 1947

Далекий гром. 1961

Портреты

Карл. 1948

Дочь Магги. 1966

Ногишик. 1975

Пейзажи

Ветер с моря. 1947

Наветренная сторона. 1965

Натюрморты

Утро понедельника. 1955

Морские сапоги. 1976

Интерьер

Комната.

Хозяйская кровать 1965

Картины отличаются лаконизмом и остротой композиционного построения, сдержанностью цвета и тщательной проработкой фактуры. Суровость образов сочетается с философским смыслом и романтизмом.

III. Мексика.

  1. До 20 века искусство Мексики ориентировалось на Европу.

Это связано с тем, что долгое время Мексика была колонией сначала Испании, потом Фландрии, затем Франции (вспомним картину Э.Мане «Расстрел императора Максимилиана»).

Традиционное национальное искусство местных индейцев не изучалось.

Х.К.Ороско. Материнство.

В этой композиции явные отголоски образов Боттичелли.

Диего Ривера (1886-1957).

15 лет провел в Европе (1906-1921). Супруг Фриды Калло.

Здание Министерства народного просвещения. 1923-1924.

  1. Двор труда.

Смерть революционера.

  1. Двор праздненств.

Танец в Теуантепеке.

Ночь богачей.

Дворец изящных искусств в Мехико. 1936.

Человек на перепутье.

Повторил уничтоженную композицию из вестибюля здания Радио-Сити Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке (1932-1934) с изображением первомайской демонстрации и портретом В.И.Ленина.

Стихии. Энкаустика.

Огромное влияние на художника оказала встреча (1930-е) с С.Эйзенштейном (режиссер снимал фильм о Мексике). Новый подход к решению муралей:

  • Живопись не подчинена архитектуре.
  • Совмещение разных точек зрения.
  • Использование приемов фотомонтажа.

Автопортрет. 1945.

Дворец изящных искусств. 1945.

Пытка Куаутемока. 1951.

Пироксилин – синтетическая краска на основе полихлорвиниловых смол. Эту технику Сикейрос использовал в своих работах в 1930 -1950 годах.

1952-1956. Университетский городок.

Здание ректората. Университет – народу, народ – в университеты. Рельефная мозаика

С течением времени образы монументальных работ становятся все более отвлеченными.

1958. Онкологический институт Медицинского центра в Мехико.

I. Европа.

Ренато Гуттузо (1912-1987). Италия.

Художник, график, представитель неореализма. Антифашист, член компартии с 1940 года.

Казнь в поле. 1938

Распятие. 1941

В послевоенное время примкнул к направлению неореализма, характерного для Италии этого периода.

  Черты неореализма:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.029 с.)