Место учебной практики в учебном процессе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место учебной практики в учебном процессе



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................4

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ..........................................................4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................5

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ………………………………………………………………..15

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…16

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………...19

ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................20

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Учебная практика по дисциплине «Физиология и этология животных», относящаяся к вариативной части Блока 2 «Практики» программы специалитета по направлению подготовки 36.05.01 «Ветеринария», квалификация выпускника - ветеринарный врач, закреплена за кафедрой анатомии и физиологии животных. Практика является стационарной и проводится в структурных подразделениях университета: лаборатории физиологии кафедры анатомии и физиологии животных, лаборатории коневодства кафедры терапии и паразитологии, а также музее морфологии животных и лаборатория неонатологии кафедры анатомии и физиологии животных.

Учебная практика проводится в дискретной форме по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики. Учебная практика нацелена на формирование общепрофессиональных компетенций (ОПК) выпускника: ОПК-1 – способен определять биологический статус и нормативные клинические показатели органов и систем организма животных. Общая трудоемкость учебной практики составляет 1 зачетную единицу, или 36 часов, из них 24 контактных часа и 12 часов самостоятельной работы. Практика реализуется у студентов 2-го курса по окончании четвертого семестра.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать: технику безопасности и правила личной гигиены при обследовании животных, способы их фиксации; схемы клинического исследования животного и порядок исследования отдельных систем организма; методологию распознавания патологического процесса.

Уметь: собирать и анализировать анамнестические данные, проводить лабораторные и функциональные исследования необходимые для определения биологического статуса животных.

Владеть: практическими навыками по самостоятельному проведению клинического обследования животного с применением классических методов исследований.

Студент-практикант обязан:

– полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

– выполнять действующие в посещаемых организациях правила внутреннего распорядка;

– строго выполнять правила техники безопасности;

– вести дневник, в который записывать необходимые данные;

– представить письменный отчет о выполнении программы практики; – своевременно сдать зачет по практике.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Распределение трудоемкости учебной практики по видам работ

Вид работы Трудоемкость, ч
Общая трудоемкость учебной практики по учебному плану 36
Практические занятия 24
Самостоятельная работа: 12
– самоподготовка к практическим занятиям 6
– подготовка отчетов 6
Вид контроля: зачет +

Содержание заданий и форм отчетности по практике

Наименование закрепляемых знаний, умений и навыков

Задание

Требования к отчетным материалам по практике

Форма предоставления и требования к содержанию отчетных материалов Сроки предоставления отчетных материалов

Закрепление навыков по подготовке лабораторной посуды к работе, по приготовлению физиологических растворов, растворов для проведения исследований.

Изучить правила охраны труда и техники безопасности при работе в физиологической лаборатории. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия
Ознакомится с оборудованием лаборатории и техникой безопасности при работе с ним, документацией. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия
Изучить основные физиологические растворы для теплокровных и холоднокровных животных. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия
Изучить растворы, применяемые при исследовании крови. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия
Изучить растворы, применяемые при исследовании ферментативных свойств слюны, поджелудочного, желудочного, кишечного соков и желчи. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия
Изучить способы стерилизации инструментов, посуды, шовного и перевязочного материала. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия
Изучить технику безопасности и способы фиксации лабораторных, домашних и экзотических животных. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия

Закрепление навыков по способам взятия материала у животного (проб крови, мочи, слюны и др.) и проведению лабораторного анализа исследуемого материала.

Изучить и закрепить навыки по отбору проб слюны и исследованию ее свойств у разных видов животных. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия
Изучить и закрепить навыки по отбору проб крови и исследованию ее свойств у разных видов животных. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия
Изучить и закрепить навыки по отбору проб мочи и исследованию ее свойств у разных видов животных. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия
Изучить и закрепить навыки по отбору рубцового содержимого и исследованию его свойств. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия

Закрепление навыков по основным методам исследования в физиологии.

Изучить и закрепить навыки по методам исследования нервной системы и анализаторов. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия
Изучить и закрепить навыки по методам исследования систем кровообращения и дыхания. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия
Изучить и закрепить навыки по методам исследования пищеварительной системы и обмена веществ. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия
Изучить и закрепить навыки по методам исследования выделительной системы. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия
Изучить и закрепить навыки по методам исследования лимфатической системы и органов гемоиммунопоэза, эндокринных органов. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия  
Изучить и закрепить навыки по методам исследования аппарата размножения и лактации. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия  

Закрепление знаний по основным физиологическим и этологическим особенностям у разных видов животных. Проверка знаний по пройденному материалу.

