Как подготовить учеников к соревнованиям по гимнастике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как подготовить учеников к соревнованиям по гимнастике



Как подготовить учеников к соревнованиям по гимнастике

(из опыта работы учителя физической культуры О.А. Баклановой, Гимназия № 27)

Соревнования - форма деятельности, борьба, соперничество за достижение превосходства, лучшего результата.

Соревнования  помогают  учителю объективно подвести итоги обучения  за определенный промежуток времени: четверть, учебный год или учебный цикл.

В соревнованиях по гимнастике должны участвовать только хорошо подготовленные ученики, и поэтому, соревнования являются эффективным методом проверки технической подготовленности учащихся и стимулом к достижению высоких результатов.

 

Прежде чем ученик будет готов к соревнованиям на любом уровне: классном, школьном или муниципальном, надо провести огромную работу. Начиная с первого класса надо научить, казалось бы,  простым элементам: перекатам, стойкам, кувыркам и т.д., но это должен быть непрерывный процесс, заключающийся в поэтапной подготовке.

 

Этап подготовки

- развитие физической подготовленности учащихся;

- школа движений;

- освоение основ техники учениками, с последующим усложнением;

- поддержание интереса к гимнастике;

- выполнение связок из пройденных элементов;

- контроль с оцениванием гимнастических элементов, связок;

- анализ хода обучения, подведения итогов учебной работы, позволяют определить состояние и направленность процесса, внести соответствующие коррективы в дальнейшую работу;

- проведение школьных соревнований, для определения лучших и выявление степени физической, технической, тактической и морально-волевой подготовки учащихся; 

- подготовка  команды или личника к соревнованиям.

 

 Из моего педагогического опыта работы.

Я не буду говорить о значении ОФП,  разминки на уроках гимнастики, способностях ребёнка.

Я считаю, основу техники гимнастических элементов необходимо заложить на ступени начального обучения, анализируя успехи  и неудачи учеников. Слабый ребёнок с хорошей гибкостью не может выполнить «мост», так как не хватает силы рук, другой сильный, но не гибкий, не может выпрямить ноги в этом, же элементе, так как не достаточно гибкости. Различные подводящие упражнения, многократное повторение позволяют улучшить результат, а иногда даже добиться идеального выполнения элементов.

Начиная со второго класса, я начинаю давать детям несложные связки, например – равновесие, перекат назад в стойку на лопатах, перекатом вперёд встать в основную стойку.  Затем перекаты ложатся в основу подводящих упражнений к кувыркам, например - перекатам назад, коснуться носками ног за головой или коленями и т.п.

Гимнастика не терпит небрежности. Школа движений приучает к правильной постановке рук, натянутости ног, осанке.   Уже на этом этапе надо добиваться четкого выполнения всех упражнений.  Как правило, недостаточно хорошо справляются единицы.

 Обязательно объяснять ученикам их недочеты, указывать на их сильные и слабые стороны.

Важным фактором является, показ, подсказка,  помощь сверстников. Работа в парах, тройка с сильным учеником приносит не малые результаты. 

Овладевая простыми элементами,  необходимо довести их до автоматизма.

 Если начало обучения положено, то дальше процесс происходит легко.

 Почему на соревнованиях по гимнастике учащиеся показывают очень низкий уровень?

Не все учителя ведут уроки гимнастики в достаточном объеме, сказывается плохое знание техники выполнения упражнений

 

  Техника выполнения основных упражнений

 

Техника выполнения вертикального равновесия

1. Основная стойка, руки в стороны.

2. Шаг правой (левой) ногой вперед, прогнуться.

3. Поднять прямую ногу назад, до уровня таза.

4. Руки помогают сохранить равновесие.

Как подготовить учеников к соревнованиям по гимнастике

(из опыта работы учителя физической культуры О.А. Баклановой, Гимназия № 27)

Соревнования - форма деятельности, борьба, соперничество за достижение превосходства, лучшего результата.

Соревнования  помогают  учителю объективно подвести итоги обучения  за определенный промежуток времени: четверть, учебный год или учебный цикл.

В соревнованиях по гимнастике должны участвовать только хорошо подготовленные ученики, и поэтому, соревнования являются эффективным методом проверки технической подготовленности учащихся и стимулом к достижению высоких результатов.

 

Прежде чем ученик будет готов к соревнованиям на любом уровне: классном, школьном или муниципальном, надо провести огромную работу. Начиная с первого класса надо научить, казалось бы,  простым элементам: перекатам, стойкам, кувыркам и т.д., но это должен быть непрерывный процесс, заключающийся в поэтапной подготовке.

 

Этап подготовки

- развитие физической подготовленности учащихся;

- школа движений;

- освоение основ техники учениками, с последующим усложнением;

- поддержание интереса к гимнастике;

- выполнение связок из пройденных элементов;

- контроль с оцениванием гимнастических элементов, связок;

- анализ хода обучения, подведения итогов учебной работы, позволяют определить состояние и направленность процесса, внести соответствующие коррективы в дальнейшую работу;

- проведение школьных соревнований, для определения лучших и выявление степени физической, технической, тактической и морально-волевой подготовки учащихся; 

- подготовка  команды или личника к соревнованиям.

 

 Из моего педагогического опыта работы.

Я не буду говорить о значении ОФП,  разминки на уроках гимнастики, способностях ребёнка.

Я считаю, основу техники гимнастических элементов необходимо заложить на ступени начального обучения, анализируя успехи  и неудачи учеников. Слабый ребёнок с хорошей гибкостью не может выполнить «мост», так как не хватает силы рук, другой сильный, но не гибкий, не может выпрямить ноги в этом, же элементе, так как не достаточно гибкости. Различные подводящие упражнения, многократное повторение позволяют улучшить результат, а иногда даже добиться идеального выполнения элементов.

Начиная со второго класса, я начинаю давать детям несложные связки, например – равновесие, перекат назад в стойку на лопатах, перекатом вперёд встать в основную стойку.  Затем перекаты ложатся в основу подводящих упражнений к кувыркам, например - перекатам назад, коснуться носками ног за головой или коленями и т.п.

Гимнастика не терпит небрежности. Школа движений приучает к правильной постановке рук, натянутости ног, осанке.   Уже на этом этапе надо добиваться четкого выполнения всех упражнений.  Как правило, недостаточно хорошо справляются единицы.

 Обязательно объяснять ученикам их недочеты, указывать на их сильные и слабые стороны.

Важным фактором является, показ, подсказка,  помощь сверстников. Работа в парах, тройка с сильным учеником приносит не малые результаты. 

Овладевая простыми элементами,  необходимо довести их до автоматизма.

 Если начало обучения положено, то дальше процесс происходит легко.

 Почему на соревнованиях по гимнастике учащиеся показывают очень низкий уровень?

Не все учителя ведут уроки гимнастики в достаточном объеме, сказывается плохое знание техники выполнения упражнений

 

  Техника выполнения основных упражнений

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.009 с.)