Пребывания детей в физкультурном зале 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пребывания детей в физкультурном зале



 

    Всё пространство предметно-пространственной среды физкультурного зала безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Безопасность предметно-пространственной среды физкультурного зала предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Оборудование рационально размещено в пространстве зала. Расстановка разных предметов оборудования зависит от их габаритов и предназначения. Гимнастическая стенка устанавливается стационарно, прочно крепится к стене. Имеются дополнительные пособия: лесенка с зацепами, доски, горка-скат. Канаты, веревочные лестницы укрепляются на потолке с помощью специальных приспособлений: крюков. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, бумы, кубы и т. д.) размещаются вдоль стен зала.

Для досок, лестниц с зацепами предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены таким образом, чтобы не мешать детям, проявлять, свою двигательную активность.

Мелкое физкультурное оборудование: мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, булавы, обручи, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания и перешагивания и т. д., хранятся в специальном помещении – комнате для хранения спортивного инвентаря, на специальных полках, стеллажах, в ящика.

Игрушки и игровой материал сертифицирован, выполнен из безопасных материалов.

    Предметно-развивающая среда комфортна для восприятия. В интерьере присутствует не раздражающий спокойный цветовой фон с более яркими элементами отделки мебели, игрового материала, игрушек.

    Пространство зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей и их возможностей: все зоны мобильны, многофункциональны, динамичны. Дети имеют возможность самостоятельно изменять пространство.

    Мебель, пособия, игрушки, природный материал, бросовый материал, мягкие модули... носят полифункциональный характер и используются детьми в разных видах деятельности. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Доступность среды предполагает:

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

Весь материал дополняется новыми предметами, периодически сменяется, что стимулирует активность детей. Таким образом, развивающая среда зала является вариативной.

        

Реализация образовательной программы

дошкольного образования

 

    Предметно-развивающая среда физкультурного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. Пространство зала,  оснащено практически всеми  средствами обучения и воспитания (в том числе и  техническими). Созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предметно-развивающая среда подобрана с учётом принципа интеграции образовательных областей: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

    Педагогом созданы и используются в работе по реализации образовательной программы авторские материалы:

 

 

ОО «Физическое развитие»

В нашем детском саду, созданы все условия для физического развития детей, как в спортивном зале, так и на спортивном участке:

- нетрадиционное физкультурное оборудование: «Гантели», «Чудо-скакалки», «Ловушки», коврики для массажа стоп с наклеенными из кожи, меха, резины и т.д. стельками, нашитыми на коврик с  пуговицами разного диаметра или разноцветные полиэтиленовые пробки от пластиковых бутылок, тактильные дощечки;

- схемы выполнения движений с предметами;

- карточки-схемы, направленные на развитие ориентировки в пространстве;

- игра-имитация «Чем я занимаюсь?»

- картотека физкультминуток;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека игр + игры на развитие дыхания;

- фотоальбом «Сильные и смелые, ловкие, умелые»,

- иллюстративный материал «Кто я?», «Какой я?».

- Спорткомплекс из мягких модулей – 1 шт.

- Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований – 1 шт.

- Скамейки – 2 шт.

- Гимнастические стенки – 3 шт.

- Мешочки для метания (набор 10 шт., 4 цвета) 100 - 120 г – 2 шт.

- Ленты на кольцах (разной длины) - 40 шт.

- Комплект для детских спортивных игр – 1 шт.

- Флажки разноцветные – 60 шт.

- Мячи резиновые (различного диаметра) – по 20 шт.

- Комплект мячей-массажеров (4 мяча различного диаметра) - 10 шт.

- Прыгающий мяч с ручкой (д - 45 см) – 6 шт.

- Мяч фитбол для гимнастики – 25 шт.

- Мяч футбольный – 2 шт.

- Мяч баскетбольный – 3 шт.

- Коврик со следочками (для отработки различных способов ходьбы) – 2 шт.

- Баскетбольная стойка с регулируемой высотой – 1 шт.

- Гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений – 1 шт.

- Обруч пластмассовый плоский диам. 55 см –2 5 шт.

- Батут – 2 шт.

- Мат гимнастический 2,0×1,0×0,1м цветной (искусственная кожа) -2 шт.

-Комплектация: веревочная лестница – 1шт; канат.

- Канат для перетягивания х/б 10м диам.30мм – 1 шт.

 

- Клюшка с шайбой (комплект) – 10 шт

- Летающая тарелка – 10 шт.

- Шары к сухому бассейну: Д 8 см, 250 шт.

- Накопитель-сетка для мытья шариков 50*115 см

- Конус сигнальный – 8 шт.

- Дорожка «Следочки» (3 части) – 2 шт.

- Сетка волейбольная – 2 шт.

- Футбольные ворота – 2 шт.

- Дуга для подлезания (разной высоты) – по 2 шт.

- Бум с изменяющимися направлениями с ребристой поверхностью – 1 шт.

- Свисток судейский – 2 шт.

- Секундомер – 1 шт.

 

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда зала и спортивной площадки ДОУ, создана с учётом ФГОС ДО, гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; коррекцию недостатков их развития; обеспечивает их эмоциональное благополучие; даёт возможность, эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, обеспечивает возможность активного общения детей, безопасна, доступна, полифункциональна, трансформируема, вариативна.

 

 

Образовательная область



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.007 с.)