Изучить основные этологические и физиологические особенности у лошади. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия  
Изучить основные этологические и физиологические особенности у жвачных животных. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия  
Изучить основные этологические и физиологические особенности у свиней. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия  
Изучить основные этологические и физиологические особенности у собак и кошек Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия  
Изучить основные этологические и физиологические особенности у животных в возрастном аспекте. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия  
Подведение итогов по учебной практике, модульный контроль. Устный опрос Четкость и ясность изложения К концу занятия

Физиология крови.

Цель занятия: ознакомиться с правилами взятия крови у разных видов животных, с получением цельной крови, сыворотки, плазмы, фибрина и дефибринированной крови. Научиться определять скорость оседания эритроцитов, вязкость и время свертывания крови, количество гемоглобина в крови. Изучить технику приготовления мазков крови и способы их окрашивания.

Материалы и оборудование: стабилизированная кровь, 5%-й раствор цитрата натрия, дистиллированная вода, 0.1 н раствор соляной кислоты, центрифуга, термостат, штатив и пипетки Панченкова, предметные стекла, пробирки, гемометр Сали, спирт, вата, груша, пипетки, камера Горяева.

  При взятии крови у животных соблюдают следующие правила:

1. Фиксация животных.

2. Выбор места взятия крови. Для каждого вида животного имеются особенности расположения доступных сосудов.

3. Обработка места взятия крови. Волосяной покров на месте взятия крови выстригают и протирают смесью спирта с эфиром (1:1). 4. Правила прокола. При взятии крови из вены перед проколом ее сдавливают или большим пальцем левой руки или накладывают резиновый жгут ниже места укола. Иглу вводят против тока крови под углом 45°. Вытекающую из иглы кровь собирают, направляя ее по стенке в пробирку. Перед извлечением иглы из сосуда снимают жгут или прекращают сдавливание вены пальцем. После взятия крови иглу убирают, место укола обрабатывают спиртом или настойкой йода.

Способы получения крови у животных

Лошади. Небольшое количество крови у лошадей получают из ушной вены путем ее прокола инъекционной иглой. Для получения больших количеств крови производят пункцию яремной вены на границе верхней и средней трети шеи.

Крупный рогатый скот. Небольшое количество крови получают из ушной вены. Большой объем крови берут из яремной вены на границе верхней и средней трети шеи.

Свиньи. Малые количества крови получают путем надреза ушной вены. Для получения больших количеств крови отсекают ножницами или скальпелем отрезок хвоста длиной 1–1,5 см. По окончании кровопускания рану обрабатывают настойкой йода, а кончик хвоста сдавливают резиновым кольцом или перетягивают бинтом до прекращения кровотечения.

Собаки, пушные звери. Небольшое количество крови получают путем надреза края yха или путем срезания кожи на подушечке одного из пальцев тазовой конечности. Для получения больших порций крови производят пункцию локтевой или лучевой вены, расположенной на передней конечности.

Кролики. Кровь у кроликов получают путем надреза или прокола вены, расположенной снаружи по тонкому краю уха.

Морские свинки. Небольшое количество крови у морских свинок получают путем надреза края уха. Для получения больших количеств делают пункцию сердца. Иглу вкалывают в точке, где хорошо ощущается сердечный толчок, на глубину 1,5–2 см.

У мышей, крыс кровь берут из сосудов хвоста путем срезания его кончика ножницами или скальпелем.

Птицы. Небольшое количество крови у кур и индеек получают надрезом гребня, сережек. У гусей и уток делают надрез межпальцевых перепонок. В большом количестве кровь у птиц получают из подкрыльцовой вены, расположенной на внутренней поверхности крыла.

После освоения взятия крови у животных производится получение плазмы, сыворотки и дефибринированной крови с указанием времени их получения, антикоагулянтов, использующихся для стабилизации крови, отличий плазмы от сыворотки и соотношения объема плазмы, сыворотки и форменных элементов.

Проводятся лабораторные исследования крови, являющиеся важным этапом диагностики заболеваний, так как позволяют определить малейшие изменения работы систем и органов животных. Определяется скорость оседания эритроцитов (СОЭ), вязкость крови (используя любой капилляр), время свертывания крови и содержание гемоглобина в крови по методу Сали, подсчет количества форменных элементов крови. Осваивается техника приготовления мазков крови и способы их окрашивания.

