Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи курсового проекта.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.
Цель курсового проектирования, как одного из этапов обучения, - научить студентов правильно применять теоретические знания, полученные ими в процессе учебы, использовать свой практический опыт работы на практике для решения профессиональных технологических и конструкторских задач, а также подготовить студентов к дипломному проектированию. Целью выполнения данного курсового проекта является разработка корпоративной сети небольшого предприятия (организации), который включает в себя выбор топологии и конфигурации локальной вычислительной сети (ЛВС), разработка эскизного проекта с учетом требований технического задания. В соответствии с этим в процессе курсового проектирования по дисциплине «Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей» решаются следующие задачи: - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении курсов: «Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей», «Технологии физического уровня передачи данных», «Технические информационные средства»; - развитие навыков самостоятельной работы при разработке проекта сети с применением новых технологий для выбора альтернативного варианта; - закрепление знаний и навыков, полученных во время учебной практики. Курсовой проект по дисциплине «Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей» должны быть максимально приближен к реальным разработкам, имеющим практическую ценность. Повышение степени реальности и качества курсовых проектов позволяет комплексное проектирование, которое выполняется индивидуально. Достаточно подробно разбираются этапы проекта на практических занятия дисциплины и обсуждаются в группе. Такой подход помогает снизить к минимуму и устранить типичные ошибки. Такая комплексная разработка имеет большую вероятность внедрения в производство. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ВАРИАНТА ТЕХНИЧЕСКОГО Задачи, которые выдаются студентам для выполнения курсовых проектов, существенным образом отличаются один от другого в зависимости от курса обучения. Курсовые проекты, которые выполняются на старших курсах, как правило, индивидуализированы, их задания более объемны. Иногда они связаны с темой будущего дипломного проекта. Чаще всего нужно изучение дополнительной научной литературы. Задание на выполнение курсового проекта содержит: наименование предприятия (организации), исходные данные, перечень разрабатываемых вопросов и рекомендованную литературу. Задание рассматривается и одобряется на заседании кафедры и выдается, как правило, в начале семестра. В качестве номера варианта задания студент берет свой шифр (по номеру зачетной книжки). Задание на курсовой проект формируется по таблице 1.
Таблица 1 – Техническое задание
После уточнения задания с преподавателем, данные необходимо внести в бланк задания и подписать у руководителя. Типовое задание на курсовой проект включает: • план и размеры помещений для размещения ЛВС; • число рабочих станций в каждом помещении; • техническое задание. ВЫДАЧА ЗАДАНИЯ И СРОКИ СДАЧИ ЗАКОНЧЕННОЙ РАБОТЫ Выдача задач на курсовое проектирование - важный элемент процесса проектирования. Как правило, она происходит во внеучебное время и не должна быть формальной. Список тем курсовых проектов выдаются учебной группе для ознакомления заблаговременно. При официальной выдаче тем преподаватель проводит краткую беседу с каждым исполнителем, разъясняет подробности, связанные с избранной темой, дает рекомендации о порядке выполнения работы. Возможно, рекомендовать выбрать такую тему, которая, по мнению преподавателя, наиболее полно отвечает возможностям студента. Если тема составляет часть научных исследований кафедры, или направлена на усовершенствование учебно-лабораторной базы, преподаватель должен четко разъяснить, что студент берет на себя дополнительную ответственность и обязан, безусловно, обеспечить высокое качество результатов. Преподаватель предупреждает студентов, исполняющих курсовой проект, что вначале нужно хорошо осознать суть задачи и лишь, потом приступить к ее выполнению. Консультации предусмотрены учебным планом специальности – 1 час в неделю (даты могут быть определены с учетом расписания студентов). Рекомендуется обратиться за индивидуальной консультацией, если возникнут любые неясности и сомнения. Четкое и глубокое понимание содержания задач на курсовое проектирование - важный элемент его успешного выполнения. Большую часть работы студенты выполняют во внеурочное время. Роль преподавателя в период курсового проектирования (обычно 2-3 месяца) сводится к консультированию и помощи. Коллективные консультации при