В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.



Закрепляющий материал

1. Перечислите специфические особенности аварий на авиационном транспорте ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Назовите основные требования безопасности на авиационном транспорте ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Как должна осуществляться эвакуация с терпящего аварию воздушного средства? ___________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Какие типы ЧС на авиационном транспорте Вам известны? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Чрезвычайные ситуации на железнодорожном

транспорте

В транспортной системе России лидирующую позицию по количеству перевозимых грузов и пассажиров занимает железнодорожный транспорт.

Железнодорожный транспорт представляет собой угрозу не только для пассажиров, работников железной дороги, но и для населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей, станций, вокзалов, депо. Это связано с перевозками по железной дороге большого количества легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и радиационных материалов. Большое количество опасных грузов скапливается на станциях.

Основные причины ЧС на железнодорожном транспорте:

· сход подвижного состава с рельсов (крушение) в результате столкновений, нарушения целостности путей, обрушения мостов;

· пожары, взрывы, утечки ядовитых грузов;

· наезд поездов на автомобили, гужевой транспорт и т.д.;

· воздействие неблагоприятных погодных условий и стихийных  бедствий.

ЧС на железнодорожном транспорте приводят к травмированию и гибели людей, повреждению и уничтожению материальных ценностей, нанесению ущерба окружающей природной среде. (Рисунок 3)

Зоной повышенной опасности является железнодорожный путь, особенно в местах пересечения железной дороги с автодорогой или улицей. Такое пересечение устраивается в местах хорошей видимости. Приближающийся поезд должен быть виден не менее чем за 400 метров.

Рисунок 3. Железнодорожная авария
Переезд должен быть оборудован звуковой и световой сигнализацией, шлагбаумом, в последнее время дополнительно устанавливаются поднимающиеся мостки. Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах. Перед началом перехода

через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда. Стоящие вагоны и локомотивы обходить на расстоянии не менее пяти метров от них.

Меры безопасности на железной дороге:

· нельзя ходить по железнодорожному пути;

· во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги;

· нельзя переходить железнодорожный путь перед близко идущим составом;    

· опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации;

· нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними;

· нельзя подниматься на опоры контактных электрических сетей, прикасаться к металлическим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам;

· в пассажирском составе наиболее безопасными являются вагоны, которые находятся в середине состава;

· на перроне нельзя находиться на краю платформы, прыгать 

с платформы на железнодорожные пути;

 

· заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях,

со стороны перрона или посадочной платформы, после полной остановки поезда;

· нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их;

· нельзя высовываться из окон или дверей при движении поезда;

· запрещается ездить на крыше вагона, на подножках, переходных площадках, в грузовом вагоне.

Контактная подвеска над вагонами находится под напряжением 27,5тысячи вольт. Напряжение контактного провода настолько велико, что

на расстоянии двух метров образуется электрическая дуга, которая поражает человека.

В случае обрыва и падения на вагон или землю контактного провода небходимо оставаться в вагоне. Можно спрыгнуть на землю, одновременно на обе ноги и отойти от вагона на безопасное расстояние мелкими шажками или прыжками. Нельзя подходить к лежащему на земле проводу

на расстояние ближе 10 метров.

Чрезвычайную опасность на железнодорожном транспорте представляют пожары. Наибольшая опасность связана с пожарами

в пассажирских вагонах. Причиной возгорания чаще всего становится неосторожное обращение пассажиров с огнем, неисправность электрооборудования, нарушение требований противопожарной безопасности. Скорость распространения огня в коридоре вагона составляет 5 м/мин, в купе — 2,5 м/мин. В течение 15 — 20 минут после начала пожара весь вагон охватывает пламя. Температура горения достигает 950°С. Поражающими факторами, во время пожара в пассажирском поезде, являются: дым, открытый огонь, высокая температура, отравляющие вещества, возникающие в процессе горения.

В случае возникновения пожара необходимо сообщить проводнику или начальнику состава. До прибытия специалистов необходимо организовать тушение пожара с помощью огнетушителей. В случае невозможности потушить огонь необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана, предупредить всех о пожаре и незамедлительно покинуть вагон через двери, люки, окна или перейти в соседний вагон. Нельзя останавливать поезд

стоп-краном на мосту, в тоннеле, на акведуке. В этих местах эвакуация пассажиров и тушение пожара будут затруднены.

Если поезд приходится покидать во время его движения, опуститесь

на самую нижнюю ступеньку, убедитесь в отсутствии препятствий, прыгайте по ходу движения состава.

 

Закрепляющий материал

 

1. Перечислите основные причины ЧС на железнодорожном транспорте:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. К чему приводят ЧС на железнодорожном транспорте? _____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В вагоне поезда начался пожар. Ваши действия: ___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечислите основные меры безопасности на железной дороге:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 5. Аварии на водном транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов (Рисунок 4).

Рисунок 4. Авария на водном транспорте
Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, собенно при задымлении и крене судна.

Как действовать при высадке с судна.

 Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

·  в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

·  перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя больше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

·  если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно

 с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;

·  так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

·  после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть

на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.38.244 (0.017 с.)