Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Настоящее видение – видение вещей не такими, как они есть, а такими, какими они станут»

Поиск

 

Принцип имеет два аспекта: намеренное и конструктивное использование перемен в дизайне, и творческая адаптация к изменениям в крупной системе, которые не зависят от нашего контроля или влияния. Ускорение (экологической преемственности) в сельском хозяйстве – наиболее распространенное выражение данного принципа в теории и практике пермакультуры, которое иллюстрирует его первый аспект. К примеру, использование быстрорастущих азотфиксирующих деревьев для улучшения почвы и создания укрытия для более важных медленнорастущих деревьев, выращиваемых в пищевых целях является процессом экологической преемственности от исходной точки до наивысшей. Своевременная вырубка некоторых или всех азотфиксирующих деревьев и использование их в качестве корма или топлива служит доказательством успеха. Семя в почве, способное к регенерации после природной катастрофы или других изменений (таких как ежегодные сельскохозяйственные фазы) служит страховкой для будущей реорганизации системы.

Эти концепты также помогают понять, как мы можем творчески способствовать организационным и социальным переменам. Использование более широкого спектра экологических моделей способствует пониманию принципа преемственности, и я вижу это в более широком контексте реакции на перемены и их использования.

Принятие успешных инноваций обществом проходит по схеме, сходной с экологической преемственностью. Дальновидные и увлекающиеся люди часто внедряют решения, на как правило, требуются более влиятельные лидеры, перенимающую инновацию, после чего она воспринимается как естественная и желаемая. Смена поколений иногда является необходимым условием принятия радикальных идей, но этот процесс может быть ускорен  благодаря школьному и домашнему обучению. К примеру, дети, приносящие домой деревья, выращенные в школьном дворе,  могут в будущем выращивать многолетние деревья и заботиться о них, тогда как в другом случае эти деревья могли не получить должного ухода или послужит кормом домашнему скоту.

Пермакультура имеет отношение к длительности жизни природных систем и человеческой культуры, но эта длительность, как ни парадоксально, зависит от гибкости и изменчивости. В основе многих преданий и традиций лежит идея того, что стабильность вырастает из семени перемен. Научные знания показали нам, что все, что кажется твердым и постоянным, на клеточном и атомном уровне представляет собой массу переменчивой энергии, как описывается в различных духовных традициях.

Бабочка, появившаяся из гусеницы, является символом адаптивных перемен, которые знаменуют скорее прогресс, нежели угрозу.

Принятие непостоянства и переменчивости жизненных форм должно стать частью нашего повседневного сознания. Видимая иллюзия стабильности, постоянства и устойчивости может разрешиться с помощью признания иерархической природы перемен. В каждой отдельно взятой системе небольшие, быстрые краткосрочные перемены обычно способствуют установлению стабильности более высокого порядка. Мы планируем свою жизнь и дизайн в историческом контексте переворота и крупных перемен в системах, что создает иллюзию бесконечных перемен без всякой надежды на стабильность и устойчивость. Контекстуально обусловленная и системная сущность  динамического баланса между стабильностью и переменами, которые создают перемены скорее эволюционного, нежели случайного характера.

Пословица «Настоящее видение – видение вещей не такими, как они есть, а такими, какими

они станут»  подчеркивает, что понимание перемен не просто дань современным тенденциям. Она также замывает своеобразный цикл, связывая последний принцип дизайна, касающийся перемен с первым, подчеркивающим необходимость наблюдения.

Заключение

Устойчивое развитие, позволяющее удовлетворить человеческие нужды, не выходя за рамки экологической разумности требует культурной эволюции в большей степени, чем другие громкие изменения последнего века. Развитие дизайна пермакультуры в последние четверть века доказало необходимость комплексной и многогранной революции. Пока мы продолжаем сопротивляться урокам, вынесенных из прошлых побед и поражений, новое общество пониженного энергопотребления возьмет на вооружение многие стратегии и технологии пермакультуры как естественные и очевидные способы жить в согласии с экологией в ситуации уменьшения уровня материального благосостояния.

С другой стороны, пониженное энергопотребление потребует немедленной реакции на новые ситуации и постепенного адаптивного изменения существующих систем, а также применение лучших инновационных изобретений даже в самых повседневных и мелких дизайнерских вопросах. Все это не потребует привлечения большого бюджета, ассоциируемого с современными промышленными инновациями.

Принципы дизайна пермакультуры никогда не заменят соответствующий практический опыт и необходимые технические знания. Тем не менее, они могут способствовать принятию решений для конкретного места и ситуации, необходимых для выхода за рамки локального успеха к объединению культуры и природы.