Физиология кровообращения.

Цель занятия: ознакомиться с методами исследования сердечно-сосудистой системы. Овладеть методами исследования сердечного толчка, перкуссии сердечной области, аускультации сердца, исследования пульса, измерения артериального давления. Материалы и оборудование: тонометр, фонендоскоп, секундомер.

 Для ознакомления с внешними проявлениями сердечной деятельности используются различные методики. При знакомстве с внешними проявлениями сердечной деятельности проводится исследование механических проявлений сердечной деятельности (верхушечный и боковой сердечный толчок, их характеристика), звуковых проявлений сердечной деятельности (тоны сердца, их происхождение), изучается метод регистрации и исследования биоэлектрических явлений в сердце (электрокардиография, ее характеристика, отведения, компоненты ЭКГ, происхождение компонентов ЭКГ).

Для исследования сердечного толчка применяют метод пальпации (прощупывания). Животное фиксируют в станке, отводят левую переднюю конечность вперед, правую руку кладут на холку, а ладонь левой руки прикладывают к грудной стенке. У мелких животных пальпацию проводят с обеих сторон. У птиц пальпируют область грудной кости. Путем пальпации определяют частоту и ритмичность работы сердца.

Перкуссию (выстукивание) проводят для определения границ сердца, по которым можно получить представление о его величине, форме и положении в грудной клетке, а также с целью установления чувствительности сердца и характера перкуторного звука. При перкуссии обнаруживают относительную и абсолютную сердечную тупость или сердечное притупление. Перкуссию проводят в тишине при отведенной вперед грудной конечности по межреберным промежуткам сверху вниз. У крупных животных для перкуссии применяют молоточек и плессиметр (пластинку). У мелких животных перкуссию осуществляют пальцем по пальцу.

Для исследования тонов сердца применяют метод аускультации (выслушивания). Тоны сердца можно выслушать, если приложить ухо к грудной клетке, или с помощью фонендоскопа. Аускультацию проводят в полной тишине, обращая внимание на силу, ритм, частоту и посторонние шумы.

Исследование пульса проводят методом пальпации поверхностных артерий двумя-тремя пальцами, оценивая такие показатели, как частота пульса, ритм пульса, быстрота пульса, наполнение, напряжение пульса.

У лошади пульс пальпируют на наружной челюстной артерии.

У крупного рогатого скота – на наружной челюстной артерии, на хвостовой и бедренной артерии.

У мелкого рогатого скота, собак и пушных зверей – на бедренной артерии в паховой области.

Для определения величины артериального давления по методу Короткова используют тонометр.

У лошадей и крупного рогатого скота артериальное давление измеряют на хвостовой артерии, у свиней и собак – на бедренной артерии.

Для оценки состояния сердечно-сосудистой системы производится подсчет количества сердечных ударов за минуту у трех животных утром и вечером в течение трех дней (вид животного по выбору) с составлением таблицы и анализом полученных результатов. Определяется частота пульса у разных видов животных. Исследуется сердечный толчок пальпаторным методом. Выслушиваются методом аускультации тоны сердца.

 

Физиология дыхания.

Цель занятия: ознакомиться с методами исследования дыхательной системы. Овладеть методами исследования типа и частоты дыхания у разных животных, аускультации и перкуссии грудной клетки.

Материалы и оборудование: фонендоскоп, секундомер.

  Тип дыхания определяют по степени участия в акте дыхания грудных и брюшных мышц. В норме для большинства животных характерен смешанный (грудобрюшной) тип дыхания, а для собак и пушных зверей – грудной тип дыхания.

Частоту дыхания определяют по количеству движений грудной клетки, брюшной стенки, крыльев носа (особенно у лошадей и кроликов), по струе выдыхаемого воздуха (в холодное время), выслушиванием трахеи или легких за 1 мин. При подсчете дыхательных движений подъем и опускание грудной или брюшной стенки принимают за одно дыхание.

При аускультации грудной клетки используют фонендоскоп. В норме прослушиваются физиологические дыхательные шумы: везикулярное дыхание (дующий шум, напоминающий звук произношения буквы «Ф») и бронхиальное дыхание (звук, напоминающий произношение буквы «Х»).

Перкуссию грудной клетки проводят для определения границ легких и для выявления изменений в легких и плевральной полости. У крупных животных проводят инструментальную перкуссию, у мелких животных – дигитальную. Простукивание осуществляется по межреберьям сверху вниз. В норме перкуторный звук легких ясный, продолжительный и довольно низкий.

