Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка наличия основных средствСтр 1 из 5Следующая ⇒
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ При учете основных средств используют такие документы: счет на оплату поставщика, платежное поручение, списание с расчетного счета, поступление обрудования, принятие к учету ОС, модернизация ОС, счет-фактура и т.д.. Для учета основных средств используются справочники «Объекты строительства», «Основные средства». Справочник «Объекты строительства» используется в бухгалтерском и налоговом учете для ведения аналитического учета по строящимся (модернизируемым, реконструируемым, монтируемым) объектам основных средств. Справочник «Основные средства» используется во всех видах учета (бухгалтерском, налоговом) и предназначен в первую очередь для хранения наиболее общей информации об объектах основных средств, которая характеризует сами объекты и не зависит от того, какой организации принадлежит объект, в каком он состоянии находится в тот или иной момент времени и т.д. Использование документов облегчает учет хозяйственной операции в «1С: Предприятие 8.3». При таком вводе пользователю не надо заполнять все данные о хозяйственной операции – как правило, в документ вводится необходимая информация о хозяйственной операции, а проводки формируются автоматически при проведении документа. Документ "Счет на оплату поставщика" предназначен для фиксации предварительной договоренности о приобретении у поставщика позиций номенклатуры и может являться документом, на основании которого производится оплата и получение позиций номенклатуры. Для оформления оплаты поставщику, на основании документа "Счет на оплату" можно зафиксировать безналичную оплату с помощью документа «Платежное поручение» с последующим его акцептом при получении банковской выписки. Банковские выписки предназначены для регистрации операций поступления денежных средств на расчетный счет организации и перечисления денежных средств с расчетного счета организации при получении из банка выписки за определенный период (день). В журнале "Банковские выписки" в информационную базу можно ввести документы "Списание с расчетного счета" или «Поступление на расчетный счет» для отражения операций поступления денежных средств на расчетный счет организации или их списания.
Для отражения в учете операций, связанных с приобретением товарно-материальных ценностей, а также необоротных активов служит документ «Поступление товаров и услуг». С помощью этого документа можно отразить такие операции как покупка товаров, прием товаров на комиссию, поступление товаров и материалов в переработку, покупку оборудования, а также покупка бланков строгого учета. Ввод эксплуатацию и оформляется в типовой конфигурации с помощью документа «Принятие к учету». При проведении документа будет сформирован необходимый набор проводок по принятию объектов на баланс организации, а также увеличению балансовой (первоначальной) стоимости соответствующих групп производственных основных фондов (нематериальных активов) в налоговом учете. В процессе своей хозяйственной деятельности каждое предприятие может проводить ремонт, модернизацию, другие виды работ с необоротными активами с целью поддержания их эксплуатационных качеств, повышения эффективности использования, а также продления срока службы. Модернизация, ремонтные работы могут осуществляться как хозяйственным (силами самого предприятия) так и подрядным (силами и средствами сторонних специализированных ремонтных предприятий, фирм) способами. Бухгалтерский учет ремонта и модернизации необоротных активов должен выявить объем и себестоимость выполняемых ремонтных работ, правильно отразить изменение балансовой стоимости объектов основных средств. Для этой цели в типовой конфигурации предусмотрен документ «Модернизация и ремонт ОС». Для отражения в учете факта вывода из эксплуатации основных средств вследствие их физического или морального износа в типовой конфигурации предусмотрен документ «Списание ОС». Для отражения продажи основных средств применяется документ «Передача ОС». Он может применяться или самостоятельно, или в паре с документом «Подготовка к передаче ОС»
Ход выполнения работы Рис.8. Счет-фактура на полученные информационные услуги Рис.14 – Передача в эксплуатацию малоценного объекта 2.5. Учет оборудования, требующего монтажа.
Оборудование, требующее монтажа, учитывается на 07 счете и при поступлении добавляется в справочник «Номенклатура» в группу «Оборудование к установке». Объекты приходуются документом «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование» (рис. 15).
Рис.15. – Поступление оборудования, требующего монтажа На основании документа «Поступление» регистрируется счет-фактура поставщика ООО «Гамма»
Передача оборудования в монтаж списывает его со счета 07 «Оборудование к установке» на счет 08.03 «Строительство объектов основных средств», на котором в разрезе объектов строительства собираются все затраты по монтажу. Документ «Передача оборудования в монтаж» приведен на рис. 16. Табличную часть документа удобно заполнять с помощью функции «Подбор»
Рис.16 – Передача оборудования в монтаж Если монтаж проводится силами сторонней организации (подрядный способ), то оформляется документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Объекты строительства» (см. рис. 17).
Рис.17 – Учет работ по монтажу швейной машины В вод в эксплуатацию оборудования, требующего монтажа, производится документом «Принятие к учету» с видом операции «Объекты строительства» (рис.18)
Рис.18 – Принятие к учету оборудования по окончании монтажных работ. Вкладки документа «Основные средства», «Бухгалтерский учет», «Налоговый учет», «Амортизационная премия» заполняются аналогично документу, приведенному на рис. 11-13. Необходимо помнить, что амортизация швейной машинки начисляется как косвенные производственные расходы на 25 счет.
