Перечень условных обозначений и сокращений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень условных обозначений и сокращений



Москва, 2020


Оглавление

 

Введение. 5

1. Общие положения. 7

2. Прохождение обучения гражданами по программе подготовки общественных наблюдателей при проведении ГИА.. 9

3. Инструкция для общественных наблюдателей при проведении ГИА в ППЭ.. 10

3.1. Подготовка общественных наблюдателей. Права и обязанности. 10

3.2. Действия общественных наблюдателей в день проведения экзаменов в ППЭ.. 11

3.2.1. Проведение экзамена в ППЭ.. 12

4. Инструкция для общественных наблюдателей на этапе обработки результатов ЕГЭ, ГВЭ в РЦОИ.. 18

4.1. Подготовка общественных наблюдателей. Права и обязанности. 18

4.2. Действия общественных наблюдателей в РЦОИ.. 18

4.3. Обработка ЭМ в РЦОИ.. 19

5. Инструкция для общественных наблюдателей при проверке экзаменационных работ в местах работы ПК.. 21

5.1. Подготовка общественных наблюдателей. Права и обязанности. 21

5.2. Действия общественных наблюдателей в месте работы ПК.. 21

5.3. Присутствие в местах работы ПК.. 22

6. Инструкция для общественных наблюдателей при рассмотрении апелляции о нарушении Порядка ГИА и несогласии с выставленными баллами в местах работы КК.. 24

6.1. Подготовка общественных наблюдателей. Права и обязанности. 24

6.2. Действия общественных наблюдателей в месте работы КК.. 24

6.3. Присутствие в местах работы КК.. 25

7. Инструкция для общественных наблюдателей, осуществляющих общественное наблюдение дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий (онлайн-наблюдателей). 27

7.1. Подготовка онлайн-наблюдателей. Права и обязанности. 27

7.2. Действия онлайн-наблюдателей в региональных СИЦ.. 28

1. Приложение № 1. 31

2. Приложение № 2. 33

 

 


Введение

 

Настоящий документ разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами и материалами Рособрнадзора:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755
«О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;

3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

4. Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952);

5.  Приказ Рособрнадзора от 18 июня 2018 г. № 831 «Об утверждении требований
к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации
в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи
в процессе репликации сведений в указанные информационные системы» (зарегистрирован Минюстом России 05.10.2018, регистрационный № 52348).

6. Приказ Рособрнадзора от 11.11.2019 № 1545 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников;

7. Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2020 году;

8. Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2020 году;

9. Методические рекомендации по организации систем видеонаблюдения
при проведении ГИА в 2020 году;

10. Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации в 2020 году;

11. Методические материалы по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
в 2020 году;

12. Методические материалы по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году;

13. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году;

14.  Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году;

15. Нормативные правовые документы ОИВ, в том числе Положение о региональной системе общественного наблюдения в субъекте Российской Федерации.

 

 

Общие положения

 

В целях обеспечения соблюдения порядка проведения экзаменов совершеннолетние граждане Российской Федерации (далее – граждане) могут быть аккредитованы в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА.

В соответствии с пунктами 60, 83 и 98 Порядка ГИА аккредитованные общественные наблюдатели могут присутствовать на всех этапах проведения экзаменов,
в том числе при обработке ЭМ в РЦОИ, при проверке экзаменационных работ в местах работы ПК, при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка ГИА и о несогласии
с выставленными баллами в местах работы КК.

Порядком аккредитации граждан определено, что граждане, аккредитованные в качестве общественных наблюдателей, при проведении ГИА имеют право осуществлять общественное наблюдение с присутствием в местах проведения ГИА и (или) дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий в местах осуществления общественного наблюдения: ППЭ, РЦОИ, местах работы ПК и КК.

В соответствии с пунктом 2 Порядка аккредитации граждан аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей проводят:

ОИВ при проведении ГИА на территориях субъектов Российской Федерации;

учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации (далее вместе – аккредитующие органы).

