Проект-исследование на тему: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект-исследование на тему:



Проект-исследование на тему:

«Правильная осанка»

Выполнила: Пинчук Екатерина

Ученица 3 А класса

МОУ СОШ №3 им. В.Н.Щеголева

Учитель физической культуры

Дмитриева Елена Борисовна

2020г.
Содержание:

Введение...............………………………………………………….................3

Глава 1. Методы и организация исследования ………………......................4

Глава 2. Определение факторов, влияющих на осанку ……........................5

Глава 3. Определение правильности осанки ………..………........................9

Глава 4. Комплекс упражнений.........................………..……….....................10

Глава 5. Рекомендации по формированию правильной

осанки..................................................................................................................10

Заключение ………………………………………………………..................12

Приложение 1...........................................………………….……….................13

Приложение 2...........................................………………….……….................14

Приложение 3...........................................………………….……….................15

Литература………………………………………………………....................19

 


Введение

Ежегодно мы проходим медицинский осмотр. Оказалось, что у меня есть проблемы, это - нарушения осанки. От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека.Как пережить одиннадцать школьных лет и сохранить правильную осанку? В связи с этой проблемой я и выбрала тему: «Правильная осанка».

По моему мнению, мы - школьники, должны проявлять интерес к данной проблеме, так как это наше здоровье. Но, к сожалению, возможностей заработать неправильную осанку много. В связи с этим, впоследствии, если не обращать внимания на осанку, то это приведёт к заболеванию позвоночника (сколиоз) суставов, стопы и внутренних органов.

Но, несмотря на всё это, нарушение осанки можно исправить. Это требует постоянного контроля.

Проблема: «Как сохранить правильную осанку?»  так как большинство ребят сидят за партой непра­вильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются.

Объект исследования: правильная осанка.

Предмет: правильная осанка и факторы влияющие на неё.

Гипотеза: мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения.

Цель: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

Задачи:

1. Познакомиться с понятием «правильная осанка».

2. Изучение литературы на тему проекта.

3. Разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

4. Получить практические навыки контроля над своей осанкой.

Гипотеза 1: предположим, что на осанку влияют различные внешние факторы.

Гипотеза 2: предположим, что осанка зависит от регулярных физических упражнений.

Глава 1. Методы и организация исследования.

Для решения поставленных задач мною использовались следующие методы:

- анализ научно-методической литературы;

- просмотр интервью с врачом-ортопедом;

- тестирование на правильную осанку;

- исследование факторов, влияющих на осанку;

- анализ и обобщение результатов;

- разработка комплекса упражнений для поддержания правильной осанки.

Глава 2. Определение факторов, влияющих на осанку.

Факторы, которые влияют на правильность осанки:

- отрицательное влияние окружающей среды;

- сбалансированное питание;

- длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела (за партой, перед телевизором, компьютером);

- несоответствие мебели росту ребенка;

- превышение веса портфеля;

- систематическое неправильное ношение школьного портфеля;

- неправильное освещение;

- плоскостопие;

- несоблюдение здорового режима дня (че­редовать учебу, отдых на свежем воздухе, отдых дома);

- слабость мышц, недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия).

Я решила исследовать некоторые факторы, влияющие на правильность осанки.

Исследование массы рюкзака.

           

Я решила взвесить свой школьный рюкзак, портфель своей сестренки и сравнить его вес с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 (Приложение 1). Оказалось, что масса моего рюкзака и моей сестры в 2-3 раза превышает нормы. При взвешивании выяснилось, что сильнее всего на вес школьных портфелей влияет спрятанные в них игрушки, книги и бутылки с водой.

Возрастная категория исследуемых Норма СанПиН Результаты исследований
учащиеся 1-2-х классов Не более 1,5 кг 3-4 кг
учащиеся 3-4-х классов Не более 2 кг 4-6 кг

Вывод: необходим контроль за весом школьного рюкзака и портфеля.

Исследование освещения.

Так же я провела эксперимент с освещением и поняла, что оно напрямую связано с осанкой. При плохом освещении мне непроизвольно хотелось поменять положение тела, чтобы лучше видеть, нагнуться ближе к тетради.

 

Вывод: когда ты сидишь за столомнужно следить за освещением, в случаях необходимости включать дополнительные источники света. А так же нужно следить за тем, с какой стороны падает свет (свет должен падать слева (у левши - справа)).

