Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1.Б.04 Управление программами развития территорий

Поиск

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель департамента «Управление и предпринимательство»   ____________ А.А. Масалов   «21» мая 2019 г.    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.04 Управление программами развития территорий

 (шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Управление программами и проектами развития

(наименование профиля / специализации)

 

магистратура

(уровень высшего образования)

 

очная, заочная 2019 г.

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2019

 


Рабочая программа дисциплины «Управление программами развития территорий» для обучающихся направления подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (профиль – Управление программами и проектами развития) разработана в департаменте «Управление и предпринимательство» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:

– Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017. № 1518;

– Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждении основной образовательной программы в ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018 №956-п.

 

 

Впервые утверждена и введена в действие на заседании департамента «Управление и предпринимательство» от «21» мая 20 19 г., протокол № 3.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании заседании департамента «Управление и предпринимательство» от «__»________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании заседании департамента «Управление и предпринимательство» от «__»________20___г., протокол №____.

 

 


Содержание

 

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.. 4

 

2. Содержание и структура учебной дисциплины.. 6

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 11

 

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ………………………………………………………………………………………........15

5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 28

6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 29

 

7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 30

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 30

 

Приложение А. Методические указания для обучающихся

по освоению дисциплины ………………………………….……………………….....31

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель учебной дисциплины «Управление программами развития территорий» заключается в формировании у обучающихся современного управленческого мировоззрения, профессиональных знаний о сущности и методах использования программного подхода для формирования и реализации программ социально-экономического развития территорий.

Задачи освоения дисциплины:

- формирование понятий о приоритетах профессиональной деятельности, современных методах, используемых для разработки государственных (муниципальных) программ и проектов развития территорий;

- формирование умений применять адекватные инструменты и технологии в процессе разработки, рассмотрения, утверждения, оценки выполнения государственных и муниципальных программ и проектов развития территорий;

- формирование навыков по разработке и эффективному исполнению программ и проектов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Компетенции обучающегося по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», формируемые в результате освоения дисциплины «Управление программами развития территорий»:

ОК-2 – готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ПК-3 – способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы приведен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине «Управление программами развития территорий»

Код и уровень формируемой компетенции по ФГОС ВО Знания Умения Владения
ОК-2   З (ОК-2) способы действия в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;   У (ОК-2) действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; В (ОК-2) навыками действия в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
ПК-3 З (ПК-3) Знать способы планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями. У (ПК-3) Уметь планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями.   В (ПК-3) навыками планирования и организации работы органа публичной власти, разработки организационной структуры, адекватной стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Управление программами развития территорий» входит в базовую часть часть цикла дисциплин учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», изучается на 1-ом курсе во 2-ом семестре в объеме 4-х зачетных единиц. Форма промежуточной аттестации –защита курсовой работы, экзамен.

Содержание дисциплины «Управление программами развития территорий»  обеспечивает преемственность и связь с такими дисциплинами как «Иностранный язык для специальных целей», «Стратегический анализ и планирование развития территорий», «Управление проектами», «Программы и проекты развития объектов социальной инфраструктуры» и др. Комплекс смежных дисциплин формирует у обучающегося системное представление об организации государственного и муниципального управления, необходимый уровень компетентности в области теории; знание инструментов государственного и муниципального управления, умение их использовать, что  придает практическую направленность всему процессу обучения.

Приобретенные в процессе изучения дисциплины знания, умения и навыки получат дальнейшее развитие в процессе изучения следующих дисциплин: «Программы и проекты развития объектов социальной инфраструктуры», «Управление рисками в государственных программах и проектах», «Управление изменениями в государственных программах и проектах», «Экономико-математические методами в управлении программами и проектами», прохождении практик, подготовки выпускной квалификационной работы, государственной итоговой аттестации.

