Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пребывания детей в физкультурном зале
Всё пространство предметно-пространственной среды физкультурного зала безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Безопасность предметно-пространственной среды физкультурного зала предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Оборудование рационально размещено в пространстве зала. Расстановка разных предметов оборудования зависит от их габаритов и предназначения. Гимнастическая стенка устанавливается стационарно, прочно крепится к стене. Имеются дополнительные пособия: лесенка с зацепами, доски, горка-скат. Канаты, веревочные лестницы укрепляются на потолке с помощью специальных приспособлений: крюков. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, бумы, кубы и т. д.) размещаются вдоль стен зала. Для досок, лестниц с зацепами предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены таким образом, чтобы не мешать детям, проявлять, свою двигательную активность. Мелкое физкультурное оборудование: мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, булавы, обручи, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания и перешагивания и т. д., хранятся в специальном помещении – комнате для хранения спортивного инвентаря, на специальных полках, стеллажах, в ящика. Игрушки и игровой материал сертифицирован, выполнен из безопасных материалов. Предметно-развивающая среда комфортна для восприятия. В интерьере присутствует не раздражающий спокойный цветовой фон с более яркими элементами отделки мебели, игрового материала, игрушек. Пространство зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей и их возможностей: все зоны мобильны, многофункциональны, динамичны. Дети имеют возможность самостоятельно изменять пространство. Мебель, пособия, игрушки, природный материал, бросовый материал, мягкие модули... носят полифункциональный характер и используются детьми в разных видах деятельности. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
Доступность среды предполагает: свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Весь материал дополняется новыми предметами, периодически сменяется, что стимулирует активность детей. Таким образом, развивающая среда зала является вариативной.
Реализация образовательной программы дошкольного образования
Предметно-развивающая среда физкультурного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. Пространство зала, оснащено практически всеми средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими). Созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предметно-развивающая среда подобрана с учётом принципа интеграции образовательных областей: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Педагогом созданы и используются в работе по реализации образовательной программы авторские материалы:
ОО «Физическое развитие» В нашем детском саду, созданы все условия для физического развития детей, как в спортивном зале, так и на спортивном участке: - нетрадиционное физкультурное оборудование: «Гантели», «Чудо-скакалки», «Ловушки», коврики для массажа стоп с наклеенными из кожи, меха, резины и т.д. стельками, нашитыми на коврик с пуговицами разного диаметра или разноцветные полиэтиленовые пробки от пластиковых бутылок, тактильные дощечки; - схемы выполнения движений с предметами; - карточки-схемы, направленные на развитие ориентировки в пространстве; - игра-имитация «Чем я занимаюсь?» - картотека физкультминуток; - картотека пальчиковых игр; - картотека игр + игры на развитие дыхания;
- фотоальбом «Сильные и смелые, ловкие, умелые», - иллюстративный материал «Кто я?», «Какой я?». - Спорткомплекс из мягких модулей – 1 шт. - Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований – 1 шт. - Скамейки – 2 шт. - Гимнастические стенки – 3 шт. - Мешочки для метания (набор 10 шт., 4 цвета) 100 - 120 г – 2 шт. - Ленты на кольцах (разной длины) - 40 шт. - Комплект для детских спортивных игр – 1 шт. - Флажки разноцветные – 60 шт. - Мячи резиновые (различного диаметра) – по 20 шт. - Комплект мячей-массажеров (4 мяча различного диаметра) - 10 шт. - Прыгающий мяч с ручкой (д - 45 см) – 6 шт. - Мяч фитбол для гимнастики – 25 шт. - Мяч футбольный – 2 шт. - Мяч баскетбольный – 3 шт. - Коврик со следочками (для отработки различных способов ходьбы) – 2 шт. - Баскетбольная стойка с регулируемой высотой – 1 шт. - Гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений – 1 шт. - Обруч пластмассовый плоский диам. 55 см –2 5 шт. - Батут – 2 шт. - Мат гимнастический 2,0×1,0×0,1м цветной (искусственная кожа) -2 шт. -Комплектация: веревочная лестница – 1шт; канат. - Канат для перетягивания х/б 10м диам.30мм – 1 шт.
- Клюшка с шайбой (комплект) – 10 шт - Летающая тарелка – 10 шт. - Шары к сухому бассейну: Д 8 см, 250 шт. - Накопитель-сетка для мытья шариков 50*115 см - Конус сигнальный – 8 шт. - Дорожка «Следочки» (3 части) – 2 шт. - Сетка волейбольная – 2 шт. - Футбольные ворота – 2 шт. - Дуга для подлезания (разной высоты) – по 2 шт. - Бум с изменяющимися направлениями с ребристой поверхностью – 1 шт. - Свисток судейский – 2 шт. - Секундомер – 1 шт.
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда зала и спортивной площадки ДОУ, создана с учётом ФГОС ДО, гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; коррекцию недостатков их развития; обеспечивает их эмоциональное благополучие; даёт возможность, эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, обеспечивает возможность активного общения детей, безопасна, доступна, полифункциональна, трансформируема, вариативна.
Образовательная область
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.007 с.) |