этом необходимы, когда нужно предъявить требования к оформлению пояснительной записки и графического материала. Преподаватель заранее сообщает учебной группе о наличии методических рекомендаций, раздает их в электронном виде для самостоятельной работы (при необходимости можно получить бумажный вариант в библиотеке). Тематика курсовых проектов индивидуализирована, поэтому на преподавателя, который руководит проектированием, накладываются дополнительные обязанности. Он должен вникнуть в содержание каждого проекта и уяснить его специфику. Если тот, кто выполняет проект, допустил ошибки, указать на них. В ряде случаев возникает необходимость помочь студентам выбрать тот или другой математический аппарат, рекомендовать проработать дополнительную литературу, выполнить тот или другой эксперимент. Консультации преподавателя не должны ущемлять инициативу студента. Курсовой проект не является работой, выполненной в соавторстве, а есть личное творчество исполнителя. Поэтому разумная инициатива проектирующего не должна сдерживаться, а напротив, всячески поощряться. Главная особенность консультаций при курсовом проектировании состоит не в том, чтобы подсказать пути и методы решения поставленной задачи, а в том, чтобы предупредить ошибочные действия. К сожалению, в учебных, группах, как правило, есть неорганизованные личности. Они работают импульсивно, без четкого планирования своих действий. Чаще всего, они оставляют все свои дела "на потом", опаздывают с выполнением заданий, трудятся авральными методами. В результате этого страдает качество выполнения работы, в частности, курсового проекта. В процессе курсового проектирования работу таких неорганизованных студентов нужно контролировать более жестко - требовать периодических отчетов с предъявлением соответствующих материалов. Читая пояснительную записку, преподаватель обращает внимание на множество деталей: соответствие содержания проекта выданному заданию, умению применять свои знания для решения конкретной задачи, способности логически и доходчиво излагать свои мысли, соблюдению грамматических правил, аккуратности оформления записки и графического материала, наличию элементов творчества, умению строить правильные заключения и так далее. Можно рекомендовать по ходу чтения записки делать для себя отдельные замечания. После прочтения всего материала - обобщить их, выделить главное и сделать общую оценку проекта. На свободном месте, или в конце объяснительной записки пишется короткая рецензия, где указываются основные положительные и отрицательные стороны проекта. Отдельные мелкие замечания могут быть сделаны на полях пояснительной записки. Замечания преподавателя должны быть конкретными и четкими. Только в этом случае исполнитель может понять существо той ошибки или неточности, которое он допустил. Выводы преподавателя по работе в целом могут быть сформулированы приблизительно следующими фразами: «задание выполнено, проект допускается к защите», «задание, выполненное в основном, необходимо доработать вопросы, отмеченные в рецензии, после чего проект допускается к защите», «проект имеет существенные ошибки, указанные в рецензии, и требует доработки». В последнем случае исполнитель проекта обязанный доработать курсовой проект и снова представить его на рецензирование преподавателю. В других случаях он должен готовить доклад для публичной защиты выполненного проекта. Защита проекта предусматривает обоснования правильности принятых решений и доказательства их целесообразности. Кроме того, она преследует чисто учебные цели. Обучаемый должен научиться лаконично, глубоко, логически стройно и понятно докладывать результаты выполненной работы. Для доклада отводится 8-10 минут. Преподаватель обязан требовать, чтобы в докладе были освещенные следующие вопросы: тема и цель работы, постановка задачи, методы ее решения, полученные результаты и выводы. Защищающийся должен быть готовым ответить на любые вопросы по теме своей работы. Целесообразно требовать, чтобы доклад был текстуально написан в тетради. Проверка письменного доклада преподавателем нецелесообразна, так как между письменным текстом и устным изложением материала есть существенное различие. Преподаватель может вместе с тем, кто защищается, помогать разрабатывать план доклада. При необходимости можно предварительно провести пробную защиту. При ответах на дополнительные вопросы исполнитель курсового проекта должный показать, что он хорошо ориентируется в той проблеме, к которой относится проект, способен не только выполнить поставленное задание, но и доказывать правильность принятых решений. Необходимо, чтобы достоверность подтверждалась не только логическими соображениями, но и расчетными