Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм научной деятельности

Поиск

АЛГОРИТМ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Исследование: сущность, методологический аппарат

1. Наука и научный поиск.

2. Функции науки и формы научного познания.

3. Понятие исследования, типология исследований.

4. Теоретические и эмпирические исследования.

5. Фундаментальные, прикладные исследования и разработки.

6. Структура научного исследования. Сущность и специфика педагогического исследования.

7. Методология как "знание о знании" и как система методов и исследовательских процедур.

8. Исследовательские подходы.

9. Методологическая рефлексия и основные элементы методологического аппарата исследования.

10. Обоснование актуальности исследования.

11. Проблема и тема исследования.

12. Объект и предмет исследования.

13. Цели, задачи, гипотеза в исследовании.

14. Логика исследования, его основные этапы.

15. Взаимосвязь основных методологических характеристик исследования.

Основные понятия: наука, научный факт, понятие, закономерность, теория; научное исследование; системный, комплексный, личностный, деятельностный подходы в исследовании; методология; методологические характеристики исследования; актуальность, проблема, тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза; научная новизна, теоретическая и практическая значимость.

Методы научного исследования

1. Понятие о методах исследования.

2. Теоретические и эмпирические, математические и статистические методы исследования.

3. Общенаучные и собственно профильные методы исследования.

4. Психологические и социологические методы в исследовании.

5. Функции и возможности теоретических методов.

6. Анализ и синтез, дедукция и индукция, классификация, абстрагирование, идеализация и другие методы теоретического анализа.

7. Терминологический анализ и моделирование в исследовании.

8. Статические модели и мысленный эксперимент.

9. Эмпирические методы в исследовании как способы сбора информации о фактах.

10. Изучение и анализ литературных источников.

11. Наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование, экспертиза в исследовании.

12. Инструментарий исследования (анкеты, тесты, опросники и т. д.).

13. Математические и статистические методы в исследовании.

14. Понятие об описательной и индуктивной статистике и их функциях в исследовании.

15. Эксперимент: сущность и специфика.

16. Виды эксперимента.

17. Понятие о переменных, экспериментальных объектах.

Основные понятия: анализ, синтез, классификация, индукция, дедукция, идеализация; понятийный аппарат исследования и терминологический анализ; моделирование, статическая модель, динамическая модель; наблюдение, анкетирование, интервьюирование, беседа, тестирование; контент-анализ; экспертиза; измерение; индуктивная статистика, описательная статистика; корреляционный и факторный анализ; эксперимент, естественный и лабораторный эксперименты; переменные; выборка; респондент; репрезентативность.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД НАУЧНЫМ ТЕКСТОМ

(ЯЗЫКОВОЙ И СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТЫ)

Организация работы

Структура и язык

3. Основные правила оформления текста

Научный стиль работы

Подготовка к устному выступлению с защитой работы

Список литературы, рекомендованный для использования при написании работы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

 

Выбор темы и ее формулировка Отбор источников и литературы Составление плана Накопление фактического материала Цитаты Письменное изложение результатов работы

 

Выбор темы и ее формулировка

Основанием выбора темы является ИНТЕРЕС автора к той или иной проблеме и АКТУАЛЬНОСТЬ, значимость данной проблемы и НАЛИЧИЕ круга ИСТОЧНИКОВ. Проблема обязательно должна содержать элемент новизны, ориентировать на поисковое творчество, углубленное изучение рассматриваемого вопроса.

От правильно сформулированной темы зависит успех всей работы. Учесть не только личные интересы, но и реальные возможности выполнения самостоятельной работы поможет консультация руководителя. Формулировка темы должна ориентировать на максимально самостоятельное исследование по достаточно узкому вопросу, из заголовка должно быть ясно, что является КОНКРЕТНЫМ ПРЕДМЕТОМ исследования, круг рассматриваемых проблем. Первоначально сформулированная тема может уточняться, корректироваться в ходе сбора материала.

Отбор источников и литературы

Поиск литературы по теме – это фундамент для написания работы и достаточно сложный процесс, происходит он ПОД РУКОВОДСТВОМ научного руководителя. Источниками поиска могут быть: справочно-библиографические каталоги, картотеки в читальных залах библиотек, консультации библиографа, новейшие компьютерные технологии.

Затем составляют список используемой для написания литературы по следующему правилу: Порядковый номер литературного источника. Фамилия, инициалы автора. Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата). Место (город) издания. Год издания – цифра без буквы «г.». Может быть указано количество страниц или конкретные страницы.

