Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заболеваемость подростков в возрасте 15–17 лет некоторыми ЗППП в 2009 году
Российские подростки начала XXI века достаточно интересны, их жизнь разнообразна, и они задумываются о будущем, где главное условие создание семьи – наличие взаимной любви. Наиболее важные ценности молодежи: • Любовь • Дружба • Комфортная жизнь и свобода
Рейтинг ценностей молодежи выглядит так: • Удовольствие, развлечение, юмор, изобилие, легкость. • Перекладывание ответственности на других • Подвижность, спонтанность, саморегуляция, полнота жизни.
При этом треть считает, что в сегодняшней жизни такая духовно‑нравственная ценность и нравственная заповедь как «не прелюбодействуй» не действует. Подростки получают информацию из трех основных источников: • Центральное ТВ. • Интернет. • Друзья, родственники
Книги не читает – 1/3. Любят смотреть кино 62 %. Фильмы и книги с любовной тематикой смотрят и читают – 72,3 % (Нет – 23,4 %). Основные любимые телепередачи: «Камеди Клаб», «Дом‑2», КВН. Предпочитают телеканалы с соответствующими передачами: 1 СТС – 22,6 % 2. Первый – 21,8 % 3. ТНТ – 13,3 % и НТВ – 7,1 %
За ПК 38 % подростков проводят более 3‑х часов. А Интернет‑информации доверяет 25 % молодежи. В социальных сетях проводит время, качают фильмы и музыку – 79 %. Посещают сайты по следующей тематике (%):
Выводы по этим цифрам сделать довольно сложно, так как сексуальная тематика нами выбрана из контекста всех анкет и в прямой постановке вопросы про «это» подросткам не задавались. Но! Настораживает снижение внимания молодежи на физиологическом пике сексуальности к сексуальной теме. Скорее всего, этому две причины: ухудшение общего здоровья и/или при опросах не учитывали эту естественную потребность молодежи. Появилась тенденция снижения ранних беременностей у женщин 15–17 лет, что подтверждают и европейские исследования. У молодежи снижается число заболеваний, передающихся половым путем. Придается большое значение определяющим духовым ценностям, под которыми взрослые и подростки не всегда понимают одно и то же. Сексуальная информированность – один уз критериев уровня сексуальной культуры личности. Знания появляются не в один день, а накапливаются со временем – в процессе половой социализации и сексуального развития. Естественно, что в подростковом возрасте они наиболее низкие. Например, результаты исследования Атемасова А. В. (2010–2011 годы) показывают, что сексологическая осведомленность учащихся вечерней школы и первых курсов студентов вуза в последние десятилетие не выше уровня конца прошлого столетия. Так, опрошенные им юноши и девушки – учащиеся вечерней школы – уверены во вреде мужской (43 %) и женской (56 %) мастурбации, считают не опасным фимоз (86 %), думают, что женщина не может забеременеть при прерванном половом акте (66,7), не представляют физиологию противоположенного пола (где расположен клитор не знают 44,4 %), но при этом утверждают, что техника секса является самым главным условием и средством достижения супружеского счастья (77,8).
Авторские исследования девяностых годов прошлого века, итоги работы коллег‑сексологов, цифры средств массовой информации и анализ интернет ресурсов подтолкнули к проведению с декабря 2011 года по настоящее время опроса подростков, которым задавался один вопрос: «Если Вы хотите задать вопрос сексологу, то какой?» Варианты ответа представляли собой следующие позиции: Да, хочу. Вот мой вопрос(ы):……….. Да, хочу, но стесняюсь задать Да, хочу, но не могу сформулировать Нет, не хочу, я все узнаю по интернету Нет, не хочу, я все знаю Нет, не хочу Нет, не хочу, мне эта тема неинтересна В данной работе принимали активное участие члены Российского научного общества, психологи, врачи, преподаватели курсов повышения квалификации «Психологическое консультирование в сексологии». Многие опросили детей лично, кто‑то прибегал к помощи школьного психолога или подростка, которые раздавали анонимные опросные листы, объясняли суть происходящего своими словами и собрали готовые результаты. В итоге были опрошены 454 подростка из различных мест: Воронежа, Москвы, Санкт‑Петербурга, Саратова, Смоленска, Ростова‑на‑Дону, Зеленограда, Щелкова, Одинцова. Среди отвечавших на вопрос были учащиеся из обычных муниципальных общеобразовательных школ и обучающиеся в частной (платной) школе, гуманитарном лицее, профессиональном училище, кадетском корпусе. В опросе принимали участие мальчики и девочки из семей с разным уровне социального и материального статуса.
Реакция ребят на обращение принять участие в опросе была различной. Очень часто встречались такие подростки (чаще мальчики), кто вообще не хотел участвовать в мероприятии; встречались те, кто ничего не ответил; были юноши, которые сказали: «Надо подумать», и думают до сих пор. Нередко звучали типичные для подросткового возраста отговорки: «Не знаю». Звучала характерная фраза: «Сейчас в Инете не только прочитать, но и посмотреть можно всё, что угодно», как у юноши 13 лет. Или вопросы 15‑летних: «Когда мне дадут?», «Будит ли у миня что‑нибуть с девушкой?» (орфография сохранена). Примечательна реакция некоторых родителей. Например, папы: «Почему я должен забивать голову своего ребенка какой‑то галиматьей?» Однако большинство подростков отнеслось к работе с пониманием, причем девочки воодушевлялись больше. В результате смогли обратиться половина опрошенных. Примерно треть подростков в возрасте от 13 до 17 лет смогли сформулировать вопросы сексологу. Почти каждому пятому подростку тема секса в общении с взрослым человеком, сексологом не интересна или он не желает ею интересоваться у специалиста. Около трети уверены, что все знают или могут получить информацию по Интернету (среди юношей таких больше, чем среди девушек). Наиболее самоуверенная группа – это юноши 16 лет! Большинство подростковых проблем в разной интерпретации сводилось к следующим блокам информации (по количеству заданных вопросов).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.007 с.) |