1.3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

 

Таблица 1.2 – Распределение объема дисциплины по видам работ

 

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Всего: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 2 4 (144) 32 12 20 - 76   -   36

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Содержание учебной дисциплины

Содержание дисциплины включает следующие темы:

Тема 1. Программный подход как инструмент государственного управления. Условия использования программного подхода. Преимущества программных методов: соотнесение ресурсов с целями развития территорий; скоординированное в пространстве и времени использование ресурсов; оценка контроль с помощью количественных и качественных показателей, ориентированных на результат выполнения программы. Признаки государственных программ. Иерархия конкретных взаимосвязанных целей. Согласованное выполнение действий. Ограниченная протяженность во времени, пространственная увязка программных мероприятий. Инновационность и уникальность. Виды государственных программ. ФЦП, ВЦП, государственная программа.

Заочная ФО

Объем Семестр Объем Семестр
1 2 3 4 5 6 7
Т1 Л 1 Тема 1. Программный подход как инструмент государственного управления. 1. Условия, преимущества, признаки и ограничения программного подхода в ГМУ. 2. Виды государственных программ. ФЦП, ВЦП, государственные программы. 3. «Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года». 2 2 - 1
Т2 Л 2 Тема 2. Разработка государственных и муниципальных программ и проектов развития территорий. 1. Основные принципы, функции и задачи планирования и прогнозирования социально-экономического развития территорий Российской Федерации. 2. Формирование целевых показателей социально-экономического развития территорий. 3. Создание концепции программы. 4. Сценарии пространственного развития. 5. Разработка мероприятий программы. 2 2   1
Т3 Л 3 Тема 3. Управление государственной и муниципальной программой, проектами развития территорий. 1. Организация выполнения программы. 2. Системная модель управления программой. 3. Специфика процесса управления программами развития территорий. 4. Управление изменениями. 5. Преодоление проблем и препятствий выполнения программ. 2 2 1 1
Т4 Л 4 Тема 4. Мониторинг и контроль выполнения программы, проекта развития территорий. 1. Основные подходы к мониторингу и контролю программ/проектов развития территорий. 2. Разработка программы мониторинга. 3. Оценка эффективности реализации программ. 4. Отчетность о реализации программы развития территорий. 2 2 1 1
Т 5 Л 5 Тема 5. Оценка как элемент программного менеджмента. 1. Роль, значение, виды программной оценки как источника информации о результатах реализации программы. 2. Общий вклад программы в социально-экономическое развитие территорий. 3. Обобщающие показатели общественной, бюджетной и коммерческой эффективности. 4. Рекомендации по итогам оценки выполнения государственных программ и проектов. 5. Международный опыт программной оценки. 2 2    
Т6 Л 6 Тема 6. Методика проведения программной, проектной оценки. 1. Структура и выбор критериев программной оценки. 2. Разновидности анализа эффективности программы развития территорий. 3. Определение эффективности государственных программ развития территорий. 2 2    

Всего часов по дисциплине

12 2 6 1

 

Таблица 2.4 – Практические занятия, их содержание и объем в часах

Номер

темы

Номер

занятия

 

Содержание занятий

Очная ФО

Заочная ФО

Объем Семестр Объем Семестр
1 2 3 4 5 6 7
Т1 ПЗ 1 Определение цели, задач формирования программы развития территории субъекта РФ с учетом целей «Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года». 2 2 - 1

Т2

ПЗ 2 Создание концепции программы. Сценарии пространственного развития. 2 2   1
ПЗ 3 Разработка мероприятий программы. 2 2   1

Т3

 

ПЗ 4 Организация выполнения программы. 2 2 1 1
ПЗ 5 Управление изменениями. 2 2    

Т4

 

ПЗ 6 Разработка программы мониторинга. 2 2 1 1
ПЗ 7 Организация контроля реализации программы. 2 2   1
Т5 ПЗ 8 Оценка выполнения программы развития территорий 2 2 1  

Т6

ПЗ 9 Определение эффективности государственных программ развития территорий субъектов РФ 2 2    
ПЗ 10 Рекомендации по итогам оценки выполнения государственных программ и проектов. 2 2    

Всего часов по дисциплине

20 2 6 1

 

2.4 Распределение самостоятельной работы обучающихся

Таблица 2.4 – График недельной загрузки СРС обучающегося ОФО

№ недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 С Итого
Подготовка к лекциям 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 18
Подготовка к практическим занятиям 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 18
Подготовка к текущему контролю 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 18
Подготовка к промежуточному контролю (экзамен)                                     36 36
Итого 1 3   3 1 3 3 3 1 3 3 3 1 3 1 3 1 3 36 76

