Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и область применения
1.1. Настоящий временный регламент (далее – Регламент) определяет порядок подготовки выпускной квалификационной работы, организации и проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (далее – ОПОП) бакалавриата, магистратуры, специалитета в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (далее – Университет), за исключением образовательных программ, реализуемых Институтом дистанционного образования, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации. 1.2. Требования настоящего Регламента являются обязательными для всех участников процедуры ГИА с применением дистанционных образовательных технологий. 1.3. Иные локальные акты, регламентирующие учебный процесс в НИУ МГСУ применяются в частях, не вступающих в противоречие с Регламентом.
Нормативные ссылки
Регламент разработан в соответствии со следующими нормативными документами (в действующей редакции): - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; - Федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки и специальностям, реализуемым в Университете; - Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; - Письмом Минобрнауки России от 18.03.2020 № МН-3/552-МБ вместе с Рекомендациями по организации образовательного процесса в рамках реализации приказа Минобрнауки России от 14 марта 2020 г. № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.06.2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»; - Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27.03.2020 № 490 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования»; - Положением о порядке размещения в ЭБС, проверке на объем и характер заимствования выпускных (научно-)квалификационных работ обучающихся; - Положением о выпускной квалификационной работе бакалавров, специалистов, магистров; - Положением о государственной итоговой аттестации обучающихся по ОП ВО - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры; - Положением о государственных экзаменационных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации; - Положением об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; - Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет».
3 Термины, определения и сокращения
3.1. В Регламенте используются следующие термины и определения, в том числе установленные НИУМГСУ: Асинхронное взаимодействие – вид взаимодействия между обучающимся и научно-педагогическим работником, при котором взаимодействие осуществляется не одновременно, с задержкой (запаздыванием) во времени; Выпускающая кафедра/структурное подразделение (далее – кафедра) – подразделение Университета, за которым приказом ректора закреплена ответственность за выполнение обучающимся выпускной квалификационной работы;
Выпускная квалификационная работа (ВКР) – выполненная обучающимся (несколькими обучающимися совместно) итоговая работа, демонстрирующая уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности; Государственное аттестационное испытание – государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы; Государственная итоговая аттестация – процедура, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта; Государственная экзаменационная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый для проведения государственной итоговой аттестации с целью подготовки материалов и оценивания результатов испытаний государственной итоговой аттестации; Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и научно-педагогических работников; Консультант – преподаватель профильной кафедры/научный работник структурного подразделения, назначенный для организации и контроля выполнения определенного раздела ВКР; Личный кабинет студента – (личный кабинет: https://www.edu.mgsu.ru/personalCard) – информационно-программный интерфейс, позволяющий обучающемуся знакомиться с текущим состоянием процесса его обучения в Университете и реализующий требования федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в части электронной информационно-образовательной среды Университета; Личный кабинет работника – (личный кабинет: https://tutor.mgsu.ru/) – информационно-программный интерфейс, позволяющий работнику Университета получать доступ к приложениям по работе с информационными системами Университета в рамках его функциональных обязанностей; Нормоконтролер – научно-педагогический работник выпускающей кафедры/структурного подразделения, которому поручено осуществление проверки соответствия выпускных квалификационных работ требованиям к оформлению, а также на объем и характер использования заимствованных материалов; Образовательный портал – специализированное программное обеспечение для размещения и предоставления доступа к электронным образовательным ресурсам (как в локальной сети Университета, так и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») обучающимся и научно-педагогическим работникам в целях реализации образовательного процесса: E-learning server (cito.mgsu.ru) и Строительство+ (learn.mgsu.ru); Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу; Основная профессиональная образовательная программа (образовательная программа) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
Руководитель ВКР – научно-педагогический работник выпускающей кафедры/ структурного подразделения, назначенный распорядительным актом для организации и контроля выполнения обучающимся ВКР; Синхронное взаимодействие – вид взаимодействия между обучающимся и научно-педагогическим работником, при котором взаимодействие осуществляется в режиме реального времени (одновременно); Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; Электронная информационно-образовательная среда – комплекс программно-технических, информационных и коммуникационных средств, который включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающий освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
3.2. В Регламенте используются следующие сокращения:
ВКР – выпускная квалификационная работа; ВО – высшее образование; ГАИ – государственное аттестационное испытание; ГИА – государственная итоговая аттестация; ГЭК – государственная экзаменационная комиссия; ДОТ – дистанционные образовательные технологии; ЛКС – личный кабинет студента; ЛКР – личный кабинет работника; ОПОП – основная профессиональная образовательная программа; УМЦ – учебно-методический (учебный) центр института (филиала); ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт; ЭБС – электронная библиотечная система; ЭИОС – электронная информационно-образовательная среда.
Общие положения
4.1. ГИА проводится ГЭК в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися ОПОП ВО соответствующим требованиям ФГОС ВО. По образовательным программам бакалавриата, магистратуры и специалитета, реализуемым в Университете, ГИА проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (ВКР).
4.2. Состав ГЭК утверждается распорядительным актом Университета. 4.3. Подготовка ВКР осуществляется обучающимся путём взаимодействия с руководителем ВКР и консультантом(-ами) (при наличии) с использованием средств ЭИОС. 4.4. Руководители ВКР и консультанты утверждаются локальными распорядительными актами. 4.5. К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план соответствующей ОПОП ВО. 4.6. ВКР по программам магистратуры и специалитета подлежат рецензированию, порядок осуществления которого устанавливается Регламентом. Рецензенты определяются заведующим кафедрой / руководителем структурного подразделения. Рецензентом не может быть работник Университета. 4.7. Для обеспечения синхронного взаимодействия между обучающимся, членами и секретарем ГЭК защита ВКР осуществляется в режиме видеоконференции с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее – сеть Интернет) с идентификацией обучающегося. 4.8. Аттестационные испытания проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным распорядительным актом Университета. Как правило, на одно заседание ГЭК планируется защита не более 12-ти ВКР. 4.9. При проведении ГИА в режиме видеоконференции должны быть обеспечены: - возможность идентификации личности обучающегося (установление визуального соответствия личности обучающегося документу, удостоверяющему его личность); - качественная, бесперебойная аудио- и видеосвязь в режиме реального времени, позволяющая организовать выступление обучающегося, его диалог с членами ГЭК при ответе на вопросы; - возможность демонстрации обучающимся ВКР, презентаций или иных демонстрационных материалов; - возможность оперативного восстановления связи в случае технических сбоев. Допускается осуществление аудио- и видеозаписи процедуры ГИА. 4.10. Помещения для проведения аттестационного испытания с применением ДОТ должны быть оснащены оборудованием с доступом к сети Интернет, позволяющим обеспечить условия, указанные в п.4.9. 4.11. Последовательность основных мероприятий по подготовке ВКР и проведению ГИА представлена в Приложении 1.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.017 с.) |