данными, ссылками на те или другие литературные источники, экспериментальными данными. Ответы должны быть короткими, понятными и не уводили в сторону от рассмотренных вопросов. Присутствие на защите нескольких соучеников защищающегося является обязательным условием. Они при этом приобретают опыт защиты и учатся на ошибках своего одногруппника. Соответственно существующему положению защита проекта проводится перед комиссией в составе 2-3 преподавателей. После заслушивания доклада и ответов на дополнительные вопросы члены комиссии советуются и определяют оценку проекта и его защиты. Исполнителю проекта коротко указывается на положительные и отрицательные стороны защиты и выставляется оценка. Процесс защиты курсового проекта в миниатюре воссоздает защита дипломного проекта перед Государственной комиссией, и поэтому, он вносит важный вклад в общую подготовку специалиста с высшим образованием. Защита проекта проходит в виде публичной защиты презентации до начала сессии (примерно 15.12). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Предпроектное обследование. Цель и содержание: · план помещений; · размеры помещений, высота потолков; · наличие (отсутствие) кабельканалов, фальшполов, фальшпотолков; · материалы стен, расположение дверных и оконных проемов; · предварительное расположение рабочих мест (с учетом дальнейшего расширения предприятия); · составление информационной бизнес схемы предприятия (виды деятельности сотрудников и технических средств, направления частота и объем обмена информации любого вида); · составление существующей информационной структуры; · составление списка используемых программных продуктов; · составление списка дополнительных пожеланий (конфиденциальная, важная информация и др.); · анализ информационной бизнес схемы на предмет автоматизации всех возможных элементов (анализ существующих решений); · анализ всех требуемых данных с последующими определением назначения сети, определением требований к сети. Предпроектное обследование необходимо для получения исходной информации для проектирования сети. 4.2. Разработка и согласование технического задания. Техническое задание должно включать: · требование к системе и ее назначение; · поэтажные планы помещений; · в случае сложной системы, или наличие специфических рабочих мест - назначение помещений и требования к ним; · требования к рабочим местам; · дополнительные требования (надежность, безопасность); · требования к качеству и соответствие стандартам; · этапы и сроки сдачи работы; · порядок приема; · объем и тип документации. Техническое задание (ТЗ) является постановкой задачи, оно должно быть согласовано обеими сторонами, без уточнения особенностей конкретных кабельных трасс, каналов, портов и т.д. Эскизное проектирование. На этом этапе создается эскизный, или предварительный, проект, который включает в себя следующие пункты: · в соответствии с предварительным расположением рабочих мест (см. пункт "Предпроектное обследование") производится оценочный расчет: длины кабеля и кабельных каналов; количества портов; стоимости и объема работ (монтаж коробов, сверление стен, укладка кабеля и т.д.); · производится оценка и выбор: структуры компьютерной сети (локальной сети); активного сетевого оборудования; пассивного сетевого оборудования и материалов; разрабатывается технико-экономическое обоснование. Эскизное проектирование позволяет оценить объем работ и материалов необходимых для создания будущей системы (локальной компьютерной сети - ЛВС или структурированной кабельной системы - СКС). Обычно техническое задание возможно согласовать только после проведения эскизного проектирования, с другой стороны невозможно составить предварительный проект кабельной системы не имея требований заказчика и четко поставленной задачи. Поэтому эти два пункта связаны между собой и работа над ними ведется параллельно. После этапа эскизного проектирования заказчику предоставляется технико-экономическое обоснование, эскизный проект. Подписывается техническое задание, составляется и подписывается договор. Рабочее проектирование. На данном этапе происходит уточнение всех деталей проекта, в соответствии с которыми производится перерасчет, составляется технический проект, который включает: · точный расчет количества кабеля и кабельканалов; · указание типа кабеля и кабельканалов на каждом участке СКС; · уточнение, в результате более детального обследования помещений, объема и вида работ, документирование всех планируемых видов работ; · расположение информационных розеток; · расположение и спецификация сетевого оборудования; · система маркировки кабеля, схемы и таблицы разводки кабеля на кроссах и панелях. Важным моментом является согласование