 

Таблица 2.5 – Распределение СРС обучающегося ЗФО

 

Вид работ Объем, ч
Изучение теоретического материала  
Подготовка к практическим (семинарским) занятиям  
Выполнение контрольной работы  
Подготовка к промежуточному контролю  
Итого  

3. П ЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа обучающихся по учебной дисциплине «Управление программами развития территорий» предусмотренная учебным планом, направлена на развитие компетенций, предусмотренных основной образовательной программой по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины. Самостоятельная работа осуществляется по всем темам дисциплины, по которым требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый материал в объеме запланированных часов. Самостоятельная работа обучающихся в процессе освоения учебной дисциплины включает в себя:

- обработка теоретических основ и практического материала;

- изучение отдельных вопросов учебной дисциплины, которые выносятся на самостоятельную работу;

- подготовка к практическим занятиям;

- написание и подготовка к защите курсовой работы;

- систематизация изученного материала учебной дисциплины перед проведением текущей формы контроля;

В таблице 3.1 представлены контрольные вопросы для входного и текущего контроля.

Таблица 3.1 – Перечень вопросов и задач для входного и текущего контроля

Наименование вида контроля и темы Перечень вопросов и задач
Входной контроль 1.    Стратегия развития региона – это: а)    политика; б)    тактика; в)    миссия; г)    видение; д)    план. 4. SWOT-анализ развития региона это: а)    функционально-стоимостный анализ; б)    метод экстраполяции тенденций; в)    анализ возможностей, угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации; г) группировка факторов внешней среды на четыре вида: политические, экономические, социокультурные, технико-технологические. 9. Исходным процессом стратегического управления является: а) определение миссии и целей; б) выбор стратегии; в) анализ среды; г) оценка и контроль стратегии. 10. Основные факторы внешней среды: а) политические и правовые; б) экономические; социальные и культурные; г) технологические; д) все перечисленные. 10. Как соотносятся понятия «стратегия», «программирование», «прогнозирование», «планирование», «проектирование»?
Текущий контроль  
Т 1 Программный подход как инструмент государственного управления. 1. Условия использования программного подхода. 2. Преимущества программных методов: соотнесение ресурсов с целями развития территорий; скоординированное в пространстве и времени использование ресурсов; оценка контроль с помощью количественных и качественных показателей, ориентированных на результат выполнения программы. 3. Признаки государственных программ: иерархия конкретных взаимосвязанных целей; согласованное выполнение действий; ограниченная протяженность во времени, пространственная увязка программных мероприятий; инновационность и уникальность. 4. Виды и характеристика государственных программ. ФЦП, ВЦП, государственная программа.
Т 2 Разработка государственных и муниципальных программ и проектов развития территорий. 1. Основные принципы, функции и задачи планирования и прогнозирования социально-экономического развития территорий Российской Федерации. «Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года». 2. Формирование долгосрочных измеряемых целей социально-экономического развития территорий. 3. Основные задачи развития территорий субъектов Российской Федерации: ликвидация инфраструктурных ограничений; повышение доступности и качества магистральной инфраструктуры; сокращение уровня межрегиональной, внутрирегиональной дифференциации в развитии регионов. 4. Создание концепции программы. Сценарии пространственного развития. Целевые показатели пространственного развития. 5. Разработка мероприятий программы.
Т 3 Управление государственной и муниципальной программой, проектами развития территорий. 1. Системная модель управления программой. Проектирование системы управления реализацией программы. Субъект управления. Объект управления. 2. Процесс управления. Уровни управления. Функции управления. Специфика процесса управления программами развития территорий. 3. Принципы профессионального управления программами: определение целей, результатов и работ с учетом рисков; создание центра управления программой; формирование систем контроля. 4. Управление изменениями. Проблемы и препятствия выполнения программ. Сложность координации совместных действий. Организация действенной системы контроля. Сложность политического и административного окружения выполнения программы.  
Т 4 Мониторинг и контроль выполнения программы, проекта развития территорий. 1. Цель и функции мониторинга и контроля программы/проекта развития территорий. 2. Основные подходы к мониторингу и контролю. 3. Разработка программы мониторинга. Показатели мониторинга. Порядок осуществления мониторинга и контроля. 4. Распределение функций по осуществлению мониторинга и контроля. 5. Отчетность о реализации программы развития территорий.
Т 5 Оценка как элемент программного менеджмента. 1. Значение программной оценки как источника информации о результатах реализации программы. 2. Общий вклад программы в социально-экономическое развитие территорий. Обобщающие показатели общественной, бюджетной и коммерческой эффективности. 3. Рекомендации по итогам оценки выполнения государственных программ и проектов.
Т 6 Методика проведения программной, проектной оценки. 1. Структура и выбор переменных программной оценки. Экспериментальная и квазиэкспериментальная оценки.  2. Основные требования к критериям показателям эффективности программ развития территорий. 3. Разновидности анализа эффективности программы развития территорий. Минимизация затрат. «Затраты-результаты». «Затраты – выгоды». «Полезность, социальная значимость затрат». 4. Определение эффективности государственных программ развития территорий.

