Проверка наличия основных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка наличия основных средств



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

При учете основных средств используют такие документы: счет на оплату поставщика, платежное поручение, списание с расчетного счета, поступление обрудования, принятие к учету ОС, модернизация ОС, счет-фактура и т.д..

Для учета основных средств используются справочники «Объекты строительства», «Основные средства».

Справочник «Объекты строительства» используется в бухгалтерском и налоговом учете для ведения аналитического учета по строящимся (модернизируемым, реконструируемым, монтируемым) объектам основных средств.

Справочник «Основные средства» используется во всех видах учета (бухгалтерском, налоговом) и предназначен в первую очередь для хранения наиболее общей информации об объектах основных средств, которая характеризует сами объекты и не зависит от того, какой организации принадлежит объект, в каком он состоянии находится в тот или иной момент времени и т.д.

Использование документов облегчает учет хозяйственной операции в «1С: Предприятие 8.3». При таком вводе пользователю не надо заполнять все данные о хозяйственной операции – как правило, в документ вводится необходимая информация о хозяйственной операции, а проводки формируются автоматически при проведении документа.

Документ "Счет на оплату поставщика" предназначен для фиксации предварительной договоренности о приобретении у поставщика позиций номенклатуры и может являться документом, на основании которого производится оплата и получение позиций номенклатуры.

Для оформления оплаты поставщику, на основании документа "Счет на оплату" можно зафиксировать безналичную оплату с помощью документа  «Платежное поручение» с последующим его акцептом при получении банковской выписки.

Банковские выписки предназначены для регистрации операций поступления денежных средств на расчетный счет организации и перечисления денежных средств с расчетного счета организации при получении из банка выписки за определенный период (день). В журнале "Банковские выписки" в информационную базу можно ввести документы "Списание с расчетного счета" или «Поступление на расчетный счет» для отражения операций поступления денежных средств на расчетный счет организации или их списания.

Для отражения в учете операций, связанных с приобретением товарно-материальных ценностей, а также необоротных активов  служит документ «Поступление товаров и услуг». С помощью этого документа можно отразить такие операции как покупка товаров, прием товаров на комиссию, поступление товаров и материалов в переработку, покупку оборудования, а также покупка бланков строгого учета.

Ввод эксплуатацию и оформляется в типовой конфигурации с помощью документа «Принятие к учету». При проведении документа будет сформирован необходимый набор проводок по принятию объектов на баланс организации, а также увеличению балансовой (первоначальной) стоимости соответствующих групп производственных основных фондов (нематериальных активов) в налоговом учете.

В процессе своей хозяйственной деятельности каждое предприятие может проводить ремонт, модернизацию, другие виды работ с необоротными активами с целью поддержания их эксплуатационных качеств, повышения эффективности использования, а также продления срока службы. Модернизация, ремонтные работы могут осуществляться как хозяйственным (силами самого предприятия) так и подрядным (силами и средствами сторонних специализированных ремонтных предприятий, фирм) способами.

Бухгалтерский учет ремонта и модернизации необоротных активов должен выявить объем и себестоимость выполняемых ремонтных работ, правильно отразить изменение балансовой стоимости объектов основных средств. Для этой цели в типовой конфигурации предусмотрен документ «Модернизация и ремонт ОС».

Для отражения в учете факта вывода из эксплуатации основных средств вследствие их физического или морального износа  в типовой конфигурации предусмотрен документ «Списание ОС».

Для отражения продажи основных средств применяется документ «Передача ОС». Он может применяться или самостоятельно, или в паре с документом «Подготовка к передаче ОС»

 

Ход выполнения работы

Рис.8. Счет-фактура на полученные информационные услуги

Рис.14 – Передача в эксплуатацию малоценного объекта

    2.5. Учет оборудования, требующего монтажа.

    Оборудование, требующее монтажа, учитывается на 07 счете и при поступлении добавляется в справочник «Номенклатура» в группу «Оборудование к установке». Объекты приходуются документом «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование» (рис. 15).