Для получения аккредитации в качестве общественных наблюдателей
при проведении ГИА граждане подают заявление (образец заявления представлен в приложении 1 настоящих Методических рекомендаций) в аккредитующие органы лично на основании документов, удостоверяющих личность, или через доверенное лицо                           (на основании документов, удостоверяющих личность уполномоченного лица,                                 и доверенности).

Заявление об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя подается в следующие сроки:

а) при осуществлении общественного наблюдения в местах проведения            ГИА (за исключением осуществления общественного наблюдения в местах работы КК субъектов Российской Федерации) – не ранее 1 февраля года проведения ГИА
и не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения экзамена
по соответствующему учебному предмету;

б) при осуществлении общественного наблюдения в местах работы КК субъектов Российской Федерации – не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения апелляций КК.

Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя
при проведении ГИА (за исключением осуществления общественного наблюдения
в местах работы КК субъектов Российской Федерации) принимается аккредитующим органом не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения экзамена
по соответствующему учебному предмету.

Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя
в местах работы КК субъектов Российской Федерации принимается аккредитующим органом не позднее чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения апелляций.

В случае выявления недостоверных данных, указанных в заявлении, наличия у гражданина и (или) его близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации его в качестве общественного наблюдателя аккредитующий орган в течение 2 рабочих дней с момента получения заявления выдает гражданину (доверенному лицу) на руки мотивированный отказ в аккредитации в качестве общественного наблюдателя.

Статус общественного наблюдателя подтверждается удостоверением общественного наблюдателя (образец представлен в приложении 2 настоящих Методических рекомендаций).

Удостоверение общественного наблюдателя заверяется печатью аккредитующего органа.

Общественный наблюдатель вправе осуществлять свои полномочия только
в сроки и в местах, указанные в удостоверении общественного наблюдателя.

Допуск общественных наблюдателей в места осуществления общественного наблюдения производится только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя.

Порядком ГИА не предусмотрена процедура повторного допуска общественного наблюдателя в случае его выхода из мест осуществления общественного наблюдения
в день осуществления общественного наблюдения.

В целях предупреждения нарушений Порядка ГИА, а также возникновения коррупционных рисков повторный допуск общественных наблюдателей, покинувших места осуществления общественного наблюдения, запрещается.

Онлайн-наблюдение осуществляется на портале smotriege.ru. Для доступа к онлайн-трансляции онлайн-наблюдатель должен пройти авторизацию на указанном портале
под персональным логином и паролем, предоставленному ему лицом, назначенным распорядительным актом ОИВ и ответственным за предоставление доступа к порталу
на территории субъекта Российской Федерации.

 

2. Прохождение обучения гражданами по программе подготовки общественных наблюдателей при проведении ГИА

 

Обучение граждан, подавших заявление об аккредитации в качестве общественного наблюдателя, проводится с целью повышения эффективности системы общественного наблюдения и недопущения необъективного  проведения ГИА.

Обучение проводится аккредитующими органами. Обучение на федеральном уровне осуществляет уполномоченная организация, определенная Рособрнадзором, на учебной платформе по подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ГИА                              (далее – учебная платформа), с использованием информационно-коммуникационных технологий. Подготовка может проводиться в очной и (или) дистанционной формах.

Аккредитующие органы размещают информацию о расписании, форме и программе обучения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее одного календарного месяца до начала проведения экзаменов соответствующего периода, даты которых устанавливаются единым расписанием ЕГЭ, ГВЭ. Результаты обучения могут быть запрошены Рособрнадзором после проведения ГИА.

 

 

Подготовка к проведению ЕГЭ, ГВЭ

Общественный наблюдатель в рамках подготовки к проведению ЕГЭ и ГВЭ знакомится со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами Рособрнадзора:

Порядком ГИА;

методическими рекомендациями по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2020 году;

методическими рекомендациями по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году;

методическими рекомендациями по организации систем видеонаблюдения при проведении ГИА в 2020 году;

методическими рекомендациями по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации в 2020 году;

методическими рекомендациями по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году.