Для оценки состояния дыхательной системы производится подсчет числа дыхательных движений у трех животных (вид животного по выбору) в покое, после нагрузки (бег, ходьба, доение и т. д.) и через час после нагрузки с определением типа дыхания, составлением таблицы и анализом полученных результатов.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная учебная литература:

1. Физиология сельскохозяйственных животных: Для студентов вузов по специальности "Ветеринария" / А.Н. Голиков, Н.У. Базанова, З.К. Кожебеков; А.Н. Голиков. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Агропромиздат, 1991. - 430. [2] с. - (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

2. Иванов, Алексей Алексеевич. Этология с основами зоопсихологии: учеб. пособие / А. А. Иванов. - 2-е изд., стер. - СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2013. - 623, [1] с.: ил., табл. - (Учебники для вузов. Специальная литература).

3. Скопичев В. Г., Эйсымонт Т. А., Боголюбова И. ОФИЗИОЛОГИЯ И ЭТОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ В 3 Ч. ЧАСТЬ 2. КРОВООБРАЩЕНИЕ, ДЫХАНИЕ, ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ЛАКТАЦИЯ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузовhttps://biblio-online.ru/book/fiziologiya-i-etologiya-zhivotnyh-v-3-ch-chast-2-krovoobraschenie-dyhanie-vydelitelnye-processy-razmnozhenie-laktaciya-obmen-veschestv-434253

4. Енукашвили А. И., Андреева А. Б., Эйсымонт Т. А.ФИЗИОЛОГИЯ И ЭТОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ В 3 Ч. ЧАСТЬ 3. ЭНДОКРИННАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМЫ, ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АНАЛИЗАТОРЫ, ЭТОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузовhttps://biblio-online.ru/book/fiziologiya-reproduktivnoy-sistemy-mlekopitayuschih-v-2-ch-chast-1-434032

5. Скопичев В. Г., Боголюбова И. О. ФИЗИОЛОГИЯ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузовhttps://biblio-online.ru/book/fiziologiya-reproduktivnoy-sistemy-mlekopitayuschih-v-2-ch-chast-1-434032

Дополнительная учебная литература:

1.Костин, Андрей Павлович. Физиология сельскохозяйственных животных: учебник для высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности "Зоотехния" / А. П. Костин, Ф. А. Мещеряков, А. А. Сысоев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Колос, 1983. - 478. [2] с.: ил. - (Учебники и учеб. пособия для высш. с.-х. учеб. заведений)

2.Костин, Андрей Павлович. Физиология сельскохозяйственных животных: учебник для ветеринарных и зоотехнических факультетов сельскохозяйственных вузов / А. П. Костин, Ф. А. Мещеряков, А. А. Сысоев. - Москва: Колос, 1974. - 479. [1] с.: ил. - (Учебники и учеб. пособия для высш. с.-х. учеб. заведений)

3. Сысоев, Александр Ануфриевич. Физиология сельскохозяйственных животных / А. А. Сысоев. - М.: Колос, 1980. - 147[1] с.: ил

4. Федий, Евгений Максимович. Физиология сельскохозяйственных животных: учебное пособие / Е. М. Федий, В. В. Науменко. - К.: Вища школа, 1978. - 414[2] с.

5. Физиология сельскохозяйственных животных: практикум / В. В. Науменко, Е. М. Федий, А. С. Дячинский. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Изд-во УСХА, 1990. - 216 с.

6. Физиология сельскохозяйственных животных: учеб. пособия / ред.: А. Н. Голиков, Г. В. Паршутин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Колос, 1980. - 479. [1] с.: ил. - (Учебники и учеб. пособия для высш. с.-х. учеб. заведений).

7. Физиология сельскохозяйственных животных / Ред. Н.А. Шманенков. - Л.: Наука, 1978. - 743[1] с.: граф., табл.

8. Физиология и этология животных: учебник / В. Ф. Лысов [и др.]. - М.: КолосС, 2004. - 568 с.: ил.

9. Гудин, Владимир Аркадьевич. Физиология и этология сельскохозяйственных птиц: учеб. / В. А. Гудин, В. Ф. Лысов, В. И. Максимов; ред. В. И. Максимов. - СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2016. - 332, [1] с. - (Учебники для вузов. Специальная литература).

