Рейтинг проблем современного подростка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рейтинг проблем современного подростка



 

На первом месте находятся вопросы, связанные с техникой секса, физиологией, достижением оргазма при анальном и коитальном акте, мастурбации («Всегда бывает наслаждение после Этого? Как это сделать правильно в первый раз, чтобы не «облажаться?» Можно почувствовать, когда он «кончает?» Как правильно делать куннилингус? Уже 2 года я живу с парнем, но оргазма не было. Он появится? Или искать другого? Недавно узнала, что мои подруги занимаются самоудовлетворением. А мне и в голову не приходило. Кто из нас ненормальный? До какого возраста продолжает расти пенис? Можно ли увеличить половой член, занимаясь спортом?»).

На втором месте стоят проблемы взаимоотношений между юношами и девушками в этом возрасте («Парень перестал хотеть меня, что делать? Мне совсем не нравятся парни моего возраста, а нравятся взрослые парни. Это нормально? Меня совсем не хотят мальчики, почему? Почему мальчишки так радуются, когда этим позанимались? Можно ли целоваться на первом свидании?»)

И только на третьем месте стоят вопросы морали, контрацепции, мужской и женской дев ственности, проблемы начала половой жизни и форм сексуальной активности («В каком возрасте нужно «это» сделать? И какие будут последствия этого начала? Насколько нравственно вести половую жизнь? Как относительно безболезненно лишиться девственности? Как мальчики теряют девственность? Как вести себя с парнем, если он девственник?»)

В наши времена в юношеском возрасте у авторов книги и наших детей, выросших и ставших взрослыми, у тех учеников и студентов прошлого века, которых мы учили и воспитывали, вопросы стояли в другой последовательности. Наши внуки, дети начала XXI века – новое поколение. Они более информированы в разных областях знаний, и сексуальность тому не исключение. Это не помеха современности. Это новая система взглядов и ценностей. Наша с вами задача – не запрещать вслепую, а суметь дозировано и вовремя дать те профессиональные, надёжные знания, которые необходимы им в этом возрасте.

 

 

Послесловие

 

Подростковая сексуальность в современной реальности такова: «…Почти треть девушек от 16 до 18 лет уже подвергались какой‑либо форме нежелательных сексуальных прикосновений или издевательств в школе; треть девочек от 13 до 17 лет подвергались физическому или сексуальному насилию. У каждого шестого подростка проблемы органов мочеполовой системы, каждый третий мальчик отстает в половом созревании, а 40 % мальчиков имеют проблемы с репродуктивным здоровьем» (Материалы Опроса YouGov в 2012 году).

По последним данным ВЦИОМ, в 2015 году 91 % российских граждан считает, что половое воспитание детей и подростков необходимо. Подавляющее большинство взрослых понимает, что настало время дать базовые понятия о сексуальном развитии человека. По данным этого же опроса, грамотно просвещать и вести разговоры на «эту» непростую деликатную тему должны родители, в крайнем случае, педагоги (так считает почти половина опрошенных).

Мы полностью разделяем такую позицию и даем в этой книге ответы для взрослых: что, когда и как они могут говорить детям. В России нет педагогов‑сексологов, с каждым годом в медицинской государственной структуре уменьшается число врачей‑сексологов. А во всех СМИ неутомимо, скандально, в искаженном формате шоу программ звучат темы, связанные с сексуальными вопросами, где в пример ставится негативный опыт европейских стран.

Каждое поколение неизбежно придумывает необычные и захватывающие способы проявить себя в этой теме, не задумываясь о разнице в понимании таких основных понятий, как секс и сексуальность. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сексуальность – это центральный аспект человеческого бытия на всем протяжении жизни, от рождения до смерти. Она включает в себя: пол, гендерные идентичности и роли, сексуальную ориентацию, эротизм, удовольствие, интимность и репродукцию. Сексуальность переживается и выражается в мыслях, фантазиях, желаниях, верованиях, установках, ценностях, действиях, ролях и отношениях. Все эти явления взаимосвязаны, но они не всегда переживаются и выражаются совместно и одновременно. Сексуальность зависит от взаимодействия биологических, психологических, социальных, экономических, политических, культурных, этических, правовых, исторических, религиозных и духовных факторов и является важным элементом не только личной, но и общественной жизни и культуры.

Это определение нам дает ориентиры на то, что и как говорить, указывает на важность сексуального образования взрослых. Для этого необходимо профессионально подходить к организации сексуального образования, которое по мнению специалистов из ВОЗ предполагает:

1. Предоставление достоверной и научно обоснованной информации.

2. Обучение основным жизненным навыкам, включая общение, критическое мышление, способность к самосовершенствованию, принимать решения и брать на себя ответственность.

3. Воспитание позитивных установок и ценностей, типа самоуважения, открытости и других.

Трудно не согласиться с этими простыми истинами, не правда ли?

В условиях современного невежества половое просвещение должно быть направленно в первую очередь на взрослых. К этому подтолкнул Закон РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который ограничивает информацию детям, представляемую в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной. Он запрещает изображение или описание действий сексуального характера подросткам до 16 лет. В тоже время этот закон не распространяется на продукцию, содержащую научную и статистическую информацию, которую мы даем в этой книге, и на решение родителей о том, как им нужно в семье воспитывать своих детей.

Совершенно очевидно, что в «сексуальной некомпетентности» взрослых часто кроются основные проблемы полового воспитания подрастающего потомства. Мы, родители, в лучшем случае стараемся не говорить на эти «скользкие» темы, и нередко облекаем их во что‑то стыдное и непристойное. В школах нет полового просвещения, учителя тоже не знают, как говорить с подростками о сексуальности. Повзрослевшие дети выуживают информацию отовсюду, щедро делятся своим «горе‑опытом», друг с другом, самостоятельно отвечают на все волнующие их вопросы. Вместе с взрослыми, принимавшими участие в опросе 2015 года, мы поддерживаем мнение самих подростков: проводить в школах занятия и беседы по сексуальному просвещению, по всем интересующим вопросам, связанным с сексуальностью и сексуальным развитием. Они всё равно узнают о сексе от посторонних, случайных друзей: из Интернета, на улице, в подворотне, расписанной яркой, непристойной граффити.

Нашим детям нужна наша грамотная, чуткая, профессиональная помощь. Помощь родителей, педагогов, воспитателей!

Этой книгой для взрослых мы и начинаем такую работу.

 

Авторы:

доктор социологических наук, профессор

Кащенко Евгений Августович

руководитель Центра сексуального здоровья

Котенёва Анна Николаевна

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.230.177 (0.005 с.)