Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Власть как социальное явление, ее сущность. Особенности политической власти, ее источники, функции и методы осуществления. Классификация политической власти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЧАСТЬ 1. Антиакадемическая. Начну нашу сегодняшнюю лекцию очень издалека, и совсем не академически. Более того – может быть, совсем анти-академически. …Начнем мы с вами не с традиционного начала – политической жизни общества, а зайдем совсем с другой стороны – со стороны одного древнейшего понятия. Вот два разных, но ярких перевода фрагментов из бессмертного творения Толкиена…
«О кольцах» (в переводе Кистяковского) Три кольца - премудрым эльфам - для добра их гордого. Семь колец - пещерным гномам - для труда их горного. Девять - людям Средиземья - для служенья черного И бесстрашия в сраженьях смертоносно твердого. А одно - всесильное - властелину Мордора, - Чтоб разъединить их всех, чтоб лишить их воли И объединить навек в их земной юдоли Под владычеством всесильным властелина Мордора.
«О кольцах» (в переводе Бобырь) Кольцо повсюду их найдет, свою им волю скажет; Кольцо их силою скует и в вечном мраке свяжет. ………………………………………………………………………… Как вы полагаете – о чем писал на самом деле профессор Толкиен в своем цикле – романах «Хоббит», «Властелин колец» и в заключительных хрониках «Сильмариллион»? Как ни странно, он писал прежде всего о власти…о неограниченной власти, из-за которой и даже ради которой, прямой или косвенной, но брат убил брата, превратившись в очень неоднозначного и спорного Голлума; отец отправил на костер своего сына; светлый маг Саруман стал предателем – и, по контрасту с этим, маленький смешной хоббит становится героем. Само Кольцо Всевластья – это не более чем художественный символ, но символ понятия глубокого, многофакторного и сложного. Понятия настолько же древнего, как и само явление – власть. Конечно, творения Толкиена - это по сути не более чем философская и очень поэтичная сказка…но серьезность самой темы – на что способна власть и на что способны из-за нее и ради нее обитатели целого мира – очевидна, даже если она спрятана за очарованием самого текста и спецэффектами фильма. Кстати – настоятельно рекомендую смотреть экранизацию только в режиссерской версии – очень многое становится на свои места: хронология, поступки и их мотивы, причинно-следственные связи. А переводы цикла романов – однозначно в версии Рахмановой, Григорьевой и Грушецкого, уж поверьте. А еще лучше – в версиях фан-клуба, они доступны в Интернете. Впрочем, любое произведение нужно читать и смотреть именно в полной авторской версии и в адекватном переводе (если с языком оригинала у вас не очень…). Что касается именно кино – то никогда не смотрите его в кинопрокатном кастрированном виде и с официальным безграмотным переводом! … Но об этом мы можем поговорить отдельно, вне нашей темы (для этого нам необходимы видеоэкран и проектор). Например, о том, что «Мертвец» был снят Джимом Джармушом не черно-белым, а в коричневой гамме «сепия», или о том, что его нужно смотреть или с субтитрами в оригинале, чтобы не убивать саундтрек Нила Янга, или только в одном из 5 существующих переводов – переводе Гоблина…Или о том, как кардинально различаются между собой режиссерская, почти европейская версия «Бегущего по лезвию» - с открытым обрывающимся финалом, и ее кинопрокатный американский вариант с хэппи-эндом и закадровыми разъяснениями. Собственно, и в экранизации, и в оригинальном романе Филипа Дика одна и та же, прямо относящаяся к нашей лекции глубинная проблематика - поведение человека и его представления человека о мире и его месте в нём являются умышленно сфабрикованными третьими лицами – а именно властью. Эта идея была потом успешно продолжена братьями Вачовски в «Матрице» (снятой одновременно по роману Филипа Дика и знаменитой японской манге). Список может быть продолжен вплоть до мультфильмов Миядзаки, где тема власти и лидерства ярко выражена в «Сказаниях Земноморья» и «Принцессе Мононоке»… Есть гораздо более древний первоисточник, определяющий суть и место власти – это канонические тексты. Так, апостол Иаков в своем Послании отмечал, что смертный грех – страсть или похоть, порождает следующие грехи: «…ни с чем не считаться и поставлять в качестве высочайшего приоритета удовлетворение своих собственных нужд и потребностей – будь то в физической пище, в питии, в машине, в доме, во власти, в карьере, в обладании знакомыми или друзьями, в обладании славой… иметь как можно больше, в том числе в ущерб другим». Иногда приходится слышать от не очень умных и не слишком образованных людей - «Всякая власть от Бога». Нет, все не так на самом деле. Вопреки широко распространенному мнению, утвердившемуся в результате не совсем удачных позднейших переводов Священного Писания, далеко не всякая власть - от Бога. Славянский перевод, наиболее близкий к греческому подлиннику, доносит до нас истинный смысл слов святого Апостола Павла: «Несть бо власть, аще не от Бога» (послание к римлянам, 13. 1). Славянское слово «аще» означает отнюдь не «которая», а «если». В латинском переводе Библии (Вульгата) и староанглийском переводе Библии Короля Иакова соответствующее словосочетание означает «если не», а вовсе не «которая». Полностью же фраза «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти, если она не от Бога: сущие же власти от Бога установлены» (Рим. 13,1).» означает вовсе не светскую или иную навязанную власть. Наоборот! Слово «сущие» переводится как настоящие или истинные, а не как существующие.Святой Павел говорит не о «всякой власти», а о «властях предержащих» - имеющих высшую власть от Бога. Согласно ему, власть же не предержащая, власть, не основывающаяся на Богоучрежденном порядке, может быть вовсе и не властью, а ее ложным подобием, антивластью, которой никак невозможно повиноваться. Вообще Святое Писание дает всего 4 признака власти «от Бога». Это: а) Прямое свидетельство откровением через пророка (1Цар. 10,1; 1Цар. 16,13); б) Самодержавность (1Цар. 8, 10-17); в) Родовая преемственность (Лк. 1,32); г) Духовно-нравственное состояние общества. Как видите, нет никаких реверансов в сторону самоназначенной или светской, нецерковной власти. Мысль о власти в масштабах государства развивает блаженный Августин (IV-V век): «При отсутствии справедливости что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства». Лучше не скажешь!!! Собственно, из канонических текстов и проистекает расхожее выражение – «человеком движут власть, деньги и похоть». Между прочим, профессиональные психологи считают, что стремление к власти является проявлением тщеславия, гордости и эгоизма, а если совсем конкретно – то ярким и неоспоримым проявлением комплекса неполноценности. Жизненные наблюдения и огромное количество знакомств во всех сферах общества вынуждают меня с ними согласиться. Как ни печально. Я бы еще добавила, что стремление властвовать – симптом личной ограниченности, ведь можно быть формально образованным, сообразительным и даже неглупым человеком, но при этом быть все же ограниченным. И это не просто печально – это один из ярчайших признаков современности. Надеюсь, кто-то помнит текст «Мастера и Маргариты». «Всякая власть является насилием над людьми. Настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.» Словами Иешуа, именно за которые ему и вынесли смертный приговор в романе Булгакова, я заканчиваю нашу сумбурную и самодеятельную часть занятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.007 с.) |