Соедини стрелкой знак с его названием



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соедини стрелкой знак с его названием



Задания по теме «Топография»

 

Задание № 1.

Начертите план зала, измерив его длину и ширину. Используйте масштаб 1 х 100.

 

Задание № 2.

 Нарисуйте план-схему зала, изображая все объекты в нем (шкафы, столы и стулья).

Задание № 3.

Напиши, что обозначает знак

(то есть его название)

 


1

___________________________________________________________________________

 


2                                                                        5

___________________________________________________________________________

 

 


3                                                                  6

____________________________________________________________________________

 

 


4                                                                        7

____________________________________________________________________________

Задание № 4.

Соедини стрелкой знак с его названием

 

                                                                                             Вырубленный лес                                                                                                Здание                                                                                                Тропинка                                                                                               Холм    

 

 
 

 

      ОВРАГ        

 

 

 

 

 

 

        РОДНИК

 

 

 

 

             

        шоссе

 

 

 

 

 

                                                                                             Вырубленный лес                                                                                             Здание                                                                                               Тропинка                                                                                                Холм    

 

Ориетирование

 

Для начинающих туристов основой основ является умение работать с компасом и картой, без которых не обходится ни одно туристское путешествие.

На школьных уроках природоведения или окружающего мира обучающиеся узнают, что такое ГОРИЗОНТ, СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА, КОМПАС, КАРТА, МАСШТАБ. Задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы расширить и закрепить эти знания на практике.

Все явления природы: дождь, гроза, туман, снег, метель – происходят в пространстве. В городе на расстоянии друг от друга находятся дома, заводы, фабрики, учреждения. А в лесу – деревья, кустарники, травы. Все эти предметы так же находятся в пространстве.

Видимое вокруг нас пространство называется ГОРИЗОНТ.

Границу видимого пространства, где небо как бы сходится с поверхностью земли, называют ЛИНИЕЙ ГОРИЗОНТА.

Если человек будет двигаться вперёд, то линия горизонта будет всё время удаляться от него. Дойти или доехать до линии горизонта невозможно.

На ровном, открытом со всех сторон месте линия горизонта имеет форму окружности.

В городе линию горизонта проследить трудно, потому что она закрыта от наших глаз домами, а в лесу – деревьями.

Различают четыре основные стороны горизонта: СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД, ВОСТОК.

На рисунке или чертеже их обозначают сокращённо начальнымибуквами: север – С, юг – Ю, запад – З, восток – В.

Кроме основных сторон горизонта, различают и промежуточные:

Между севером и востоком – северо-восток (СВ),

между югом и востоком – юго-восток (ЮВ),                  

между севером и западом – северо-запад (СЗ),

между югом и западом – юго-запад (ЮЗ).

На картах, схемах и чертежах условно принято обозначать вверху листа – север, внизу – юг, слева – запад, справа – восток.

Ориентироваться на местности – значит найти направление сторон горизонта и своё местоположение относительно окружающих местных предметов.

Как определить своё местоположение?

Для этого нужно знать, как расположены известные предметы – ориентиры (здания, деревья и т. д.) относительно сторон горизонта.

Если вы умеете ориентироваться, то всегда правильно определите, в каком направлении надо двигаться, чтобы добраться до нужного места.

Задания по теме «Ориентирование»

Для закрепления пройденного материала можно предложить обучающимся следующие задания:

Задание №1.

Напиши определения.

А) Горизонт – это________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Б) Линия горизонта – это _________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Задание №2.

Перечисли основные стороны горизонта.

_______________________________________________________________________.

Задание №3.

Задание №4.

Задание №5.

Заполни пропуски.

А) Если встать лицом к северу, сзади будет__________________________, слева - __________________, справа - ___________________________.

Б) Если встать лицом к югу, то сзади будет______________________, слева - __________________, справа - ___________________________.

В) Если встать лицом к западу, сзади будет__________________________, слева - _________________, справа - ____________________________.

Г) Если встать лицом к востоку, сзади будет_________________________, слева - _________________, справа - ____________________________.