Рис.15. – Поступление оборудования, требующего монтажа

    На основании документа «Поступление» регистрируется счет-фактура поставщика ООО «Гамма»

 

    Передача оборудования в монтаж списывает его со счета 07 «Оборудование к установке» на счет 08.03 «Строительство объектов основных средств», на котором в разрезе объектов строительства собираются все затраты по монтажу. Документ «Передача оборудования в монтаж» приведен на рис. 16. Табличную часть документа удобно заполнять с помощью функции «Подбор»

 

 

    Рис.16 – Передача оборудования в монтаж

Если монтаж проводится силами сторонней организации (подрядный способ), то оформляется документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Объекты строительства» (см. рис. 17).

 

    Рис.17 – Учет работ по монтажу швейной машины

    В вод в эксплуатацию оборудования, требующего монтажа, производится документом «Принятие к учету» с видом операции «Объекты строительства» (рис.18)

 

Рис.18 – Принятие к учету оборудования по окончании монтажных работ.

Вкладки документа «Основные средства», «Бухгалтерский учет», «Налоговый учет», «Амортизационная премия» заполняются аналогично документу, приведенному на рис. 11-13. Необходимо помнить, что амортизация швейной машинки начисляется как косвенные производственные расходы на 25 счет.

 

 

Рис. 23 – Модернизация ОС – вкладка «Объекты строительства»

Рис. 24 – «Модернизация ОС» - вкладка «Основные средства»

При проведении документ «Модернизация ОС» формирует проводки, изображенные на рис 25.

    Рис. 25 – Результаты проведения документа «Модернизация ОС»

      

Рис. 26 – Документ «Списание ОС»

Начисление амортизации

    Для начисление амортизации за текущий месяц необходимо воспользоваться Регламентной операцией «;Амортизация и износ основных средств» (Путь: Учет, налоги и отчетность – Регламентные операции – Создать - Амортизация и износ основных средств ).

Пример заполнения окна регламентной операции представлен на рисунке 27.

 

Рис.27 – Регламентная операция «Амортизация и износ основных средств»

    Проверьте правильность проведения документа с помощью ведомости по счету 02.01.

    Проведите начисление амортизации в феврале 2013 года. Сравните результаты регламентных операций января и февраля.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Проверить фактическое наличие основных средств в остатках на начало периода и в справочнике «Основные средства».

10 января по накладной № 12 от ООО «КомпьюЛинк» получен персональный компьютер стоимостью 59 000 руб., в том числе НДС 9000 руб. К документам поставщика приложен счет-фактура № 20 от 10.01.2013 г. Компьютер оприходован на Основной склад по приходному ордеру № 1. Компьютер не требует монтажа готов к вводу в эксплуатацию до 12 января в качестве сервера бухгалтерии.

10 января по накладной № 15 от ООО «КомпьюЛинк» получены офисные лазерные принтеры в количестве 2 штук общей стоимостью 23 600 руб., в том числе НДС 3 600 руб. К документам поставщика приложен счет-фактура №25 от 10.01.2013г. Принтеры оприходованы на Основной склад по приходному ордеру № 2. Принтеры не требуют монтажа и готовы к вводу в эксплуатацию.

Покупка оборудования (сервера и принтеров) осуществлена при информационном посредничестве ООО «Вереск». На стоимость услуг в размере 8 260 руб., в том числе НДС (18%) 1 260 руб. оформлен акт №11 от 10.01.2013 г., на оплату НДС предъявлен счет-фактура № 18 от 10 января 2013 г.

11 января Сервер бухгалтерии (поступивший от ООО «КомпьюЛинк») введен в эксплуатацию. Согласно акту о приеме-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1 объект передан в эксплуатацию в подразделение «Администрация», ответственным за сохранность назначен гл. бухгалтер Степовой А.Г., срок полезного использования объекта составляет 3 года, способ начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета - линейный.