Статья из сборника записывается так:

Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор. Составитель. Место (город) издания. Год издания.

Статья из журнала или газеты:

Изучение разнообразных источников по изучаемому вопросу поможет сохранить объективность, избежать использование непроверенных или недостоверных фактов. Если при анализе нескольких источников выявляется противоречие, возможно логично изложить разные сведения, признать одно мнение спорным, а правоту других попытаться аргументировать и обосновать свою позицию.

Источниками информации являются: научная и художественная литература, энциклопедии, словари, газеты, журналы и т.д. При их прочтении удобно пользоваться пронумерованными закладками, которые помогут легче ориентироваться в тексте. Нельзя делать пометки в тексте или загибать страницы. Значение новых терминов, фамилии неизвестных людей уточняются по справочникам и энциклопедиям.

На отдельных карточках помещаются цитаты.

Цитаты (от лат.слова «цито» - призываю в свидетели), то есть дословно выписанные части авторского текста. В цитате обязательно сохраняются все особенности языка, орфографии, синтаксиса, пропуски отмечаются многоточием. Все выписки сопровождаются указанием страниц цитируемых отрывков. «Как правило, цитируются основные идеи произведения, оценки автора, имеющие важное значение для раскрытия темы. Цитаты воспроизводятся точно по тексту, он и заключаются в кавычки…». Выделение автором определенных слов в цитируемом отрывке обязательно оговаривается поясняющим текстом в скобках с указанием инициаловреферента. Ссылки на литературу, с которой автор не работал, не допускаются.

При изучении печатных источников не следует механически переписывать целые абзацы, фразы. Следует делать КОНСПЕКТИРОВАНИЕ – краткое, лаконичное изложение основного смысла (ДОМИНАНТЫ) текста. В буквальном смысле «конспект» означает «обзор».

Главной является информация, имеющая наиболее важное значение для раскрытия вопроса, темы, проблемы. Главную информацию лучше записывать полностью, иногда – дословно (цитатой).

Вспомогательную (для понимания материала и для лучшей ориентации в тексте) информацию опускаем.

Основное содержание конспекта составляет второстепенная информация (поясняющая, уточняющая главную): переработка ее, обобщение, представление в виде тезисов, аргументов и выводов, изложение результатов в таблицах, схемах, диаграммах и т.д.

СТРУКТУРА И ЯЗЫК РАБОТЫ

Введение

Основная часть

Заключение

Содержание (оглавление)

Список использованной литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее АКТУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ АВТОРА В ЕЕ ИССЛЕДОВАНИИ, отмечается ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называются и КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. При их формулировании используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить и т.п. Также дается краткий обзор литературы и важнейших источников, на основании которых готовилось исследование. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы. Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ НАД ОСНОВНОЙ ЧАСТЬЮ, когда будут точно видны ее результаты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается СУТЬ ПРОБЛЕМЫ, РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА НЕЕ, СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРА. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ЯСНЫЕ ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ В ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСЫ, делаются СОБСТВЕННЫЕ ОБОБЩЕНИЯ (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

 

СОДЕРЖАНИЕ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

Содержание (оглавление) – это перечисление глав с указанием страниц их расположения. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и подглав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными.

СОДЕРЖАНИЕ
Содержание……………………………………………………………………………….   2

Введение…………………………………………………………………………………..   3

Глава 1. Название главы………………………………………………………………….  

      Название параграфа (подглавы)……………………………………………….… 

Глава П. Название главы…………………………………………………… 

           и т.д.

Заключение…………………………………………………………………..

Список использованной литературы……………………………………….

Приложения………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор (см. список к данной работе). Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение позволяет повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии и т.д. Приложения могут располагаться в тексте основной части или в конце всей работы. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).

Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок например: (см. приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем не включаются.

ЯЗЫК

Язык должен быть простым и понятным. Стиль письменной научной речи – это безличный монолог, поэтому изложение обычно ведется от второго лица множественного числа: «Мы считаем …». Научной терминологией следует пользоваться там, где это необходимо. Значение непонятных терминов обязательно поясняется (в скобках или сносках). Допустимы косвенные заявления авторской позиции: «Как представляется…», «Думается, что…», «На наш взгляд …».