Подобные задания заставляют детей думать логически, что способствует формированию пространственного мышления. Можно использовать задание № 5 в качестве игры - упражнения. Образовать круг, водящий (сначала педагог, позже и сами дети) становится в круг и задаёт вопросы, каждый играющий, образующий круг отвечает. Ответивший неправильно - выбывает из игры, выходит из круга.

Задание №6.

Задание №7.

Задание №8.

Посмотри на план-схему похода ребят.

Список литературы

1. Катюшин, В. А. Мосин С. И. Охотнику, рыбаку, туристу [Текст]/ В.А.Катюшин, С.И. Мосин .– Кемерово: изд-во «Притомское», 1997.-56 с.

 

2. Краткий справочник туриста [Текст]/ Автор - сост. Ю. А. Штюрмер. 3-е изд., с изм. И доп. – М.: Профиздат, 1985.- 272с.

 

3. Мельчаков, Л.Ф. Скаткин М. Н. Природоведение [Текст]: учеб. для 3, 5 кл. сред. шк. / Авторы-сост. Л.Ф. Мельчаков, М.Н. Скаткин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 1992.-186с.

 

4. Плешаков, А. А. Природа [Текст]: учебное пособие для начальной школы/ Автор-сост. А.А. Плешаков. - Ульяновск.: Изд-во «Вентана – Граф», 1995.- 135с.

 

5. Плешанов, Е. А. Я + Природа [Текст]: учебно-справочное пособие/ Е.А. Плешанов. – Воронеж, 1997.-206с.

 

6. Шелегин, Н. Н. Книга про то, как уберечь себя и других от разных неприятностей и быть всегда здоровым и сильным [Текст]: основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие для учащихся начальной школы/ Н.Н. Шелегин.– Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1997.-84с.

        

В оформлении раздела «Топография» использованы рисунки топографических знаков Мигонькиной З.Р., в приложении №2 «Условные топографические знаки» - сканированная иллюстрация из Атласа по географии за 6 класс, М.: Просвещение, 1985г.

В оформлении раздела «Ориентирование» - сканированные иллюстрации из следующих источников:

1. Рисунки Мигонькиной З.Р.

2. Учебник Природоведение для 3, 5 кл. сред. шк. / Авторы-сост. Л.Ф. Мельчаков, М.Н. Скаткин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 1992.-186с.

3. Учебное пособие для начальной школы Природа / Автор-сост. А.А. Плешаков. - Ульяновск.: Изд-во «Вентана – Граф», 1995.- 135с;

Рисунок жидкостного  компаса «Спорт-3» - сканированная иллюстрация из Краткого справочника туриста. Автор - сост. Ю. А. Штюрмер. 3-е изд., с изм. И доп. – М.: Профиздат, 1985.- 272с.

 

Приложение 1

Словарь терминов

 1. АЗИМУТ - горизонтальный угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления меридиана до заданного направления (предмета, ориентира) в пределах от 0 до 360 градусов.

 

2. ГОРИЗОНТ - видимое вокруг нас пространство.

3. ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА - граница видимого пространства, где небо как бы сходится с поверхностью земли.

 

 4.КАРТА – это уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное в определённом масштабе. Видов карт очень много.

 

5. КОМПАС –   это прибор для определения сторон горизонта.

 

6. МАСШТАБ - уменьшенная мерка, которую при черчении условно принимают за какую-нибудь большую меру.

 

7. ПЛАН – это чертёж отдельных предметов, помещений, местности. На плане предмет изображают таким, каким он виден, если на него смотреть сверху.

 

8. СПОРТИВНАЯ КАРТА – карта, использующаяся в соревнованиях по ориентированию, представляющая собой уменьшен­ное во много раз плоское графическое изображение местности, выполненное при помощи специальных условных знаков. Отли­чительная черта современных спортивных карт - высокая точ­ность и подробность. На них отображены все дорожки, тропинки, отдельные строения, т. е. все предметы и естественные образова­ния, имеющиеся на местности.

 

9. Топографическая карта - точное уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное в определённом масштабе и с помощью условных знаков.

 

10. Условные топографические знаки – специальные знаки, обозначающие на топографических картах объекты живой и неживой природы. Для туриста - это азбука, знание которой необходимо для чтения карты. Различают три вида знаков: масштабные, внемасштабные, пояснительные.