Рис. 23 – Модернизация ОС – вкладка «Объекты строительства»
Рис. 24 – «Модернизация ОС» - вкладка «Основные средства» При проведении документ «Модернизация ОС» формирует проводки, изображенные на рис 25.
Рис. 25 – Результаты проведения документа «Модернизация ОС»
Рис. 26 – Документ «Списание ОС» Начисление амортизации Для начисление амортизации за текущий месяц необходимо воспользоваться Регламентной операцией «;Амортизация и износ основных средств» (Путь: Учет, налоги и отчетность – Регламентные операции – Создать - Амортизация и износ основных средств ). Пример заполнения окна регламентной операции представлен на рисунке 27.
Рис.27 – Регламентная операция «Амортизация и износ основных средств» Проверьте правильность проведения документа с помощью ведомости по счету 02.01. Проведите начисление амортизации в феврале 2013 года. Сравните результаты регламентных операций января и февраля. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Проверить фактическое наличие основных средств в остатках на начало периода и в справочнике «Основные средства». 10 января по накладной № 12 от ООО «КомпьюЛинк» получен персональный компьютер стоимостью 59 000 руб., в том числе НДС 9000 руб. К документам поставщика приложен счет-фактура № 20 от 10.01.2013 г. Компьютер оприходован на Основной склад по приходному ордеру № 1. Компьютер не требует монтажа готов к вводу в эксплуатацию до 12 января в качестве сервера бухгалтерии. 10 января по накладной № 15 от ООО «КомпьюЛинк» получены офисные лазерные принтеры в количестве 2 штук общей стоимостью 23 600 руб., в том числе НДС 3 600 руб. К документам поставщика приложен счет-фактура №25 от 10.01.2013г. Принтеры оприходованы на Основной склад по приходному ордеру № 2. Принтеры не требуют монтажа и готовы к вводу в эксплуатацию.
Покупка оборудования (сервера и принтеров) осуществлена при информационном посредничестве ООО «Вереск». На стоимость услуг в размере 8 260 руб., в том числе НДС (18%) 1 260 руб. оформлен акт №11 от 10.01.2013 г., на оплату НДС предъявлен счет-фактура № 18 от 10 января 2013 г. 11 января Сервер бухгалтерии (поступивший от ООО «КомпьюЛинк») введен в эксплуатацию. Согласно акту о приеме-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1 объект передан в эксплуатацию в подразделение «Администрация», ответственным за сохранность назначен гл. бухгалтер Степовой А.Г., срок полезного использования объекта составляет 3 года, способ начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета - линейный. Учетной политикой по налогу на прибыль организаций предусмотрено, что 10% первоначальной стоимости объекта единовременно включается в состав расходов в виде «амортизационной премии».
11 января с Основного склада для эксплуатации в бухгалтерии передан лазерный принтер, принятый к учету в составе материально-производственных запасов. Подразделение – «Администрация», МОЛ– Степовой А.Г. 14 января на Основной склад по накладной №17 от ООО «Гамма» получено оборудование для швейного производства: - швейная машина стоимостью 35400 руб.; - опора под швейную машину стоимостью 4720 руб.; - комплект крепежных элементов для монтажа стоимостью 1180 руб. К документам поставщика приложен счет-фактура №28 от 14.01.2013г. На оприходованное оборудование составлен акт по форме ОС-14.
15 января оборудование, полученное ранее, передано в монтаж. Выполнение работ по монтажу оборудования поручено подрядной организации ЗАО «ШвейМонтаж». 17 января с ЗАО «ШвейМонтаж» подписан акт №56 о завершении работ по монтажу швейной машины. Стоимость услуг составила 5900 руб., в том числе НДС (18%) - 900 руб. Исполнитель предъявил счет-фактуру № 24, датированную 17.01.2013 г. 18 января Швейная машина введена в эксплуатацию. Согласно акту о приеме-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1, объект передан в эксплуатацию в подразделение «Производственный цех», ответственным за сохранность назначена швея Василенко Т.К. Срок полезного использования объекта составляет 5 лет, способ начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета - линейный. 10% первоначальной стоимости объекта единовременно включается в состав расходов в виде «амортизационной премии».
. 15.01.2013г акцептован счет №7 от 13.01.2013г от ЗАО «Севстрой» за работы по модернизации швейного цеха на сумму 590000 руб., в том числе НДС. 16.01.2013г. отразить в учете услугу по модернизации швейного цеха организацией «Севстрой».по акту № 66. Исполнитель предъявил счет-фактуру № 36, датированную 16.01.2013 г. 17.01.2013г. в связи с поломкой ликвидирован объект необоротных активов - компьютер. 31.01.2013г. Реализовать право на налоговый вычет по основным средствам, введенным в эксплуатацию в январе 2013 г. 31.01.2013 г начислить амортизацию на швейный цех. После выполнения лабораторной работы студент обязан представить результаты в виде отчета и защитить его преподавателю. Отчет по лабораторной работе должен содержать: 1. Титульный лист. 2. Цель лабораторной работы. 3. Последовательность действий. 4. Выводы. При защите лабораторной работы студент должен знать ход выполнения работы и уметь отвечать на контрольные вопросы, список которых представлен ниже. Контрольные вопросы: 1. Перечислите документы, которые использовались при выполнении лабораторной работы. Раскройте назначение любого из них. 2. Опишите последовательность действий при отражении операций по начислению износа основных средств в «1С: Бухгалтерия». 3. Опишите последовательность действий при отражении операций по приобретению основных средств, не требующих монтажа. 4. Опишите последовательность действий при отражении операций по модернизации основных средств в «1С: Бухгалтерия». 5. Опишите последовательность действий при отражении операций по ликвидации основных средств в «1С: Бухгалтерия». 6. Какие отчеты были использованы Вами при выполнении лабораторной работы?
