Конституционализация суверенитета народа: формы реализации и границы осуществления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционализация суверенитета народа: формы реализации и границы осуществления.



Конституционализация суверенитета народа: формы реализации и границы осуществления.

Под суверенитетом необходимо понимать независимость государства во внутренних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах. На практике народный суверенитет не сразу получил всеобщее признание и конституционное закрепление. Однако процессы конституционализации, характерные для демократических стран, привели к увеличению роли данного принципа.

Закрепляемый в конституциях современных демократических государств принцип конституционализма, согласно которому вся власть принадлежит народу, не означает, однако, полной неограниченности власти народа.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Конституции Российской Федерации носителем и источником власти в нашей стране является ее многонациональный народ. Формы осуществления народовластия закреплены в части 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации. Так, народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Народовластие осуществляется через формы прямой и представительной демократии. Наиболее высокое положение среди форм непосредственной демократии занимают референдум и свободные выборы.

Свобода народа не может быть безграничной, поскольку тогда отсутствует возможность нормального функционирования государства. В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено положение о том, «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Установление ограничений возможно не только положения действующей конституции, но федеральными законами. В качестве примера можно привести положения Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации». Вопрос, выносимый на референдум, не должен противоречить Конституции РФ, ограничивать, отменять или умалять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Конституционализация суверенитета народа: формы реализации и границы осуществления.

Под суверенитетом необходимо понимать независимость государства во внутренних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах. На практике народный суверенитет не сразу получил всеобщее признание и конституционное закрепление. Однако процессы конституционализации, характерные для демократических стран, привели к увеличению роли данного принципа.

Закрепляемый в конституциях современных демократических государств принцип конституционализма, согласно которому вся власть принадлежит народу, не означает, однако, полной неограниченности власти народа.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Конституции Российской Федерации носителем и источником власти в нашей стране является ее многонациональный народ. Формы осуществления народовластия закреплены в части 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации. Так, народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Народовластие осуществляется через формы прямой и представительной демократии. Наиболее высокое положение среди форм непосредственной демократии занимают референдум и свободные выборы.

Свобода народа не может быть безграничной, поскольку тогда отсутствует возможность нормального функционирования государства. В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено положение о том, «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Установление ограничений возможно не только положения действующей конституции, но федеральными законами. В качестве примера можно привести положения Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации». Вопрос, выносимый на референдум, не должен противоречить Конституции РФ, ограничивать, отменять или умалять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.004 с.)