Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика развития омд и машиностроения России и СССР
Русский капитализм создал особый тип машиностроения, отличавшийся от других стран. Слабость и отсталость, низкий технический уровень важнейших отраслей хозяйства, малоразвитость отраслевой структуры и слабый спрос промышленности и сельского хозяйства на машины отечественного производства, все эти факторы привели к преобладанию военной промышленности. Иностранные капиталы в различной мере были вложены во все крупные машиностроительные заводы. В целом по стране преобладали мелкие предприятия, выпускающие простейшие машины с ограниченной зоной сбыта продукции. Особенно остро неразвитость русского машиностроения ощущалась в годы первой мировой войны. Последовавшее интенсивное развитие военного производства позволило удовлетворять основные потребности войны. Отрицательным последствием которой явилась потеря квалифицированных кадров как вследствие призыва их в армию в первые годы войны, так и неудачной политикой в области оплаты труда. Плохой работой предприятий машиностроения явилась дезорганизация снабжения заводов металлом и топливом. Итогом за период первой мировой и гражданских войн стал полный износ оборудования и резкое снижение технического и организационного уровня. Требовалось восстановление и значительное изменение в подходах и методах машиностроительного производства. Интенсивный темп роста машиностроения обеспечило проведение социалистической индустриализации. Возросшие потребности в машинах и оборудовании предопределили характер изменения отраслевой структуры машиностроения. Происходит полная техническая реконструкция важнейших отраслей промышленности, снижается доля импорта. За годы первых двух пятилеток машиностроение превратилось в крупнейшую отрасль советской индустрии. Так за первую пятилетку объем продукции машиностроения вырос в четыре раза; были созданы собственные базы машиностроения, обеспечивающие техническое развитие; возрастает оборонная мощь страны. Рост выпуска продукции сопровождается повышением технического уровня производимых машин и показателей эффективности их использования. Бурное развитие машиностроения позволило ликвидировать большую часть импорта в снабжении страны машинами, обеспечив, таким образом, технико-экономическую независимость СССР. Происходит техническая реконструкция производственной базы машиностроения. Создано большое число новых и реконструирована значительная часть старых заводов. Появились предприятия с высокой культурой производства. Итогом двух пятилеток стал качественный и количественный рост рабочих кадров - машиностроителей.
Стабильность развития машиностроения нарушается Великой Отечественной войной. Роль машиностроения в этот период возрастает. Для использования промышленного потенциала в военных целях потребовалась консолидация всех сил страны, реорганизация народного хозяйства. В результате происходит расширение производства, перебазирование и новое размещение в восточные районы страны. Промышленным центром становится Урал, повышается роль Западной Сибири, машиностроение развивается в Казахстане и Узбекистане. Война потребовала новых технологических разработок и их быстрого внедрения, что явилось мощным толчком прогресса. Целый ряд ковочно-штамповочных операций оказалось возможным выполнять на машинах, сконструированных по принципу прокатных станов, т.е. с помощью вращающихся валов. Протяжка труб, прутков круглого, квадратного, прямоугольного сечения с большего на меньший размер, правка, раскатка и другие операции в горячем и холодном состоянии успешно выполнялись на различных ротационных кузнечных машинах - ковочных вальцах, обжимных, специальных прокатных, кольцераскаточных и других машинах, обладающих высокой производительностью. Послевоенный период характеризуется повышением удельного веса приборостроения, тракторной промышленности, сельского хозяйства и строительно-дорожного машиностроения. Расширение отраслей машиностроения в этот период происходит за счет реконструкции действующих заводов. Территориальное размещение машиностроения и его отраслевая структура продолжают совершенствоваться. На развитие отрасли, согласно требованиям научно-технического прогресса, направляются большие объемы капиталовложений. Результаты уникальны. В 1974 году французская фирма «Интерфорж» объявила конкурс по изготовлению сверхмощного пресса для штамповки сложных крупногабаритных деталей авиационной и космической промышленности. В конкурсе приняли участие ведущие фирмы многих стран, но предпочтение было отдано советскому проекту. Вскоре был заключен договор, и в начале 1975 года при въезде в старинный французский город Иссуар возник огромный производственный корпус, сооруженный для одной машины - уникального по мощности гидравлического пресса, усилием 65 тысяч тонн. Контракт предусматривал поставку оборудования, монтаж и пуск. Точно в срок, 18 ноября 1976 года, пресс отштамповал первую партию деталей. Французские газеты называли его «машиной века» и приводили любопытные цифры. Масса - 17 тысяч тонн, что в два раза превышает массу Эйфелевой башни, а высота цеха, где установлен пресс, равна высоте собора Парижской богоматери. Несмотря на огромные размеры, пресс обеспечивал большую скорость штамповки и необычайную точность. Накануне пуска агрегата французское телевидение показывало, как траверса пресса аккуратно раскалывает грецкие орехи, не повредив их сердцевину, или задвигает открытый, поставленный в высоту спичечный коробок, не оставляя на нем ни малейших повреждений. Этот проект обошелся Франции в 165 млн рублей золотом. В России есть два пресса усилием 75 тысяч тонн, один - в Самаре, другой на Урале.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.004 с.) |