проекта с различными смежными службами. Например, должна быть четкая схема электропроводки, чтобы не повредить ее в процессе монтажа слаботочных систем. Также может понадобиться уточнение расположения кабеля охранных систем, если они не входят в проектируемую СКС. На этом выполнение курсового проекта заканчивается. В реальности же выполняются еще 2 этапа. Рабочая документация. После проведения всех вышеперечисленных работ подготавливается и передается заказчику рабочая документация, содержащая: · точную схему прокладки трасс; · точную схему расположения оборудования; · схемы подключения кабеля, таблицы соединений и маркировки; · схема организации и описание рабочих мест (по необходимости); · инструкцию по эксплуатации. В общем, по факту установки СКС корректируется технический проект, и на его основе составляется рабочая документация. Она позволяет в дальнейшем системному администратору настраивать и обслуживать всю СКС в целом и компьютерную подсистему в частности. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Тематика курсовых проектов Необходимо ознакомится с заданием и определить объект для проектирования компьютерной сети, предварительно согласовав его с руководителем курсового проекта. Темы курсовых проектов должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых проектов. Тема курсового проекта может быть предложена самим студентом при условии обоснования им целесообразности разработки. 5.2. Анализ требований Нельзя построить хорошую корпоративную сеть без ясного понимания деловых целей предприятия и без четкого плана достижения этих целей. Первый шаг, заключающийся в определении проблем предприятия и, следовательно, целей проекта называется анализом требований. Анализ требований к сети поможет оценить деловую значимость информационно-технологических решений, определить главные цели и выбрать приоритеты для отдельных частей компьютерной системы, которую хотите улучшить или расширить. Четкое определение требований к функциям сети поможет избежать реализации не нужных свойств сети, что сэкономит средства предприятия. Тщательный анализ требований к сети является основой для написания хорошего технического задания, на базе которого системные интеграторы смогут разработать проект сети. Для выполнения анализа требований к корпоративной сети необходимо: · оценить текущее состояние локальных сетей и парка компьютеров на предприятии, что поможет выявить, какие проблемы требуют решения; · определить цели и выгоды от корпоративной сети, что поможет вам правильно спроектировать сеть; · обосновать перед руководством предприятия необходимость покупок; · написать эффективное техническое задание; · определить критерии для оценки качества сети.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА Объём пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 25-35 страниц печатного текста. Штифт - Times New Roman, размер – 14 (в таблицах допускается размер – 12), выравнивание – по ширине. Абзац начинается с красной строки – 1,25 см. Поля: верхнее и нижнее по 2,0 см., левое – 2,5 см., правое – 1,0 см. Титульный лист оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями (приложение А). В начале курсовой работы должно быть подшито типовое задание (приложение В), в конце приводится список использованных источников. Типовая структура пояснительной записки курсового проекта: · титульный лист (образец в приложении А); · задание на курсовой проект (образец в приложении Б); · содержание; · введение; · основные разделы, предусмотренные заданием; · заключение; · список использованных источников; · приложения (примеры в приложениях В, Г). Основная часть пояснительной записки содержит следующие разделы: 1. Постановка задачи. Анализ существующего положения. 2. Техническое задание. 3. Выбор сетевой архитектуры для компьютерной сети, метод доступа, тип кабельной системы, операционной системы, приложений и т.д. 4. Конфигурация сетевого оборудования, в т.ч. количество серверов, концентраторов, источников бесперебойного питания, cетевых принтеров и т.д. 5. Безопасность сети, информации. 6. Экономический расчет (материалов, инструментов, компонентов сети, заработной платы, отчислений в различные фонды, предусмотренные законом). 7. Альтернативный вариант. 8. Рекомендации. Графическая часть пояснительной записки содержит: 1. Планы помещений с указанием планируемого размещения рабочих мест. 2. Структуру сети (топологию).
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ РАСЧЕТОВ В пояснительной записке курсового проекта должно быть описание и обоснование принятия того или иного решения о выборе категории кабеля. Спецификации кабельной системы и кабелепровода оформляются в виде таблицы (табл. 2).