 

Учебная литература для выполнения самостоятельной работы представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Перечень литературы для самостоятельной работы

№ п/п Наименование изданий учебной литературы Количество экземпляров

Основная литература

1 Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 469 с. — (Магистр). — ISBN 978-5-534-11138-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444534 без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
2 Отварухина, Н. С. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 427 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03642-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432857 без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
3 Региональная экономика и управление развитием территорий: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Ильина [и др.]; под общей редакцией Ф. Т. Прокопова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 355 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00236-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433153 без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
4 Региональная экономика и пространственное развитие в 2 т. Том 2: учебник для вузов / Л. Э. Лимонов [и др.]; под общей редакцией Л. Э. Лимонова; под редакцией Б. С. Жихаревича, Н. Ю. Одинг, О. В. Русецкой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 367 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05252-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433076 без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех

Дополнительная литература

1 Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 270 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7127-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433585 без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
2 Угрюмова, А. А. Региональная экономика и управление: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Угрюмова, Е. В. Ерохина, М. В. Савельева. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 477 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07638-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433564 без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
3 Кузнецова, Е. В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии: учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 177 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-07425-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433975 без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
4 Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 154 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09015-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437776 без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Дисциплина «Управление программами развития территорий» изучается во втором семестре обучения магистра. Видом промежуточного контроля является экзамен.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В совокупности с другими дисциплинами ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.04 Государственного и муниципальное управление дисциплина «Управление программами развития территорий» обеспечивает формирование следующих компетенций:

ОК-2 – готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ПК-3 – способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями.

Матрица формирования данных компетенций в процессе изучения дисциплины «Управление программами развития территорий» представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Матрица формирования компетенций

Тема Занятие Компетенции и шифры планируемых результатов освоения дисциплины
Т 1 Л 1 – ПЗ 1 З (ОК-2, ПК-3)
Т 2 Л 2 – ПЗ 2, 3 ЗУ (ОК-2, ПК-3)
Т 3 Л 3 – ПЗ 4, 5 ЗУВ (ОК-2, ПК-3)
Т 4 Л 4 – ПЗ 6, 7 ЗУВ (ОК-2, ПК-3)
Т 5 Л 5 – ПЗ 8 ЗУВ (ОК-2, ПК-3)
Т 6 Л 6 – ПЗ 9, 10 ЗУВ (ОК-2, ПК-3)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Управление программами развития территорий» (таблица 4.2) сформирован на основе ключевых принципов оценивания:

- валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

- надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;

- объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

Таблица 4.2 – Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Управление программами развития территорий»

Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
Л 1 – ПЗ 1 З (ОК-2, ПК-3) Входное тестирование Тестирование. Решение кейса
Л 2 – ПЗ 2, 3 ЗУ (ОК-2, ПК-3) Тестирование. Решение кейса
Л 3 – ПЗ 4, 5 ЗУВ (ОК-2, ПК-3) Тестирование. Решение кейса
Л 4 – ПЗ 6, 7 ЗУВ (ОК-2, ПК-3) Тестирование. Решение кейса
Л 5 – ПЗ 8 ЗУВ (ОК-2, ПК-3) Тестирование. Решение кейса
Л 6 – ПЗ 9, 10 ЗУВ (ОК-2, ПК-3) Тестирование.. Решение кейса
Л 1 – ПЗ 1 З (ОК-2, ПК-3) Тестирование. Решение кейса