Общественным наблюдателям предоставляется право:

присутствовать на всех этапах проведения экзаменов;

свободно перемещаться по ППЭ (при этом в аудитории может находиться только один общественный наблюдатель);

направлять информацию о нарушениях Порядка ГИА, выявленных при проведении экзаменов, в федеральные органы исполнительной власти, в том числе в Рособрнадзор, ОИВ, ГЭК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

оставлять в месте для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, расположенном в помещении для руководителя ППЭ, свои личные вещи;

находиться в помещении для общественных наблюдателей, расположенном в ППЭ;

присутствовать при печати экзаменационных материалов на бумажные носители в аудитории;

присутствовать при составлении членом ГЭК акта об удалении с экзамена лиц, допустивших нарушение Порядка ГИА, в Штабе ППЭ.

участвовать в проверке, организованной членом ГЭК в целях проверки изложенных в апелляции о нарушении Порядка ГИА сведений, в случае подачи такой апелляции участником экзамена.

Подготовка к осуществлению общественного наблюдения на этапе обработки результатов ЕГЭ, ГВЭ в РЦОИ

Общественный наблюдатель знакомится со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами Рособрнадзора:

Порядком ГИА;

методическими рекомендациями по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2020 году;

методическими рекомендациями по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году.

Общественным наблюдателям предоставляется право:

присутствовать в РЦОИ на всех этапах обработки ЭМ, включая их приемку, обработку экзаменационных работ и результатов ЕГЭ, ГВЭ;

направлять информацию о нарушениях Порядка ГИА, выявленных в РЦОИ, в федеральные органы исполнительной власти, в том числе в Рособрнадзор, ОИВ, ГЭК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Общественный наблюдатель обязан соблюдать Порядок ГИА. За нарушение Порядка ГИА, а также в случае выявления фактов причастности его к коррупционным действиям общественный наблюдатель удаляется из РЦОИ.

Допуск общественных наблюдателей в РЦОИ осуществляется только при наличии
у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия (удостоверение общественного наблюдателя).

 

4.2. Действия общественных наблюдателей в РЦОИ

 

В день проведения общественного наблюдения в РЦОИ при обработке материалов ЕГЭ, ГВЭ общественный наблюдатель:

прибывает в РЦОИ и регистрируется у лица, уполномоченного руководителем РЦОИ;

до начала работы в РЦОИ согласует с руководителем РЦОИ порядок взаимодействия;

получает у руководителя РЦОИ форму РЦОИ-18 «Акт общественного наблюдения в региональном центре обработки информации (РЦОИ)»;

по окончании общественного наблюдения заполняет форму РЦОИ-18
«Акт общественного наблюдения в региональном центре обработки информации (РЦОИ)» и передает ее руководителю РЦОИ.

При решении вопросов, связанных с обработкой результатов ЕГЭ в РЦОИ, общественный наблюдатель взаимодействует с:

членами ГЭК (при присутствии);

руководителем РЦОИ;

должностными лицами Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (при присутствии).

Общественный наблюдатель не вмешивается в работу при выполнении сотрудниками РЦОИ их должностных обязанностей.

РЦОИ работает в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа. При осуществлении общественного наблюдения в РЦОИ общественному наблюдателю запрещается: использовать средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации; копировать, выносить из помещений, предназначенных для обработки бланков ЕГЭ, ГВЭ,  экзаменационные материалы, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.