Учетной политикой по налогу на прибыль организаций предусмотрено, что 10% первоначальной стоимости объекта единовременно включается в состав расходов в виде «амортизационной премии».

 

11 января с Основного склада для эксплуатации в бухгалтерии передан лазерный принтер, принятый к учету в составе материально-производственных запасов. Подразделение – «Администрация», МОЛ– Степовой А.Г.

14 января на Основной склад по накладной №17 от ООО «Гамма» получено оборудование для швейного производства:

-   швейная машина стоимостью 35400 руб.;

-   опора под швейную машину стоимостью 4720 руб.;

-   комплект крепежных элементов для монтажа стоимостью 1180 руб.

К документам поставщика приложен счет-фактура №28 от 14.01.2013г.

На оприходованное оборудование составлен акт по форме ОС-14.

 

15 января оборудование, полученное ранее, передано в монтаж. Выполнение работ по монтажу оборудования поручено подрядной организации ЗАО «ШвейМонтаж».

17 января с ЗАО «ШвейМонтаж» подписан акт №56 о завершении работ по монтажу швейной машины. Стоимость услуг составила 5900 руб., в том числе НДС (18%) - 900 руб. Исполнитель предъявил счет-фактуру № 24, датированную 17.01.2013 г.

18 января Швейная машина введена в эксплуатацию. Согласно акту о приеме-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1, объект передан в эксплуатацию в подразделение «Производственный цех», ответственным за сохранность назначена швея Василенко Т.К. Срок полезного использования объекта составляет 5 лет, способ начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета - линейный. 10% первоначальной стоимости объекта единовременно включается в состав расходов в виде «амортизационной премии».

.

15.01.2013г акцептован счет №7 от 13.01.2013г от ЗАО «Севстрой» за работы по модернизации швейного цеха на сумму 590000 руб., в том числе НДС.

16.01.2013г. отразить в учете услугу по модернизации швейного цеха организацией «Севстрой».по акту № 66. Исполнитель предъявил счет-фактуру № 36, датированную 16.01.2013 г.

17.01.2013г. в связи с поломкой ликвидирован объект необоротных активов - компьютер.

31.01.2013г. Реализовать право на налоговый вычет по основным средствам, введенным в эксплуатацию в январе 2013 г.  

31.01.2013 г начислить амортизацию на швейный цех.
4. Подготовка и защита отчета по лабораторной работе

После выполнения лабораторной работы студент обязан представить результаты в виде отчета и защитить его преподава­телю.

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

1. Титульный лист.

2. Цель лабораторной работы.

3. Последовательность действий.

4. Выводы.

При защите лабораторной работы студент должен знать ход выполнения работы и уметь отвечать на контрольные вопросы, список которых представлен ниже.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите документы, которые использовались при выполнении лабораторной работы. Раскройте назначение любого из них.

2. Опишите последовательность действий при отражении операций по начислению износа основных средств в «1С: Бухгалтерия».

3. Опишите последовательность действий при отражении операций по приобретению основных средств, не требующих монтажа.

4. Опишите последовательность действий при отражении операций по модернизации основных средств в «1С: Бухгалтерия».

5. Опишите последовательность действий при отражении операций по ликвидации основных средств в «1С: Бухгалтерия».

6. Какие отчеты были использованы Вами при выполнении лабораторной работы?

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

При учете основных средств используют такие документы: счет на оплату поставщика, платежное поручение, списание с расчетного счета, поступление обрудования, принятие к учету ОС, модернизация ОС, счет-фактура и т.д..

Для учета основных средств используются справочники «Объекты строительства», «Основные средства».

Справочник «Объекты строительства» используется в бухгалтерском и налоговом учете для ведения аналитического учета по строящимся (модернизируемым, реконструируемым, монтируемым) объектам основных средств.

