Маркс; 2) Платон; 3) Ксенофонт;4) Самуэльсон. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркс; 2) Платон; 3) Ксенофонт;4) Самуэльсон.



Маркс; 2) Платон; 3) Ксенофонт;4) Самуэльсон.

 

3. Обобщение экономического опыта и практики хозяйственной деятельности человечества, совокупность понятий и положений, характеризующих экономическую жизнь - это:

1) социология;

2) политология;

3) психология;

Экономическая теория.

 

4. Первым широко распространённым экономическим учением становится:

1) монетаризм;

2) марксизм;

3) меркантилизм;

Маржинализм.

 

5. Экономическое учение о необходимости и значимости государственного регулирования развития экономики – это:

1) кейнсианство;

2) меркантилизм;

3) монетаризм;

4) марксизм;

Маржинализм.

 

6. Экономическая школа, сторонники которой в научном анализе экономических явлений используют предельные величины, - это:

1) меркантилизм;

2) теория общего равновесия;

3) теория частичного равновесия;

4) маржинализм;

Монетаризм.

7. Представитель английской школы классической политэкономии, которому принадлежит идея разумного эгоизма - это:

1) П. Самуэльсон;

2) А. Смит;

3) Ф. Кенэ;

4) Т. Веблен;

А. Маршалл.

 

8. Теория, в соответствии с которой денежная масса, находящаяся в обращении, играет определяющую роль в стабилизации и развитии экономики, называется:

1) монетаризм;

2) марксизм;

3) меркантилизм;

Маржинализм

 

9. Течение экономической мысли, которое в качестве движущей силы экономики кроме материальных факторов выдвигает моральные, духовные, правовые и др., рассматриваемые в историческом плане – это:

1) либерализм;

2) институционализм;

3) монетаризм;

Марксизм.

 

10. Устойчивые, существенные, постоянно повторяющиеся причинно-следственные связи и взаимосвязи экономических явлений и процессов - это:

1) экономические категории;

2) экономические законы;

3) экономические функции;

Экономические показатели.

 

11. Макроэкономика изучает:

1) спрос и предложение на определенные товары;

2) законы и закономерности развития национальной экономики в целом;

3) экономические издержки и пути их сокращения;

Систему показателей эффективного использования ресурсов на предприятии.

 

12. Объективность экономических законов означает, что:

1) они издаются законодательными органами страны;

2) люди бессильны в их познании и использовании;

3) они действуют независимо от воли и сознания людей;

Они зависят от воли и сознания человека.

13. Исходным побудительным мотивом экономической деятельности людей являются:

1) интересы;

2) запросы;

3) блага;

4) ресурсы;

Потребности.

 

14. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, – это:

1) выгода;

2) потребность;

3) спрос;

Мотив.

 

15. Наличие потребностей и желание их удовлетворить является главным стимулом:

1) циклического развития экономики;

2) технического прогресса;

3) производства экономических благ;

Централизации производства.

 

16. Целенаправленная деятельность людей, в процессе которой они изготавливают все то, что служит удовлетворению их материальных и духовных потребностей, – это:

Потребление; 2) выбор; 3) бизнес; 4) производство;5) распределение.

17. Производство, в котором величина конечного результата превышает величину затраченных ресурсов, – это:

1) неэффективное производство;

2) эффективное производство;

3) перспективное производство;

4) расширенное производство;

 

18. Процесс воспроизводства как постоянно повторяющийся процесс производства включает следующие фазы:

1) производство, распределение, обмен, потребление;

2) распределение, обмен, потребление;

3) производство, распределение, обмен;

4) производство, выбор, обмен, потребление;

Производство, обмен, потребление.

19. Процесс удовлетворения потребностей как фаза в воспроизводственном цикле – это:

1) производство;

2) обмен;

3) потребление;

Распределение.

 

20. Базовыми ресурсами, которые образуют обязательное условие любого даже самого простого производства, являются:

1) финансовые, трудовые и материальные ресурсы;

2) информационные, природные, трудовые ресурсы;

3) природные, трудовые и материальные ресурсы;

4) природные, трудовые и время как ресурс;

Информационные ресурсы.

 

22. Ресурс, имеющий нематериальный характер, – это:

В слабо развитых странах.

 

26. Экономическая ситуация, при которой для удовлетворения каких-то конкретных потребностей людей ресурсов достаточно, – это:

1) ограниченность ресурсов;

2) предельная ограниченность ресурсов;

3) относительная ограниченность ресурсов;

4) неограниченность ресурсов;

Выбора.