 

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация по результатам изучения учебной дисциплины «Управление программами развития территорий» во 2-ом семестре включает ответ на два теоретических вопроса и решение кейса экзаменационного билета. Оценка по результатам экзамена выставляется по следующим критериям:

- Первый теоретический вопрос – 10 баллов.

- Второй теоретический вопрос – 10 баллов.

- Решение кейса – 20 баллов.

Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией.

Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом (таблица 4.4).

Таблица 4.9 – Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную

100-балльная система оценки   Традиционная четырехбалльная система оценки
85 – 100 баллов оценка «отлично»/«зачтено»
70 – 84 баллов оценка «хорошо»/«зачтено»
50 – 69 баллов оценка «удовлетворительно»/«зачтено»
менее 50 баллов оценка «неудовлетворительно»/«незачтено»

Типовые тесты, тематика рефератов, вопросы к экзамену и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

Примерные вопросы и задания для проведения текущего контроля

1. Основные функции планирования и прогнозирования социально-экономического развития территорий Российской Федерации.

2. Основные принципы, цели и задачи прогнозирования и планирования социально-экономического развития территорий Российской Федерации.

3. Цели и задачи прогнозирования и планирования социально-экономического развития территорий Российской Федерации.

4. Основные методы прогнозирования и планирования социально-экономического развития территорий Российской Федерации.

5. Эволюция концепций территориального развития государства.

6. Сущность стратегического развития территорий, ресурсы и возможности его осуществления.

7. Управления развитием территорий на основе кластерного подхода.

8. Территориально-промышленные комплексы и кластеры: общее и особенное.

9. Сущность и задачи стратегического анализа территориального развития.

10. Внешняя среда и методы ее оценки в системе стратегического развития территорий.

11. Субъекты и объекты стратегического планирования развития территорий.

12. Понятие стратегии эффективного развития территориально-промышленных комплексов.

13. Основные задачи стратегического планирования развития территорий.

14. Этапы стратегического планирования развития территориально-промышленных комплексов.

15. Понятие и значение миссии при разработке стратегического плана развития территорий.

16. Ранжирование приоритетов развития, создание «флагманских проектов» в стратегическом планировании развития территорий.

17. Взаимосвязь понятий «миссия», «цель», «стратегические направления и целевые проекты» в развитии территорий.

В соответствии со «Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» охарактеризуйте:

1. Основные тенденции пространственного развития Российской Федерации.

2. Основные проблемы пространственного развития Российской Федерации.

3. Цель, задачи и приоритеты пространственного развития Российской Федерации.

4. Основные принципы пространственного развития Российской Федерации.

5. Основные этапы реализации Стратегии и сценарии пространственного развития Российской Федерации.

6. Основные механизмы реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации.

7. Перспективные экономические специализации субъектов Российской Федерации на примере Республики Крым и города Севастополя.

8. Перспективные экономические специализации субъектов Российской Федерации на примере двух субъектов РФ, входящих в Сибирский федеральный округ (по выбору), возможные направления взаимодействия с г. Севастополем.

9. Перспективные экономические специализации субъектов РФ, входящих в Дальневосточный федеральный округ (по выбору), возможные направления взаимодействия с г. Севастополем.

10. Перспективные экономические специализации субъектов РФ, входящих в Северо-Западный федеральный округ (по выбору), возможные направления взаимодействия с г. Севастополем.

11. Перспективные экономические специализации субъектов РФ, входящих в Центральный федеральный округ (по выбору), возможные направления взаимодействия с г. Севастополем.

12. Перспективные экономические специализации субъектов РФ, входящих в Южный федеральный округ (по выбору), возможные направления взаимодействия с г. Севастополем.

13. Перспективные экономические специализации субъектов РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ.

14. Перспекти



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.25 (0.01 с.)