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ При учете основных средств используют такие документы: счет на оплату поставщика, платежное поручение, списание с расчетного счета, поступление обрудования, принятие к учету ОС, модернизация ОС, счет-фактура и т.д.. Для учета основных средств используются справочники «Объекты строительства», «Основные средства». Справочник «Объекты строительства» используется в бухгалтерском и налоговом учете для ведения аналитического учета по строящимся (модернизируемым, реконструируемым, монтируемым) объектам основных средств. Справочник «Основные средства» используется во всех видах учета (бухгалтерском, налоговом) и предназначен в первую очередь для хранения наиболее общей информации об объектах основных средств, которая характеризует сами объекты и не зависит от того, какой организации принадлежит объект, в каком он состоянии находится в тот или иной момент времени и т.д. Использование документов облегчает учет хозяйственной операции в «1С: Предприятие 8.3». При таком вводе пользователю не надо заполнять все данные о хозяйственной операции – как правило, в документ вводится необходимая информация о хозяйственной операции, а проводки формируются автоматически при проведении документа.
Документ "Счет на оплату поставщика" предназначен для фиксации предварительной договоренности о приобретении у поставщика позиций номенклатуры и может являться документом, на основании которого производится оплата и получение позиций номенклатуры. Для оформления оплаты поставщику, на основании документа "Счет на оплату" можно зафиксировать безналичную оплату с помощью документа «Платежное поручение» с последующим его акцептом при получении банковской выписки. Банковские выписки предназначены для регистрации операций поступления денежных средств на расчетный счет организации и перечисления денежных средств с расчетного счета организации при получении из банка выписки за определенный период (день). В журнале "Банковские выписки" в информационную базу можно ввести документы "Списание с расчетного счета" или «Поступление на расчетный счет» для отражения операций поступления денежных средств на расчетный счет организации или их списания. Для отражения в учете операций, связанных с приобретением товарно-материальных ценностей, а также необоротных активов служит документ «Поступление товаров и услуг». С помощью этого документа можно отразить такие операции как покупка товаров, прием товаров на комиссию, поступление товаров и материалов в переработку, покупку оборудования, а также покупка бланков строгого учета. Ввод эксплуатацию и оформляется в типовой конфигурации с помощью документа «Принятие к учету». При проведении документа будет сформирован необходимый набор проводок по принятию объектов на баланс организации, а также увеличению балансовой (первоначальной) стоимости соответствующих групп производственных основных фондов (нематериальных активов) в налоговом учете. В процессе своей хозяйственной деятельности каждое предприятие может проводить ремонт, модернизацию, другие виды работ с необоротными активами с целью поддержания их эксплуатационных качеств, повышения эффективности использования, а также продления срока службы. Модернизация, ремонтные работы могут осуществляться как хозяйственным (силами самого предприятия) так и подрядным (силами и средствами сторонних специализированных ремонтных предприятий, фирм) способами. Бухгалтерский учет ремонта и модернизации необоротных активов должен выявить объем и себестоимость выполняемых ремонтных работ, правильно отразить изменение балансовой стоимости объектов основных средств. Для этой цели в типовой конфигурации предусмотрен документ «Модернизация и ремонт ОС». Для отражения в учете факта вывода из эксплуатации основных средств вследствие их физического или морального износа в типовой конфигурации предусмотрен документ «Списание ОС». Для отражения продажи основных средств применяется документ «Передача ОС». Он может применяться или самостоятельно, или в паре с документом «Подготовка к передаче ОС»
Ход выполнения работы Проверка наличия основных средств Проверить фактическое наличие основных средств в остатках на начало периода и в справочнике «Основные средства». Путь: Меню функций – Раздел "ОС и НМА" – Справочник "Основные средства". Проанализировать структуру справочника. Открыть любой элемент справочника. Для просматриваемого элемента открыть отчет "Инвентарная карточка ОС-6" (Путь: Все действия - команда "Инвентарная карточка ОС-6" )
Сформировать Оборотно-сальдовую ведомость по счетам 01.01 и 02.01 за январь 2013 г. Убедитесь в наличии основных средств в регистрах аналитического учета. Путь: Меню "Учет, налоги, отчетность" –"Оборотно-сальдовая ведомость по счету" – Проверить заполнение реквизитов "Период", "Счет", "Организация" – "Сформировать отчет". Просмотрите отчетные данные по первоначальной стоимости объектов ОС.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.054 с.) |