Комментирование действий, сообщение информации о действиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментирование действий, сообщение информации о действиях



Цель: формирование умения комментировать действия, сообщать информацию о действиях.

Стимульный материал: фломастеры, ножницы, бумага, бутылка с водой, пластилин, конструктор.

Ход занятий:

Выполняйте с ребенком различные интересные для него действия, виды деятельности. Например, дайте ему бумагу и фломастеры и предложите ему порисовать. Приостановите процесс рисования и прокомментируйте действие (от имени ребенка): «я рисую». Когда ребенок повторил высказывание, похвалите его и продолжите рисовать.

Каждый раз комментируйте различные действия с различными предметами: «я режу (бумагу)», «я пью», «я леплю», «я играю в конструктор». Повторяйте подобную процедуру много раз, сокращая подсказку. Например, произнесите: «я …» и дайте ребенку время продолжить высказывание.

Когда ребенок научился комментировать собственные действия самостоятельно, усложните процедуру. В очередной раз приостановите ход работы и спросите, обращаясь к ребенку по имени: «…что ты делаешь?». Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, дайте ему подсказку: «я играю в конструктор». Повторяйте аналогичные упражнения много раз, пока ребенок не научится отвечать на ваш вопрос.

 

Последовательность формирования умения комментировать действия и сообщать информацию о действиях:

· комментирование собственных действий;

· сообщение информации о собственных действиях;

· комментирование действий окружающих людей, животных, предметов;

· сообщение информации о действиях окружающих людей, животных, предметов;

· комментирование действий, изображенных на картинках;

· сообщение информации о действиях, изображенных на картинках.

 

Умение описывать прошедшие события

Цель: формирование умения описывать прошедшие события.

Стимульный материал: картинки, фотографии с изображением различных видов деятельности.

Ход занятий:

Каждый раз вместе с ребенком составляйте расписание занятия: раскладывайте картинки и фотографии с изображением различных видов деятельности в определенной последовательности. После завершения каждого вида деятельности (задания), ставьте отметку (галочку, крестик) напротив соответствующего пункта расписания и комментируйте от имени ребенка:

– Я поиграл в мозаику.

– Я посмотрел книгу.

– Я порисовал и т.п.

Следите за тем, чтобы ребенок повторял каждое ваше высказывание.

Когда ребенок привыкнет к подобному ходу событий, усложните упражнение. После завершения очередного вида деятельности задайте ребенку вопрос, обращаясь к нему по имени: «…что ты сейчас (с)делал?». Если ребенок затрудняется ответить, покажите ему на соответствующую фотографию и подскажите, например: «Я поиграл в…». Дайте ребенку возможность завершить высказывание «…в мозаику». Когда он ответил, похвалите его и приступите к выполнению следующего задания.

В конце каждого занятия еще раз обращайте внимание ребенка на расписание и спрашивайте: «что ты сегодня делал?». Если он затрудняется ответить, тогда подскажите ему, поочередно показывая на каждую фотографию.

Повторяйте аналогичное упражнение большое коли-чество раз, сокращая подсказки до тех пор, пока ребенок
не сможет самостоятельно отвечать на вопрос «что ты (с)делал?».

 

Запрос информации о предмете (Что___?)

Цель: формирование умения задавать вопрос о пред-мете.

Стимульный материал: коробка, мяч, игрушечная машинка, плюшевый мишка (любые интересующие ребенка предметы).

Ход занятия:

До начала занятия спрячьте в коробку интересную для ребенка игрушку (например, мяч). Привлеките внимание ребенка к коробке – потрясите ее, демонстрируя, что внутри что-то есть. Если ребенок заинтересовался, подскажите ему: «Что в коробке?». Когда ребенок повторил вопрос, сразу же дайте ответ: «В коробке мяч» и опустите ее, чтобы ребенок мог увидеть и поиграть в него. Повторяйте аналогичное упражнение с другими предметами (игрушечной машинкой, плюшевым мишкой) до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно задавать вопрос.

