Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немного подробнее о надклеточном этапе восприятия сигналов.
Какой биологический «арсенал» был в распоряжении природы у примитивных животных, получивших хотя и примитивную, но все же дифференцированную НС. Это рецепторы качества нескольких модальностей и несложные двигательные нейронные комплексы, интегрированные в зачаточный головной мозг либо в узлы НС. Как можно было что ни будь «выжать» природе в информационном плане в тех условиях из такого скудного арсенала? Это можно было сделать только путем интеграции первичных рецепторов качества в более сложные рецепторные нейронные комплексы (в представлении автора). И опять же присваивая им какой-либо двигательный ответ – то есть формируя рецепторно – процессорный комплекс – РПК. (РПК – это двигательная микропрограмма с «пусковой кнопкой» - то есть с рецептором). Но это не должны были быть нейронные цепочки наподобие двигательных микропрограмм. Так как последовательное «склеивание» различных рецепторов качества, несущих разнородную информацию, в такую цепочку бессмысленно с информационной точки зрения. А вот интеграция их в рецепторные сходящиеся «конусы» (на втором и дальнейших этапах восприятия сигналов зрительной модальности) вполне оправдана, так как каждый такой «конус» будет нести свою, отличную от каждого, составляющего такой «конус» нейрона, информацию. Вообще, эта схема «сходящихся информационных конусов» в том или ином виде широко присутствует в НС и ГМ развитых животных. А при включении в эту схему двигательных НК она называется уже по-другому – приобретенные или условные рефлексы. Но на ранних этапах развития рецепторов зрительной модальности проявляется самостоятельно, так сказать в «чистом виде».
Схема 2.
Р1 Р3 Р5 Р7 Р2 Р4 НП2 НП1 Р1, Р2, Р3 – первый надклеточный рецептор. Р3, Р4, Р7 – второй надклеточный рецептор. НП1 и НП2 – нейронные процессоры.
Схема 3. Восприятие границы тени. Р1 Р3 Р2 Нт Р1. Р2 – фоторецепторы. Нт – тормозной нейрон. Р3 – выдает сигнал «граница тени» лишь при активации Р1.
Хочу также отметить, что в самом факте восприятия сигнала любой структурой – субклеточной, клеточной или надклеточной уже имеется некий процесс обработки информации – «выделение из «информационного» хаоса окружающей среды соответствующего сигнала». Так как эволюция создавала такие структуры в животном мире именно для того, чтобы животные могли прореагировать на строго специфический сигнал. А специфическая реакция на строго специфический сигнал не может не иметь информационно осмысленный характер.
Рецептор НС– функционально чувствительная единица НС, воспринимающая воздействия внешней среды – механические или химические (других рецепторов не существует), которые могут быть однонейронные, а также многоклеточные (Многонейронные) рецепторы сложного типа (рецепторные нейронные комплексы) и преобразующие их в серию нейронных импульсов для НП.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.004 с.) |