В качестве языковых средств связи в тексте используются такие выражения: прежде всего…, следовательно…, тем не менее…, остановимся на…, во-первых… и т.п. Язык и стиль подготовленной работы лучше всего позволяет судить об общей культуре автора, поэтому на редактирование текста, на его «доводку» не следует жалеть времени.

Письменное изложение результатов работы

После сбора достаточного материала можно приступить к написанию текста. Основной лейтмотив данного вида работы: «Не бездумное переписывание отрывков из имеющихся исследований, а тщательный отбор и систематизация материала, выражение критической собственной оценки по отношению к тем или иным сведениям и суждениям».

Независимо от темы работа предполагает четкую структуру: оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы и источников. Может быть и приложение.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА

Научная работа должна быть представлена в компьютерном исполнении на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210х297 мм) с соблюдением полей: верхнее и нижнее около 2 см, левое – около 3 см, правое – 1 см.

Все листы должны быть пронумерованы арабскими цифрами без дополнительных знаков посередине верхнего поля. Нумерация начинается с третьей страницы, считая титульный лист.

 

Основные заголовки. Внутренние заголовки Оформление ссылок и сносок. Сокращения Систематизация материала в табличной форме Оформление иллюстраций

 

Основные заголовки (к главам) пишут прописными буквами, без переносов и точки в конце.

Внутренние заголовки (к подглавам, параграфам) выполняются строчными буквами (первая – прописная), для выделения можно подчеркнуть.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 2–3 интервала или 10-15 мм.

Текст разделяется на абзацы (элементы текста, имеющие законченную мысль), которые начинаются с красной строки в 5 пробелов (на ПК – около 1 см).

 

Оформление ссылок и сносок.

Ссылки и сноски необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы. При повторении ссылки на тот же источник описывают его сокращенно – без выходных данных или с заменой названия работы после фамилии автора словами «Указ. соч.». Если повторная ссылка следует сразу же после первоначальной, она заменяется словами «Там же» с указанием соответствующей страницы. При ссылке на используемый, но не цитируемый источник тексту ссылки должно предшествовать слово «см.:», после чего ставится двоеточие. Ссылки на источник помещают либо в нижней части страницы, под основным текстом, либо в конце работы.

Основные элементы таблицы

Таблица ___

номер

Заголовок таблицы

 

Головка ®

Заголовки граф
      Подзаголовки граф
Заголовки строк ®      

Строки

   (горизонтальные

   ряды)

       
  ­Боковик    

 

Таблица 1

 

Оформление иллюстраций

К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией:

1. Условное сокращенное название «Рис.».

2. Порядковый номер в пределах работы, обозначаемый арабскими цифрами без знака №.

3. Название иллюстрации, отражающее ее основное содержание. Например, Рис. 3. Схема структуры управления ООО «Пульс».

При необходимости иллюстрации снабжают пояснительными данными (подрисуночный текст). Если приводится только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Обычно иллюстрации располагают после первого упоминания их в тексте, чтобы было удобно их рассматривать без поворота листа или с поворотом по часовой стрелке. На все иллюстрации, приведенные в тексте и приложениях, необходимо делать ссылку.

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РАБОТЫ

Во время работы особые затруднения вызывают поиски адекватных «наукообразных» выражений, и поэтому следует познакомиться с языковыми клише научного стиля, которые могут пригодиться в различных компонентах жанра.

