Департамент правового регулирования экономической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Департамент правового регулирования экономической деятельности



Российской Федерации»

(Финансовый университет)

 

Департамент правового регулирования экономической деятельности

 
 

 

  УТВЕРЖДАЮ            Ректор   _____________ М.А. Эскиндаров   «____» ______________2019 г.  

 

Костылева Г.В.

 

 

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

 

Рабочая программа дисциплины

 

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

40.03.01 «Юриспруденция»

 

Рекомендовано Ученым советом Юридического факультета

(протокол № 19 от 19 ноября 2019 г.)

 

Одобрено Советом учебно-научного департамента правового регулирования

экономической деятельности

 (протокол № 60 от 30 октября 2019 г.)

 

Москва 2019

 

Рецензент: к.ю.н., доцент Милованова М.М.

  

 

Костылева Г.В.

Уголовный процесс

Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». – М.: Финансовый университет, Департамент правового регулирования экономической деятельности, 2019. 32 с.

В рабочей программе дисциплины представлены: тематический план изучения дисциплины, содержание тем дисциплины, учебно-методическое обеспечение.

При подготовке учебно-методического комплекса использована Справочно-информационная система «Консультант Плюс».

Учебное издание

Костылева Галина Владимировна

Уголовный процесс

Рабочая программа дисциплины

 

Компьютерный набор, верстка: Костылева Г.В.

Формат 60х90/16 Гарнитура Times New Roman

                                    

 

                                                                                     © Костылева Г.В., 2019

                                                                      © Финансовый университет, 2019


 

Содержание

1. Наименование дисциплины 4
2. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (перечень компетенций) с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения по дисциплине 4
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 8
4. Дисциплины (модуля) в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся 8
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий 9
5.1. Содержание дисциплины 9
5.2. Учебно-тематический план 15
5.3. Содержание семинаров, практических занятий 17
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 20
6.1. Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение дисциплины, формы внеаудиторной самостоятельной работы 20
6.2. Перечень вопросов, тем для подготовки к текущему контролю 22
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 25
8. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины 40
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины 41
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 41
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем 43
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 43

 

 


1. Наименование дисциплины

Уголовный процесс

 

2. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (перечень компетенций) с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения по дисциплине

Код компетенции Наименование компетенции Индикаторы достижения компетенции[1] Результаты обучения (владения[2], умения и знания), соотнесенные с компетенциями/индикаторами достижения компетенции  

ПКН-2

 

Способность участвовать в разработке нормативных правовых актов и иных юридических документов с использованием приемов и средств юридической техники.

1. Использовать понятия и виды юридических документов как объектов юридической техники в правоприменительной деятельности   знать: понятие и виды юридических документов, признаки правоприменительной техники.   уметь: применять приемы и методы юридической техники, в зависимости от видов юридической деятельности.  
2. Понимает значение юридических документов в правовом регулировании. знать: виды процессуальных документов.   уметь: определять признаки; анализировать правовую информацию  
3.Оценивает уровень юридической техники как показатель правовой культуры знать: правила выполнения юридической работы; основные методы и приемы юридической техники; важнейшие этапы и стадии юридико-технической деятельности.   уметь: пользоваться техническими приемами и средствами из инструментария юридической техники; подбирать необходимые методы для решения конкретных юридико-технических задач  
4. Грамотно применяет необходимые нормы права знать: правовую основу процессуальной деятельности.   уметь: на основе анализа нормативных правовых актов правильно выбирать необходимые нормы.  
5. Владеет навыками анализа нормативных правовых актов в целях устранения правовых пробелов коллизий в правоприменительной деятельности. знать: правила анализа нормативных правовых актов в целях устранения правовых пробелов коллизий в уголовно-процессуальной деятельности. уметь: пользоваться техническими приемами и средствами из инструментария юридической техники; подбирать необходимые методы для решения конкретных юридико-технических задач.  