 

28. Решая проблему выбора, на какие главные вопросы должна ответить каждая экономическая система?

1) что производить;

2) как производить;

3) для кого производить;

Зачем производить.

 

29. Каждая точка на кривой производственных возможностей показывает:

1) точное количество двух видов продуктов, которое предприятие планирует производить;

2) лучшие из возможностей сочетания двух благ;

3) предельные возможности совместного производства двух товаров;

Предельных издержек.

 

31. Максимальное удовлетворение потребностей населения при минимальных затратах факторов производства – это:

1) высший принцип экономики;

2) объективный закон производства;

3) золотое правило экономики;

4) требование общества.

32. Совокупность материальных и духовных средств экономической деятельности, а также традиций, норм, привычек людей, регулирующих экономическую жизнь, – это:

1) хозяйственный механизм;

2) экономическая система;

3) экономическая культура;

 

33. Укажите тип собственности, когда исключительное право на владение, распоряжение и пользование объектов собственности и получение доходов имеет частное лицо:

1) коллективная собственность;

2) общественная собственность;

3) кооперативная собственность;

4) акционерная собственность;

34. Совокупность форм и методов организации общественного производства – это:

1) экономическая система;

2) хозяйственный механизм;

Общественная собственность.

 

35. Экономист, который предложил теорию стадий экономического роста, – это:

Целесообразность.

 

38. Важнейшей категорией классификации экономических систем с позиций формационного подхода является:

1) индустриальное общество;

2) технологический способ производства;

3) общественно-экономическая формация;

39. Белорусская национальная модель экономики – это:

1) социально ориентированная экономика;

2) экологически ответственная смешанная экономика;

3) социально ориентированная рыночная экономика;

4) социально ориентированная смешанная экономика;

Смешанная экономика.

 

40. Экономика, которая находится в процессе изменения, перехода из одного состояния в другое, – это:

1) античная;

2) постиндустриальная;

3) социалистическая;

Переходная.

 

41. Для экономически отсталых стран характерна:

1) экономика переходного периода;

2) экономика классического капитализма;

3) плановая экономика;

4) экономика индустриального общества;

42. Исторически изменяющиеся отношения между людьми по поводу владения, использования, распоряжения факторами, условиями и результатами производства – это:

1) распределение;

2) иерархия;

3) собственность;

4) экономика;

 

43. Определите 3-х субъектов собственности:

1) предприятия;

2) государство;

3) денежные средства;

Население.

 

44. Определите две формы частной собственности:

1) трудовая;

2) арендная;

3) кооперативная;

Нетрудовая.

45. Если субъект собственности реализует отношения владения, распоряжения и пользования, то это собственность:

Такой связи нет вообще.

47. При росте доходов населения спрос на дешевые товары низкого качества:

1) увеличивается;

2) стабилизируется;

3) не меняется;

4) снижается;

Дифференцируется.

 

48. Найдите два верных утверждения:

1) количество предложенных товаров и услуг находятся в обратной зависимости от цены;

2) предложение возрастает с увеличением цены;

3) предложение не изменяется с уменьшением цены;

4) спрос возрастает со снижением цены;

Падает цена ресурсов.

 

50. Предложение – это:

1) прямой, непосредственный обмен товара на товар;

2) желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке;

3) способ общественного выражения экономической ценности блага;

4) любой вид инициативной хозяйственной деятельности, направленной на поучение не только прибыли, но и сверхприбыли;

Законом предложения.

 

Стагнация.

 

55. Рыночное равновесие стабильно, когда:

1) нарушенное равновесие не восстанавливается;

2) нарушенное равновесие быстро восстанавливается вновь;

3) нарушенное равновесие сохраняется;

4) равновесие не устанавливается;

Оно жестко зафиксировано.

 

56. Цена – это:

1) способ общественного выражения экономической ценности блага;

2) часть личного располагаемого дохода, не используемая на потребление;

3) долговое обязательство в виде расписки, в которой покупатель указывает сумму и срок его выплаты;

4) воплощённые в товаре общественно полезные затраты труда, соответствующие средним условиям, умелости и интенсивности труда;

57. Согласно правилу полезности потребляемого однородного блага:

1) полезность каждой единицы однородных потребляемых благ не зависит от их количества;

2) полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя уменьшается;

3) полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя возрастает;

Наибольшей полезностью.