Смысловой компонент Клише научного стиля
Актуальность проблемы (темы) В современной … науке особенную остроту приобретает тема … актуальна проблема …, внимание ученых, критиков и т.д. привлекают вопросы …
Перечисление работ, посвященных проблеме (теме) Существует обширная литература, посвященная данной теме. Данному вопросу (проблеме, теме) посвящены следующие работы (статьи, монографии). Эта проблема рассматривается в следующих работах …
Описание основных подходов Среди ученых, занимающихся проблемой …, нет единой концепции … Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы. Существует (три …) основных точки зрения на проблему. Первый подход реализован в работах …, в основе второго лежит концепция, третий подход состоит в том, что… В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ, направлений, точек зрения.
Изложение сущности различных точек зрения Одна из точек зрения принадлежит … и заключается в … Вторая точка зрения противостоит первой и утверждает … Этой точки зрения придерживается … Третий подход представлен в работах … и сводится к … Автор … считает, что … Автор выдвигает положение, концепцию, теорию…, как считает …, по мнению …, с точки зрения … Сущность (суть), основное положение … состоит, заключается …, сводится Согласно теории, концепции, трактовке …, согласно точке зрения …, согласно мнению…
Сравнение точек зрения Сходство. Автор высказывает мнение, сходное с мнением …, придерживается тех же взглядов, что и …, позиция автора близка взглядам … Автор опирается на концепцию … Автор является представителем школы … Автор разделяет мнение … по вопросу …… объединяет … во взглядах на … (Кто) по своей позиции близок … (Кто) так же, как и …, утверждает … Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу … Различие. Точка зрения … коренным образом отличается от взглядов (кого на что), значительно (незначительно, принципиально) отличается от … (Что) диаметрально противоположно … (Что) отличается (от чего) тем, что… Если … утверждает …, то (кто) считает, что…
Отношение к рассматриваемым точкам зрения Согласие / несогласие. Трудно согласиться с.... Трудно принять точку зрения… Нельзя принять утверждение…, потому что… Можно согласиться … Оценка. Данная точка зрения оригинальна, интересна, любопытна, наиболее адекватна нашему пониманию проблемы… Нельзя не отметить достоинство …
Мотивированный выбор точки зрения Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованной является точка зрения Таким образом, можно остановиться на …, так как … Мы принимаем точку зрения … исходя из следующих соображений… Мы считаем наиболее убедительными аргументы … Неоспоримость доводов … заключается в том, что … Описание результатов экспериментов … представляется нам наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения …

 

ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ (АЛГОРИТМ САМОПРОВЕРКИ)

К защите работы необходимо заранее подготовиться: составить тезисы сообщения (кратко сформулированные основные положения), в которых логично и убедительно изложить ЦЕЛЬ проделанной работы, ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ содержания темы, сообщить ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, мнения ученых, специалистов и СОБСТВЕННЫЕ ВЫВОДЫ по исследуемой теме. Можно проиллюстрировать свое сообщение таблицами, картами, рисунками (на ватмане в большом масштабе или размножить заранее для всех членов комиссии). Отвечать на вопросы комиссии нужно спокойно и доказательно.

Для удобства оценивания работы (в принятой системе) рекомендуется воспользоваться следующей оценочной таблицей:

 

Критерии оценки

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. Минск, 1988, 204 с.

2. Вагапова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. М., 1999, 460 с.

3. ГОСТ 6.30-97. УСД. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М., 2000, 24 с. (Подраздел Т 62: ГОСТ 7.9-77 «Реферат и аннотация»)

4. ГОСТ 7.12-93. Система информационно-библиографической документации. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила. М., 1995.

5. Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Киев, 1993, 128 с.

6. Доблаев Л.А. Анализ и понимание текста. Саратов, 1987, 71 с.

7. Журавлева О.Н. Подготовка ученического реферата по истории. СПб, 2000, 34 с.

8. Комышев А.П. Основы документационного обеспечения управления. М., 2000, 224 с.

9. Навлова В.П. Обучение конспектированию. М., 1983, 97 с.


 

ЯЗЫКОВОЕ И СТРУКТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ

Методика

1. К шаблону следует относиться творчески, а не как к догме или обязательному требованию.

2. Курсивом даются пояснения.

3. В шаблоне оглавления приведены формулировки, которые обычно используются для его написания в диссертации по техническим наукам.

4. Место частей оглавления соответствуют их логике, что позволяет обеспечить его методологическую выдержанность.

5. Не исключено использование шаблона и для диссертаций по другим отраслям науки.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие.................................................................................................

Условные обозначения и сокращения...................................................

Введение........................................................................................................

Глава 1. Анализ путей повышения качества технологического оборудования для

1.1. Анализ состояния вопросов и тенденции развития комплексов технологического оборудования

1.2. Классификация типов технологического оборудования- компонентов

1.2.1. Классификация типов технологического оборудования по...

1.2.2. Обзор видов переработки компонентов......................................

1.3. О методологии создания и повышения эффективности комплекса технологического оборудования

1.4. Критерии эффективности оборудования и их эксплуатационные ограничения

1.5. Обзор методов решения задач по выбору параметров технологического оборудования

1.5.1. К определению прочностных параметров..................................

1.5.2. Об использовании - моделей для исследования......................

1.5.3. К методам расчета пневмо- и газодинамического оборудования

1.6. О проведении испытаний устройств технологического оборудования и моделировании процессов, сопровождающих

1.6.1. К вопросам экспериментального определения вязкоупругих характеристик

Выводы..........................................................................................................