ПКН-3

Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством, участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи

1.Анализирует юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения, толкует и правильно применяет правовые нормы. Знать: юридически значимые факты и обстоятельства в уголовном процессе; правильно толковать и применять законодательство, к конкретным отношениям, в области уголовного судопроизводства. Уметь: правильно квалифицировать юридически значимые факты и обстоятельства в уголовном процессе; толковать и правильно применять правовые нормы  
2. Принимает решения и совершает юридические действия в точном соответствии с законом. Знать: анализировать возникшие уголовно-процессуальные правоотношения и их правовые последствия Уметь: выявлять возможные правовые последствия конкретных практических ситуаций  
3. Демонстрирует навыки анализа правоприменительной практики, обеспечивает реализацию норм материального и процессуального права. Знать: основания и порядок применения норм уголовно-процессуального законодательства с учетом сложившейся правоприменительной практики; нормы материального и процессуального права в исследуемом направлении. Уметь: проводить анализ примеров правоприменительной практики в сфере уголовного судопроизводства с целью выявления особенностей ее формирования; самостоятельно работать с актами уголовно-процессуального и иного законодательства; актами судебных органов по вопросам уголовного преследования.  
4. Решает поставленную задачу, обеспечивая защиту прав и свобод человека и гражданина.   Знать: правовые способы разрешения ситуаций, возникающих в уголовно-процессуальных правоотношениях Уметь: использовать наиболее эффективные способы разрешения вопросов в сфере уголовного судопроизводства с целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина  

УК-10

Способность осуществлять поиск, критически анализировать, обобщать и систематизировать информацию, использовать системный подход для решения поставленных задач

1. Четко описывает состав и структуру требуемых данных и информации, грамотно реализует процессы их сбора, обработки и интерпретации

Знать: категориальный аппарат и основные правовые институты уголовного процесса и судебную практику в области уголовного судопроизводства, теорию доказательств и доказывания

Уметь: обосновывать процессуальные решения, обеспечивая их практическую реализацию

2. Обосновывает сущность происходящего, выявляет закономерности, понимает природу вариабельности

Знать: следственную и судебную практику, пробелы уголовно-процессуального законодательства

Уметь: анализировать правоприменительную практику, своевременно и правильно принимать процессуальные решения

3. Формулирует признак классификации, выделяет соответствующие ему группы однородных «объектов», идентифицирует общие свойства элементов этих групп, оценивает полноту результатов классификации, показывает прикладное назначение классификационных групп.

Знать: судебную практику разрешения споров в области уголовного судопроизводства, классифицировать доказательства

Уметь: определять способы доказывания, выявлять обстоятельства подлежащие доказыванию

4. Грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.

Знать: основные проблемы, возникающие в практической деятельности

Уметь: Грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки в уголовном судопроизводстве.

5. Аргументировано и логично представляет свою точку зрения посредством и на основе системного описания.

Знать: виды и основные приемы толкования правовых норм

Уметь: давать квалифицированные юридические заключения по вопросам; письменно составлять юридически значимые документы

УК-11

Способность к постановке целей и задач исследований, выбору оптимальных путей и методов их достижения

1. Аргументировано переходит от первоначальной субъективной формулировки проблемы к целостному структурированному описанию проблемной ситуации.

Знать: теоретические основы уголовно-процессуальной деятельности, нормативное правовое регулирование уголовного судопроизводства

Уметь: обосновывать свою позицию при описании проблемной ситуации в правоприменительной практике

2. Обосновывает системную формулировку цели и постановку задачи управления.

Знать: основы стратегического планирования

Уметь: формулировать цель и ставить задачи управления.

3. Взвешенно и системно подходит к анализу ситуации, формулировке критериев и условий выбора

Знать: методологиюанализа ситуации, формулировки критериев и условий выбора процессуального решения.

Уметь: использовать знания уголовного процесса.

4. Критически переосмысливает свой выбор, сопоставляя с альтернативными подходами. Оценивает последствия принимаемых решений, учитывая неочевидные цепочки «последствия последствий» («причины причин») и контурные связи.

Знать: основания принятия процессуальных решений в сфере применения уголовно-процессуального законодательства

Уметь: составлять процессуальные документы.

5. Корректно использует процедуры целеполагания, декомпозиции и агрегирования, анализа и синтеза при решении практических задач управления и подготовке аналитических отчетов.

Знать: методыисследования при решении практических задач и подготовке процессуальных документов в сфере применения уголовно-процессуального законодательства

Уметь: применять процедуры целеполагания, декомпозиции и агрегирования, анализа и синтеза при решении практических задач управления и подготовке аналитических отчетов.

6. Логично, последовательно и убедительно излагает в отчете цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы.

Знать: цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: убедительно излагать в отчете цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы.

