Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурентоспособность национальных инновационных системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время страны, лидирующие в мировой экономике, уже имеют научно-инновационный прорыв, который может несколько лет держать их в лидерах за счет повышения конкурентоспособности товаров и услуг. В последние годы политика в области науки и техники достаточно изменилась в своем развитии. Произошел пересмотр роли государства в сочетании с сокращением государственных бюджетов во многих странах, что затронуло многие научные учреждения и привело к усилению роли частного финансирования. Экономическая конкуренция и глобализация требуют четкого определения приоритетов научно-технической деятельности. Большое значение приобретает технологический менеджмент. Как развитые, так и развивающиеся страны критически осознают потребность в определении научной политики и развитии стратегического научно-технического планирования. Динамика развития мировой экономики, региональные и интеграционные процессы, а также потребности развития общества обращают страны к развитию политики и стратегии в области научно-технической политики. Такая стратегия должна включать в себя новые подходы, которые, с одной стороны, учитывали бы вопросы, определяющие политику в области науки и техники в мире (например, потребность соответствия запросам и внимание к развитию инновационных процессов), а с другой – специфические особенности стран. Технологический разрыв между странами огромный. В связи с этим многие развивающиеся страны практически уже не претендуют на относительную автономию НТ, определяемую внутренним научно-техническим потенциалом страны. Решение этого вопроса страны видят в политике модернизации, целью которой является привлечение в развитие НТ ресурсов, доступных как внутри страны, так и за рубежом. Формально в странах провозглашается «политика нововведений», хотя страны в целом не располагают необходимыми возможностями и ресурсами. Необходимо, чтобы конкурентная политика в области науки и технологий соответствовала новым потребностям заинтересованных лиц из разных слоев общества, в частности, представителей делового мира, исследователей, работающих в государственном и частом секторах, и населения в целом. В настоящее время государственная политика стран и решения в научно-технической сфере обусловлены некоторыми вопросами. Во-первых, это вопросы, связанные с финансовыми, людскими, капитальными или информационными ресурсами. Какими должны быть оптимальный уровень НИОКР в стране и соотношение между различными направлениями исследований. Во-вторых, руководители, определяющие государственную политику и решения в научно-технической сфере, должны правильно планировать и создавать институты и механизмы, которые будут поддерживать развитие и выделять необходимые ассигнования на нужды науки и техники. Третий комплекс вопросов состоит в максимизации использования и передачи знаний и технологий, полученных в результате исследований, иными словами, в каких случаях следует развивать национальные достижения, а в каких применять иностранные технологии. В-четвертых, правительства все в большей степени нуждаются в адекватных средствах для измерения результатов научно-технических исследований. Важно, чтобы общественность была осведомлена о воздействии науки и техники на различные стороны общественной жизни: экономическую, социальную, культурную и т. д. В рамках рассмотрения конкурентоспособности национальных инновационных систем у России достаточно сложная задача. Для решения этой задачи Россия должна в кратчайшие сроки перейти на инновационный путь развития экономики, повышать роль международных связей и сотрудничества. В связи с этим в России действует Концепция государственной политики Российской Федерации в области международного научно-технического сотрудничества. Концепцией были определены долгосрочные стратегические цели, основные направления и задачи государственной политики России в области международного научно-технического сотрудничества (МНТС), приоритетные направления сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья, механизмы реализации этой политики, осуществляющейся на федеральном и региональном уровнях в рамках межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений, заключаемых на многосторонней и двусторонней основе. Среди основных направлений государственной политики в области МНТС названы такие как: • переориентация МНТС на развертывание международного взаимодействия в инновационной сфере; • выход на мировой рынок научно-технологической продукции, услуг и интеллектуальной собственности; • развитие новых форм МНТС и международного научно-технического партнерства государства и частного сектора; • модернизация инфраструктуры МНТС; • совершенствование нормативно-правового механизма и договорно-правовой базы международного научно-технического сотрудничества; • интеграция государственных ресурсов научно-технической информации в мировое информационное пространство; • обеспечение национальной научно-технологической безопасности России; • стимулирование экспортно-импортных операций с объектами интеллектуальной собственности (ИС), наукоемкими товарами и услугами. Каждая страна в рамках отчета предоставляет информацию о состоянии инновационной системы, описание основных целей и направлений научной политики, анализ статистических данных и характеристику инновационных мер, проводимых страной. В рамках исследования специалисты делают вывод о том, что хотя данные об экономическом развитии России (рост ВВП, состояние государственного бюджета) лучше, чем показатели для стран ЕС, но качественные показатели, такие как инвестиции, включая прямые иностранные инвестиции, остаются низкими и недостаточными для улучшения инновационной активности страны. Компании высокотехнологичных отраслей (авиакосмическая, оборонная и машиностроение) поддерживают свои конкурентные преимущества при сильной поддержке правительства. Система государственных научно-исследовательских институтов имеет низкую результативность и уровень интеграции с бизнесом. Российский бизнес не имеет четкой собственной инновационной стратегии и очень незначительно инвестирует в собственные разработки и исследования.
Тема № 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.008 с.) |