 

4.3. Обработка ЭМ в РЦОИ

 

При обработке ЭМ в РЦОИ общественный наблюдатель должен обратить внимание на следующее:

1) оборудование РЦОИ рабочими средствами видеонаблюдения;

2) соблюдения порядка получения от членов ГЭК экзаменационных материалов из каждого ППЭ;

3) соблюдение порядка обработки и первичной проверки бланков ЕГЭ, включая сканирование, распознавание в фоновом режиме и верификацию;

4) автоматизированную загрузку данных в РИС;

5) передачу бланков ЕГЭ, прошедших первичную обработку, на ответственное хранение;

6) соблюдение порядка подготовки и передачи председателю ПК сформированных обезличенных рабочих комплектов для проверки экспертами ПК ответов на задания с развернутым ответом участников экзаменов (бланков ответов № 2, дополнительных бланков ответов № 2), критериев оценивания ответов на задания с развернутым ответом, файлов с цифровой аудиозаписью устных ответов участников экзаменов по иностранным языкам и специализированного программного средства для их прослушивания;

7) соблюдение порядка получения от председателя ПК и первичной обработки результатов проверки экспертами ПК ответов на задания с развернутым ответом;

8) соблюдение порядка обработки бланков регистрации в РЦОИ, формирования и передачи в ГЭК ведомости участников ГИА, не закончивших экзамен по объективной причине, удаленных с экзамена;

9) формирование и передачу в ГЭК ведомости с результатами участников экзаменов;

10) отсутствие посторонних лиц в РЦОИ (в РЦОИ могут присутствовать: члены ГЭК (по решению председателя ГЭК); аккредитованные общественные наблюдатели; должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (по решению соответствующих органов);

11) отсутствием у лиц, привлекаемым к обработке бланков, средств связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры и иных средств хранения и передачи информации, а также копировать, выносить из помещений, предназначенных для обработки бланков, экзаменационные материалы, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.

Общественный наблюдатель должен обратить особое внимание на то, что сканирование всех бланков ЕГЭ и машиночитаемых форм ППЭ должно завершиться в день проведения соответствующего экзамена (экзаменов).

 

В случае выявления нарушений Порядка ГИА, порядка обработки материалов в РЦОИ [1] общественный наблюдатель фиксирует выявленные нарушения и оперативно информирует о нарушении руководителя РЦОИ, членов ГЭК, должностных лиц Рособрнадзора, а также лиц, определенных Рособнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (при присутствии).

 

Подготовка к осуществлению общественного наблюдения при проверке экзаменационных работ ПК

Общественный наблюдатель знакомится со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами Рособрнадзора:

Порядком ГИА;

методическими рекомендациями по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
в 2020 году.

Общественным наблюдателям предоставляется право:

присутствовать при проверке экзаменационных работ в местах работы ПК;

направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении ГИА,
в федеральные органы исполнительной власти, в том числе в Рособрнадзор, ОИВ, ГЭК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Общественный наблюдатель обязан соблюдать Порядок ГИА. За нарушение Порядка ГИА, а также в случае выявления фактов причастности его к коррупционным действиям общественный наблюдатель удаляется из мест работы ПК руководителем РЦОИ.

Допуск общественных наблюдателей в места работы ПК осуществляется только
при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия (удостоверение общественного наблюдателя).

 

5.2. Действия общественных наблюдателей в месте работы ПК

 

В день проведения общественного наблюдения в местах работы ПК общественный наблюдатель:

прибывает по месту работы ПК и регистрируется у лица, уполномоченного председателем ПК;

до начала работы в месте работы ПК согласует с председателем ПК
или уполномоченным им лицом порядок взаимодействия;

получает у председателя ПК форму ППЗ-18 «Акт общественного наблюдения в пункте проверки заданий (ППЗ)»;

по окончании осуществления наблюдения в месте работы ПК заполняет форму
ППЗ-18 «Акт общественного наблюдения в пункте проверки заданий (ППЗ)» и передает ее председателю ПК.

При решении вопросов, связанных с проверкой заданий ЕГЭ, общественный наблюдатель взаимодействует с:

членами ГЭК (при присутствии);

председателем ПК;

должностными лицами Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (при наличии).

Общественный наблюдатель не вмешивается в работу членов ПК при выполнении экспертами ПК их обязанностей.

 

ПК работает в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа. При осуществлении общественного наблюдения в местах работы ПК общественному наблюдателю запрещается: использовать средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации; копировать и выносить из мест работы ПК экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах.