УК - 4

Способность использовать прикладное программное обеспечение при решении профессиональных задач

1. Использует основные методы и средства получения, представления, хранения и обработки данных

Знать: методы и средства получения, представления, хранения и обработки данных в сфере применения уголовно-процессуального законодательства

Уметь: использовать основные методы и средства получения, представления, хранения и обработки данных в сфере применения уголовно-процессуального законодательства.

2. Демонстрирует владение профессиональными пакетами прикладных программ

Знать: профессиональные пакеты прикладных программ в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: применять профессиональные пакеты прикладных программ в сфере применения уголовно-процессуального законодательства.

3. Выбирает необходимое прикладное программное обеспечение в зависимости от решаемой задачи

Знать: основы прикладного программного обеспечения в зависимости от решаемой задачи в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: применять программное обеспечение в зависимости от решаемой задачи.

4. Использует прикладное программное обеспечение в зависимости от решения конкретных прикладных задач

Знать: основы прикладного программного обеспечения в зависимости от решаемой задачи в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: применять программное обеспечение в зависимости от решаемой задачи.

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Уголовный процесс» является дисциплиной модуля профиля «Гражданское и предпринимательское право» по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

 

4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся

 

Очная форма обучения / очно-заочная форма обучения / заочная форма обучения на базе высшего образования

Вид учебной работы по дисциплине Всего в з/е и часах Семестр 5/ 6 / 4 (в часах)
Общая трудоёмкость дисциплины 4 з.е. и 144 144
Контактная работа - Аудиторные занятия 50/ 32/12 50/ 32/12
Лекции 16/16/2 16/16/2
Семинары, практические занятия 34/16/10 34/16/10
Самостоятельная работа 94/112/132 94/112/132
Вид текущего контроля Домашнее творческое задание Домашнее творческое задание
Вид промежуточной аттестации экзамен экзамен

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

5.1. Содержание дисциплины

Тема 1. Понятие и назначение уголовного судопроизводства (уголовного процесса)

Уголовное судопроизводство (уголовный процесс) и его правовая регламентация. Общая характеристика стадий уголовного процесса: понятие, система, цели и последовательность. Основные уголовно-процессуальные понятия. Уголовно-процессуальное право, как отрасль права, его понятие, источники и их характеристика. Действие уголовно-процессуального закона в пространстве, в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, во времени.

Понятие и значение принципов уголовного судопроизводства, их система.

Понятие участников уголовного судопроизводства и их классификация.

Понятие и значение ходатайств в уголовном процессе как средства защиты прав и интересов участников уголовного судопроизводства. Виды ходатайств.

Понятие и значение жалобы в уголовном процессе как средства защиты прав и интересов участников уголовного судопроизводства.

