Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует вашему спасению.
Закрепляющий материал 1. Перечислите специфические особенности аварий на авиационном транспорте ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите основные требования безопасности на авиационном транспорте ________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как должна осуществляться эвакуация с терпящего аварию воздушного средства? ___________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие типы ЧС на авиационном транспорте Вам известны? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте В транспортной системе России лидирующую позицию по количеству перевозимых грузов и пассажиров занимает железнодорожный транспорт. Железнодорожный транспорт представляет собой угрозу не только для пассажиров, работников железной дороги, но и для населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей, станций, вокзалов, депо. Это связано с перевозками по железной дороге большого количества легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и радиационных материалов. Большое количество опасных грузов скапливается на станциях. Основные причины ЧС на железнодорожном транспорте: · сход подвижного состава с рельсов (крушение) в результате столкновений, нарушения целостности путей, обрушения мостов; · пожары, взрывы, утечки ядовитых грузов; · наезд поездов на автомобили, гужевой транспорт и т.д.; · воздействие неблагоприятных погодных условий и стихийных бедствий. ЧС на железнодорожном транспорте приводят к травмированию и гибели людей, повреждению и уничтожению материальных ценностей, нанесению ущерба окружающей природной среде. (Рисунок 3) Зоной повышенной опасности является железнодорожный путь, особенно в местах пересечения железной дороги с автодорогой или улицей. Такое пересечение устраивается в местах хорошей видимости. Приближающийся поезд должен быть виден не менее чем за 400 метров.
через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда. Стоящие вагоны и локомотивы обходить на расстоянии не менее пяти метров от них. Меры безопасности на железной дороге: · нельзя ходить по железнодорожному пути; · во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги; · нельзя переходить железнодорожный путь перед близко идущим составом; · опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации; · нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними; · нельзя подниматься на опоры контактных электрических сетей, прикасаться к металлическим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам; · в пассажирском составе наиболее безопасными являются вагоны, которые находятся в середине состава; · на перроне нельзя находиться на краю платформы, прыгать с платформы на железнодорожные пути;
· заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях, со стороны перрона или посадочной платформы, после полной остановки поезда; · нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их; · нельзя высовываться из окон или дверей при движении поезда; · запрещается ездить на крыше вагона, на подножках, переходных площадках, в грузовом вагоне. Контактная подвеска над вагонами находится под напряжением 27,5тысячи вольт. Напряжение контактного провода настолько велико, что на расстоянии двух метров образуется электрическая дуга, которая поражает человека. В случае обрыва и падения на вагон или землю контактного провода небходимо оставаться в вагоне. Можно спрыгнуть на землю, одновременно на обе ноги и отойти от вагона на безопасное расстояние мелкими шажками или прыжками. Нельзя подходить к лежащему на земле проводу
на расстояние ближе 10 метров. Чрезвычайную опасность на железнодорожном транспорте представляют пожары. Наибольшая опасность связана с пожарами в пассажирских вагонах. Причиной возгорания чаще всего становится неосторожное обращение пассажиров с огнем, неисправность электрооборудования, нарушение требований противопожарной безопасности. Скорость распространения огня в коридоре вагона составляет 5 м/мин, в купе — 2,5 м/мин. В течение 15 — 20 минут после начала пожара весь вагон охватывает пламя. Температура горения достигает 950°С. Поражающими факторами, во время пожара в пассажирском поезде, являются: дым, открытый огонь, высокая температура, отравляющие вещества, возникающие в процессе горения. В случае возникновения пожара необходимо сообщить проводнику или начальнику состава. До прибытия специалистов необходимо организовать тушение пожара с помощью огнетушителей. В случае невозможности потушить огонь необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана, предупредить всех о пожаре и незамедлительно покинуть вагон через двери, люки, окна или перейти в соседний вагон. Нельзя останавливать поезд стоп-краном на мосту, в тоннеле, на акведуке. В этих местах эвакуация пассажиров и тушение пожара будут затруднены. Если поезд приходится покидать во время его движения, опуститесь на самую нижнюю ступеньку, убедитесь в отсутствии препятствий, прыгайте по ходу движения состава.
Закрепляющий материал
1. Перечислите основные причины ЧС на железнодорожном транспорте: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. К чему приводят ЧС на железнодорожном транспорте? _____________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. В вагоне поезда начался пожар. Ваши действия: ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Перечислите основные меры безопасности на железной дороге: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 5. Аварии на водном транспорте Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов (Рисунок 4).
Как действовать при высадке с судна. Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила: · в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам; · перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя больше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду; · если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет; · так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству; · после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.01 с.) |