10. Баскин, Леонид Миронович. Этология стадных животных: научно-популярная литература / Л. М. Баскин. - М.: Знание, 1986. - 191 с.

11. Гудин В. А. Физиология и этология сельскохозяйственных птиц: учебник / В. А. Гудин, В. Ф. Лысов, В. И. Максимов; ред. В. И. Максимов; допущено УМО для студентов по специальности 111201 "Ветеринария". - СПб.: Лань, 2010. - 336 с.: ил.

12. Комлацкий, Василий Иванович. Этология свиней: учебное пособие / В. И. Комлацкий. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Лань, 2005. - 368 с.: ил.

13. Мохов Б. П. Этология сельскохозяйственных животных: Учебное пособие / Б. П. Мохов. - Ульяновск: СХИ, 1991. - 107 с.

14. Этология сельскохозяйственных животных: научно-популярная литература / Я. Гауптман [и др.]; пер. с чешского Б. Н. Пакулев, ред., авт. предисл. Е. Н. Панов. - Москва: Колос, 1977. - 304 с.: ил.

15. Лысов, В. Ф. Основы физиологии и этологии животных: учебное пособие / В. Ф. Лысов, В. И. Максимов. - Москва: КолосС, 2004. - 248 с.: ил.

16. Скопичев, В. Г. Поведение животных [Текст]: учебное пособие / В. Г. Скопичев; рекомендовано УМО вузов РФ для студентов, обучающихся по спциальности 110401 -"Зоотехния". - СПб.: Лань, 2009. - 624 с.: ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература).

17. Скопичев В. Г., Максимюк Н. Н., Шумилов Б. В.ЗООТЕХНИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата.2019.https://biblio-online.ru/book/zootehnicheskaya-fiziologiya-437813

18. Сотская М.Н. ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В 2 Т. Учебник и практикум для академического бакалавриата, 2015г.https://biblio-online.ru/book/zoopsihologiya-i-sravnitelnaya-psihologiya-v-2-t-385553

19. Сотская М. Н.ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для академического бакалавриата, 2019г.https://biblio-online.ru/book/zoopsihologiya-i-sravnitelnaya-psihologiya-v-2-ch-chast-2-434472

20. Максимюк Н. Н., Скопичев В. Г.ФИЗИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ: КОРМЛЕНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриатаhttps://biblio-online.ru/book/fiziologiya-zhivotnyh-kormlenie-437793

21. Скопичев В. Г., Максимюк Н. Н. ФИЗИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ: ПРОДУКТИВНОСТЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриатаhttps://biblio-online.ru/book/fiziologiya-zhivotnyh-produktivnost-437656

22. Алексеев Н. П., Боголюбова И. О., Карпенко Л. Ю. ФИЗИОЛОГИЯ И ЭТОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ В 3 Ч. ЧАСТЬ 1. РЕГУЛЯЦИЯ ФУНКЦИЙ, ТКАНИ, КРОВЕНОСНАЯ И ИММУННАЯ СИСТЕМЫ, ПИЩЕВАРЕНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузовhttps://biblio-online.ru/book/fiziologiya-i-etologiya-zhivotnyh-v-3-ch-chast-1-regulyaciya-funkciy-tkani-krovenosnaya-i-immunnaya-sistemy-pischevarenie-434058

Методические материалы:

1. Кондрахин И.П., Сенчук И.В. Методические рекомендации «Общин клинические методы исследования мочи животных» (для лабораторно-практического занятия для підготовки бакалавров по специальности «Ветеринарная медицина» 6.110101). - Симферополь, 2012. – 32 с.

2. Кондрахин И.П., Сенчук И.В. Методические рекомендации по общим клиническим методам исследования крови животных. - Симферополь, 2012. – 32 с.

3. Криштофорова, Б.В., Саенко, Н.В. Структурно-функциональные особенности эндокринных желез у животных: Учебно-методическое пособие / Б.В. Криштофорова, Н.В. Саенко. – СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 88с.

4. Саенко Н.В. Физиология возбудимых тканей. Центральная нервная система. (для студентов факультета ветеринарной медицины, специальность 6.110.101. – «Ветеринарная медицина»). – Симферополь, 2013. – 44 с.

5. Саенко Н.В. Физиология крови (для лабораторных занятий студентов факультета ветеринарной медицины, специальности 36.05.01 «Ветеринария», квалификация выпускника ветеринарный врач). – Симферополь, 2019. – 56 с.

