Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Определение правильности осанки ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Тест 1. Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт. В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка. Тест 2. Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.
Тест 3. Определение плечевого индекса (ПИ). Измерили сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди, затем со стороны спины - плечевую дугу. При измерении спереди сантиметровая лента проходит на уровне ключиц, а при измерении сзади - по надлопаточным остям. Плечевой индекс = ширина плеч: плечевая дуга х 100%. Если ПИ равен 90-100% правильная осанка. Если величина ПИ меньше 90% – есть признаки нарушения осанки. Если показатель ПИ очень низкий 60-70 % это значительные признаки нарушения осанки, при которых необходима консультация ортопеда.
Плечевой индекс (мой) = 30*34/100=88%, что говорит о нарушении осанки Вывод:тестирование показало, что у меня есть нарушения осанки. Глава 4. Комплекс упражнений Изучив различную литературу, я разработали упражнения на формирование правильной осанки (Приложение 3). Глава 5. Рекомендации по формированию правильной осанки - выполнять физические упражнения по укреплению туловища; -учебный уголок должен находиться возле окна; -мебель должна соответствовать росту; -свет должен падать слева (у левши - справа); -сидеть за письменным столом нужно правильно: голову слегка наклонить вперед, спину держать прямо; -через каждые 20 минут работы за столом необходимо делать перерыв; -некоторые устные домашние задания можно выполнять, лежа на полу, на животе, подложив опору под локти; -детская кровать должна быть жесткой и на 20-25 см больше роста ребенка. -необходимо контролировать вес школьного портфеля. Он должен весить не более 3 кг, и носить его надо за спиной в виде ранца (на двух лямках); -важно соблюдать здоровый режим дня (чередовать учебу, отдых на свежем воздухе, трудовые дела дома).
Заключение. Мой проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов. Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и питания, заниматься физкультурой и спортом, подбирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки. Если человек непринужденно, свободно держит голову и корпус прямо, плечи слегка опущены, отведены назад на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, то можно сказать, что у него правильная, хорошая осанка. Она отражает и внутреннее состояние человека - его настроение и самочувствие. Известно, что когда мы здоровы, бодро настроены, мы внешне подтягиваемся - распрямляем плечи, ровнее держимся, чувствуем себя уверено. Исправление осанки требует настойчивой, систематической, кропотливой работы прежде всего - со стороны самого школьника и его родителей, которые обязаны строго контролировать осанку ребёнка дома. Будьте здоровы! Приложение № 1 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных от 29 декабря 2010 г. N 189 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Гигиенические требования к режиму образовательного процесса 10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: -для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг; - 3 - 4-х классов - более 2 кг, - 5 - 6-х - более 2,5 кг; - 7 - 8-х - более 3,5 кг; - 9 - 11-х - более 4,0 кг. 10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.
Приложение № 2 Правила носки рюкзака Приложение № 3.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.007 с.) |