__________________________________________________________________________________

I Б. Моллисон и Д. Холмгрен Пермакультура 1, Corgi 1978, книга выходила на 5 языках (в настоящее время не выпускается)

Ii Х. Т Одум: Окружающая среда, энергия и общество, Джон Уили 1971, книга оказавшее влияние на многих экологов 1970х, на нее ссылается Пермакультура 1. Выдающийся вклад Одума и его учеников и коллег продолжал иметь влияние в последующие десятилетия и отражен в моей работе.

Iii Дэвид Холмгрен: Избранные работы 1978-2000 (электронная книга) Holmgren Design Services 2002. Статья  10 Развитие концепта пермакультуры и Статья 22 Энергия и усилия (Emergy): c другими инструментами достижения устойчивости. Переоценка нашего мира особенно ясно отражают влияние работы Ховарда Одума, посвященной пермакультуре. Для сравнения концепта усилий, необходимых для получения продукта или энергии (Emergy)  Одума смотрите статью Свойства экосистемы и принципы Живых Систем как Основа устойчивого сельского хозяйства: Критический обзор инструментов оценки окружающей среды, ключевые идеи и вопросы курса, Стивен Доэрти и Торнбьерн Ридберг (составители), январь 2002

Iv Ричард Хейнберг Праздник окончен: Нефть, война и судьба индустриальных обществ New Society Publishers 2003

V Объяснение эволюционных ограничений племенного образа жизни можно найти в статье 26 Проблема племен: Проверенный путь, Дисфункциональное наследие, Дэвид Холмгрен Избранные работы 1978-2000

Vi Выражение видения современными людьми ценности местных культур и духовно-экологический взгляд на проблему пониженного энергопотребления можно найти в книге «Последние часы древнего солнечного света: Пробуждение для личной и глобальной трансформации» Тома Хартмана, 1999 Harmony books

Vii Наиболее подходящее определение периферийного мышления

Viii Смотри: Норберт Винер: Кибернетика или Управление и связь в животном и машине 1948, основной текст. Джон Галл Генеральная систематика Harper and Row 1977 - доступное и полезное руководство для дизайнеров пермакультуры

Ix Смотри Ф.Х. Кинг Фермеры Сорока Столетий - описание сельского хозяйства в Китае на рубеже 20 века в качестве примера устойчивого общества, зависящего от максимального использования человеческого труда

X Перефразирование принципа максимальной энергии математика Альфреда Джеймса Лотки. Ховавд Одум предложил введение принципа максимальной энергии (или созидательной энергии), который можно считать четвертым законом энергии

Xi  Возвращение части произведенного продукта в производительный цикл с целью повышения его эффективности

 

Xii  Смотри Дж. Лавлок, Гайя, Заметки о жизни Oxford University Press 1979

Xii Б.Моллисон Введение в пермакультуру, Тагари 1988

Xiv.Моллисон Введение в пермакультуру, Тагари 1988

Xv  Особое внимание, уделяемое Чарльзом Дарвином отношениям паразитизма и конкуренции было результатом его точных наблюдений за дикой природой, но кроме того, на его взгляды повлияло и наблюдение за окружающими людьми. Англия в эпоху промышленного переворота представляло собой быстро изменяющееся общество, присосавшееся к новым источникам энергии. Экономические паразитизм и конкуренция перевернули прежние социальные нормы и соглашения. Социал-дарвинисты использовали работы Дарвина для объяснения и оправдания промышленного капитализма и свободного рынка. Петр Кропоткин был один из первых критиков социал-дарвинизма с экологической точки зрения. Он привел множество примеров, как из мира природы, так и из истории человечества, которые иллюстрировали, что отношения сотрудничества и симбиоза по крайней мере столь же важны, что и конкуренция и паразитизм. Работа Кропоткина оказала значительное влияние на формирование моих взглядов и развитие концепции пермакультуры. Смотри: Петр Кропоткин, Взаимопомощь как фактор эволюции, 1902

Xvi Смотри: Э.Ф. Шумахер Малое прекрасно: экономика для людей, 1973

XvII  Понятие поликультуры означает культивацию нескольких видов животных и растений в рамках одной интегрированной системы

 

 

Четырнадцатая улица 16

3461 Хепберн, Виктория

Австралия

Телефон: +61 (0)3 53483636

E-mail:info@holmgren.com.au

www.holmgren.com.au

 

 

                                                  Holmgern Design Services 2004



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.007 с.)