Содержание семинаров, практических занятий

Название тем (разделов) дисциплины Перечень вопросов для обсуждения на семинарских, практических занятиях, рекомендуемые источники из разделов 8, 9 Формы проведения занятий
Тема 1. Понятие и назначение уголовного судопроизводства (уголовного процесса).   Понятие уголовного судопроизводства, понятие уголовно-процессуального права и его основные категории. Назначение принципов уголовного процесса. Участники уголовного процесса и их классификация.   Рекомендуемые источники: Раздел 8: 2,4,10,12,15 Раздел 9: 1,3,5,6 Устный, письменный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов, тестирование, решение ситуационных задач.
Тема 2. Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве.   Понятие доказательств в уголовном судопроизводстве. Свойства доказательств. Классификация доказательств. Виды доказательств.   Рекомендуемые источники: Раздел 8: 2,9,10,14,15,18,19,22 Раздел 9: 1,3,4,6,7 Устный, письменный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов, работа в малых группах, тестирование, презентация доклада, дискуссия,  решение ситуационных задач, анализ судебной практики.
Тема 3. Меры процессуального принуждения.   Понятие и значение мер процессуального принуждения. Классификация мер принуждения. Понятие и значение мер пресечения. Виды мер пресечения, избираемые по судебному решению. Задержание подозреваемого. Порядок избрания мер пресечения. Иные меры принуждения. Рекомендуемые источники: Раздел 8: 2,4,6,7,9,11,13,15,18,19 Раздел 9: 2,3,4,7. Устный, письменный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов, работа в малых группах, тестирование, презентация доклада, дискуссия,  решение ситуационных задач, анализ судебной практики.
Тема 4. Понятие досудебного производства по уголовному делу.   Понятие досудебного производства. Сущность стадии возбуждения уголовного дела. Сущность стадии предварительного расследования. Общие условия предварительного расследования. Привлечение лица в качестве обвиняемого. Приостановление предварительного расследования.   Рекомендуемые источники: Раздел 8: 2,3,4,6,8,9,13,14,15,22 Раздел 9: 4,5,6,7 Устный, письменный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов, тестирование, решение ситуационных задач.
Тема 5. Следственные действия.   Понятие следственных действий. Виды следственных действий. Общие условия производства следственных действий Рекомендуемые источники: Раздел 8: 2,3,5,6,7,11,14,15,17,18.19,20 Раздел 9: 1,2,3,4,5. Устный, письменный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов, тестирование, решение ситуационных задач, анализ судебной практики.
Тема 6. Окончание предварительного расследования.   Виды окончания предварительного расследования. Особенности окончания дознания с обвинительным актом и обвинительным постановлением. Обвинительное заключение. Прекращение уголовного дела.   Рекомендуемые источники: Раздел 8: 2,5,7,10,15,17,21 Раздел 9: 2,3,5,7 Устный, письменный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов, работа в малых группах, тестирование, презентация доклада, дискуссия,  решение ситуационных задач, анализ судебной практики.
Тема 7. Производство в суде первой инстанции Сущность и понятие подготовки к судебному заседанию. Общий порядок судебного заседания. Предварительное слушание. Структура судебного разбирательства. Общие условия судебного разбирательства. Состав суда. Рекомендуемые источники: Раздел 8: 2,5,7,10,15,17,21 Раздел 9: 2,3,5,7 Устный, письменный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов, работа в малых группах, тестирование, презентация доклада, дискуссия, решение ситуационных задач, анализ судебной практики
Тема 8. Производство в суде второй инстанции Понятие и значение апелляционной инстанции. Виды апелляционной инстанции. Суды второй инстанцию. Состав суда второй инстанции. Решения, обжалуемые в суде второй инстанции.   Рекомендуемые источники: Раздел 8: 2,3,4,5,8,9,15,22 Раздел 9: 2,3,7. Устный, письменный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов, работа в малых группах, тестирование, презентация доклада, дискуссия, решение ситуационных задач, анализ судебной практики
Тема 9. Исполнение приговора Понятие стадии исполнение приговора. Задачи стадии исполнение приговора. Вступление приговора в законную силу. Порядок обращения приговора к исполнению. Обязательность приговора, определения, постановления суда. Извещение об обращении приговора к исполнению. Предоставление родственникам свидания с осужденным.   Рекомендуемые источники: Раздел 8: 2,3,4,5,8,9,15,22 Раздел 9: 2,3,7. Устный, письменный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов, работа в малых группах, тестирование, презентация доклада, дискуссия, решение ситуационных задач, анализ судебной практики
Тема 10. Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств Понятие кассационной инстанции. Понятие надзорной инстанции. Суды кассационной и надзорной инстанции. Пределы прав кассационной и надзорной инстанций. Предмет обжалования в кассационной и надзорной инстанции. Отличие кассационной инстанции от надзорной.   Рекомендуемые источники Раздел 8: 2,5,7,10,15,17,21 Раздел 9: 2,3,5,7 Устный, письменный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов, работа в малых группах, тестирование, презентация доклада, дискуссия, решение ситуационных задач, анализ судебной практики

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение дисциплины, формы внеаудиторной самостоятельной работы

 

Наименование тем (разделов) дисциплины Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение

Формы внеаудиторной самостоятельной работы

Тема 1. Понятие и назначение уголовного судопроизводства (уголовного процесса).   Новеллы статуса адвоката в уголовном процессе. Случаи обязательного участия защитника. Принцип неприкосновенности жилища. Принцип неприкосновенности личности. Принцип языка уголовного судопроизводства.

Изучение рекомендованной учебной, справочной литературы, нормативно-правовых актов, судебной практики. Работа со справочно-правовой системой. Разбор вопросов по теме занятия..

Тема 2. Доказательства и доказывания в уголовном судопроизводстве.   Особенности доказывания в стадии возбуждения уголовного дела. Правила оценки доказательств. Способы собирания доказательств. Внутреннее убеждение в доказывании. Понятие вещественных доказательств. Иные доказательства.  