Справочник «Основные средства» используется во всех видах учета (бухгалтерском, налоговом) и предназначен в первую очередь для хранения наиболее общей информации об объектах основных средств, которая характеризует сами объекты и не зависит от того, какой организации принадлежит объект, в каком он состоянии находится в тот или иной момент времени и т.д.

Использование документов облегчает учет хозяйственной операции в «1С: Предприятие 8.3». При таком вводе пользователю не надо заполнять все данные о хозяйственной операции – как правило, в документ вводится необходимая информация о хозяйственной операции, а проводки формируются автоматически при проведении документа.

Документ "Счет на оплату поставщика" предназначен для фиксации предварительной договоренности о приобретении у поставщика позиций номенклатуры и может являться документом, на основании которого производится оплата и получение позиций номенклатуры.

Для оформления оплаты поставщику, на основании документа "Счет на оплату" можно зафиксировать безналичную оплату с помощью документа  «Платежное поручение» с последующим его акцептом при получении банковской выписки.

Банковские выписки предназначены для регистрации операций поступления денежных средств на расчетный счет организации и перечисления денежных средств с расчетного счета организации при получении из банка выписки за определенный период (день). В журнале "Банковские выписки" в информационную базу можно ввести документы "Списание с расчетного счета" или «Поступление на расчетный счет» для отражения операций поступления денежных средств на расчетный счет организации или их списания.

Для отражения в учете операций, связанных с приобретением товарно-материальных ценностей, а также необоротных активов  служит документ «Поступление товаров и услуг». С помощью этого документа можно отразить такие операции как покупка товаров, прием товаров на комиссию, поступление товаров и материалов в переработку, покупку оборудования, а также покупка бланков строгого учета.

Ввод эксплуатацию и оформляется в типовой конфигурации с помощью документа «Принятие к учету». При проведении документа будет сформирован необходимый набор проводок по принятию объектов на баланс организации, а также увеличению балансовой (первоначальной) стоимости соответствующих групп производственных основных фондов (нематериальных активов) в налоговом учете.

В процессе своей хозяйственной деятельности каждое предприятие может проводить ремонт, модернизацию, другие виды работ с необоротными активами с целью поддержания их эксплуатационных качеств, повышения эффективности использования, а также продления срока службы. Модернизация, ремонтные работы могут осуществляться как хозяйственным (силами самого предприятия) так и подрядным (силами и средствами сторонних специализированных ремонтных предприятий, фирм) способами.

Бухгалтерский учет ремонта и модернизации необоротных активов должен выявить объем и себестоимость выполняемых ремонтных работ, правильно отразить изменение балансовой стоимости объектов основных средств. Для этой цели в типовой конфигурации предусмотрен документ «Модернизация и ремонт ОС».

Для отражения в учете факта вывода из эксплуатации основных средств вследствие их физического или морального износа  в типовой конфигурации предусмотрен документ «Списание ОС».

Для отражения продажи основных средств применяется документ «Передача ОС». Он может применяться или самостоятельно, или в паре с документом «Подготовка к передаче ОС»

 

Ход выполнения работы

Проверка наличия основных средств

 Проверить фактическое наличие основных средств в остатках на начало периода и в справочнике «Основные средства».

Путь: Меню функций – Раздел "ОС и НМА" – Справочник "Основные средства". Проанализировать структуру справочника.

Открыть любой элемент справочника. Для просматриваемого элемента открыть отчет "Инвентарная карточка ОС-6"  (Путь: Все действия -  команда "Инвентарная карточка ОС-6" )

Сформировать Оборотно-сальдовую ведомость по счетам 01.01 и 02.01 за январь 2013 г. Убедитесь в наличии основных средств в регистрах аналитического учета. Путь: Меню "Учет, налоги, отчетность" –"Оборотно-сальдовая ведомость по счету" – Проверить заполнение реквизитов "Период", "Счет", "Организация" – "Сформировать отчет".

Просмотрите отчетные данные по первоначальной стоимости объектов ОС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.054 с.)