5.3. Присутствие в местах работы ПК

В месте работы ПК при проведении проверки экзаменационных работ общественный наблюдатель должен обратить внимание на следующее: 

1) оборудование места работы ПК рабочими средствами видеонаблюдения;

2) присутствием в помещении работы ПК только допущенных лиц (помимо экспертов ПК и председателя ПК в помещениях работы ПК могут находиться члены ГЭК (по решению председателя ГЭК), должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (по решению соответствующих органов);

3) соблюдение порядка получения председателем ПК сформированных обезличенных рабочих комплектов для проверки экспертами ПК ответов на задания с развернутым ответом (бланков ответов № 2, дополнительных бланков ответов № 2), критериев оценивания развернутых ответов, файлов с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ГИА по иностранным языкам и специализированного программного средства для их прослушивания);

4) проведение председателем ПК семинара-согласования подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом для экспертов ПК перед проверкой работ;

5) соблюдение порядка передачей председателем ПК комплекта критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и рабочих комплектов для проверки экспертам ПК;

6) отсутствием в передаваемых экспертам рабочих комплектах необезличенных бланков ответов;

7) соблюдение запрета экспертам ПК иметь при себе средства связи, фото-, аудио-                       и видеоаппаратуру, копировать и выносить из помещений работы ПК экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами ПК материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются лицами, определенными руководителем РЦОИ.

8) работу экспертов ПК и соблюдения запрета на разговоры, обмен материалами между экспертами ПК, самостоятельное изменение экспертами ПК рабочих мест, отвлечение экспертов ПК на посторонние действия, незаполнение и непередачу протоколов председателю ПК и прочее.

 

В случае выявления нарушений Порядка ГИА, порядка проведения проверки экзаменационных работ экспертами ПК [2] общественный наблюдатель фиксирует выявленные нарушения и оперативно руководителя РЦОИ, членов ГЭК, должностных лиц Рособрнадзора, а также определенных Рособрнадзором лиц, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (при присутствии).

 

 

Подготовка к осуществлению общественного наблюдения при рассмотрении апелляции о нарушении Порядка ГИА и несогласии с выставленными баллами

Общественный наблюдатель знакомится со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами Рособрнадзора:

Порядком ГИА;

методическими рекомендациями по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году.

Общественным наблюдателям предоставляется право:

присутствовать при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка ГИА
и о несогласии с выставленными баллами в месте работы КК;

направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, в федеральные органы исполнительной власти, ОИВ, ГЭК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

Общественный наблюдатель обязан соблюдать порядок рассмотрения апелляций в КК. За нарушение Порядка ГИА, а также в случае выявления фактов причастности его
к коррупционным действиям общественный наблюдатель удаляется с места работы КК.

Допуск общественных наблюдателей в места работы КК осуществляется только
при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия (удостоверение общественного наблюдателя).

 

6.2. Действия общественных наблюдателей в месте работы КК

 

В день проведения общественного наблюдения в месте работы КК общественный наблюдатель:

прибывает по месту работы КК и регистрируется у лица, уполномоченного председателем КК;

до начала работы в месте работы КК согласует с председателем КК
или уполномоченным им лицом порядок взаимодействия;

получает у председателя КК форму КК-18 «Акт общественного наблюдения в конфликтной комиссии»;

по окончании осуществления наблюдения в месте работы КК заполняет форму КК-18 «Акт общественного наблюдения в конфликтной комиссии» и передает ее председателю КК.

       При решении вопросов, связанных с рассмотрением апелляций в КК, общественный наблюдатель взаимодействует с:

членами ГЭК (при присутствии);

председателем КК;

должностными лицами Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

Общественный наблюдатель не вмешивается в работу членов КК.