Проработка и анализ лекционного материала. Работа с рекомендованной научной и учебной литературой. Выявление дискуссионных вопросов. Анализ судебной практики.

Тема 3. Меры процессуального принуждения.   Срок задержания: проблемы исчисления. Практики избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. Проблемы избрания домашнего ареста. Понятие и процессуальный порядок залога. Понятие подписки о невыезде и надлежащем поведении.  

Проработка и анализ лекционного материала. Работа с рекомендованной научной и учебной литературой. Выявление дискуссионных вопросов. Анализ судебной практики.

Тема 4. Понятие досудебного производства по уголовному делу.   Понятие уголовного преследования. Виды дознания. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела. Основания для приостановления предварительного расследования. Прокурорский надзор в ходе досудебного производства по уголовному делу.  

Проработка и анализ лекционного материала. Работа с рекомендованной научной и учебной литературой. Выявление дискуссионных вопросов. Анализ судебной практики.

Тема 5. Следственные действия.   Обыск: понятие и процессуальный порядок. Выемка: понятие и процессуальный порядок. Допрос: понятие, виды и процессуальный порядок. Проверка показаний на месте: понятие и процессуальный порядок. Предъявление для опознания: понятие и процессуальный порядок. Производство экспертизы: понятие и виды. Следственный эксперимент: понятие и процессуальный порядок.

Проработка и анализ лекционного материала. Работа с рекомендованной научной и учебной литературой. Выявление дискуссионных вопросов. Анализ судебной практики.

Тема 6. Окончание предварительного.   Порядок окончания предварительного расследования. Особенности окончания предварительного следствия. Виды принудительных мер медицинского характера. Решения, которым завершается производство по применению принудительных мер медицинского характера. Особенности предварительного следствия по применению мер медицинского характера.

Проработка и анализ лекционного материала. Работа с рекомендованной научной и учебной литературой. Выявление дискуссионных вопросов. Анализ судебной практики.

Тема 7. Производство в суде первой инстанции Основания для проведения предварительного слушания. Структура судебного разбирательства. Виды приговора. Особенности производства у мирового судьи. Особенности производства в суде присяжных

Изучение рекомендованной учебной, справочной литературы, нормативно-правовых актов, судебной практики. Работа со справочно-правовой системой. Разбор вопросов по теме занятия

Тема 8.Производство в суде второй инстанции Особенности подготовки уголовного дела в суде апелляционной инстанции. Особенности судебного следствия в суде второй инстанции. Особенности прений сторон. Особенности последнего слова подсудимого в суде второй инстанции. Решения, выносимые в суде второй инстанции

Изучение рекомендованной учебной, справочной литературы, нормативно-правовых актов, судебной практики. Работа со справочно-правовой системой. Разбор вопросов по теме занятия

Тема 9. Исполнение приговора Суды, разрешающие вопросы, связанные с исполнением приговора. Отсрочка исполнения приговора. Порядок разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора. Прокурорский надзор в стадии исполнение приговора

Изучение рекомендованной учебной, справочной литературы, нормативно-правовых актов, судебной практики. Работа со справочно-правовой системой. Разбор вопросов по теме занятия

Тема 10. Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств

Пределы прав надзорной инстанции.

Решения кассационной инстанции.

Решения надзорной инстанции.

Недопустимость поворота к худшему при обжаловании вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда.

Сроки возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Поводы и основания для возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Сроки давности совершения преступления и соотношение их с возобновлением производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Особенности судебного разбирательства по возобновленному производству по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств

Изучение рекомендованной учебной, справочной литературы, нормативно-правовых актов, судебной практики. Работа со справочно-правовой системой. Разбор вопросов по теме занятия
       

6.2. Перечень вопросов, заданий, тем для подготовки к текущему контролю

В рамках дисциплины «Уголовный процесс» студент готовит домашнюю творческую работу.

Примерные темы для выполнения домашнего творческого задания:

1. Понятие, признаки и задачи уголовного процесса.

2. Система уголовного процесса, понятие стадий уголовного процесса их классификация.

3. Понятие, структура и значение уголовно-процессуального права.

4. Уголовно-процессуальные нормы: понятие, структура, виды.

