Перечисли основные стороны горизонта.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечисли основные стороны горизонта.



_______________________________________________________________________.

Задание №3.

Обозначь на схеме основные стороны горизонта.

Задание №4.

Обозначь на схеме основные и промежуточные стороны горизонта.

 

Задание №5.

Заполни пропуски.

А) Если встать лицом к северу, сзади будет__________________________, слева - __________________, справа - ___________________________.

Б) Если встать лицом к югу, то сзади будет______________________, слева - __________________, справа - ___________________________.

В) Если встать лицом к западу, сзади будет__________________________, слева - _________________, справа - ____________________________.

Г) Если встать лицом к востоку, сзади будет_________________________, слева - _________________, справа - ____________________________.

Подобные задания заставляют детей думать логически, что способствует формированию пространственного мышления. Можно использовать задание № 5 в качестве игры - упражнения. Образовать круг, водящий (сначала педагог, позже и сами дети) становится в круг и задаёт вопросы, каждый играющий, образующий круг отвечает. Ответивший неправильно - выбывает из игры, выходит из круга.

Задание №6.

Напиши обозначения противоположных сторон горизонта.

а) С -           В –               б) СВ -                   СЗ -

З -       Ю -                 ЮЗ -                    ЮВ -

Задание №7.

Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.

Рисунки могут быть самыми разнообразными: деревья, которые стоят отдельно; муравейники около дерева; пень, годовые кольца спиленного дерева.

Задание №8.

Посмотри на план-схему похода ребят.

Ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника.

Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.


Список литературы

1. Катюшин, В. А. Мосин С. И. Охотнику, рыбаку, туристу [Текст]/ В.А.Катюшин, С.И. Мосин .– Кемерово: изд-во «Притомское», 1997.-56 с.

 

2. Краткий справочник туриста [Текст]/ Автор - сост. Ю. А. Штюрмер. 3-е изд., с изм. И доп. – М.: Профиздат, 1985.- 272с.

 

3. Мельчаков, Л.Ф. Скаткин М. Н. Природоведение [Текст]: учеб. для 3, 5 кл. сред. шк. / Авторы-сост. Л.Ф. Мельчаков, М.Н. Скаткин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 1992.-186с.

 

4. Плешаков, А. А. Природа [Текст]: учебное пособие для начальной школы/ Автор-сост. А.А. Плешаков. - Ульяновск.: Изд-во «Вентана – Граф», 1995.- 135с.

 

5. Плешанов, Е. А. Я + Природа [Текст]: учебно-справочное пособие/ Е.А. Плешанов. – Воронеж, 1997.-206с.

 

6. Шелегин, Н. Н. Книга про то, как уберечь себя и других от разных неприятностей и быть всегда здоровым и сильным [Текст]: основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие для учащихся начальной школы/ Н.Н. Шелегин.– Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1997.-84с.

        

В оформлении раздела «Топография» использованы рисунки топографических знаков Мигонькиной З.Р., в приложении №2 «Условные топографические знаки» - сканированная иллюстрация из Атласа по географии за 6 класс, М.: Просвещение, 1985г.

В оформлении раздела «Ориентирование» - сканированные иллюстрации из следующих источников:

1. Рисунки Мигонькиной З.Р.

2. Учебник Природоведение для 3, 5 кл. сред. шк. / Авторы-сост. Л.Ф. Мельчаков, М.Н. Скаткин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 1992.-186с.

3. Учебное пособие для начальной школы Природа / Автор-сост. А.А. Плешаков. - Ульяновск.: Изд-во «Вентана – Граф», 1995.- 135с;

Рисунок жидкостного  компаса «Спорт-3» - сканированная иллюстрация из Краткого справочника туриста. Автор - сост. Ю. А. Штюрмер. 3-е изд., с изм. И доп. – М.: Профиздат, 1985.- 272с.

 

Приложение 1

Словарь терминов

 1. АЗИМУТ - горизонтальный угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления меридиана до заданного направления (предмета, ориентира) в пределах от 0 до 360 градусов.

 

2. ГОРИЗОНТ - видимое вокруг нас пространство.

3. ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА - граница видимого пространства, где небо как бы сходится с поверхностью земли.

 

 4.КАРТА – это уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное в определённом масштабе. Видов карт очень много.

 

5. КОМПАС –   это прибор для определения сторон горизонта.

 

6. МАСШТАБ - уменьшенная мерка, которую при черчении условно принимают за какую-нибудь большую меру.

 

7. ПЛАН – это чертёж отдельных предметов, помещений, местности. На плане предмет изображают таким, каким он виден, если на него смотреть сверху.

 

8. СПОРТИВНАЯ КАРТА – карта, использующаяся в соревнованиях по ориентированию, представляющая собой уменьшен­ное во много раз плоское графическое изображение местности, выполненное при помощи специальных условных знаков. Отли­чительная черта современных спортивных карт - высокая точ­ность и подробность. На них отображены все дорожки, тропинки, отдельные строения, т. е. все предметы и естественные образова­ния, имеющиеся на местности.

 

9. Топографическая карта - точное уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное в определённом масштабе и с помощью условных знаков.

 

10. Условные топографические знаки – специальные знаки, обозначающие на топографических картах объекты живой и неживой природы. Для туриста - это азбука, знание которой необходимо для чтения карты. Различают три вида знаков: масштабные, внемасштабные, пояснительные.

Масштабные условные знаки – знаки, изображающие местные предметы (населен­ные пункты, участки леса, пашни, озера, болота, крупные реки), которые по своим размерам могут быть выражены в масштабе карты. Внешние границы таких местных предметов показывают на карте сплошными линиями (озера, реки) или точками (кон­туры леса, луга, болота) в точном соответствии с действительны­ми очертаниями на местности. Площадь внутри контура на карте покрывается краской соответствующего цвета или заполняется условными знаками.

Внемасштабные условные знаки – знаки, изображающие местные предметы, ко­торые не могут быть выражены в масштабе карты, но имеют важное значение: колодцы в пустыне, зимовка в тайге и др. Эти местные предметы изображаются на картах увеличенными.

Пояснительные условные знаки – знаки, дающие дополнительную характеристику местным предметам с помощью цифр, собственных наименований объектов и подписей. Например, если в контуре леса имеется изображение листвен­ного дерева, то это показывает, что лес лиственный. Порода, вы­сота, диаметр и густота деревьев указывается записью (береза, высота —25 м, диаметр —0,28 м, расстояние между деревьями — 5 м). Буквенно-цифровые обозначения и подписи применяются для количественной и качественной характеристики местных предметов.

 

 

Приложение 2



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.116 (0.006 с.)