Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ярким представителем романтизма в музыке Италии является
Николо Паганини
o социальную и культурную антропологию o психологию o историю o социологию
o эволюционный o хозяйственный o цивилизационный o локальный
o особой исторической миссии o особом общественном устройстве o особых отношениях с властью o особой структуре духовной культуры
o конструирование моделей поведения o повышение уровня жизни людей o ограничение миграции населения o приобщение к современному искусству
o проведение полевых наблюдений o постановку эксперимента над исследуемыми группами o проведение коллективной рефлексии по теме o сбор документальной информации о сообществе
o сложением проторелигиозных представлений o появлением ритуалов o разложение родовой общины o появлением мифологии
o вторичным o первичным o естественным o искусственным
o некоторые методы полевого исследования o научные термины o логику научного вывода o результаты научных исследований
o социальных технологий o производственных технологий o правовых норм o шедевров современного искусства
o бескорыстие o утилитаризм o умеренность o практичность
o господство коллективных представлений o мифологическое сознание o зарождение философии o личностное начало
o влиянием её методов и выводов на социологию, историю, экономику o включением курса «Культурология» в образовательный процесс o нравственным и эстетическим содержанием культурологии o её продолжительной историей
o исследует процесс функционирования культуры в обществе o выявляет динамику развития групповых культур o разрабатывает теоретические подходы к исследованию культуры o выявляет особенности культуры различных исторических эпох
o в контексте поисков смысла бытия, открытия всеобщих законов развития o в конкретно структурированном социальном пространстве o через хронологически точное воспроизведение культурных феноменов o через взаимодействие антропологических факторов с культуротворческой деятельностью
o прикладная культурология o история культурологических учений o психология культуры o этнология
o прикладной o исторический o теоретический o прогностический
o моделей поведения o мировой художественной культуры в её историческом развитии o теорий и моделей развития человеческих обществ o духовной связи между различными историческими периодами
o социология культуры o этнология o философия культуры o история
o прикладная культурология o история культурологических учений o психология культуры o этнология
o социология o этнография o искусствоведение o политология
o даёт понимание закономерностей культурных процессов и их перспектив o направлено на изучение процессов генезиса различных этнических групп o рассматривает процессы распределения рас по регионам и континентам o даёт представление о процессах взаимодействия больших социальных групп
o отсутствие опыта теоретического обобщения культурных явлений и процессов
o отсутствие специального научного направления и методологии исследования o малая сопряжённость отраслей, занимающихся изучением культуры o разрыв между накопленным объёмом знаний и уровнем их систематизации
o имеет временную протяжённость o создана прежними поколениями o включает памятники прошлого o равнозначна традиции
o изучение динамики конкретных культур o изучение взаимовлияния культур o разработка подходов к исследованию культуры o разработка моделей культуры
o философии культуры o социологии культуры o истории культуры o культурной антропологии
o психологическом o экономическом o аксиологическом o историческом
А) постоянного самообновления культуры Б) распостранения культуры В) культурного взаимодействия Г) появление новых феноменов культуры
28. Изменение во времени социальных технологий, художественных стилей, социально значимых норм и ценностей, моделей культуры – это культурный... А) процесс
В) регресс Г) генезис
29. К числу витальных ценностей можно отнести... А) безопасность Б) толерантность В) любовь Г) законность Решение: витальные ценности – жизнь, здоровье, безопасность, благосостояние, сила и т.д.
30. Знания о культуре складываются из... А) набора значений и смыслов повседневной жизни Б) врождённых идей и мистических озарений В) социальных и биологических инстинктов Г) сообщений средств массовой информации
Решение: Мы живем в мире культуры, как люди среди людей, связанные с ними взаимным влиянием и работой, понимающие других и понимаемые ими. Мир повседневной жизни является для нас набором значений и смыслов, которые мы должны понять, чтобы найти в нём свое место и поладить с ним.
31. Культурные нормы и традиции соотносятся следующим образом А) традиция входит в состав норм Б) традиция и норма – синонимичные понятия В) норма отрицает традицию Г) традиция отрицает норму
32. Ценности человека складываются в процессе... А) социализации Б) депривации В) индивидуализации Г) натурализации
33. Стандарты социального бытия людей отражаются в... А) нормах Б) праве В) морали Г) литературе
34. Характерными особенностями первобытной культуры являются... А) господство коллективных представлений Б) мифологическое сознание В) зарождение философии Г) личностное начало
35. Для культуры Древнего мира характерно появление... А) письменности Б) первых городов В) искусства Г) сословий
36. Для развития науки в восточных культурах характерны... А) преимущественное развитие практических знаний Б) отставание от Запада В) преимущественное развитие теоретических знаний Г) развитие инновационных технологий
37. Своеобразие русской культуры определяется...
А) влияние византийской культуры Б) заимствованием культуры азиатских кочевников В) протестантской этикой Г) «восточным духом», свойственным русскому народу
38. Под социокультурным институтом понимается... А) устойчивое объединение людей с распределёнными социальными ролями и признанными нормами Б) пространство, на котором люди могут свободно общаться друг с другом В) объединение людей с общим социальным статусом
Г) государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения
39. Православие способствовало...
А) обособлению русского народа
Б) интеграции России в западноевропейскую культуру
В) сближению русской культуры с культурами народов Всотока
Г) развитию науки
Решение: Православие являлось фактором, обособлявшим русский народ от других народов Европы и Азии. Противостояние его католицизму препятствовало культурным контактам с Западной Европой.
40. Характерной чертой русской культуры является разрыв между...
А) «народом» и «просвещённым обществом»
Б) обществом и государством
В) различными социальными слоями
Г) бытом и нравами
Решение: Г.В. Плеханов не без оснований связывал этот трагический разрыв между «народом» и «просвещённым обществом» с постоянно возобновляющимся в разных формах противоборством Востока и Западав русской культуре. Разрыв между этнической и национальной культурами наложил свой отпечаток на быт и нравы русского народа, на социально-политическую жизнь страны.
41. Для культуры Нового времени характерны...
А) урбанизация
Б) высокая социальная мобильность общества
В) отмена классовых перегородок
Г) экстенсивное производство
42. Для средневековой культуры Западной Европы характерны...
А) религиозный характер образования
Б) разрыв между элитарной и народной культурой
В) существование массовой культуры
Г) представление об эстетической ценности произведений искусства
Решение: В средневековом обществе образованными были, как правило, люди священного звания. Образование в обществе поддерживалось почти исключительно усилиями церкви. Вся образовательная система носила религиозный характер. Существенной особенностью средневековой культуры был разрыв между элитой и простолюдинами. Быт, нравы, язык и даже характер веры были у них различны.
43. Развитие человека в эпоху палеолита характеризуется …
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.043 с.) |