Масштабные условные знаки – знаки, изображающие местные предметы (населен­ные пункты, участки леса, пашни, озера, болота, крупные реки), которые по своим размерам могут быть выражены в масштабе карты. Внешние границы таких местных предметов показывают на карте сплошными линиями (озера, реки) или точками (кон­туры леса, луга, болота) в точном соответствии с действительны­ми очертаниями на местности. Площадь внутри контура на карте покрывается краской соответствующего цвета или заполняется условными знаками.

Внемасштабные условные знаки – знаки, изображающие местные предметы, ко­торые не могут быть выражены в масштабе карты, но имеют важное значение: колодцы в пустыне, зимовка в тайге и др. Эти местные предметы изображаются на картах увеличенными.

Пояснительные условные знаки – знаки, дающие дополнительную характеристику местным предметам с помощью цифр, собственных наименований объектов и подписей. Например, если в контуре леса имеется изображение листвен­ного дерева, то это показывает, что лес лиственный. Порода, вы­сота, диаметр и густота деревьев указывается записью (береза, высота —25 м, диаметр —0,28 м, расстояние между деревьями — 5 м). Буквенно-цифровые обозначения и подписи применяются для количественной и качественной характеристики местных предметов.

 

 

Приложение 2

Задания по теме «Топография»

 

Задание № 1.

Начертите план зала, измерив его длину и ширину. Используйте масштаб 1 х 100.

 

Задание № 2.

 Нарисуйте план-схему зала, изображая все объекты в нем (шкафы, столы и стулья).

Задание № 3.

Напиши, что обозначает знак

(то есть его название)

 


1

___________________________________________________________________________

 


2                                                                        5

___________________________________________________________________________

 

 


3                                                                  6

____________________________________________________________________________

 

 


4                                                                        7

____________________________________________________________________________

Задание № 4.

Соедини стрелкой знак с его названием

 

                                                                                             Вырубленный лес                                                                                                Здание                                                                                                Тропинка                                                                                               Холм    

 

 
 

 

      ОВРАГ        

 

 

 

 

 

 

        РОДНИК

 

 

 

 

             

        шоссе

 

 

 

 

 

                                                                                             Вырубленный лес                                                                                             Здание                                                                                               Тропинка                                                                                                Холм    

 

Ориетирование

 

Для начинающих туристов основой основ является умение работать с компасом и картой, без которых не обходится ни одно туристское путешествие.

На школьных уроках природоведения или окружающего мира обучающиеся узнают, что такое ГОРИЗОНТ, СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА, КОМПАС, КАРТА, МАСШТАБ. Задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы расширить и закрепить эти знания на практике.

Все явления природы: дождь, гроза, туман, снег, метель – происходят в пространстве. В городе на расстоянии друг от друга находятся дома, заводы, фабрики, учреждения. А в лесу – деревья, кустарники, травы. Все эти предметы так же находятся в пространстве.

Видимое вокруг нас пространство называется ГОРИЗОНТ.

Границу видимого пространства, где небо как бы сходится с поверхностью земли, называют ЛИНИЕЙ ГОРИЗОНТА.

Если человек будет двигаться вперёд, то линия горизонта будет всё время удаляться от него. Дойти или доехать до линии горизонта невозможно.

На ровном, открытом со всех сторон месте линия горизонта имеет форму окружности.

В городе линию горизонта проследить трудно, потому что она закрыта от наших глаз домами, а в лесу – деревьями.

Различают четыре основные стороны горизонта: СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД, ВОСТОК.

На рисунке или чертеже их обозначают сокращённо начальнымибуквами: север – С, юг – Ю, запад – З, восток – В.

Кроме основных сторон горизонта, различают и промежуточные:

Между севером и востоком – северо-восток (СВ),

между югом и востоком – юго-восток (ЮВ),                  

между севером и западом – северо-запад (СЗ),

между югом и западом – юго-запад (ЮЗ).

На картах, схемах и чертежах условно принято обозначать вверху листа – север, внизу – юг, слева – запад, справа – восток.

Ориентироваться на местности – значит найти направление сторон горизонта и своё местоположение относительно окружающих местных предметов.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.64 (0.019 с.)