 

59. Уменьшение предельной полезности товара с увеличением его потребляемого количества называется:

1) законом предельной полезности;

2) законом максимизации полезности;

3) законом возрастающей предельной полезности;

4) законом выигрыша потребителя;

60. Основной формой хозяйствования на микроуровне является:

1) домашнее хозяйство; 2) индивидуальная деятельность; 3) предприятие;

Система национальных счетов

Пассивный ВВП.

68. В период инфляции:

1) реальный ВВП растет быстрее номинального;

2) номинальный ВВП растет быстрее реального;

ЧНП и косвенными налогами.

 

70. Основными тремя субъектам и макроэкономики являются:

1) домашние хозяйства;

2) учреждения МВД;

3) предприятия, фирмы;

4) государство, правительственные учреждения.

 

71. Количественное и качественное совершенствование производства и увеличение общественного продукта, способствующие решению проблемы ограниченности ресурсов и повышению уровня жизни – это:

Циклическая безработица.

 

75. Если число работников на производстве превышает объективно необходимое, то это:

1) скрытая безработица; 2) добровольная безработица;

3) сезонная безработица; 4) структурная безработица;

Девальвация.

 

77. Инфляция, характеризующаяся продолжительным ростом цен:

1) открытая инфляция;

2) подавленная инфляция;

3) ожидаемая инфляция;

4) неожидаемая инфляция;

Инфляция издержек.

 

78. Инфляция по масштабу охвата:

1) локальная и мировая;

2) открытая и подавленная;

3) спроса и предложения;

4) издержек и доходов;

Ожидаемая и неожидаемая.

 

79. Форма инфляции, при которой рост цен от 10% до 200% в год:

1) умеренная;

2) галопирующая;

Гиперинфляция,

 

80. Каких типов инфляции не существует в экономике:

1) умеренная; 2) галопирующая; 3) мегаинфляция; 4) интеринфляция;

Гиперинфляция.

 81. Основным условием макроэкономического равновесия является:

1) сбалансированность денежного и товарного потоков;

2) устойчивое, сбалансированное и пропорциональное экономическое развитие;

3) наличие в экономике страны специального механизма регулирования;

На всех рынках.

83. Если предельная склонность к потреблению снижается, то в экономике будет иметь место:

1) снижение предельной склонности к инвестированию;

2) рост предельной склонности к сбережению;

3) усиление макроэкономической нестабильности;

4) макроэкономическая стабильность;

Маркс; 2) Платон; 3) Ксенофонт;4) Самуэльсон.

 

3. Обобщение экономического опыта и практики хозяйственной деятельности человечества, совокупность понятий и положений, характеризующих экономическую жизнь - это:

1) социология;

2) политология;

3) психология;

Экономическая теория.

 

4. Первым широко распространённым экономическим учением становится:

1) монетаризм;

2) марксизм;

3) меркантилизм;

Маржинализм.

 

5. Экономическое учение о необходимости и значимости государственного регулирования развития экономики – это:

1) кейнсианство;

2) меркантилизм;

3) монетаризм;

4) марксизм;

Маржинализм.

 

6. Экономическая школа, сторонники которой в научном анализе экономических явлений используют предельные величины, - это:

1) меркантилизм;

2) теория общего равновесия;

3) теория частичного равновесия;

4) маржинализм;

Монетаризм.

7. Представитель английской школы классической политэкономии, которому принадлежит идея разумного эгоизма - это:

1) П. Самуэльсон;

2) А. Смит;

3) Ф. Кенэ;

4) Т. Веблен;

А. Маршалл.

 

8. Теория, в соответствии с которой денежная масса, находящаяся в обращении, играет определяющую роль в стабилизации и развитии экономики, называется:

1) монетаризм;

2) марксизм;

3) меркантилизм;

Маржинализм

 

9. Течение экономической мысли, которое в качестве движущей силы экономики кроме материальных факторов выдвигает моральные, духовные, правовые и др., рассматриваемые в историческом плане – это:

1) либерализм;

2) институционализм;

3) монетаризм;

Марксизм.

 

10. Устойчивые, существенные, постоянно повторяющиеся причинно-следственные связи и взаимосвязи экономических явлений и процессов - это:

1) экономические категории;

2) экономические законы;

3) экономические функции;

Экономические показатели.

 

11. Макроэкономика изучает:

1) спрос и предложение на определенные товары;

2) законы и закономерности развития национальной экономики в целом;

3) экономические издержки и пути их сокращения;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.132 с.)