 

6.3. Присутствие в местах работы КК

 

Общественный наблюдатель на заседании КК по рассмотрению апелляций
о нарушении Порядка ГИА, апелляций о несогласии с выставленными баллами должен осуществляет обратить внимание на следующее:

1) ознакомлением КК с заключением о результатах проверки изложенных сведений в апелляции о нарушении Порядка ГИА;

2) предъявлением апеллянту (в случае его участия в рассмотрении апелляции) или его родителям (законным представителям) материалов апелляционного комплекта документов (протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) с приложениями для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции (форма 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-3); распечатанные изображения бланка регистрации, бланка регистрации устной части, бланка ответов № 1 и бланков ответов № 2, дополнительных бланков ответов № 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов; распечатанные результаты распознавания бланков регистрации, бланка регистрации устной части, бланков ответов № 1 и № 2, дополнительных бланков ответов № 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов; электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ по иностранным языкам (при наличии); критерии оценивания развернутых ответов; перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом; КИМ, выполнявшийся участником экзамена; уведомление по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам ГИА (форма У-33) и заключения экспертов ПК;

3) проведением проверки экспертом ПК экзаменационной работы апеллянта
до заседания КК;

4) предоставлением соответствующих разъяснений (при необходимости) по вопросам правильности оценивания выполнения апеллянтом развернутых ответов, которые дает привлеченный эксперт ПК во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) или представителя по доверенности. Время, рекомендуемое для разъяснения по оцениванию развернутых ответов одному апеллянту, не более 20 минут;

5) выдаче апеллянту уведомления о результатах рассмотрения апелляции (по форме У-33) с указанием всех изменений, которые были приняты КК по результатам рассмотрения апелляции и внесения в протокол рассмотрения апелляции и его приложения, в случае принятия решения об удовлетворении апелляции КК;

6) подписи апеллянта (в случае присутствия на заседании КК) в приложениях 2-АП-2, 2-АП-3 протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и в уведомлении о результатах рассмотрения апелляции, что данные об изменениях, внесенные в эти два документа, совпадают;

7) вынесением КК одного из решений: об удовлетворении апелляции или об отклонении апелляции;

8) отсутствием при рассмотрении апелляций лиц, принимавших участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявших экзаменационную работу участника экзамена;

9) сохранением спокойной и доброжелательной обстановки при рассмотрении апелляции;

10) отсутствием  посторонних лиц в помещении работы КК (в помещениях работы КК могут присутствовать: члены ГЭК; должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования по решению соответствующих органов).

 

       В случае выявления нарушений Порядка ГИА, порядка рассмотрения апелляций членами КК [3] общественный наблюдатель фиксирует выявленные нарушения и оперативно информирует о нарушении председателя КК, членов ГЭК, должностных лиц Рособрнадзора, а также определенных Рособрнадзором лиц, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (при присутствии).

 

 

Подготовка к проведению онлайн-наблюдения

Онлайн-наблюдатель проходит соответствующую подготовку на базе регионального СИЦ и знакомится  с:

Порядком ГИА;

методическими документами Рособрнадзора, рекомендуемыми к использованию при проведении ГИА:

методическими рекомендациями по организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году;

положениями, содержащимися в уведомлении о запрете использования видео- и фотоматериала, графических, текстовых, программных и иных элементов содержания портала smotriege.ru и основных запретах при работе на данном Портале, под подпись.

Онлайн-наблюдатели должны пройти соответствующую подготовку (очно или дистанционно) и представить куратору регионального СИЦ документ, подтверждающий прохождение такой подготовки.

Не позднее, чем за 10 дней до начала первого экзамена в соответствии с расписанием ГИА онлайн наблюдателей проходит инструктаж по работе с порталом smotriege.ru, организованный куратором регионального СИЦ.

Онлайн-наблюдателям предоставляется право:

осуществлять видеонаблюдение (в режиме онлайн не более 4 объектов) за ходом проведения ЕГЭ в ППЭ, РЦОИ, местах работы ПК и КК;

выявлять нарушения Порядка ГИА в ППЭ, РЦОИ, местах работы ПК и КК на портале smotriege.ru (посредством фиксации возможных нарушений Порядка ГИА соответствующими метками);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.176 с.)