Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проект-исследование на тему:Стр 1 из 2Следующая ⇒
Проект-исследование на тему: «Правильная осанка» Выполнила: Пинчук Екатерина Ученица 3 А класса МОУ СОШ №3 им. В.Н.Щеголева Учитель физической культуры Дмитриева Елена Борисовна 2020г. Введение...............………………………………………………….................3 Глава 1. Методы и организация исследования ………………......................4 Глава 2. Определение факторов, влияющих на осанку ……........................5 Глава 3. Определение правильности осанки ………..………........................9 Глава 4. Комплекс упражнений.........................………..……….....................10 Глава 5. Рекомендации по формированию правильной осанки..................................................................................................................10 Заключение ………………………………………………………..................12 Приложение 1...........................................………………….……….................13 Приложение 2...........................................………………….……….................14 Приложение 3...........................................………………….……….................15 Литература………………………………………………………....................19
Введение Ежегодно мы проходим медицинский осмотр. Оказалось, что у меня есть проблемы, это - нарушения осанки. От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека.Как пережить одиннадцать школьных лет и сохранить правильную осанку? В связи с этой проблемой я и выбрала тему: «Правильная осанка». По моему мнению, мы - школьники, должны проявлять интерес к данной проблеме, так как это наше здоровье. Но, к сожалению, возможностей заработать неправильную осанку много. В связи с этим, впоследствии, если не обращать внимания на осанку, то это приведёт к заболеванию позвоночника (сколиоз) суставов, стопы и внутренних органов. Но, несмотря на всё это, нарушение осанки можно исправить. Это требует постоянного контроля. Проблема: «Как сохранить правильную осанку?» так как большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются. Объект исследования: правильная осанка. Предмет: правильная осанка и факторы влияющие на неё. Гипотеза: мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения. Цель: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.
Задачи: 1. Познакомиться с понятием «правильная осанка». 2. Изучение литературы на тему проекта. 3. Разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки. 4. Получить практические навыки контроля над своей осанкой. Гипотеза 1: предположим, что на осанку влияют различные внешние факторы. Гипотеза 2: предположим, что осанка зависит от регулярных физических упражнений. Глава 1. Методы и организация исследования. Для решения поставленных задач мною использовались следующие методы: - анализ научно-методической литературы; - просмотр интервью с врачом-ортопедом; - тестирование на правильную осанку; - исследование факторов, влияющих на осанку; - анализ и обобщение результатов; - разработка комплекса упражнений для поддержания правильной осанки. Глава 2. Определение факторов, влияющих на осанку. Факторы, которые влияют на правильность осанки: - отрицательное влияние окружающей среды; - сбалансированное питание; - длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела (за партой, перед телевизором, компьютером); - несоответствие мебели росту ребенка; - превышение веса портфеля; - систематическое неправильное ношение школьного портфеля; - неправильное освещение; - плоскостопие; - несоблюдение здорового режима дня (чередовать учебу, отдых на свежем воздухе, отдых дома); - слабость мышц, недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия). Я решила исследовать некоторые факторы, влияющие на правильность осанки. Исследование массы рюкзака.
Я решила взвесить свой школьный рюкзак, портфель своей сестренки и сравнить его вес с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 (Приложение 1). Оказалось, что масса моего рюкзака и моей сестры в 2-3 раза превышает нормы. При взвешивании выяснилось, что сильнее всего на вес школьных портфелей влияет спрятанные в них игрушки, книги и бутылки с водой.
Вывод: необходим контроль за весом школьного рюкзака и портфеля.
Исследование освещения. Так же я провела эксперимент с освещением и поняла, что оно напрямую связано с осанкой. При плохом освещении мне непроизвольно хотелось поменять положение тела, чтобы лучше видеть, нагнуться ближе к тетради.