 

Запрос информации о местонахождении предмета («Где___?»)

Цель: формирование умения задавать вопрос о местонахождении предмета.

Стимульный материал: набор посуды (любимая игрушка ребенка).

Ход занятия:

Перед началом занятия уберите любимую игрушку ребенка с ее обычного места и спрячьте ее. Когда во время занятия ребенок обнаружил, что игрушки нет, подскажите ему, как задать вопрос о местонахождении предмета: «Где посуда?». Когда ребенок повторит, сразу же покажите, где находится посуда, отвечая на его вопрос, например: «посуда на шкафу». Отдайте ребенку набор посуды. Повторяйте аналогичное упражнение много раз, пряча посуду в различные места так, чтобы ребенок не мог ее найти. Упражнение необходимо выполнять до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно задавать вопрос о местонахождении интересующего его предмета.

 

Умение задавать вопросы, связанные с понятием времени («Когда___?»)

Цель: формирование умения задавать вопрос «Когда___?».

Стимульный материал: фотографии, отражающие распорядок дня ребенка.

Ход занятия:

Каждое утро вместе с ребенком составляйте расписание распорядка дня, используя фотографии с изображением различных видов деятельности, например:

· Завтрак (ребенок ест).

· Занятия (ребенок пишет в тетради).

· Игра на компьютере (ребенок играет на компьютере).

· Обед.

· Прогулка (ребенок на улице) и т.д.

Когда расписание составлено, по очереди показывайте на каждый пункт и задавайте вопрос от имени ребенка «Когда завтрак?». Когда ребенок повторил, ответьте на его вопрос: «Завтрак в 9:00». Напротив данного пункта расписания напишите 9:00. Покажите ребенку следующую фотографию, и подождите, когда он задаст вопрос. Если он затрудняется, дайте подсказку: «Когда занятия?». Когда ребенок повторил, снова ответьте на вопрос. Повторяйте данное упражнение до тех пор, пока ребенок не научится самостоятельно задавать вопрос «Когда___?».

Примечание: данное упражнение используется при работе с детьми, владеющими количественным счетом.

 

Умение выразить радость

Цель: формирование умений выразить радость, сообщить о радости.

Стимульный материал: игрушечный вертолет (любые предметы, игра с которыми приносит ребенку радость).

Ход занятий:

Встаньте напротив ребенка примерно на расстоянии трех шагов и запустите в воздух его любимую игрушку – вертолет. Когда он взлетел, выразите радость с помощью соответствующих высказываний, интонаций, мимики и жестов: например, улыбаясь, воскликните «Ура!» и похлопайте в ладоши. Когда вертолет приземлился, продолжайте выражать радость, так чтобы ребенок имел возможность имитировать ваши действия. Затем, глядя на ребенка, произнесите: «Весело!» Когда ребенок повторил ваше высказывание, продолжите игру. Моделируйте аналогичные ситуации до тех пор, пока ребенок не научится адекватно выражать собственные эмоции и сообщать о них.

Для формирования данного умения используйте следующие приемы и методы:

· Наблюдайте за ребенком в течение занятия, комментируя его эмоциональные состояния, например: «Мне весело», «Здорово», «Я рад».

· Обращайте внимание ребенка и комментируйте эмоциональные состояния других людей, например: «Мама смеётся, ей весело» и т.д.

· Комментируйте эмоции людей, изображенных на фотографиях, рисунках, например: «Мальчик улыбается, ему весело».

· Называйте эмоции, изображенные на пиктограммах.

· Используйте имитационные игры перед зеркалом: имитируйте вместе с ребенком эмоции при помощи мимики, жестов и комментируйте их: «Мне весело!»

· Используйте хороводные игры: «Весело, весело встретим Новый год!»

Когда ребенок сможет адекватно выражать эмоции и сообщать о них, тогда необходимо приступить к следующему этапу коррекционной работы – формированию понимания причин эмоций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.012 с.)