Глава 2. Разработка устройств комплекса автоматизированного технологического оборудования на основе решений поисковых задач проектирования......................................................................................................

2.1. Процедурный алгоритм проектирования......................................

2.2. Определение задач проектирования технологического оборудования - при эксплуатационных ограничениях

2.3. О выборе способа - и структуры комплекса технологического оборудования

2.4. Поиск технических решений автоматизированного оборудования

2.4.1. Использование закономерностей развития техники для совершенствования устройств технологического оборудования............................................................

2.4.2. Использование эвристических методов поиска новых технических решений

2.5. Описание изобретенных способов, устройств и полезных моделей технологического оборудования

2.5.1. Способ....................................................................................................

2.5.2. Станки.....................................................................................................

2.5.3. Устройство для.....................................................................................

2.5.4. Устройства............................................................................................

Выводы.............................................................................................................

Глава 3. Разработка теоретических положений по расчету параметров технологического оборудования и технологических процессов........................................................

3.1. Анализ упруго-пластичных моделей расчета..................................

3.2. Реологические модели деформирования.........................................

3.3. Расчет силовых характеристик оборудования.................................

3.4. Методика расчета пневмооборудования методом контрольных объемов

3.5. Методика расчета вихревого течения газов в кольцевой камере при

3.6. Методика расчета - оборудования..................................................

3.7. Методика моделирования силовых параметров технологического оборудования

Выводы.............................................................................................................

Глава 4. Экспериментальные исследования оборудования автоматизированного комплекса

4.1. Технология проведения экспериментальных исследований.........

4.1.1. О выборе экспериментальных установок......................................

4.1.2. Методики экспериментального измерения параметров технологических процессов... и характеристик эффективности технологического оборудования...................

4.2. Результаты экспериментального исследования..............................

4.2.1. Растяжка.................................................................................................

4.2.2. Изгиб.......................................................................................................

4.2.3. Кручение...............................................................................................

4.2.4. Сложное силовое воздействие..........................................................

4.3. Результаты экспериментального исследования режимов............

4.4. Результаты натурных испытаний технологического оборудования

4.4.1. Испытания - устройства для...........................................................

4.4.2. Испытания устройства демонтажа с качалкой.............................

4.4.3. Испытания для......................................................................................

4.4.4. Испытания устройства для................................................................

Выводы.............................................................................................................

Глава 5. Решение задач проектирования технологического оборудования

5.1. О количественных критериях качества технологического оборудования

5.2. Функционально-стоимостный анализ автоматизированного комплекса технологического оборудования

5.3. Пример расчета массо-энергетических характеристик технологического оборудования

5.4. О выборе и оптимизации параметров технологического оборудования

5.5. Пример расчета пневмосистемы по транспортировке..............

5.6. Пример расчета вихревого смесителя по очистке.......................

5.7. Обсуждение и оценка результатов диссертационной работы..

Выводы...........................................................................................................

 

Заключение...................................................................................................

Библиографический список.....................................................................

Приложения..................................................................................................

 


АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ВВЕДЕНИЕМ (ЯЗЫКОВОЙ И СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТЫ)

Методика

1. К шаблону следует относиться творчески, а не как к догме или обязательному требованию.

2. Курсивом даются пояснения.

3. В шаблоне введения приведены формулировки, которые обычно используются для его написания для диссертации по техническим наукам.

4. Место частей введения соответствуют их логике, что позволяет обеспечить его методологическую выдержанность.

5. Не исключено использование шаблона введения и для диссертаций по другим отраслям науки.

6. В квадратных скобках [ ] даются ссылки на литературу.

7. Введение можно условно разбить на десять взаимосвязанных и необходимых частей.

ВВЕДЕНИЕ

Цель диссертационной работы

Цель формулируется в зависимости от характера планируемых результатов диссертационной работы, ориентируясь на первый пункт заключения диссертационного совета:

1. В диссертационной работе дано решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний.

2. В диссертационной работе научно обоснованы технические, экономические или технологические разработки, обеспечивающие решение важных прикладных задач.

Цель диссертационной работы как решение задачи (новое решение)-, имеющей существенное значение для - отрасли знаний.

Или

Целью диссертационной работы является научное обоснование технических (экономических или технологических) разработок..., имеющих существенное значение - с учетом-

Направления исследований

1. Поиск путей повышения качества - на основе анализа состояния вопросов теории и практики их проектирования, современных тенденций развития.