Вывод: когда ты сидишь за столомнужно следить за освещением, в случаях необходимости включать дополнительные источники света. А так же нужно следить за тем, с какой стороны падает свет (свет должен падать слева (у левши - справа)). Глава 5. Рекомендации по формированию правильной осанки - выполнять физические упражнения по укреплению туловища; -учебный уголок должен находиться возле окна; -мебель должна соответствовать росту; -свет должен падать слева (у левши - справа); -сидеть за письменным столом нужно правильно: голову слегка наклонить вперед, спину держать прямо; -через каждые 20 минут работы за столом необходимо делать перерыв; -некоторые устные домашние задания можно выполнять, лежа на полу, на животе, подложив опору под локти; -детская кровать должна быть жесткой и на 20-25 см больше роста ребенка. -необходимо контролировать вес школьного портфеля. Он должен весить не более 3 кг, и носить его надо за спиной в виде ранца (на двух лямках); -важно соблюдать здоровый режим дня (чередовать учебу, отдых на свежем воздухе, трудовые дела дома).
Заключение. Мой проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов. Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и питания, заниматься физкультурой и спортом, подбирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки. Если человек непринужденно, свободно держит голову и корпус прямо, плечи слегка опущены, отведены назад на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, то можно сказать, что у него правильная, хорошая осанка. Она отражает и внутреннее состояние человека - его настроение и самочувствие. Известно, что когда мы здоровы, бодро настроены, мы внешне подтягиваемся - распрямляем плечи, ровнее держимся, чувствуем себя уверено. Исправление осанки требует настойчивой, систематической, кропотливой работы прежде всего - со стороны самого школьника и его родителей, которые обязаны строго контролировать осанку ребёнка дома. Будьте здоровы! Приложение № 1 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных от 29 декабря 2010 г. N 189 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Гигиенические требования к режиму образовательного процесса 10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: -для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг; - 3 - 4-х классов - более 2 кг, - 5 - 6-х - более 2,5 кг; - 7 - 8-х - более 3,5 кг; - 9 - 11-х - более 4,0 кг. 10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.
Приложение № 2 Правила носки рюкзака Приложение № 3. Проект-исследование на тему: «Правильная осанка» Выполнила: Пинчук Екатерина Ученица 3 А класса МОУ СОШ №3 им. В.Н.Щеголева Учитель физической культуры Дмитриева Елена Борисовна 2020г. Введение...............………………………………………………….................3 Глава 1. Методы и организация исследования ………………......................4 Глава 2. Определение факторов, влияющих на осанку ……........................5 Глава 3. Определение правильности осанки ………..………........................9 Глава 4. Комплекс упражнений.........................………..……….....................10 Глава 5. Рекомендации по формированию правильной осанки..................................................................................................................10 Заключение ………………………………………………………..................12 Приложение 1...........................................………………….……….................13 Приложение 2...........................................………………….……….................14 Приложение 3...........................................………………….……….................15 Литература………………………………………………………....................19
Введение Ежегодно мы проходим медицинский осмотр. Оказалось, что у меня есть проблемы, это - нарушения осанки. От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека.Как пережить одиннадцать школьных лет и сохранить правильную осанку? В связи с этой проблемой я и выбрала тему: «Правильная осанка». По моему мнению, мы - школьники, должны проявлять интерес к данной проблеме, так как это наше здоровье. Но, к сожалению, возможностей заработать неправильную осанку много. В связи с этим, впоследствии, если не обращать внимания на осанку, то это приведёт к заболеванию позвоночника (сколиоз) суставов, стопы и внутренних органов. Но, несмотря на всё это, нарушение осанки можно исправить. Это требует постоянного контроля. Проблема: «Как сохранить правильную осанку?» так как большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются. Объект исследования: правильная осанка. Предмет: правильная осанка и факторы влияющие на неё. Гипотеза: мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения.
Цель: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Задачи: 1. Познакомиться с понятием «правильная осанка». 2. Изучение литературы на тему проекта. 3. Разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки. 4. Получить практические навыки контроля над своей осанкой. Гипотеза 1: предположим, что на осанку влияют различные внешние факторы. Гипотеза 2: предположим, что осанка зависит от регулярных физических упражнений.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.036 с.) |