Таблица 2 - Пример спецификации кабельной системы
При необходимости (по желанию студента) можно указать спецификации для рабочих станций. Пример спецификации для рабочей станции (в том случае, если требуется составить для организации по техническим требованиям прикладных программ) приведен в табл. 3. Таблица 3 - Конфигурация рабочей станции
Завершающим этапом проектирования является расчет стоимости реализации. Именно стоимость проекта чаще всего определяет его судьбу. Для оценки стоимости предлагается свести все расчеты в единую таблицу (табл. 4), т.е. стоимость всех составляющих сети.
Таблица 4 - Расчет стоимости проекта
Требуется рассчитать общую стоимость и оценить возможность ее уменьшения. Если это возможно, то вернуться к предыдущим этапам разработки и внесите необходимые изменения. Расчет работ (монтаж и тестирование) совсем не обязательно оформлять в соответствии с табл. 4 (тем более, что в задачи курсового проектирования не входит установка сервера и персональных компьютеров), т.е. можно составить и отдельную таблицу, в которую могут быть включены такие пункты как: прокладка кабельной системы, сверление стен, обжим кабеля, тестирование обжима и др. Расчет трудоемкости включает в себя те этапы работ, которые будут оплачены заказчиком (табл.5)
Таблица 5 - Расчет трудоемкости
Студенту необходимо определить, какие пункты следует оставить, а какие можно не включать, описать это в тексте пояснительной записки после таблицы. Например, подготовка технической документации – это не обязательный пункт (см. описание работ в пункте 3.6). Далее требуется определить количество сотрудников с описанием их работ, включая проектирование сети. На основе данных о трудоемкости и средней заработной плате по отрасли рассчитывается основная заработная плата и начисления (табл.6) Таблица 6 – Начисления на заработную плату
На основании полученных расчетов затрат, определяем себестоимость проекта. Рекомендуется статьи затрат свести в таблицу 7. Таблица 7 - Смета всех затрат
В заключении могут быть представлены сравнения по стоимости основного и альтернативного вариантов (словесное описание, без таблиц) и общие рекомендации по проекту для предприятия (организации).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.
Цель курсового проектирования, как одного из этапов обучения, - научить студентов правильно применять теоретические знания, полученные ими в процессе учебы, использовать свой практический опыт работы на практике для решения профессиональных технологических и конструкторских задач, а также подготовить студентов к дипломному проектированию. Целью выполнения данного курсового проекта является разработка корпоративной сети небольшого предприятия (организации), который включает в себя выбор топологии и конфигурации локальной вычислительной сети (ЛВС), разработка эскизного проекта с учетом требований технического задания. В соответствии с этим в процессе курсового проектирования по дисциплине «Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей» решаются следующие задачи: - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении курсов: «Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей», «Технологии физического уровня передачи данных», «Технические информационные средства»; - развитие навыков самостоятельной работы при разработке проекта сети с применением новых технологий для выбора альтернативного варианта; - закрепление знаний и навыков, полученных во время учебной практики. Курсовой проект по дисциплине «Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей» должны быть максимально приближен к реальным разработкам, имеющим практическую ценность. Повышение степени реальности и качества курсовых проектов позволяет комплексное проектирование, которое выполняется индивидуально. Достаточно подробно разбираются этапы проекта на практических занятия дисциплины и обсуждаются в группе. Такой подход помогает снизить к минимуму и устранить типичные ошибки. Такая комплексная разработка имеет большую вероятность внедрения в производство. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ВАРИАНТА ТЕХНИЧЕСКОГО Задачи, которые выдаются студентам для выполнения курсовых проектов, существенным образом отличаются один от другого в зависимости от курса обучения. Курсовые проекты, которые выполняются на старших курсах, как правило, индивидуализированы, их задания более объемны. Иногда они связаны с темой будущего дипломного проекта. Чаще всего нужно изучение дополнительной научной литературы. Задание на выполнение курсового проекта содержит: наименование предприятия (организации), исходные данные, перечень разрабатываемых вопросов и рекомендованную литературу. Задание рассматривается и одобряется на заседании кафедры и выдается, как правило, в начале семестра. В качестве номера варианта задания студент берет свой шифр (по номеру зачетной книжки). Задание на курсовой проект формируется по таблице 1.
Таблица 1 – Техническое задание
|