Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По организации и выполнению практических работ↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И выполнениЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине
ОПЦ.06 Основы электротехники
по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Грязи, 2018 Методические указания по организации и выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОПЦ.06 Основы электротехники разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и рабочей программы общепрофессиональной дисциплины Основы электротехники подготовки квалифицированных рабочих по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением.
Организация-разработчик: ГОБПОУ «Грязинский технический колледж» Разработчик: Таныгина А.Р., преподаватель ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»
Введение При освоении дисциплины «Основы электротехники» студенты знакомятся с процессами, происходящими в электрических цепях постоянного и переменного тока; изучают устройство и принципы действия электроизмерительных приборов, электрических машин и трансформаторов; полупроводниковых приборов. Самостоятельное выполнение расчетов является одним из важнейших этапов освоения дисциплины «Электротехника и электроника», на котором приобретаются навыки пользования соответствующими расчетными зависимостями и, что особенно важно, достигается отчетливое понимание их физического смысла. Практические занятия направлены на освоение следующих результатов обучения: уметь: - производить расчет параметров электрических цепей; знать: - методы преобразования электрической энергии; - сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях; - порядок расчета их параметров.
Общие требования для студентов по выполнению лабораторных работ
Вышеперечисленные умения и знания необходимы для формирования следующих профессиональных и общих компетенций, согласно ФГОС СПО и образовательной программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии среднего профессионального образования технологического профиля 15.01.32 Оператор станков с программным управлением:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Список практических работ: 1. Расчет магнитных цепей 2. Расчет параметров электродвигателей постоянного тока. Тема: Расчет магнитной цепи Цель: научиться рассчитывать параметры магнитной цепи и пользоваться кривыми намагничивания ферромагнетиков Ø Теория Всякий электромагнит состоит из стального сердечника – магнитопровода и намотанной на него катушки с витками изолированной проволоки, по которой проходит электрический ток. Совокупность нескольких участков: ферромагнитных (сталь) и неферромагнитных (воздух), по которым замыкаются линии магнитного потока, составляют магнитную цепь. Основанием к расчету магнитных цепей служат: первый закон Кирхгофа для магнитных цепей, закон полного тока – второй закон Кирхгофа для магнитных цепей и закон Ома для магнитных цепей. Первый закон Кирхгофа для магнитных цепей гласит: алгебраическая сумма магнитных потоков в узле магнитной цепи равна нулю. Закон полного тока применяется к замкнутому контуру, образованному средними магнитными линиями магнитной цепи и имеет вид: ∫ H dl = ∑ I⋅w, где ∫ H dl = ∑ H⋅l – падение магнитного напряжения UM = H · l в контуре; F= ∑ I⋅w – магнитодвижущая сила контура (м. д. с.). Второй закон Кирхгофа для магнитных цепей сформулируем следующим образом: алгебраическая сумма магнитных напряжений UM = H · l в замкнутом контуре магнитной цепи (∑ U M = ∑ H⋅l) равна алгебраической сумме магнитодвижущих сил F = I · w в том же контуре (∑ F = ∑ I⋅w):
∑ U M = ∑ F или ∑ H⋅l = ∑ I⋅w. Задачи на расчет магнитной цепи могут быть двух видов: прямая задача на расчет магнитной цепи – когда задан поток и требуется рассчитать магнитодвижущую силу (м. д. с.) и обратная задача на расчет магнитной цепи – когда по заданной м. д. с. требуется рассчитать магнитный поток. В обоих случаях должны быть известны геометрические размеры магнитной цепи и заданы кривые намагничивания ее материалов. Исходные данные
Результаты расчета
Контрольные вопросы 1) Что представляет собой магнитная цепь и электромагнит? 2) Сформулируйте закон полного тока для магнитной цепи. 3) Что отражает петля гистерезиса для ферромагнетиков? Дополнительные вопросы: 4) Приведите примеры использования магнитных цепей и электромагнитов в автомобилях 5) Как решается обратная задача расчета магнитной цепи?. Задание 1 Генератор постоянного тока с независимым возбуждением используется для питания цепей автоматики станка с программным управлением, которые требуют постоянного напряжения. Генератор работает в номинальном режиме и отдает полезную мощность Рном 2 при напряжении на зажимах Uном, развивая ЭДС Е. Мощность первичного двигателя, вращающего генератор, равна Р1. Генератор отдаёт во внешнюю цепь ток нагрузки, равный току якоря Iн = Iа; ток в обмотке возбуждения Iв. Сопротивление нагрузки равно Rн. Сопротивление обмотки якоря Rа, обмотки возбуждении Rв. Напряжение на обмотке возбуждения Uв. КПД генератора равен ном. Электрические потери в обмотке якоря Rа, в обмотке возбуждения Rв. Суммарные потери в генераторе равны . Используя данные, приведенные в табл.1, определить величины, отмеченные прочерками в таблице вариантов. Таблица 1 Величины |
Варианты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рном 2, кВт | 32 | - | 230 | - | - | - | - | 110 | 19 | 99 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Uном, В | 230 | 460 | - | 230 | 230 | 230 | 230 | - | 115 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е, В | - | - | 243 | - | 233,6 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р1, кВт | - | 110 | - | 40 | - | - | - | - | 23 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Iн, А | - | - | - | - | 139 | 826 | 1000 | 478 | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rн, Ом | - | - | 0,23 | - | - | - | - | - | - | 2,14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rа, Ом | 0,026 | 0,054 | - | 0,07 | - | 0,006 | 0,013 | - | 0,13 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rв, Ом | 46 | - | - | 100 | - | 18,5 | 11,5 | 44,5 | 110 | 46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Uв, В | 115 | 230 | 115 | - | 115 | 230 | 115 | 230 | - | 230 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ном | 0,87 | 0,9 | - | - | - | - | 0,9 | 0,9 | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ра, Вт | - | - | - | - | - | - | - | 1140 | - | 2500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рв, Вт | - | 1150 | 1150 | 132 | 287 | - | - | - | 110 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
, кВт | - | - | 24 | 5 | 4,8 | 15 | - | - | - | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Iв, А | - | 1,15 | 1 | 2,3 | 1,15 | - | - | - | 1 | - |
Контрольные вопросы:
Формулы для расчетов
|
Задание 2
Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением, работая в номинальном режиме, отдаёт полезную мощность на валу Рном 2, развивая при этом номинальный момент Мном при частоте вращения nном. Двигатель потребляет из сети номинальный ток Iном при напряжении Uном. Ток в обмотке якоря Iа, в обмотке возбуждения Iв. Потребляемая из сети мощность равна Р1. Суммарные потери мощности в двигателе составляют , его коэффициент полезного действия дв. Используя номинальные данные двигателя, приведенные в табл.2, определить все величины, отмеченные прочерками в таблице вариантов.
Таблица 2
Величины
Варианты
Контрольные вопросы:
Формулы для расчетов
Основные источники
Дополнительные источники
Интернет-ресурсы
1. Сайт паяльник (Электронный ресурс): http://cxem.net/beginner/beginner.php
2. Радиолюбительские технологии (электронный ресурс) http://easyelectronics.ru/category/texnologiya
|
3. Электромастерская (электронный ресурс): http://electrik.info/main/praktika/
Методические УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И выполнениЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по учебной дисциплине
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.217 (0.008 с.)