Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 4. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
4.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов комплексного благоустройства и развития городской среды (далее – проекты), реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни). Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами местного самоуправления и жителями города, формирует лояльность со стороны населения. Приглашение со стороны Администрации города Феодосии Республики Крым к участию в развитию территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности (далее – заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал округа Феодосии и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений. 4.2. Основные решения К основным решениям относятся: а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории; б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц; г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры: 1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта; 2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов; 3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу; 4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц. Все формы общественного участия направляются на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в округе Феодосии, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории города. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовываются на этапе формирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды используется интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее –сеть«Интернет»), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере – организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
В свободном доступе в сети «Интернет» размещается основная проектная и конкурсная документация. Предоставляется возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов. 4.3. Формы общественного участия Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов используются следующие формы: а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды; б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны); в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов; г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории; д) консультации по предполагаемым типам озеленения; е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования; ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами; з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц; и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта); к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории). При реализации проектов информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе осуществлять путем: а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта; в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах); г) информирования местных жителей через дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения родителей обучающихся; д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону; е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей; ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ; з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений. 4.4. Механизмы общественного участия Обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также способами, предусмотренными в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Используются следующие инструменты общественного участия: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус- групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры, общеобразовательные организации, находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования. По итогам встреч, проектных семинаров, проектных мастерских (воркшопов), дизайн-игр и других форматов общественных обсуждений формируется отчет (возможна видеозапись данного мероприятия), который размещается на информационных ресурсах проекта, и (или) на официальном сайте администрации города в сети«Интернет». Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения уполномоченным органом публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект. 4.5. Общественный контроль Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, за исключением общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля при наличии конфликта интересов, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети «Интернет». Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг. 4.6. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды. Создание комфортной городской среды направлено, в том числе, на повышение привлекательности города для частных инвесторов, с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация проектов осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов заключается: а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств; б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок; в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости; г) в производстве или размещении элементов благоустройства; д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств местного бюджета; е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства; ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств; з) в иных формах. В реализации проектов на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.029 с.) |