Глава 5. Рекомендации по формированию правильной осанки

- выполнять физические упражнения по укреплению туловища;

-учебный уголок должен находиться возле окна;

-мебель должна соответствовать росту;

-свет должен падать слева (у левши - справа);

-сидеть за письменным столом нужно пра­вильно: голову слегка наклонить вперед, спину держать прямо;

-через каждые 20 минут работы за столом необходимо делать перерыв;

-некоторые устные домашние задания мож­но выполнять, лежа на полу, на животе, подло­жив опору под локти;

-детская кровать должна быть жесткой и на 20-25 см больше роста ребенка.

-необходимо контролировать вес школьного портфеля. Он должен весить не более 3 кг, и но­сить его надо за спиной в виде ранца (на двух лямках);

-важно соблюдать здоровый режим дня (че­редовать учебу, отдых на свежем воздухе, трудовые дела дома).

 


Заключение.

Мой проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как хо­дишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и пита­ния, заниматься физкультурой и спортом, под­бирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки.

Если человек непринужденно, свободно дер­жит голову и корпус прямо, плечи слегка опу­щены, отведены назад на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, то можно сказать, что у него правильная, хорошая осанка. Она отражает и внутреннее состояние чело­века - его настроение и самочувствие. Известно, что когда мы здоровы, бодро настроены, мы внешне подтягиваемся - распрямляем плечи, ровнее держимся, чувствуем себя уверено.

Исправление осанки требует настойчивой, систематической, кропотливой работы прежде всего - со стороны самого школьника и его родителей, которые обязаны строго контролировать осанку ребёнка дома.

Будьте здоровы!


Приложение № 1

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных от 29 декабря 2010 г. N 189

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

-для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг;

- 3 - 4-х классов - более 2 кг,

- 5 - 6-х - более 2,5 кг;

- 7 - 8-х - более 3,5 кг;

- 9 - 11-х - более 4,0 кг.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

 


Приложение № 2

Правила носки рюкзака


Приложение № 3.

Проект-исследование на тему:

«Правильная осанка»

Выполнила: Пинчук Екатерина

Ученица 3 А класса

МОУ СОШ №3 им. В.Н.Щеголева

Учитель физической культуры

Дмитриева Елена Борисовна

2020г.
Содержание:

Введение...............………………………………………………….................3

Глава 1. Методы и организация исследования ………………......................4

Глава 2. Определение факторов, влияющих на осанку ……........................5

Глава 3. Определение правильности осанки ………..………........................9

Глава 4. Комплекс упражнений.........................………..……….....................10

Глава 5. Рекомендации по формированию правильной

осанки..................................................................................................................10

Заключение ………………………………………………………..................12

Приложение 1...........................................………………….……….................13

Приложение 2...........................................………………….……….................14

Приложение 3...........................................………………….……….................15

Литература………………………………………………………....................19

 


Введение

Ежегодно мы проходим медицинский осмотр. Оказалось, что у меня есть проблемы, это - нарушения осанки. От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека.Как пережить одиннадцать школьных лет и сохранить правильную осанку? В связи с этой проблемой я и выбрала тему: «Правильная осанка».

По моему мнению, мы - школьники, должны проявлять интерес к данной проблеме, так как это наше здоровье. Но, к сожалению, возможностей заработать неправильную осанку много. В связи с этим, впоследствии, если не обращать внимания на осанку, то это приведёт к заболеванию позвоночника (сколиоз) суставов, стопы и внутренних органов.

Но, несмотря на всё это, нарушение осанки можно исправить. Это требует постоянного контроля.

Проблема: «Как сохранить правильную осанку?»  так как большинство ребят сидят за партой непра­вильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются.

Объект исследования: правильная осанка.

Предмет: правильная осанка и факторы влияющие на неё.

Гипотеза: мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения.

Цель: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

Задачи:

1. Познакомиться с понятием «правильная осанка».

2. Изучение литературы на тему проекта.

3. Разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

4. Получить практические навыки контроля над своей осанкой.

Гипотеза 1: предположим, что на осанку влияют различные внешние факторы.

Гипотеза 2: предположим, что осанка зависит от регулярных физических упражнений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.036 с.)