2. Развитие теоретических положений по расчету и проектированию-

3. Систематизация способов- Оценка их эффективности. Разработка рекомендаций по использованию предлагаемых-

4. Поиск и разработка новых технических решений устройств и механизмов-

5. Разработка способов экспериментального исследования, а также методов расчета механизмов и процессов, имеющих место при - на основе известных теоретических положений, новых методов расчета, результатов натурных испытаний.

На защиту выносятся

Системный анализ отечественных и зарубежных -, на основе которых создана и впервые представлена классификация типов существующих конструктивных решений -, позволяющая наглядно и обозримо провести систематизацию средств -, а также путей повышения их качества на основе практики известных исследований и проведенных автором натурных испытаний.

Созданные и защищенные авторскими свидетельствами и патентами новые устройства и способы -, позволяющие существенно поднять эффективность использования - при исследовании-

Разработанные теоретические положения: математическая модель - с учетом особенностей -; методика по минимизации размеров; аппроксимирующие зависимости расчета -, построенные по результатам машинного эксперимента.

Результаты экспериментальных исследований по отработке-

Разработанные тактико-технические требования к -, подготовленные на основе-

Благодарности коллегам по работе, научному руководителю, консультанту.

 


АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ЗАКЛЮЧЕНИЕМ

(ЯЗЫКОВОЙ И СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТЫ)

Методика

1. Заключение может быть построено по схеме общей характеристики работы автореферата, что позволит несколько сократить время на подготовку автореферата.

2. К шаблону следует относиться творчески, а не как к догме или обязательному требованию.

3. Курсивом даются пояснения.

4. В шаблоне заключения приведены формулировки, которые обычно используются для его написания в диссертации по техническим наукам.

5. Место частей заключения соответствуют их логике, что позволяет обеспечить его методологическую выдержанность.

6. Не исключено использование шаблона заключения и для диссертаций по другим отраслям науки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Диссертационной работы

Разработка теоретических положений и создание на их основе - стало возможным благодаря комплексному использованию теоретических и экспериментальных методов исследования.

Решение ряда новых задач теоретической механики (других наук), поставленных в работе, стало возможным благодаря известным достижениям указанных научных дисциплин и не противоречит их положениям, базируется на строго доказанных выводах фундаментальных и прикладных наук, таких как математический анализ, математическая статистика, теоретическая механика, теория оптимизации и планирование эксперимента.

Созданные методики расчета - согласуются с опытом их проектирования.

Разработанные теоретические положения и новые технические решения опробованы экспериментально.

Экспериментальные исследования метрологически обеспечены и проводились на экспериментальной базе - государственного технического университета и предприятиях заказчика.

Пусковые установки опробованы и прошли испытания - в рамках различных научных программ, успешно используются –

Результаты эксперимента и испытаний анализировались и сопоставлялись с известными экспериментальными данными других исследователей.

Апробация работы

Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались на семинарах и конференциях: - (дается по возможности полный перечень докладов).

 


Под заглавием

Книги четырех авторов:

Математические методы исследования операций: Учеб. пособие / Ю.М. Ермолаев, И.И. Ляшко, В. С. Михалевич, Г. С. Кузнецов. - Киев: Вища шк., 1981. - 311 с.

Книга пяти и более авторов:

Диффузионные процессы в металлах / Ю.В. Коноплев, В.И. Бьюн, Е.И. Леонтьев и др.; Под ред. Ю.В. Коноплева. - М.: Металлургия, 1986. - 153 с.

Словари:

Библиотечное дело: Терминол. словарь / Сост. И.М. Суслова, Л.Н. Уланова. - 2-е изд. - М.: Книга, 1986. - 224 с.

Сборники:

Проектирование систем логического управления: Сб. статей / Под ред. В.А. Евдокимова; Ин-т техн. кибернетики. - Минск: ИТК, 1986. - 143 с.

Издания с типовыми заглавиями:

Труды Всесоюзной научно-технической конференции: Проблемы техники в медицине (Таганрог, сент. 1979). - Таганрог: ТРТИ, 1980. - 316 с.

Тезисы докладов, издания с характерными названиями:

Проблемы механики железнодорожного транспорта: Тез. докл. Всес. конф. (Днепропетровск, май, 1980). - Киев: Наук. думка, 1980. - 195 с.

Многотомные издания в целом:

Металловедение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.015 с.)