5. Уголовно-процессуальная форма, ее признаки и значение, уголовно-процессуальные гарантии.

6. Источники уголовно-процессуального права.

7. Пределы действия уголовно-процессуального закона.

8. Принципы уголовного судопроизводства: понятие, система.

9. Право на обжалование процессуальных действий и решения.

10. Суд, как участник уголовного судопроизводства, полномочия суда.

11. Процессуальный статус прокурора.

По согласованию с преподавателем студент имеет право выбрать иную тему. Темы подлежат ежегодному обновлению. Размещаются на Информационно-образовательном портале, предоставляются обучающимся.

Примеры типовых практико-ориентированных заданий

Задача 1. Защитник осужденного Р.Х. Мамедова обжаловал апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда одной из входящих в состав Российской Федерации республик, поскольку в обоснование своей позиции в мотивировочной части определения суд сослался на комментарий к ст. 297 УПК РФ, опубликованный под редакцией Председателя Верховного Суда РФ В.М. Лебедева (Практика применения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 6-е изд. М., 2013. С. 543), и постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. № 1 «О судебном приговоре».

Определите, источники уголовного судопроизводства.

Задача 2. При доставлении в полицию гражданин, задержанный по подозрению в совершении преступления, попытался позвонить по мобильному телефону и пригласить адвоката. Дознаватель, производивший задержание, запретил звонить, сказав, что вопрос о защитнике будет решаться после его допроса и составления протокола задержания.

Какой в данном случае принцип уголовного судопроизводства нарушен?

Проанализировав ст. ст. 49,53, 92 УПК, назовите гарантии обеспечения данного принципа.

Задача 3. К мировому судье поступило заявление гражданки Л.М. Альниной, в котором она просила привлечь к уголовной ответственности гражданина Г.М. Сажникова. Согласно ее заявлению, Сажников в выступлении на собрании коллектива организации, в которой она работает референтом генерального директора, сообщил о ней вымышленные сведения компрометирующего характера.

Из представленных материалов в действиях Сажникова усматривались признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 128.1 УК РФ. Вместе с тем из имеющейся информации следовало, что Сажников является депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Мировой судья вынес постановление, которым отказал в возбуждении уголовного дела по заявлению Альниной, сославшись на п. 1 ч. 1 ст. 448 УПК РФ.

Назовите иные государственные органы и должностные лица, осуществляющие в уголовном процессе властные полномочия?

 

Примеры типовых тестовых заданий:

1. Подозреваемым признается:

а) лицо, подозреваемое в совершении преступления;

б) лицо, заключенное под стражу;

в) лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления или к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения;

г) лицо, задержанное за совершения преступления и содержащееся под стражей до судебного разбирательства;

д) лицо, в отношении которого поступило заявление о совершении им преступления.

 

2. К каким процессуальным мерам относится подписка о невыезде и надлежащем поведении?

а) обеспечения;

б) предупреждения;

в) пресечения;

г) убеждения;

д) принуждения.

 

3. С момента участия в уголовном деле защитник вправе:

а) допрашивать свидетелей по делу;

б) назначать экспертизу;

в) знакомиться с окончанием предварительного расследования только с протоколами допросов своего подзащитного и свидетелей по делу;

г) присутствовать при предъявлении обвинения

 

4. К исключительным стадиям уголовного процесса относятся:

а) надзорное производство и исполнение приговора;

б) предварительное расследование и кассационное производство;

в) отказ в возбуждении уголовного дела и предварительное расследование;

г) надзорное производство и возобновление дел по вновь открывшимся обстоятельствам;

д) возобновление дел по вновь открывшимся обстоятельствам и кассационное производство

 

5. Судебные издержки это:

а) денежные средства, используемые судом для содержания помещения суда;

б) денежные взыскания, налагаемые судом, рассматривающим дело, на свидетеля;

в) суммы, выплачиваемые свидетелем, потерпевшим, экспертам, переводчикам, на покрытие расходов, связанных с явкой к месту производства следственных действий;

г) денежное взыскание на лицо, нарушившее порядок в зале судебного заседания

Критерии балльной оценки различных форм текущего контроля успеваемости содержатся в соответствующих методических рекомендациях Департамента правового регулирования экономической деятельности.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины, содержится в разделе 2. «Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (перечень компетенций) с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения по дисциплине».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.112 с.)