6. Саенко Н.В. Физиология пищеварения (для студентов факультета ветеринарной медицины, специальность 6.110.101. – «Ветеринарная медицина»). – Симферополь, 2014. – 44 с.

7. Саенко Н.В. Тестовый контроль знаний по дисциплине «Физиология и этология животных». - Симферополь, 2014. – 32 с.

8. Саенко Н.В. Физиология сенсорных систем. - Симферополь, 2015. – 32 с.

9. Саенко Н.В. Физиология размножения домашних животных (лекционный курс). - Симферополь, 2016.– 62 с.

10. Саенко Н.В. Витамины, их физиологическая роль: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов факультета ветеринарной медицины, специальности 36.05.01 «Ветеринария», квалификация выпускника ветеринарный врач. - Симферополь, 2017.– 90 с.

11. Саенко Н.В. Физиология мышц и нервов: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов факультета ветеринарной медицины, специальности 36.05.01 «Ветеринария», квалификация выпускника ветеринарный врач. - Симферополь, 2019.– 50 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

ЭБС «Издательство «Лань» http://e.lanbook.com/

ЭБС «Университетская библиотека online”http://biblioclub.ru

ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru

ЭБС «Юрайт»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец оформления титульного листа отчета

Министерство НАУКИ и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯРоссийской Федерации

АКАДЕМИЯ БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО»

 

Факультет ветеринарной медицины

Кафедра анатомии и физиологии животных

Отчет по учебной практике

по физиологии и этологии животных

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 2-го курса направления подготовки

36.05.01 - Ветеринария

 группа _________________

ФИО __________________

Проверил: _____________

 

 

 

 

 

Симферополь 20__

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................4

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ..........................................................4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................5

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ………………………………………………………………..15

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…16

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………...19

ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................20

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Учебная практика по дисциплине «Физиология и этология животных», относящаяся к вариативной части Блока 2 «Практики» программы специалитета по направлению подготовки 36.05.01 «Ветеринария», квалификация выпускника - ветеринарный врач, закреплена за кафедрой анатомии и физиологии животных. Практика является стационарной и проводится в структурных подразделениях университета: лаборатории физиологии кафедры анатомии и физиологии животных, лаборатории коневодства кафедры терапии и паразитологии, а также музее морфологии животных и лаборатория неонатологии кафедры анатомии и физиологии животных.

Учебная практика проводится в дискретной форме по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики. Учебная практика нацелена на формирование общепрофессиональных компетенций (ОПК) выпускника: ОПК-1 – способен определять биологический статус и нормативные клинические показатели органов и систем организма животных. Общая трудоемкость учебной практики составляет 1 зачетную единицу, или 36 часов, из них 24 контактных часа и 12 часов самостоятельной работы. Практика реализуется у студентов 2-го курса по окончании четвертого семестра.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Место учебной практики в учебном процессе

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется учебная практика по дисциплине «Физиология и этология животных», являются биология с основами экологии, анатомия, кормление и разведение животных.

Учебная практика по дисциплине «Физиология и этология животных» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: клиническая диагностика, акушерство и гинекология, паразитология, хирургия, эпизоотология, ветсанэкспертиза, патологическая анатомия

Учебная практика является составной частью учебного процесса и важнейшим этапом в подготовке ветеринарного врача. Она позволяет студентам закрепить теоретические знания и усовершенствовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Физиология и этология животных».

Контроль знаний студентов проводится в форме зачета по итогам учебной практики на основании оформленного студентом в соответствии с требованиями письменного отчета.

    Цели и задачи учебной практики

Цель практики состоит в том, чтобы сформировать у студентов научное мировоззрение о физиологических процессах и функциях в организме млекопитающих и птиц, о качественном своеобразии организма продуктивных сельскохозяйственных животных, домашних, лабораторных и экзотических животных, необходимых специалисту для научного обоснования мероприятий, связанных с созданием оптимальных условий содержания, кормления и эксплуатации животных, предупреждением заболеваний, оценкой здоровья, характера и степени нарушений деятельности органов и организма, определением путей и способов воздействий на организм в целях коррекции деятельности органов.

Задачи практики: закрепление теоретических знаний по курсу физиологии и этологии животных, приобретение практических умений и навыков по исследованию различных морфологических и физиологических показателей, освоение навыков исследовательской работы, контроля за состоянием животных, анализа полученных результатов, а также ознакомление с организациями, связанными со спецификой изучаемой дисциплины.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.146.172 (0.096 с.)